Что делать, если попал в аварию?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что делать, если попал в аварию?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Если вы оформили Европротокол, вы направляете его в свою страховую службу в течение пяти рабочих дней. Потерпевший направляет агенту список документов, который мы указали выше. Со всех документов необходимо снять копии, чтобы в случае разногласий с агентами, направить данные бумаги вместе с претензией их управляющему.

Правила самостоятельного оформления документов при ДТП

В середине 2018 года вступили в силу два правила, существенно упростившие оформление документов при аварии. Во-первых, в 2 раза была увеличена сумма возмещения: до 100 тыс. рублей во всех регионах страны, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, где при мирном урегулировании всех разногласий сторон владелец разбитой машины получает от 100 до 400 тыс. рублей.

Второе изменение процедуры оформления коснулось возможности зафиксировать ДТП его участниками с помощью Извещения о дорожно-транспортном происшествии, известного как Европротокол. Заполнение этого документа разрешается только в случае мелких аварий при следующих условиях:

  • участников ДТП двое;
  • пострадавших среди водителей, пассажиров и других граждан нет;
  • у обоих участников есть полисы ОСАГО;
  • стороны единогласно определили виновника и согласились, что стоимость причиненного ущерба не превышает 100 тыс. рублей.

Вносить информацию в «Извещение о ДТП» необходимо разборчивым, одинаковым почерком, предпочтительно шариковой ручкой с синими чернилами. Исправления, дополнительные отметки и зачеркивания недопустимы. Все графы должны быть заполнены, если написать в какой-либо графе нечего, поставьте прочерк или напишите слово «нет», если речь идет о пострадавших в ДТП. Европротокол с датой и временем аварии должен быть оформлен в двух идентичных экземплярах для каждого участника и подписан обеими сторонами.

Чтобы страховая компания приняла документ в качестве основания для оплаты ремонта, необходимо, чтобы «Извещение о ДТП» содержало следующие сведения:

  • Точный адрес места происшествия с указанием названий шоссе, улицы, номеров близлежащих домов и любых построек, позволяющих определить положение на карте;
  • Количество участников аварии с повреждениями (один или два);
  • Список свидетелей (если есть) их адреса и номера телефонов;
  • Подробности аварии и рисунок-схему расположения автомобилей в момент происшествия;
  • Фотографии и видеозапись, в том числе и с видеорегистратора, указывающие на виновность одной из сторон;
  • Информацию об автомобилях и личные данные владельцев.

После оформления ДТП по упрощенной системе участникам необходимо известить страховую компанию, в которой был приобретен полис ОСАГО, о наступившем страховом случае, посетив офис лично или с помощью заказного письма с описью вложения и уведомлением о вручении, отправленного на почтовый адрес компании.

Если в заполнении документов участвовали сотрудники Госавтоинспекции, то для получения денежного возмещения пострадавшему водителю необходимо оформить специальную справку о ДТП в территориальном отделе ГИБДД. При этом у виновника аварии нет обязательств, связанных с уведомлением страховой компании, кроме тех случаев, когда нарушитель имеет полис КАСКО и претендует на соответствующую компенсацию.

Согласно действующим правилам, Извещение о ДТП (или Европротокол) должен быть доставлен или отправлен в страховую компанию в течение 5 (пять) рабочих дней с момента подписания. Для случаев, где предусмотрена выплата по страховому случаю, это срок подачи документов составляет 15 (пятнадцать) рабочих дней с момента ДТП.

Что делать при ДТП без пострадавших

Водители могут не обращаться в инспекцию, а самостоятельно зарегистрировать обстоятельства дорожного происшествия. Для этого можно использовать фото и видео-съемку, делать схематические рисунки подробностей аварии (место, шоссе, особенности шоссейного покрытия, дорожные знаки, направление движения автомобилей или их расположение и другое). Нарисованную схему подписывают все участники происшествия.

Необходимо зафиксировать дефекты машины. В схеме аварии укажите сведения из водительских прав, страховок или грин карты. Далее водители должны убрать авто с проезжей части. Однако передвигать транспортные средства можно только после записи всех подробностей ДТП. Если вы сделаете это перед регистрацией всех подробностей дела, страховые агенты могут не принять бланк извещения об аварии и потребуют справку из ГАИ. Получение документа может затянуться, потому что инспекторы будут рассматривать дело заново, в связи с новыми подробностями происшествия.

Если участники ДТП не имеют претензий друг к другу, они могут доехать в ближайшее отделение полиции и зафиксировать факт аварии там. Или решить проблему на месте, предварительно написав расписки о данных обязательствах друг другу. После аварии невиновный водитель может обратиться в свою страховую компанию за получением компенсации в течение пяти дней. Агентам лично или почтовым письмом вместе со списком прикрепленных бумаг необходимо предоставить:

  • извещение об аварии;
  • заявление о страховой компенсации;
  • паспорт владельца авто;
  • полис ОСАГО;
  • банковский счет;
  • документы об оплате услуг экспертов, эвакуатора;
  • водительское удостоверение.

Опытные водители советуют перед отправкой бумаг агентам пройти независимую экспертизу. Это поможет вам проконтролировать, чтобы автосервисы, которые сотрудничают с вашей страховой службой, намерено не занизили сумму ущерба.

Цели и основания проведения

Юридические и физические лица, а также индивидуальные предприниматели, обладающие транспортом, обязаны проводить служебное расследование ДТП по следующим причинам:

1. Результаты вносятся в журнал учета дорожно-транспортных происшествий. Этот и другие документы по аварийным ситуациям могут запросить УГАДН в случае внеплановых и плановых проверок БДД в организации.

2. Рассмотрение аварии помогает предотвращать аналогичные инциденты в будущем, становится примером в формировании мер безопасности для предупреждения ДТП.

Требования об учете и анализе происшествий с участием транспортных средств закреплены в Федеральном законе № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Положения о служебном расследовании ДТП регламентированы Приказом Минтранса РФ № 145 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом».

Положение о служебном расследовании ДТП

Положение о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Приказом Министерства транспорта РФ от 15.01.2014 № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации».

Читайте также:  Продажа квартиры с несовершеннолетними детьми-собственниками

1.2. Настоящее Положение определяет единый порядок, проведения служебного расследования и разбора дорожно-транспортных происшествий в Организации.

1.3. Целью служебного расследования является установление обстоятельств, анализ причин и условий, способствовавших возникновению дорожно-транспортных происшествий, выявление нарушений установленных норм и правил, регламентирующих безопасность дорожного движения, а также разработка мероприятий по устранению причин происшествий.

1.4. При служебном расследовании, в пределах компетенции лица, его проводящего, должны быть выявлены:

  • обстоятельства, предшествующие происшествию;
  • причины происшествия;
  • влияние дорожных и других факторов на возникновение дорожно-транспортного происшествия;
  • последствия происшествия;
  • лица, деятельность которых связана с возникновением происшествия, и конкретная вина каждого из них (предварительно);
  • недостатки в работе Организации, способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий.

1.5. Служебное расследование проводится ответственным лицом за обеспечение безопасности дорожного движения в Организации всех дорожно-транспортных происшествий с транспортом, принадлежащим Организации, в срок до 5 суток.

ДЕЙСТВИЯ СОТРУДНИКОВ ПРИ СЛУЖЕБНОМ РАССЛЕДОВАНИИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ

2.1. Водители и сотрудники Организации, чьи обязанности непосредственно связаны с управлением транспортными средствами, в случае участия в дорожно-транспортном происшествии, обязаны соблюсти порядок действий, предусмотренный пунктом 2.5. ПДД РФ, а также без промедления сообщать об этом в ГИБДД и в Транспортный отдел.

2.2. Сотрудники Транспортного отдела оказывают консультативную помощь сотрудникам, попавшим в ДТП. Разъясняют порядок обращения в ГИББ или органы МВД, страховую компанию.

2.3. Сотрудники Транспортного отдела регистрируют факт произошедшего ДТП в журнале учета дорожно-транспортных происшествий. ДТП с погибшими или раненными регистрируются в разделе № 1 журнала и подлежат ежемесячной сверке с территориальными органами внутренних дел. ДТП, повлекшие за собой только материальный и иной ущерб (без погибших и раненых) регистрируются в разделе № 2 журнала.

2.4. В случае необходимости возможен выезд сотрудника Транспортного отдела на место ДТП. Решение о необходимости выезда принимает Руководитель Транспортного отдела, в зависимости от тяжести ДТП, его последствий и при обоснованной необходимости организационной помощи сотруднику, попавшему в ДТП.

2.5. Должностные лица, в случае прибытия на место происшествия раньше работников ГИБДД, должны принять меры к оказанию помощи пострадавшим, доставке их в ближайшее медицинское учреждение, к охране места происшествия, транспортного средства и груза, принять меры к предотвращению «вторичных происшествий» и выявлению очевидцев происшествия.

2.6. Должностные лица, производящие служебное расследование, в случае прибытия на место происшествия, с разрешения работников органов дознания или следствия должны:

  • осмотреть место происшествия и поврежденные транспортные средства;
  • уточнить необходимые данные у водителей и других очевидцев происшествия, объяснения которых могут иметь значение для выяснения обстоятельств происшествия.

Данные для сотрудников ГИБДД

Далее сотрудники ГИБДД собирают следующие сведения для протокола:

  • Личные данные водителей и потерпевших.
  • Данные автомобилей-участников ДТП и номера страховок.
  • Показания всех участников аварии.
  • Показания свидетелей и очевидцев.
  • Список нанесенных повреждений автомобилям и травм, которые получили пострадавшие.

На предприятиях, где используются авто, регулярно проводятся мероприятия, направленные на минимизацию опасностей во время движения. За поддержание БДД (безопасности дорожного движения) несут ответственность руководители данных организаций и транспортных отделов, а также специалисты по охране труда.

План мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения имеет отношение к здоровью водителей и техническому состоянию всех транспортных единиц и включает:

  • предрейсовый и/или послерейсовый медицинский осмотр водителей ТС;
  • технический осмотр автомобилей перед выпуском в рейс;
  • планирование дальнейшего техобслуживания, регулярный контроль за состоянием ТС;
  • разработка положений о проведении инструктажей персонала по безопасности дорожного движения;
  • составление оптимального графика проведения инструктажей для сотрудников предприятия;
  • отправка водителей, диспетчеров, автомехаников, автослесарей и других работников на регулярные курсы повышения квалификации.

Рассмотрим пошаговый алгоритм действий

  1. Жмите на тормоза и включайте «аварийку» на автомобиле. Доставайте знак аварийной остановки и выставляйте его с учетом требований ПДД.
  2. Все, что имеет отношение к аварии, пусть остается на местах. В ситуации, когда те илииные предметы мешают передвижению транспорта (людей), фиксируйте при свидетелях положение, после чего дорогу разрешается очистить. Как уже упоминалось, для восстановления события каждая деталь имеет значение.
  3. Осмотритесь вокруг. При наличии пострадавших вызывайте скорую помощь. Если есть соответствующие навыки, окажите помощь самостоятельно или же отвезите пострадавших к ближайшей больнице. После этого стоит вернуться на место событий.
  4. Фиксируйте данные свидетелей (ФИО и адреса). Как показывает практика, свидетельства очевидцев обладают наибольшей ценностью. Что касается участников аварии, то к их рассказам прислушиваются меньше, ведь они могут «приукрашать» события в нужную сторону.
  5. Звоните в полицию и страховую компанию, сообщив о ДТП и месте событий.

Какие действия выполняются автоинспекторами?

При ДТП с пострадавшими непременно авария оформляется с участием автоинспекторов. Воспользоваться европротоколом при таких условиях невозможно. Инспектор ГИБДД изучает все особенности дела, после чего составляет следующие документы:

  • протокол о выявленном правонарушении, если водитель не соглашается со своей виной;
  • постановление, если гражданин согласен с тем, что он является виновником происшествия;
  • справка о повреждениях, имеющихся на машине;
  • схема аварии;
  • акт освидетельствования, в котором указывается, не находился ли водитель во время происшествия в состоянии опьянения;
  • объяснительная, составляемая не только водителем, но и всеми очевидцами аварии.

Если проводится освидетельствование, то для этого автоинспектор должен привлечь двух свидетелей.

Положение о командном пункте по ликвидации аварии

Командный пункт по ликвидации аварии на предприятии (КП) создаётся для оказания помощи ответственному руководителю ликвидации аварии в части анализа аварийной обстановки, прогноза её развития и управления аварийно-спасательными работами.

КП возглавляет ответственный руководитель ликвидации аварии, в его состав входят руководитель аварийно-спасательных работ и специалисты, осуществляющие ведение оперативной документации и поддержание связи с местами выполнения аварийно-спасательных работ. В состав КП могут входить также посыльные (курьеры) и машинистка.

При КП могут быть созданы группы специалистов и экспертов для оперативного анализа и прогнозирования оперативной обстановки на аварийном участке, выполнения специальных работ (бурение скважин, дегазация, проходка поисковых выработок и т.д.) и материально-технического обеспечения аварийно-спасательных работ.

Руководитель предприятия обеспечивает КП надежной телефонной и радиосвязью, транспортом и специалистами.

КП размещается в кабинете главного инженера или другом помещении административно-технического комбината предприятия, должен быть оборудован прямой телефонной и радиосвязью с местами ведения работ и приспособлен для подключения высокочастотной связи, множительной и вычислительной техники.

До прибытия на предприятие главного инженера КП размещается на рабочем месте диспетчера предприятия.

Запрещается нахождение на КП лиц, не связанных с непосредственным руководством ликвидацией аварии.

Приказом по предприятию определяются помещения АБК, в которых будут размещаться специальные службы, обеспечивающие нормальную деятельность КП в случае аварии. Приказ должен храниться вместе с планом ликвидации аварии.

Пожарные команды получают задание от ответственного руководителя через своего старшего начальника.

КП выполняет следующие функции:

– устанавливает местонахождение, количество и состояние застигнутых аварией людей, организует их спасение и оказание им первой медицинской помощи;

– организует работы по ликвидации аварии и ее последствий, сбор данных о разведке и развитии аварии;

Читайте также:  Задержка заработной платы: что делать, если задержали выплаты

– разрабатывает оперативные планы спасения людей, ликвидации аварии и ее последствий;

– привлекает, при необходимости, научно-исследовательские институты и высококвалифицированных специалистов для разработки предложений по наиболее эффективным способам спасения людей и ликвидации аварии;

– разрабатывает наиболее эффективные и безопасные, в складывающихся условиях, меры по выполнению аварийно-спасательных работ;

– организует бесперебойное функционирование вспомогательных служб по ликвидации аварии;

– разрабатывает безопасный режим отдельных участков и шахты в целом на период ведения горноспасательных работ;

– ведет установленную оперативно-техническую документацию.

КП действует круглосуточно с момента возникновения аварии и до окончания аварийно-спасательных работ.

Руководителю аварийно-спасательных работ запрещается отвлекаться от своих прямых обязанностей, в том числе информирования различных организаций об аварийной обстановке и ходе выполнения аварийно-спасательных работ.

При затяжных авариях, длительностью более суток, руководители аварийно-спасательных работ имеют право на время для отдыха. В случае посещения аварийного участка, руководитель назначает вместо себя другое лицо, подготовленное для выполнения этих обязанностей, о чем делается запись в оперативных журналах предприятия и АСЧ.

В период действия по оперативному плану ликвидации аварии все команды и информация, получаемая из аварийного участка, должны записываться на магнитофон (диктофон) и в оперативные журналы.

Во время ликвидации аварии на КП ведется следующая документация:

– оперативный журнал по ликвидации аварии;

– оперативный журнал АСЧ;

– оперативные планы ликвидации аварии;

– журнал учета работы отделений АСЧ по ликвидации аварии.

При ликвидации сложных и затяжных аварий составляются графики дежурства инженерно-технических работников предприятия, суточные графики очередности работы подразделений и командного состава АСЧ, таблицы и графики результатов анализов газов в шахтном воздухе по наиболее характерным точкам, интенсивности проветривания выработок и их депрессии и т.п.

Оперативные планы ликвидации аварии составляются после выполнения первоочередных мероприятий плана ликвидации аварии предприятия и в дальнейшем пересматриваются, уточняются или составляются заново во всех случаях изменения аварийной обстановки на предприятии или после выполнения намеченных в них мер. Оперативные планы нумеруются в порядке очередности их составления и немедленно доводятся до сведения (под роспись) лиц, ответственных за выполнение указанных в них мероприятий.

Ответственность за разработку оперативных планов ликвидации аварии и выполнения, намеченных в них мероприятий возлагается на ответственного руководителя работ по ликвидации аварии и руководителя аварийно-спасательных работ.

Ответственность за своевременное и правильное ведение оперативного журнала предприятия несет ответственный руководитель работ по ликвидации аварии, а оперативного журнала АСЧ – руководитель аварийно-спасательных работ.

К оперативному журналу АСЧ прилагаются схемы и эскизы, планирующие и поясняющие ход аварийно-спасательных работ, извещения аварийной газоаналитической лаборатории с результатами анализов проб воздуха, оперативные планы ликвидации аварии, экспертные рекомендации и др.

На КП должен быть план ликвидации аварии предприятия, бланки-пропуска на предприятие во время ликвидации аварии и следующие справочно-нормативные документы:

– «Правила безопасности в ….»;

– «Устав АСЧ по организации и ведению аварийно-спасательных работ»;

– «Руководство по изоляции пожаров в шахтах, опасных по газу»;

– «Руководство по применению закорачивания вентиляционной струи для спасения людей при пожарах в шахтах»;

– «Инструкция по предупреждению и тушению подземных эндогенных пожаров на шахтах (бассейновая)»;

– «Тушение подземных пожаров воздушно-механической пеной»;

– «Руководство по тушению пожаров генераторами инертных газов типа ГИГ»;

– «Руководство по применению азота для предотвращения взрывов при изоляции пожарных участков»;

– «Правила технической эксплуатации ….».

По окончании ликвидации аварии все оперативные документы (оперативные журналы АСЧ, результаты анализов проб воздуха, оперативные планы, эскизы, технологические паспорта и т.п.) в течение 5 лет хранятся в подразделении АСЧ, обслуживающем предприятие, а по истечении этого срока направляются в архив Российского научно-исследовательского института горноспасательного дела (РосНИИГД) или МЧС.

При ликвидации аварии затяжного характера руководитель аварийно-спасательных работ совместно с ответственным руководителем работ по ликвидации аварии организует на предприятии специальные: наземную и подземную базы, службы связи, медицинского и бытового обеспечения, аварийную газоаналитическую лабораторию и др.

Наземная база организуется для своевременного и бесперебойного обеспечения работающих подразделений АСЧ аварийно-спасательным оборудованием и материалами. Наземная база размещается в специально выделенном помещении на предприятии. Количество аварийно-спасательного оборудования, запасных частей и материалов, находящихся в наземной базе, устанавливается руководителем аварийно-спасательных работ.

Для обеспечения бесперебойной работы наземной базы руководитель аварийно-спасательных работ назначает начальника наземной базы.

Нюансы действий водителя после оформления ДТП

Нюансов в правильном алгоритме действий для каждого случая оформления ДТП множество, а порой даже сами представители страховых компаний могут давать противоречивые консультации. Учесть и перечислить все невозможно, но самые основные будут такими:

  • обязательно заполнять оборотную сторону извещения при Европротоколе разборчиво, лучше – печатными буквами и без исправлений или ошибок, потому что при неверном заполнении могут отказать в выплате;
  • ни потерпевший, ни виновник не должны сами браться за ремонт машин, пока с даты аварии не пройдет 15 дней, исключая выходные и праздники, — этот срок нужен, чтобы страховщики могли осмотреть авто;
  • после того как бланки извещения подписаны и разъединены, никаких исправлений в них вносить нельзя;
  • если потерпевший взял у страховщика направление на ремонт машины, ему нельзя самому выбирать станцию техобслуживания, нельзя контролировать ход ремонта;
  • если потерпевший получает денежную компенсацию по ОСАГО, ему не стоит начинать чинить авто, пока он не получит выплаты, поскольку если ее задержат и придется обращаться в суд, может потребоваться еще один техосмотр.

И, кроме того, виновнику ДТП надо помнить, что исковая давность по этим делам – 3 года, в течение которых ему необходимо хранить все материалы после оформления ДТП.

Оказание первой помощи при дорожно – транспортных происшествиях

Основные причины смерти в ДТП:

– травмы, не совместимые с жизнью – 20%
– задержка скорой помощи – 10%
– неправильно оказанная первая помощь или бездействие очевидцев – 70%.

Почему так все происходит, как помочь человеку, пострадавшему в ДТП? Ведь в автошколе все изучают правила оказания первой медицинской помощи при ДТП. Но почему-то большинство остается либо равнодушным к чужому горю, либо не знают как помочь. Мы призываем всех автомобилистов не оставаться равнодушными и ознакомиться (либо повторить) с основными принципами оказания первой помощи при ДТП.

Аварии часто случаются в районах, отдаленных от больниц. Это одна из основных причин, когда скорая не может быстро доехать до места аварии. И этот догоспитальный период в наших руках. Умение оказать помощь на этом этапе очень ценится.

Обеспечение безопасности на месте ДТП.

1. Включение аварийной световой сигнализации и установление знака аварийной остановки.

2. Оценка обстановки и уверенность в собственной безопасности, иначе число жертв может возрасти. Автомобиль с бензиновым двигателем сгорает за 5-7 минут, есть вероятность взрыва. Поэтому необходимо заглушить двигатель, отключить аккумулятор (отсоединить провода от аккумулятора всеми возможными способами вырвать, обрезать, открутить). Если автомобиль врезался в столб с линиями электропередач, то возможен обрыв линий. Нужно быть осторожным.

Читайте также:  С 1 марта изменятся суммы и порядок выдачи пособий: Что нужно учесть получателям

3. Вызов скорой помощи и служб спасения. Пусть всегда в вашей телефонной книге будут занесены в память номера служб спасения:

«03» в России – служба скорой помощи
«01» в России – пожарная служба, но через нее всегда можно вызвать скорую помощь и службу спасения

Последовательность оказания помощи при ДТП.

1. Вызываем скорую помощь.

2. Необходимо извлечь пострадавшего из машины. Это очень ответственный момент, так как можно усугубить тяжесть полученных травм. Основные травмы при ДТП – это черепно-мозговая травма, травмы грудного отдела и нижних конечностей. Перед извлечением пострадавшего из автомобиля, необходимо устранить все то, что может помешать этому. Вытягивают человека, взяв его за подмышечные области.

Сроки рассмотрения ДТП с пострадавшими

Важно! Продолжительность периода проведения следствия по делу о ДТП с пострадавшими зависит от того, каким образом квалифицировано совершенное водителем правонарушение:

  • в рамках административного преследования при условии того, что здоровью пострадавшего лица причинен нетяжкий вред, согласно положениям статьи 29.6 Кодекса об административных правонарушениях срок расследования не превышает двух месяцев. При необходимости это период продлевается судом еще на месяц;
  • в рамках предварительного уголовного следствия согласно статье 162 Уголовно-процессуального кодекса РФ этот срок ограничивается двумя месяцами.

Первые действия при попадании в ДТП

Авария – это всегда неприятно, ведь помимо материального ущерба, предстоит еще бумажная волокита и общение с сотрудниками полиции. Однако, алгоритм порядка действий при ДТП может быть существенно упрощен, когда в инциденте нет пострадавших. Уже по этому критерию вам серьезно повезло.

Прежде всего, рекомендуется успокоиться и для начала выполнить ряд технических моментов:

  • остановиться, убедиться в устойчивости автомобиля, понять, можно ли оставить включенным двигатель (вообще правильно было бы заглушить мотор, но ожидание оформления в минус 30 без печки может быть чревато);
  • перевести ручник в рабочее положение;
  • включить аварийную сигнализацию, чтобы предупредить других участников движения;
  • поставить специальный аварийный знак в виде треугольника, который предупреждает о вынужденной остановке (по правилам ПДД он устанавливается за 15 метров от машины в населенных пунктах и за 30 метров – за их пределами).

Оформление ДТП по европротоколу

Этот вариант считается наиболее упрощенной формой того, что делать при аварии. В случае, когда риски обеих сторон защищены страховыми полисами и имеется четкое понимание того, кто прав, а кто виноват – европротокол существенно сэкономит время и нервные клетки. Необходимые условия для этой системы:

  • два участника;
  • ущерб только в отношении машин;
  • отсутствуют пострадавшие;
  • нет ущерба госимуществу;
  • у всех есть актуальные полисы ОСАГО;
  • нет разногласий;
  • ущерб до 400 тысяч рублей при оформлении через приложение или наличии ГЛОНАСС (до 100 тысяч рублей при оформлении по старинке).

Следует отметить, что нет отдельного специального документа с таким названием, при регистрации происшествия таким образом используют форму «Извещения о дорожно-транспортном происшествии», который составляется водителями совместно. Принципиальные пункты:

  • место, дата;
  • наличие освидетельствований;
  • материальный ущерб;
  • свидетели;
  • участвовали ли сотрудники ГАИ;
  • информация о ТС А;
  • информация о ТС В;
  • обстоятельства ДТП, место удара и характер повреждений;
  • схема ДТП (картинка);
  • подписи сторон;
  • обстоятельства ДТП в свободной форме;
  • повреждения, выявленные в ходе первичного осмотра;
  • примечания.

После составления бумаги, можно покинуть место происшествия и обратиться в страховую компанию. В течение двух недель нельзя ремонтировать машину. Как показывает практика, этот вариант не только быстрее, но и дешевле. Так не придется платить штраф за нарушение правил, который обязательно выпишет сотрудник органов.

Потребовалось вызвать сотрудника ГИБДД

Но если в происшествии участвовали несколько транспортных средств, повреждения серьёзные и есть пострадавшие, то необходимо вызывать автоинспектора.

Он должен:

  • Осмотреть и огородить место аварии. Сохранить её следы.
  • Собрать информацию об участниках и опросить очевидцев.
  • Описать повреждения автомобилей.
  • Провести медицинскую экспертизу на наличие у участников в организме алкоголя и наркотиков.
  • Составить протокол осмотра и схему места аварии, обязательно в присутствии двух понятых или участников ДТП.
  • Фото и видео-фиксация аварии.
  • Собрать пояснительные записки от участников ДТП.
  • Освободить дорогу от повреждённых транспортных средств.
  • Вынести постановление, в котором говорится о наказании.

Самостоятельное оформление ДТП (европротокол)

Новые правила оформления ДТП в 2019 году позволяют не вызывать сотрудников полиции, если нет погибших. В этом случае стороны по обоюдному согласию самостоятельно заполняют европротокол. Это специальное извещение, предусмотренное в рамках страхования ОСАГО. Обязательным условием его использования является незначительный ущерб, который был нанесен другой стороне и наличие не больше 2-х участников. Если ДТП без пострадавших, в 2019 году порядок действий водителя следующий:

  • Полная остановка после столкновения, осмотр места происшествия.
  • Зафиксировать произошедшее на фото или видео: для этого можно использовать камеру мобильного телефона.
  • Оформить извещение о случившемся самостоятельно, последовательно внеся все данные.
  • Отметить нанесенный ущерб и отсутствие необходимости вызова полиции, в виде согласия сторон на компенсацию вреда.

После всех действий транспорт можно убирать с трассы, что позволяет не создавать заторы на дороге из-за незначительных столкновений, в которых нет пострадавших. Если оригинального бланка нет, заполнять протокол по еврообразцу придется в двух экземплярах.

Знак аварийной остановки

Далее нужно установить знак аварийной остановки. Согласно правилам он выставляется на таком расстоянии от места происшествия, чтобы другие водители смогли своевременно узнать об опасности, поэтому четких указаний, в скольких метрах от ДТП он должен быть установлен, нет.

Как правило, считается, что в городе расстояние от ДТП до знака должно составлять не менее 15 метров, а на трассе — не менее 30. Если видимость на дороге плохая, то знак нужно выставлять еще дальше. «Экономить» на расстоянии в данном случае не нужно, помните, что другим водителям необходимо достаточно времени, чтобы замедлиться, особенно если это скоростная трасса или оживленная дорога.

Если установить аварийный знак неверно, это может привести к новому ДТП. Есть несколько неочевидных ситуаций, которые необходимо пояснить:

  • если ДТП произошло сразу за поворотом, то знак устанавливается перед поворотом;
  • когда столкновения происходит в начале спуска, то знак ставится до пригорка на подъеме;
  • если авария произошла на перекрестке, а автомобили занимают несколько полос, ставятся два знака с обеих сторон, чтобы предупредить водителей, двигающихся в разных направлениях.

Если аварийного знака под рукой не оказалось, его необходимо заменить любым другим предметом, желательно, чтобы он был ярким, а лучше светящимся или со светоотражателем. Нужно отметить, что установка такого заменителя все-таки будет считаться нарушение ПДД, к тому же в темное время суток в нем будет мало смысла.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *