Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как ездить в России на абхазских номерах и стоит ли покупать авто в Абхазии». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Чтобы посчитать транспортный налог для любой машины, налоговая ставка умножается на мощность двигателя. В случае роскошных моделей эта сумма умножается еще на один показатель — коэффициент стоимости автомобиля.
До начала 2023 года транспортный налог будут считать по-старому
1,1 –для автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 млн руб., с года выпуска которых прошло не более трех лет; (действует в течение первого года владения, в последующие 2 года — 1);
2 — при средней стоимости автомобилей от 5 до 10 млн руб. и не более пяти лет с года выпуска;
3 — при средней стоимости автомобилей от 10 до 15 млн руб. и менее 10 лет с года выпуска, а также для автомобилей средней стоимостью от 15 млн руб. не старше 20 лет.
Значение имеет и возраст автомобиля. Согласно формуле, модели в категории 3-5 млн руб. облагаются повышенным налогом только первый год после приобретения, 5-10 млн — 5 лет, а 10-15 млн — 10 лет, а от 15 млн — 20 лет после даты производства.
Авто из Армении: двери закрываются
Если вы решили открыть бизнес на перепродаже авто из Армении, спешим вас разочаровать — с большой долей вероятности по столь выгодным ценам ввезти авто из Армении в 2020 году не удастся. С Нового года в связи с вступлением страны в Таможенный союз пошлины резко вырастут до уровня российских. Впрочем, есть определенные нюансы, о которых поведал недавно глава КГД (налоговой инспекции) страны Давид Ананян. По словам чиновника, у импортеров машин есть еще месяц — старые тарифы растаможки будут действовать до 31 января 2020 года в случае подачи «предварительной декларации о таможенном грузе». По словам ряда экспертов, сроки льготного таможенного оформления могут продлить еще на месяц — до 1 марта, однако эта информация пока не получила подтверждения в официальных источниках.
Впрочем это вовсе не значит, что другие виды предпринимательства не продолжат процветать на поприще автобизнеса с Арменией. В первую очередь речь идет об огромном рынке подержанных запчастей — уже сейчас многие автосервисы предлагают услугу так называемого «обновления» машины в Армении. Пользуются этой схемой и перекупщики — за небольшие деньги в России покупается отживший свое старенький автомобиль с юридически чистыми документами, владелец которого отправляется на нем… в «отпуск» на территорию союзного государства. После пересечения границы в машине меняется практически все начиная от кузовных элементов и вплоть до силовых агрегатов — двигателя, коробки передач, ходовой. Разница в стоимости запчастей колоссальная , причем чем выше класс авто — тем больше выгода.
Открываем бизнес на импорте авто из союзных республик
Для того чтобы заработать на посреднических услугах по импорту машин из той же Абхазии, вам для начала необходимо заявить о себе на досках объявлений и сделать простенький сайт с указанием цен и преимуществ предлагаемых моделей.
На «Авито» можно разместить машины, предлагаемые на различных аукционах в Японии и США, сделав пометку, что авто поставляется под заказ. Мы рекомендуем изначально привезти на продажу хотя бы несколько «живых» автомобилей — во-первых это поднимет степень доверия к вашей компании покупателей, во-вторых всегда существуют определенная доля клиентов, которые не готовы ждать несколько месяцев и хотят взять себе машину здесь и сейчас.
Дальнейшие перспективы
Как будет развиваться дальше ситуация с машинами из Армении и Абхазии, покажет время. Стоит отметить, что данная «лазейка» невыгодна ни государству (не уплачиваются налоги), ни автопроизодителям, тратящим немалые деньги на сборку машин на территории России (конкуренция, сами понимаете, получается существенная).
Тем не менее, описанные нами виды бизнеса помогли в 2019 году ряду предпринимателям хорошо заработать — и с некоторыми исключениями останутся актуальны и дальше, за исключением «выбывающей» из списка Армении. Не будем исключать и другие способы ввоза машин — например, через ДНР и ЛНР. На территории непризнанных республик в основном поставляются машины из Евросоюза, которые вообще не требуют налога. Интересно, что и таможенную очистку можно сделать с… рассрочкой, оплачивая каждый год порядка 10% от пошлины. Впрочем, бизнес с ДНР и ЛНР — это тема для отдельного разговора.
Растаможка автомобилей не старше 3-х лет
Растаможка представляет собой процедуру по проверке документов на машину, которою ввозят на территорию России, а также оформление на транспортное средство документов государственного образца на русском языке.
Схема в большинстве случаев отработанная: продавец машины, как правило, по документам является какой-либо транспортной компанией, куда фиктивно оформляет и покупателя в должности водителя-экспедитора, выдавая последнему вместе с документами на машину и путевой лист, с которым нужно будет пересекать границу и оформлять временный ввоз в РФ. Тут есть еще один нюанс.
В Вашем случае Вы должны были ввозить автомобиль как гражданин РФ, т.е. с обеспечением уплаты таможенных пошлин.
Калькулятор растаможки автомобилей
- С 1 января 2021 года применяются новые ставки акцизов. Новые ставки приведены в .
- 1 апреля 2021 года повышены коэффициенты утилизационного сбора. Новые коэффциенты приведены в .
- С 1 сентября 2021 года отменены нулевые пошлины на ввоз электромобилей.
Итак, какие же пошлины и налоги нужно платить при растаможке автомобиля.
Речь идет об автомобилях с бензиновыми, дизельными и гибридными двигателями.
Для растаможки электромобилей существуют отдельные правила, которые описаны ниже.
- Сбор за таможенное оформление. Размеры сбора приведены .
- .
- Акциз. Платят только юридические лица. Ставки акциза приведены .
- НДС. Платят только юридические лица. НДС (18%) расчитывается от суммы: стоимость авто + таможенная пошлина + акциз.
- Утилизационный сбор. Платят как физические так и юридические лица. Расчет описан .
Начиная с 2014 года разрешен ввоз автомобилей с экологическим классом только ЕВРО-5.
Налоги, уплачиваемые при растаможке электромобилей, немного отличаются от налогов, которые необходимо уплачивать для бензиновых и дизельных автомобилей. Итак, при растаможке электромобилей необходимо оплатить следующие налоги:
- Сбор за таможенное оформление. Размеры сбора приведены .
- Таможенная пошлина в размере 15% от стоимости автомобиля. Пошлину не платят физические лица при ввозе авто возрастом менее 3-х лет. Вместо
Недавно в СМИ появилась информация о том, что ввозные пошлины на автомобили могут быть повышены, что сразу вызвало обсуждение в обществе.
Пресс-служба Министерства экономики опровергла эту информацию и пояснила, что данная мера не является окончательным решением и лишь рассматривается как один из вариантов компенсации выпадающих доходов, в связи с вступлением в силу Соглашения между Республикой Абхазия и Российской Федерацией о режиме беспошлинной торговли. Дальнейшие комментарии по этому вопросу Министерство экономики давать отказывается. Но имеющаяся информация уже породила в народе немало слухов и домыслов.
В Абхазии всегда было много иномарок, что вызывало удивление, а порой и зависть приезжающих россиян.
Вызвано это тем, что абхазские таможенные пошлины на автомобили гораздо ниже российских. Россия, в которой развито собственное автомобилестроение, использует таможенные пошлины еще и как меры протекционистского характера для защиты собственных производителей. К примеру, сегодня в России растаможить легковой автомобиль иностранного производства с объемом двигателя 2,6 литров, стоимостью 200 000 рублей и возрастом более 5 лет обойдется около 500 000 рублей.
В Абхазии же таможенные пошлины составят сумму порядка 10 000 рублей. Учитывая, что в Абхазии нет местных производителей легковых, да и каких бы то ни было автомобилей, то прибегать к протекционистским мерам и увеличивать таможенные пошлины на ввозимые автомобили никакого смысла не имеет.
Новый автомобиль у официального дилера
Самый простой, но не самый доступный способ приобрести автомобиль в России – это обратиться к официальному дилеру. Обычно можно выбрать подходящую модель из имеющихся в наличии, или же оформить заказ на предпочтительную модель с нужной комплектацией.
Что касается моделей и цен, на это серьезно влияет структура автомобильного рынка нашей страны. Как отмечается в статистических обзорах, порядка 86% продаваемых в России новых авто произведены (или собраны) на территории РФ.
С учетом наличия российского автогиганта (АвтоВАЗ) и нескольких сборочных заводов с начала 2000-х годов автопром России имеет устойчивые темпы роста. Если продукция под брендами Lada, УАЗ, ГАЗ, КамАЗ и некоторыми другими производится в России по полному циклу, множество популярных моделей собирается из импортированных машинокомплектов:
- в Санкт-Петербурге представлены сборочные мощности Nissan, Hyundai и Toyota которые производят популярные модели вроде Hyundai Solaris и Kia Rio;
- во Всеволожске на заводе Ford-Sollers производятся модели Ford: Focus и Mondeo;
- в Калининграде на производятся модели брендов Kia, Hyundai и BMW;
- в Калуге производятся автомобили Volkswagen, Audi и Peugeot-Citroen;
- в Черкесске на собирают модели Lifan, Geely, Great Wall и Chery)
- в других городах производят автомобили брендов Skoda, Renault, Mazda и других.
Таким образом, покупка нового автомобиля в салоне – это практически всегда покупка авто российской сборки.
Это позволяет удерживать цены на приемлемом уровне при девальвации рубля – более половины расходов на производство осуществляется в рублях, а комплекты для сборки ввозятся по заниженным импортным пошлинам (0,5-1% вместо 10-15% для готовых авто).
Импортные автомобили в России представлены либо моделями бюджетного уровня, либо это машины премиум-сегмента или просто сложные в производстве (вроде Toyota Prius).
Какие автомобили можно временно ввозить в РФ?
Ввоз транспортных средств из-за рубежа регламентируется Постановлением Правительства РФ от 27.11 2003 г. Согласно ему, ввозить, в том числе и временно, можно все легковые автомобили и микроавтобусы, в которых число мест не превышает 12.
Все временно ввезенные транспортные средства должны использоваться только в личных целях.
Нерастаможенное транспортное средство категорически запрещено использовать в производственных, коммерческих или других целях, подразумевающих получение финансовой выгоды.
Часто ввезенную из Европы машину, не прошедшую процедуру растаможки , можно купить по очень привлекательной цене. При этом автомобиль будет в хорошем состоянии. Объясняется это очень просто – на территории стран Европы подержанная машина стоит в разы меньше, чем такая же в России.
Что делать с нерастаможенным авто, если подходит к концу срок его законного использования в рамках временного ввоза? Вариантов два – автомобиль либо должен покинуть территорию Таможенного Союза, либо придется оформлять его по закону, с уплатой всех пошлин.
Абхазские номера машин в России: возможные проблемы
Минусы у авто с номерами Абхазии конечно же есть:
- Необходимость возить с собой помимо прав пакет документов, полученный от фирмы-арендодателя. В него входит путевой лист, командировочное удостоверение и таможенная декларация;
- Сотрудники ГИБДД с большим подозрением относятся к абхазским номерам. Поэтому стоит быть готовым к частым проверкам документов. Хотя тут все зависит от региона и настороженности сотрудников ГИБДД;
- Пользоваться автомобилем может только тот, кто указан в командировочном удостоверении. Поэтому если дать кому-то свой транспорт во временное пользование (даже по доверенности), то при общении с сотрудниками ГИБДД гарантированы проблемы.
Правда об автомобилях на абхазском учете, о которой умалчивают продавцы
Практически все знают о том, что можно ездить по России на автомобиле, зарегистрированном на территории Армении или Абхазии.
Но между армянским и абхазским учетом есть существенная разница. Именно об этом и пойдет речь в данной статье.Да, у автомобилей на абхазском учете есть два существенных плюса, они дешевле чем автомобили растаможенные на Армению и в Абхазии ввоз правого руля не запрещен и им не приходится делать перекидку руля, со всеми вытекающими.Но в остальном в абхазском учете вас ждут сплошные минусы. И самое интересное, что продавцы машин с абхазским учетом умалчивают о множестве важных нюансов.
Для них это просто бизнес, в их словах все должно быть красиво, ведь от этого зависит, попадется ли клиент на крючок или нет.На видеохостинге ютуб можно встретить кучу роликов о том как выгодно покупать машину на абхазском учете, о том как все просто и дешево. Но в реальности все намного сложнее.Сложности начнутся у вас с самого начала. Машина которую вы покупаете в Абхазии, по факту вам не принадлежит.
Разве это вас не смущает? У вас два пути. Или машина будет оформлена на физ лицо (гражданина Абхазии), или на фирму. Вы не думайте, что вам просто сделают генеральную доверенность и можно ездить сколько угодно по России.
Не все так просто. Если машина оформлена на фирму, то здесь еще больше подводных камней.Люди, кто занимается подобным видом деятельности, а именно возит машины из Японии, таможит их на Абзазию чтобы продать россиянам, явно не будут заморачиваться такой ерундой как налоги.
Наверное все знают, как в России открывают фирмы на случайных людей. За небольшое вознаграждение обязательно найдется желающий, чтобы фирму зарегистрировали на него, а что там дальше уже не важно.В Абхазии та же схема. Регистрируют фирму на левака, на нее оформляются все эти машины, которые вы потом будете покупать.
Повесят на нее машин 10-20 и все. Когда доходит до уплаты налогов, делать это ни кто не будет.
Контора попадает под суд, а продавцы автомобилей тут и вовсе не при чем, они как посредники, лишь привезли и помогли вам купить машину.
Рекомендуем прочесть: Можно ли бесплатно по полюсу делать операцию от рака
Правда об автомобилях на абхазском учете, о которой умалчивают продавцы
Практически все знают о том, что можно ездить по России на автомобиле, зарегистрированном на территории Армении или Абхазии.
Но между армянским и абхазским учетом есть существенная разница. Именно об этом и пойдет речь в данной статье.Да, у автомобилей на абхазском учете есть два существенных плюса, они дешевле чем автомобили растаможенные на Армению и в Абхазии ввоз правого руля не запрещен и им не приходится делать перекидку руля, со всеми вытекающими.Но в остальном в абхазском учете вас ждут сплошные минусы.
И самое интересное, что продавцы машин с абхазским учетом умалчивают о множестве важных нюансов.
Для них это просто бизнес, в их словах все должно быть красиво, ведь от этого зависит, попадется ли клиент на крючок или нет.На видеохостинге ютуб можно встретить кучу роликов о том как выгодно покупать машину на абхазском учете, о том как все просто и дешево. Но в реальности все намного сложнее.Сложности начнутся у вас с самого начала.
Калькулятор растаможки автомобилей
Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.
Новые ставки таможенных сборов действуют с 1 августа 2020 года.
Стоимость автомобиля, руб. | Стоимость оформления, руб. |
до 200 000 | 775 |
до 450 000 | 1 550 |
до 1 200 000 | 3 100 |
до 2 700 000 | 8 530 |
до 4 200 000 | 12 000 |
до 5 500 000 | 15 500 |
до 7 000 000 | 20 000 |
до 8 000 000 | 23 000 |
до 9 000 000 | 25 000 |
до 10 000 000 | 27 000 |
свыше 10 000 000 | 30 000 |
Бюджет Абхазии — 2021: запрет на машины, повышение трат на село в 7,5 раза
Казалось бы, что надо сразу устремляться в Абхазию всем желающим получить дешевый автомобиль. Но все дело омрачается тремя вещами:
- Сложности при растаможивании;
- Риск нарваться на недобросовестного продавца;
- Необходимость регулярно посещать Абхазию.
Таможенное оформление при пересечении границы обойдется недешево. Бывали случаи, когда человек платил за растаможивание больше, чем стоил сам автомобиль.
В Абхазии большое число нелегальных авторынков и сложно найти официального дилера. Есть риск, что отдав деньги недобросовестному продавцу, человек станет обладателем угнанного авто.
Многие предпочитают совершать сделки на специальных аукционах, где продают японские машины.
Самые выгодные варианты для жителей РФ – «япошки» с правым рулем до 2000-го года выпуска. Если повезет попасть на период низкого покупательского спроса, то есть все шансы стать обладателем качественной иномарки с пробегом примерно в 70 тыс. км и заплатить всего в районе 150 тыс. рублей.
Тонкости фрахтовки покупателю знать не обязательно. Главное, что японская иномарка встанет на учет абхазской ГИБДД и будет переведена на платную стоянку. Это все займет примерно месяц. Затем следует растаможка, которая обойдется покупателю примерно в 15 тыс. рублей.
Представитель аукциона оформляет весь комплект документов. Там же будет разрешение на временный ввоз машины в Россию. Именно оно, как уже было сказано выше, обязывает автовладельца раз в 11 месяцев (при этом нужно будет оплачивать штраф за просрочку временного ввоза в РФ в размере 2500 рублей) возвращаться в Абхазию. Штраф за каждый день просрочки достаточно большой, поэтому запаздывать с этим не стоит.
Минусы у авто с номерами Абхазии конечно же есть:
- Необходимость возить с собой помимо прав пакет документов, полученный от фирмы-арендодателя. В него входит путевой лист, командировочное удостоверение и таможенная декларация;
- Сотрудники ГИБДД с большим подозрением относятся к абхазским номерам. Поэтому стоит быть готовым к частым проверкам документов. Хотя тут все зависит от региона и настороженности сотрудников ГИБДД;
- Пользоваться автомобилем может только тот, кто указан в командировочном удостоверении. Поэтому если дать кому-то свой транспорт во временное пользование (даже по доверенности), то при общении с сотрудниками ГИБДД гарантированы проблемы.
К сожалению, на форуме не нашёл информации.
У себя в родном Сочи стал часто замечать крутые машины местных жителей, но с абхазскими номерами. Рассказали, что стоимость таможенных сборов у Вас в разы меньше. Так знакомый знакомого купил Lexus RX300 2005 г.в. из Америки за 17000$ и за растаможку в Абхазии отдал 1500$, когда в РФ за неё пришлось бы заплатить
По слухам есть два варианта растаможки:
1) Владельцем машины становится человек с пропиской в Абхазии (как правило из родственников), а сочинец ездит на машине по генеральной доверенности. При этом варианте остается уповать на честность человека, на которого оформляется авто.
2) Организуется в Абхазии фирма, машина записывается на эту фирму, и сочинец ездит на ней по доверенности от фирмы или в качестве водителя.
В любом случае говорят, что нужно раз в месяц ездить из Сочи в Абхазию для отметки какого-то документа и оформлять страховку на территории РФ.
Интересует процедура растаможки авто в Абхазии.
Куда обращаться? Какие тарифы?
Ещё говорят, что для новых фирм учредителями которых являются не жители Абхазии действует льготное налогообложение (первые три года существования фирма освобождается от уплаты вех налогов).
Правда ли это? Какие ресурсы в интернете можно почитать на эту тему?
Как зарегистрировать свою фирму?
На легковые авто ставка не менялась.
Со 02.04.2012 изменились ставки на коммерческий транспорт
Постановлением правительства, изменены ввозные таможенные пошлины на грузовые автомобили, автобусы и микроавтобусы. При этом, чем новее автомобиль, тем меньше пошлина, чем старее (более 5 лет) – тем выше. Это, по словам председателя Государственного таможенного комитета Саида Таркил, делается для того, чтобы защитить республику от автомобильного хлама.
Тем самым, ставка ввозной таможенной пошлины на автомобили, предназначенные для перевозки 10 человек или более, новые и бывшие в эксплуатации не более пяти лет, составляет: 20 тыс. руб. — на транспортное средство, имеющее не более 21 посадочных мест и 30 тыс. руб. — более 22 посадочных мест.
Что касается аналогичного транспорта, бывшего в эксплуатации пять и более лет, соответственно — 35 и 45 тыс. руб.
Новые грузовые автомобили и бывшие в эксплуатации не более пяти лет, облагаются ввозной таможенной пошлиной в размере 25 тыс. руб., если речь идет о полной массе транспортного средства не более 5 тонн, и 35 тыс. руб. — от пяти и более тонн.
Аналогичные грузовики, бывшие в эксплуатации пять и более лет, облагаются пошлиной в 40 и 50 тыс. руб.
Те, кто первый раз посещают Абхазию, поражаются не только ее природными красотами и вкусной едой. Многие районы даже крупных городов выглядят небогато. Но при этом на фоне старых зданий можно часто встретить новенький Mercedes или Lexus. Их владельцами являются не богатые люди, а обычные представители рабочего класса.
Так почему местный житель даже со средним достатком за пару лет вполне может накопить себе на роскошное авто? Все дело в том, что государство установило низкие пошлины.
К тому же правовые нормы, касающиеся транспортной сферы, здесь достаточно размыты и лояльны к автомобилистам. Вот и получается, что иномарка, которая в России стоит более 1 млн. рублей, в Абхазии обойдется в 500-600 тыс.
Казалось бы, что надо сразу устремляться в Абхазию всем желающим получить дешевый автомобиль. Но все дело омрачается тремя вещами:
- Сложности при растаможивании;
- Риск нарваться на недобросовестного продавца;
- Необходимость регулярно посещать Абхазию.
Таможенное оформление при пересечении границы обойдется недешево. Бывали случаи, когда человек платил за растаможивание больше, чем стоил сам автомобиль.
Легализация такой машины зависит от множества факторов, включая возраст машины, объем двигателя и т.д. Поэтому в каждом конкретном случае придется рассчитывать стоимость таможенных услуг, что довольно утомительно.
В Абхазии большое число нелегальных авторынков и сложно найти официального дилера. Есть риск, что отдав деньги недобросовестному продавцу, человек станет обладателем угнанного авто.