Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Установлены коэффициенты-дефляторы для отдельных налогов на 2023 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В Минэкономразвития утвердили прогноз индексов-дефляторов и индексов цен производителей по видам экономической деятельности (письмо № 17805-рм/д03и от 17.05.2022). Окончательные значения опубликовали в Приказе Минэкономразвития № 573 от 19.10.2022. Значения ежегодно корректируют с учетом произошедших за последнее время экономических изменений.
Каковы прогнозные значения
При разработке бюджета и планировании закупочной деятельности на следующий год и плановые периоды воспользуйтесь уже имеющимися значениями коэффициента, рассчитанными специалистами министерства.
Представим индексы-дефляторы Минэкономразвития до 2025 года в таблице.
Отрасли | 2023 | 2024 | 2025 |
---|---|---|---|
Добыча полезных ископаемых | 102,1 | 103,4 | 103,1 |
Добыча нефти и газа | 92,9 | 99,9 | 99,8 |
Обрабатывающие производства | 104,2 | 104,0 | 103,6 |
Промышленность | 102,1 | 103,4 | 103,1 |
Обеспечение электрической энергией, газом и паром | 107,5 | 105,5 | 105,0 |
Водоснабжение и водоотведение | 104,3 | 104,1 | 104,0 |
Строительство | 105,9 | 105,1 | 104,1 |
Сельское хозяйство | 105,0 | 104,1 | 104,0 |
Транспорт | 105,9 | 105,1 | 104,6 |
Инвестиции в основной капитал (капитальные вложения) | 105,9 | 105,3 | 104,8 |
Оборот розничной торговли | 106,3 | 105,1 | 104,4 |
Платные услуги населению | 106,7 | 105,2 | 104,6 |
Индекс дефлятор 2022 год минэкономразвития
Дальше чиновники определяют, какими будут цены в будущих периодах. Получив стоимостные позиции, оценивается уровень доходов населения. Причем анализ проводится по каждой категории граждан в отдельности. Расчеты проводятся с учетом потребностей взрослого трудоспособного населения, несовершеннолетних россиян и, конечно, пенсионеров.
Эти показатели позволяют получить прогноз потребности в индексации пособий, пенсионных выплат и прочих социальных доплат. Все операции проводятся, учитывая индекс-дефлятор, — ежегодные индексации пособий за счет средств Фонда социального страхования (проводятся обычно в январе-феврале), индексация пенсий, повышение стоимости пенсионных баллов, увеличение социальных компенсаций, доплат и надбавок.
Отметим, что социальная политика — не единственная сфера применения коэффициентов. К примеру, индекс-дефлятор на 2022 год в строительстве позволяет определить ценовые показатели на строительные материалы, услуги и работы. Но это только вершина айсберга. От этих расчетов в конечном итоге зависят стоимость готового жилья и прочей недвижимости.
Аналогичное значение имеет индекс-дефлятор на 2022 год для смет. Этот коэффициент позволяет спрогнозировать уровень государственных закупок, определить потребность и платежеспособность российских организаций в плановом периоде. Например, компания, планируя закупки товаров, работ, услуг, обязана учитывать не только доведенные объемы финансирования и свои потребности, но и динамику цен на необходимые товары, работы, услуги.
Отметим, что ни одна из сфер деятельности государства не обходится без применения индексов-дефляторов. Даже налоговая система содержит расчеты, основанные на применении этих коэффициентов.
Рассчитать и утвердить индексы-дефляторы Минэкономразвития на прогнозные периоды обязано. Причем значения определяются для каждого отчетного периода отдельно, а прогнозирование коэффициентов проводится чиновниками с учетом внешних и внутренних факторов. В зависимости от того, как каждый из факторов повлияет на общее состояние экономики, определяется несколько вариантов развития.
Простыми словами, прогнозные индексы-дефляторы Минэкономразвития до 2023 года утверждает по сценариям. Для чего это нужно? Покажем на примере.
Не секрет, что в отношении Российской Федерации ряд стран ввели ограничительные санкции. Уровень цен на сырье (в особенности нефтяные продукты) имеет отрицательную динамику. Уровень таможенных пошлин и сборов растет. И чиновники, определяя индексы-дефляторы на 2020-2023 годы, учитывают эти факторы. Они разрабатывают сразу три сценария:
- Базовый, при котором все внешние и внутренние факторы сохранят текущие значения. Простыми словами, санкции сохранятся, цены на нефть будут колебаться в районе 40-50 долларов за баррель, а таможенные пошлины заморозят на уровне 2018-2022 гг.
- Благоприятный прогноз, при котором ожидается положительная тенденция развития. Например, санкции будут ослаблены или полностью отменены. Цены на нефтяные продукты вырастут, а таможенные пошлины в отношении российских товаров снизят.
- Целевой сценарий. Этот вид прогноза самый неблагоприятный. Предусматривает самые отрицательные влияния внешних и внутренних факторов на российскую экономику. К примеру, санкции ужесточат, стоимость нефти упадет до критических позиций, таможенные пошлины повысят в разы, уровень инфляции и безработицы внутри страны вырастет.
Следовательно, индекс-дефлятор на 2020-2022 год Минэкономразвития — это не только коэффициент для исчисления динамики цен в будущем, но и важный показатель развития российской экономики с учетом влияния внешних и внутренних факторов.
В чем разница между ИПЦ и индексами-дефляторами?
Индекс потребительских цен (ИПЦ) и индекс-дефлятор – совершенно разные показатели в экономике, однако у людей порой имеется тенденция путать их. Возможно, дело в том, что в прогнозировании эти два индекса по различным сферам экономики указывают рядом в таблице, в близко расположенных строчках.
Стоит разобраться, чем они отличаются друг от друга:
- ИПЦ обозначает, сколько стоит определенный товар в текущее время (один трактор сегодня, одна квартира в Москве в следующем году);
- Индекс-дефлятор же показывает, сколько стоит целая совокупность товаров или услуг (будь то сельское хозяйство, машиностроение). Именно на его основании проводят экономическое прогнозирование, регулируют закупки и заказы (в том числе государственные), составляют сметы, утверждают налоговые режимы.
Как дефлятор применяют в закупках
Помимо налоговой политики государства, дефлятор применяется и в закупочной деятельности. Государственные и муниципальные закупки реализовываются с учетом положений закона 44-ФЗ. В соответствии со статьей 22 Федерального закона «О закупочной системе РФ», заказчики используют коэффициент инфляции на 2021 год для расчета НМЦК при определении начальной максимальной цены контрактов на закупку товаров, работ, услуг. При расчете НМЦК закупки необходимо учитывать динамику ценовых критериев. Анализ проводится по отраслевым дефляторам. Например, индекс-дефлятор тарифов на электроэнергию определяется отдельно для розничных потребительских цен и оптовых цен. Специалисты в сфере закупок анализируют региональные ценовые позиции и сверяют полученные сведения с конкретными ценовыми предложениями.
Предварительный анализ и использование индекса позволяют определять НМЦК закупки на реальном уровне: без завышения цен на приобретаемые товары либо без необоснованного занижения. Правильные расчеты исключают ошибки и претензии со стороны контролеров и ФАС.
Приказ Минэкономразвития России от 22.06.2016 № Д28и-1688 допускает применять индекс-дефлятор для смет при определении начальной максимальной цены контракта (ч. 9 ст. 22 44-ФЗ).
Что касается закупок по 223-ФЗ, то дефляторы применяются при расчете корректировки на инфляцию, то есть изменении первоначальной цены контракта при условии, что стоимость приобретаемых товаров выросла из-за инфляции или иных причин. Возможность корректировки цены контракта прописывают в положении о закупках организации.
МЭР определило коэффициенты-дефляторы на 2022 год
Базовый вариант среднесрочного Прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях консервативного изменения внешних условий.
Консервативный вариант разрабатывается на основе консервативных оценок темпов экономического роста с учетом возможности ухудшения внешнеэкономических условий.
При необходимости прорабатываются дополнительные варианты прогноза, отражающие иные модели изменения внешних и внутренних условий развития.
Крайнее обновление индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, применяемых при формировании цен на продукцию, поставляемую по оборонному заказу, произведено 5 октября 2021 года (письмо Министерства экономического развития России №33918-ПК/Д03и).
Актуализированные параметры (отчет за 2020 год, оценка 2021 года и прогноз на 2022, 2023 и 2024 годы) означены в прилагаемом базовом варианте среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2024 года, одобренного на заседании Правительства 21.09.2021.
Следует различать индекс и коэффициент дефляции. В соответствии с положениями Налогового кодекса РФ коэффициент-дефлятор — это коэффициент, который отражает изменение потребительских цен на товары, работы и услуги при пересчете текущей стоимости в постоянные цены. Он учитывает изменения потребительских цен прошлого периода в текущем моменте.
В правительстве выпустили проект приказа об установлении коэффициентов на следующий год. В 2021 году используйте такие дефляторы:
- НДФЛ — 1,864 (гл. 23 НК РФ);
- УСН — 1,032 (гл. 26.2 НК РФ);
- ЕНВД — 2,065 (гл. 26.3 НК РФ);
- ПСН — 1,637 (гл. 26.5 НК РФ);
- торговый сбор — 1,420 (гл. 33 НК РФ).
Дефляторы влияют на конечную цену товаров, работ и услуг. Используйте новые индексы и их отраслевые значения при подготовке прогнозов и планировании закупок на 2021 год.
Индекс цен и дефлятор — тождественные понятия, которые используются специалистами для расчета окончательной стоимости товаров, работ или услуг. В ст. 11 НК РФ указано, что такое коэффициент-дефлятор, — это значение, применяемое для пересчета текущих экономических показателей в постоянные цены.
Коэффициент устанавливается ежегодно и рассчитывается на несколько периодов вперед. Исчисленный дефлятор в экономике — это база для государственного прогнозирования экономического развития будущих периодов. Например, дефляция 2021 года прогнозно рассчитана еще в 2018 году. Показатель используют при исчислении ключевых макроэкономических показателей — валового внутреннего и национального продукта (ВВП и ВНП), фонда накопления, индекса потребительских цен (ИПЦ), динамики физического объема потребления и многих других.
Сравнение коэффициентов-дефляторов
В таблице приведены значения на текущий и будущий год:
Объект применения |
Коэффициент |
|
2022 |
2023 |
|
НДФЛ |
1,980 |
2,270 |
Торговый сбор |
1,508 |
1,729 |
НДД |
1,060 |
1,215 |
УСН |
1,096 |
1,257 |
Коэффициент-дефлятор для УСН
На упрощенной системе налогообложения коэффициент-дефлятор нужен, чтобы определить предельный лимит по доходам. Предельный лимит по доходам нужен, чтобы определить возможность перехода на УСН и применения УСН в дальнейшем. Как известно, чтобы начать применять упрощенную систему налогообложения, необходимо выполнить ряд условий, а именно:
- количество сотрудников не должно превышать 100 человек;
- предельный лимит доходов организации или индивидуального предпринимателя не должен превышать 150 000 000 рублей;
- остаточная стоимость основных средств предприятия или индивидуального предпринимателя не должна превышать 150 000 000 рублей;
- доля участия других лиц в уставном капитале организации не должна превышать 25%;
- применять упрощенную систему налогообложения не могут организации, которые имеют филиалы
Согласно пункту 4 статьи 346.13 Налогового Кодекс РФ предельная величина лимита ежегодно должна индексироваться на коэффициент-дефлятор. В 2017 году предельная величина лимита увеличилась до 150 000 000 рублей. При этом сразу же было приостановлено до конца 2023 года действие пункта 2 статьи 346.12 Налогового Кодекс РФ федеральным законом № 243-ФЗ от 03.07.16. Этот пункт предусматривает индексацию лимита на коэффициент-дефлятор, поэтому в 2023 году корректировать предельную величину лимита не будут. Он остается на прежних позициях и равен 150 000 рублей.
Применение дефляторов
Расчетный индекс-дефлятор применяется не только для прогнозирования стоимости товаров и услуг. Также индекс-дефлятор помогает оценить реальный уровень доходов населения. То есть определить, сколько сможет приобрести продуктов, товаров, услуг гражданин с определенным уровнем дохода.
Анализируя уровень ценообразования и платежеспособность населения, чиновники определяют направления социальной политики. Это необходимо для поддержки социально незащищенных категорий граждан. Иными словами, чиновники определяют комплекс мероприятий, которые направлены на финансовую поддержку малоимущих россиян, находящихся за чертой бедности.
Дальше чиновники определяют, какими будут цены в будущих периодах. Получив стоимостные позиции, оценивается уровень доходов населения. Причем анализ проводится по каждой категории граждан в отдельности. Расчеты проводятся с учетом потребностей взрослого трудоспособного населения, несовершеннолетних россиян и, конечно, пенсионеров.
Как используют в строительстве
Закупки строительных работ несколько отличаются от заказа товаров и услуг. При определении НМЦК по строительству заказчик руководствуется ч. 9 ст. 22 закона № 44-ФЗ и определяет цену проектно-сметным методом. Такие положения касаются не только строительства, но и работ по реконструкции, модернизации и капитальному ремонту (письмо Минфина № 24-01-10/72553 от 03.11.2017).
Ценообразование в градостроительной отрасли регламентируется Градостроительным кодексом РФ (ст. 8.3 ГК РФ). Сметное нормирование проводится по годам, с учетом индексов-дефляторов базового варианта.
Минстрой выпустил рекомендации, в которых указал: для пересчета сметной стоимости работ по контрактам на строительство используют дефлятор Минэкономразвития на 2021 год для смет — для приведения показателя в соответствие с уровнем цен на дату определения НМЦК. Для этого используются индексы изменения сметной стоимости строительства, действующие на дату определения НМЦК (письмо Минстроя России № 9333-ИФ/0 от 16.03.2020). Правило применяют, если ПСД разработана на основании сметно-нормативной базы, которую использовали на дату формирования НМЦК. Если сметный проект разработали по нормативной базе, не применяемой на момент формирования НМЦК, надлежит использовать индексы Росстата. Для пересчета используют:
Вот пример, как применять индекс-дефлятор при планировании строительных закупок на будущий период: индексировать текущую сметную стоимость аналогичных работ на прогнозный индекс Минэкономразвития для строительства. И на 2022, и на 2023 действует одинаковый показатель — 104,2.
Проектно-сметный метод следует применять и при закупках у единственного поставщика. Независимо от способа проведения закупки на строительные работы, НМЦК формируют с учетом положений приказа Минэкономразвития № 567 от 02.10.2013.
Дальше чиновники определяют, какими будут цены в будущих периодах. Получив стоимостные позиции, оценивается уровень доходов населения. Причем анализ проводится по каждой категории граждан в отдельности. Расчеты проводятся с учетом потребностей взрослого трудоспособного населения, несовершеннолетних россиян и, конечно, пенсионеров.
Эти показатели позволяют получить прогноз потребности в индексации пособий, пенсионных выплат и прочих социальных доплат. Все операции проводятся, учитывая индекс-дефлятор, — ежегодные индексации пособий за счет средств Фонда социального страхования (проводятся обычно в январе-феврале), индексация пенсий, повышение стоимости пенсионных баллов, увеличение социальных компенсаций, доплат и надбавок.
Отметим, что социальная политика — не единственная сфера применения коэффициентов. К примеру, индекс-дефлятор на 2021 год в строительстве позволяет определить ценовые показатели на строительные материалы, услуги и работы. Но это только вершина айсберга. От этих расчетов в конечном итоге зависят стоимость готового жилья и прочей недвижимости.
Аналогичное значение имеет индекс-дефлятор на 2021 год для смет. Этот коэффициент позволяет спрогнозировать уровень государственных закупок, определить потребность и платежеспособность российских организаций в плановом периоде. Например, компания, планируя закупки товаров, работ, услуг, обязана учитывать не только доведенные объемы финансирования и свои потребности, но и динамику цен на необходимые товары, работы, услуги.
Отметим, что ни одна из сфер деятельности государства не обходится без применения индексов-дефляторов. Даже налоговая система содержит расчеты, основанные на применении этих коэффициентов.
Дальше чиновники определяют, какими будут цены в будущих периодах. Получив стоимостные позиции, оценивается уровень доходов населения. Причем анализ проводится по каждой категории граждан в отдельности. Расчеты проводятся с учетом потребностей взрослого трудоспособного населения, несовершеннолетних россиян и, конечно, пенсионеров.
Эти показатели позволяют получить прогноз потребности в индексации пособий, пенсионных выплат и прочих социальных доплат. Все операции проводятся, учитывая индекс-дефлятор, — ежегодные индексации пособий за счет средств Фонда социального страхования (проводятся обычно в январе-феврале), индексация пенсий, повышение стоимости пенсионных баллов, увеличение социальных компенсаций, доплат и надбавок.
Отметим, что социальная политика — не единственная сфера применения коэффициентов. К примеру, индекс-дефлятор на 2022 год в строительстве позволяет определить ценовые показатели на строительные материалы, услуги и работы. Но это только вершина айсберга. От этих расчетов в конечном итоге зависят стоимость готового жилья и прочей недвижимости.
Аналогичное значение имеет индекс-дефлятор на 2022 год для смет. Этот коэффициент позволяет спрогнозировать уровень государственных закупок, определить потребность и платежеспособность российских организаций в плановом периоде. Например, компания, планируя закупки товаров, работ, услуг, обязана учитывать не только доведенные объемы финансирования и свои потребности, но и динамику цен на необходимые товары, работы, услуги.
Отметим, что ни одна из сфер деятельности государства не обходится без применения индексов-дефляторов. Даже налоговая система содержит расчеты, основанные на применении этих коэффициентов.
В целях применения норм налогообложения коэффициенты-дефляторы Минэкономразвития на 2021 год утверждены приказом от 30.10.2020 № 720. На основании этих показателей ежегодно индексируются лимиты по страховым взносам. Аналогично индексируется лимит для перехода на УСН, но чиновники его заморозили в целях поддержки бизнеса.
На прогнозный период чиновники уже закрепили показатели в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 г. Пользуясь разъяснениями из письма Минэкономразвития России от 03.10.2018 № 28438-АТ/Д03и, получаем следующий индекс-дефлятор на 2021 год (Минэкономразвития):
- строительство — 105,1;
- нефть — 103,6;
- водоснабжение и водоотведение — 104,0;
- газоснабжение, электроснабжение — 104,2;
- индекс потребительских цен — 103,8;
- сельское хозяйство — 103,3.
Отметим, что эти показатели приведены для базового сценария развития экономики и актуальны при сохранении текущих значений внутренних и внешних факторов.
Данный прогнозный план предусматривает следующие значения:
- Спрос на энергоносители повысится. Цены на нефтепродукты сохранятся на действующем уровне. Такие значения будут достигнуты соблюдением соглашения о сокращении нефтедобычи. Хотя некоторое давление со стороны США все же сохранится из-за увеличения добычи сланцевой нефти.
- Сохранение роста мировой экономики на уровне 2,8 %. Ожидается, что страны с максимально развитой экономикой снизят темпы развития. Китайская экономика замедлит темпы развития из-за повышения долговой нагрузки и торговых пошлин. Развивающиеся страны не смогут улучшить показатели из-за снижения цен на сырьевом рынке.
- Экспорт российских нефтяных продуктов увеличится. Причиной станут наилучшие ценовые предложения российского рынка, в сравнении с конкурирующими государствами.
- Рост уровня инвестиций будет обеспечен выполнением норм федеральной программы по поддержке среднего и малого бизнеса (льготы малому предпринимательству, налоговые каникулы).
- Развитие сектора импортозамещения позволит расширить промышленные направления, увеличить число рабочих мест, повысить производительность труда.
Результатом развития экономики по такому сценарию будет являться снижение уровня безработицы до 4,7 %, а также повышение реального уровня доходов населения до 1,5 %. Что положительно отразится на увеличении спроса, а также на росте потребительского кредитования.
Коэффициенты‑дефляторы на 2022 год официально утверждены
Министерством экономического развития были разработаны сценарии для улучшения российской экономики до 2023 года.
Из-за политически нестабильной ситуации некоторые государства в отношении России введи ограничительные санкции, стоимость нефти уменьшается, а таможенные пошлины, напротив, растут – учитывая все это, чиновники рассмотрели сразу три сценария:
- Базовый план, не подразумевающий никаких существенных изменений в экономике страны – значения всех основных факторов останутся на базовом или текущем уровне.
- Консервативный план, который полагает, что основные экономические показатели могут существенно ухудшиться при учете внешние и внутренние факторы.
- Целевой план предусматривает благоприятное развитие событий в экономике России во внешнем и внутреннем рынке.
Проводится всесторонний анализ факторов развития экономики: не только внутренние (ВВП, налоги, МРОТ и прочие), но и внешние – в особенности касается санкций, примененных со стороны США и ряда европейских стран. Рассмотрим каждый сценарий подробнее.
В целях применения норм налогообложения коэффициенты-дефляторы Минэкономразвития на 2021 год утверждены приказом от 30.10.2020 № 720. На основании этих показателей ежегодно индексируются лимиты по страховым взносам. Аналогично индексируется лимит для перехода на УСН, но чиновники его заморозили в целях поддержки бизнеса.
На прогнозный период чиновники уже закрепили показатели в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 г. Пользуясь разъяснениями из письма Минэкономразвития России от 03.10.2018 № 28438-АТ/Д03и, получаем следующий индекс-дефлятор на 2021 год (Минэкономразвития):
- строительство — 105,1;
- нефть — 103,6;
- водоснабжение и водоотведение — 104,0;
- газоснабжение, электроснабжение — 104,2;
- индекс потребительских цен — 103,8;
- сельское хозяйство — 103,3.
Отметим, что эти показатели приведены для базового сценария развития экономики и актуальны при сохранении текущих значений внутренних и внешних факторов.
Итак, индекс-дефлятор на 2022 год от Минэкономразвития поможет спрогнозировать стоимость товаров и услуг, потребляемых населением, а также доходы граждан. Речь не идет о скрупулезных подсчетах, кто и сколько зарабатывает. Речь о том, сколько и чего люди могут купить на полученные деньги. На сегодняшний день этот показатель уже утвержден приказом правительства не только на нынешний, но и на 2022 и 2023 годы.
Коэффициенты-дефляторы на 2022 год утверждены
Индекс цен и дефлятор — тождественные понятия, которые используются специалистами для расчета окончательной стоимости товаров, работ или услуг. В ст. 11 НК РФ указано, что такое коэффициент-дефлятор, — это значение, применяемое для пересчета текущих экономических показателей в постоянные цены.
Коэффициент устанавливается ежегодно и рассчитывается на несколько периодов вперед. Исчисленный дефлятор в экономике — это база для государственного прогнозирования экономического развития будущих периодов. Например, дефляция 2021 года прогнозно рассчитана еще в 2018 году. Показатель используют при исчислении ключевых макроэкономических показателей — валового внутреннего и национального продукта (ВВП и ВНП), фонда накопления, индекса потребительских цен (ИПЦ), динамики физического объема потребления и многих других.
Рассчитывают отраслевые индексы специалисты Министерства экономического развития с учетом цен на товары, работы и услуги, зафиксированных в предшествующем периоде. Коэффициент устанавливается ежегодно и закрепляется распорядительными документами министерства. Так, коэффициент-дефлятор на 2021 год Минэкономразвития еще не утвержден, но опубликован в проекте приказа от 14.10.2020.
Порядок и методология расчета коэффициента регулируются нормативными актами правительства РФ — правила исчисления прогнозных значений указаны в постановлении правительства №1234 от 14.11.2015. Приказ Минэкономразвития №190 от 01.04.2020 закрепляет порядок применения индексов цен и дефляторов при осуществлении гособоронзаказа.
Официально приказ Минэкономразвития об индексе-дефляторе на 2021 год еще не опубликован, но прогнозные значения в различных производственных областях уже представлены. Указанные значения еще скорректируют с учетом произошедших за последнее время экономических изменений.
При разработке бюджета и планировании закупочной деятельности на следующий год и плановые периоды воспользуйтесь уже имеющимися значениями коэффициента, рассчитанными специалистами министерства.
Представим индексы-дефляторы Минэкономразвития до 2024 года в таблице.
Отрасли | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 |
---|---|---|---|---|
Добыча полезных ископаемых | 103,1 | 103,8 | 104,1 | 104,2 |
Добыча нефти и газа | 102,7 | 103,5 | 103,7 | 103,9 |
Обрабатывающие производства | 103,3 | 104,1 | 104,2 | 104,3 |
Промышленность | 103,4 | 104,0 | 104,1 | 104,2 |
Обеспечение электрической энергией, газом и паром | 104,0 | 104,0 | 104,0 | 104,0 |
Водоснабжение и водоотведение | 104,0 | 104,0 | 104,0 | 104,0 |
Строительство | 104,1 | 105,1 | 104,3 | 104,4 |
Сельское хозяйство | 103,1 | 103,9 | 103,9 | 104,2 |
Транспорт | 104,1 | 104,0 | 104,0 | 104,0 |
Инвестиции в основной капитал (капитальные вложения) | 103,7 | 103,7 | 103,8 | 103,8 |
Оборот розничной торговли | 103,5 | 104,3 | 103,9 | 104,0 |
Платные услуги населению | 104,2 | 103,9 | 104,2 | 104,1 |
Индекс для товаров потребительского назначения планируется на уровне 104,2. Розничные расценки на электричество будут проиндексированы на 104,0.
При осуществлении государственных закупок в рамках закона 44-ФЗ индексы используются при расчете и обосновании НМЦК (письмо Минэкономразвития №Д28и-1688 от 22.06.2016). Заказчик рассчитывает начальную (максимальную) цену контракта согласно положениям ст. 22 44-ФЗ.
При обосновании НМЦК, рассчитанной с помощью метода анализа рынка, необходимо использовать годовые коэффициенты-дефляторы, так как в соответствии с ч. 3 ст. 22 44-ФЗ сведения о стоимости товаров, работ, услуг необходимо проанализировать с учетом сопоставимых с базисным периодом ценовых и коммерческих предложений.
Чтобы рассчитать коэффициент-дефлятор на 2021 год по приказу Минэкономразвития, используйте формулу: отношение объема номинального ВВП и объема реального ВВП, умноженное на 100.
В формуле при исчислении коэффициента используются данные обо всех товарах, работах и услугах, производимых в стране. Рассчитанное значение дефлятора отражает реальную динамику уровня цен в экономике. При исчислении принимается во внимание движение цен с учетом изменения производственной структуры страны, фактических объемов выпуска ТРУ в физическом выражении и других показателей, зафиксированных в отчетном периоде.
Согласно методическим рекомендациям правительства РФ, дефлятор ВВП исчисляют по формуле Пааше, которая отражает реальное количество реализованного товара в расчетном периоде.
Индексы-дефляторы на ближайшие три года
Отрасль | 2020 | 2020 | 2021 |
---|---|---|---|
Промышленность (BCDE) | |||
дефлятор | 103,3 | 102,9 | 103,0 |
ИЦП | 103,4 | 103,0 | 103,0 |
в т. ч. без продукции ТЭКа (нефть, нефтепродукты, уголь, газ, энергетика) | 104,1 | 104,1 | 103,9 |
Добыча полезных ископаемых (Раздел B) | |||
дефлятор | 101,2 | 100,6 | 101,0 |
ИЦП | 101,4 | 101,2 | 101,1 |
Добыча топливно-энергетических полезных ископаемых (05, 06+09) | |||
дефлятор | 100,9 | 100,4 | 100,8 |
ИЦП | 101,2 | 101,0 | 100,9 |
Добыча угля (05) | |||
дефлятор | 104,5 | 104,0 | 103,7 |
ИЦП | 104,3 | 104,1 | 103,9 |
уголь энергетический каменный | |||
ИЦП | 104,6 | 104,1 | 104,1 |
Добыча сырой нефти и природного газа (06+09) | |||
дефлятор | 100,5 | 100,0 | 100,4 |
ИЦП | 100,8 | 100,7 | 100,6 |
Добыча металлических руд и прочих полезных ископаемых (07, 08) | |||
дефлятор | 104,0 | 102,6 | 102,9 |
ИЦП | 103,6 | 103,0 | 103,0 |
Добыча металлических руд (07) | |||
дефлятор | 104,2 | 102,5 | 102,7 |
индекс цен производителей | 103,7 | 102,8 | 102,9 |
Добыча прочих полезных ископаемых (08) | |||
дефлятор | 103,2 | 103,3 | 103,3 |
ИЦП | 103,1 | 103,2 | 103,2 |
Обрабатывающие производства (Раздел C) | |||
дефлятор | 103,9 | 103,5 | 103,5 |
ИЦП | 103,7 | 103,5 | 103,4 |
Производство пищевых продуктов, напитков и табачных изделий (10, 11, 12) | |||
дефлятор | 103,1 | 103,2 | 103,5 |
ИЦП | 102,9 | 103,2 | 103,4 |
Производство текстильных изделий, производство одежды, производство кожи и изделий из кожи (13, 14, 15) | |||
дефлятор | 104,2 | 103,8 | 103,5 |
ИЦП | 104,1 | 103,8 | 103,6 |
Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения (16) | |||
дефлятор | 105,1 | 104,6 | 104,3 |
ИЦП | 104,6 | 104,4 | 104,3 |
Производство бумаги и бумажных изделий (17) | |||
дефлятор | 105,2 | 104,7 | 104,4 |
ИЦП | 104,7 | 104,5 | 104,3 |
Производство нефтепродуктов (19.2) | |||
дефлятор | 101,3 | 100,1 | 100,6 |
ИЦП | 100,9 | 99,8 | 100,3 |
Производство химических веществ и химических продуктов, производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях, производство резиновых и пластмассовых изделий (20, 21, 22) | |||
дефлятор | 105,2 | 104,9 | 104,7 |
ИЦП | 104,8 | 104,7 | 104,5 |
Производство прочей неметаллической минеральной продукции (23) | |||
дефлятор | 103,9 | 103,7 | 103,6 |
ИЦП | 103,9 | 103,8 | 103,7 |
Производство черных металлов (24.1, 24.2, 24.3, 24.5) | |||
дефлятор | 104,2 | 104,7 | 103,7 |
ИЦП | 103,8 | 104,4 | 103,1 |
Производство основных драгоценных металлов и прочих цветных металлов, производство ядерного топлива (24.4) | |||
дефлятор | 106,0 | 104,5 | 104,1 |
ИЦП | 105,6 | 104,3 | 103,7 |
Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования (25) | |||
дефлятор | 104,5 | 104,5 | 104,2 |
ИЦП | 104,3 | 104,3 | 104,1 |
Продукция машиностроения (26, 27, 28, 29, 30, 33) | |||
дефлятор | 105,5 | 105,3 | 105,4 |
ИЦП | 105,3 | 105,1 | 105,1 |
Прочие | |||
дефлятор | 102,8 | 102,9 | 103,2 |
Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха (35) | |||
дефлятор | 105,0 | 104,2 | 104,0 |
индекс цен производителей (ИЦП) | 105,0 | 104,2 | 104,0 |
Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизация отходов, деятельность по ликвидации загрязнений (Раздел E) | |||
дефлятор | 104,0 | 104,0 | 104,0 |
ИЦП | 104,0 | 104,0 | 104,0 |
Сельское хозяйство | |||
дефлятор | 103,5 | 103,1 | 103,3 |
Индексы цен производителей | |||
Растениеводство | |||
дефлятор | 103,7 | 102,9 | 102,9 |
Животноводство | |||
дефлятор | 103,4 | 103,5 | 103,7 |
индекс цен реализации продукции сельхозпроизводителями | 103,5 | 103,8 | 103,9 |
Транспорт, вкл. трубопроводный | |||
дефлятор | 104,3 | 104,2 | 104,1 |
ИЦП | 104,4 | 104,3 | 104,3 |
ИЦП с исключением трубопроводн. транспорта | 103,6 | 103,7 | 103,6 |
Инвестиции в основной капитал (капитальные вложения) | |||
дефлятор | 105,0 | 104,4 | 104,2 |
индексы цен | |||
Строительство | |||
дефлятор | 105,0 | 104,8 | 104,5 |
ИЦП | 104,7 | 104,6 | 104,5 |
Потребительский рынок | |||
оборот розничной торговли, дефлятор | 104,2 | 103,5 | 104,0 |
ИПЦ на товары | 104,0 | 103,3 | 103,9 |
платные услуги населению, дефлятор | 104,8 | 104,2 | 104,3 |
ИПЦ на услуги | 104,9 | 104,3 | 104,4 |