Как стать репетитором и узаконить свою профессиональную деятельность?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как стать репетитором и узаконить свою профессиональную деятельность?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (сокращенно – Рособрнадзор) и ее территориальные органы осуществляют лицензирование образовательной деятельности и ведут сводный реестр выданных разрешений.

Лицензия на услуги репетитора для самозанятых?

Физическое лицо, которое самостоятельно занимается выполнением соответствующих работ по гражданско-правовым договорам, в том числе в формате ИП, называется самозанятым.
Репетиторы могут зарегистрироваться в качестве самозанятых без регистрации ИП и уплачивать налог на профессиональный доход (4 % — при расчетах с филицами или 6 % — с юрлицами) через приложение «Мой налог». НДФЛ и страховые взносы уплачивать не нужно.
В соответствии с ч. 2 ст. 91 Федерального закона № 273-ФЗ для оказания услуг самозанятым без регистрации ИП не требуется получение разрешения.

Самозанятый репетитор лицензия на деятельность которого не требуется, не может привлекать наемных работников.
Следовательно, самозанятые лица без статуса ИП не смогут получить лицензию на ведение своего бизнеса в этой отрасли.

Как получить образовательную лицензию для самозанятого

Если самозанятый ведет преподавательскую деятельность и хочет получить лицензию, он должен оформить ИП. Удобно иметь статус индивидуального предпринимателя. Если утрачена возможность самозанятости (например, превышен годовой лимит в 2,4 млн рублей), можно автоматически перейти на ИП, не платить штрафы и высокие налоги.

Лицензия на образовательную деятельность для самозанятых понадобится, если преподаватели или репетиторы:

  • планируют расширить деятельность;

  • набрать штат педагогов;

  • выдавать документы об образовании.

Квалифицированные преподаватели с серьезным педагогическим стажем и понимающие все нюансы формата ЕГЭ – главная составляющая успеха вашего будущего бизнеса. На самом деле знания и навыки преподавателей – это актив, который центр подготовки к ЕГЭ предлагает своим клиентам, поэтому к выбору персонала нужно подходить с большой ответственностью.

Обязательными требованиями к кандидатам, желающим работать в вашем центре, является наличие педагогического образования и опыта преподавания, а также опыта подготовки студентов к аттестации в формате ЕГЭ (каким бы специалистом в своем предмете ни был преподаватель, отсутствие последнего абзаца резюме делает его бесполезным для этого дела).

Интернет является универсальным инструментом подбора персонала – здесь на помощь придут различные HR-порталы (как региональные, так и российские, можно размещать объявления о вакансиях центра и искать резюме самостоятельно) и социальные сети. ВКонтакте, как самая крупная и популярная российская социальная сеть, будет особенно полезна — обязательно нужно создать группу, посвященную деятельности центра. Через эту группу можно не только набирать учителей, но и вести пиар для бизнеса.

Потребуется проявить гибкость, чтобы привлечь педагогов, большинство из которых привыкли полагаться на частное репетиторство как на источник дополнительного (или даже основного) дохода. Частное репетиторство не облагается налогом, поэтому вы должны предлагать своим новым сотрудникам условия, компенсирующие преимущества этого дохода. Основными преимуществами сотрудничества учителя с центром подготовки к ЕГЭ являются, несомненно, стабильность и более спокойный формат работы: учителю больше не нужно искать учеников и ездить по разным адресам на занятия (как вариант, принимать учеников на дому, что также создает некоторые неудобства для учителя и его семьи). Кроме того, в уютном и оборудованном кабинете можно проводить не только индивидуальные консультации (основной формат занятий.

Бизнес-план репетиторского центра с нуля

Без грамотного планирования нельзя адекватно оценить перспективы развития проекта. При составлении бизнес-плана учитывают требования контролирующих органов к учреждениям образования.

В документ включают следующие пункты:

  • аналитика: изучают спрос, конкуренцию, определяют собственную концепцию, выбирают направление деятельности;
  • регистрация бизнеса — получают правовой статус, собирают нужные документы;
  • финансовая часть — составляют смету расходов и прогноз доходной части;
  • помещение — выбирают оптимальный с точки зрения и нормативных требований, вариант аренды;
  • оборудование — приобретают комплект мебели, оргтехники;
  • персонал — составляют штатное расписание, принимают на работу квалифицированных сотрудников;
  • реклама — определяют и запускают в действие эффективные инструменты продвижения услуги;
  • риски — оценивают влияние негативных факторов на развитие центра, находят пути их минимизации.

Рассмотрим детально базовые этапы этого плана.

Первая реклама – сарафанное радио. Но очень важно постоянно напоминать «аудитории» о своих услугах. Массовая реклама – главная задача в репетиторстве. С чего начать? Используйте разные стратегии:

  • развесьте объявления в учебных заведениях;
  • раздавайте листовки в центре города, где скапливается огромное количество людей;
  • распространяйте информацию среди знакомых;
  • обязательно распечатайте яркие запоминающиеся визитки;
  • создайте сайт или группу в социальных сетях, время от времени выкладывайте рекламу и интересную полезную информацию относительно вашего профиля;
  • печатайте объявления в местных СМИ.
Читайте также:  Ординаторы получат льготы на проезд

Лучшая реклама – индивидуальный подход к ребенку и работа на результат.

Какие бывают репетиторы

Рамки репетиторской деятельности размыты: начать преподавать частным образом может не только педагог с 25-летним стажем, но и старшеклассник. Рынок репетиторов включает три категории квалификации:

  1. Студенты.

Чаще всего они готовят школьников к ОГЭ/ЕГЭ/ДВИ, потому что сами их недавно сдали и помнят, каково это.

  1. Репетиторы со стажем.

Они давно занимаются репетиторством и могут дать ребенку необходимые знания по предмету, хотя и никогда не работали в учебных заведениях.

  1. Школьные педагоги и преподаватели вузов.

Педагоги часто совмещают основную преподавательскую деятельность с репетиторством, потому что это приносит дополнительный доход и не забирает много времени и сил, ведь занятость и объем работы можно самостоятельно регулировать.

По форме организации работы репетиторы бывают:

  1. Частные.

Они сами ищут себе учеников и забирают весь доход от занятий. Но и ответственности больше, ведь частник — администратор, бухгалтер, психолог и учитель в одном лице.

Плюсы:

  • Регулируемый доход.

Частный репетитор сам определяет цену урока, поэтому может сразу поставить высокую планку. Подорожание занятий тоже зависит от репетитора. Если он проходит дополнительные курсы или повышает преподавательский статус — например, становится проверяющим ОГЭ/ЕГЭ — он поднимает цену за урок. При этом, если репетитор заболел, оплатить больничные будет некому, а доход значительно уменьшится.

  • Самостоятельный выбор учеников.

Репетитор может отказываться от проведения занятий с теми, в ком он не видит потенциала, чтобы не портить свое портфолио, или с теми, с кем ему просто некомфортно общаться.

Минусы:

  • Самостоятельно найти клиентов сложно.

Чтобы обеспечить востребованность своих услуг, частному репетитору приходится налаживать «сарафанное радио», продвигать себя через сайты и социальные сети, поэтому первое время с клиентурой могут быть сложности.

  • Много ответственности.

Частный репетитор сам решает все проблемы, связанные с оплатой уроков, юридическими аспектами, налогами. Для этого нужно хорошо разбираться не только в своем предмете, но и в сопровождении деятельности.

  1. Репетиторы при организациях.

Работают в частной школе или на онлайн-платформе. Учеников подбирает работодатель, но за это с ним приходится делиться доходом. Зато заниматься административными и экономическими вопросами нужно по-минимуму. Такой формат подойдет новичкам в репетиторском деле.

Плюсы:

  • Бесплатное обучение.

Онлайн-школы часто предоставляют курсы повышения квалификации своим преподавателям, на которых репетитор узнает, как вести себя с трудными учениками, как лучше преподносить материал.

  • Клиентская работа лежит на школе.

Онлайн-школы самостоятельно ищут учеников и принимают на себя всю ответственность за выплаты, опоздания, отмены, жалобы и продвижение занятий.

Минусы:

  • Низкий доход.

Онлайн-школа самостоятельно устанавливает цену занятия и приличную часть дохода от урока забирает себе. В среднем репетитор при организации получает 500-700 рублей в час.

  • Привязанность к графику.

Внезапная отмена урока преподавателем может сильно повлиять на его рейтинг, из-за чего поток клиентов снизится.

  • Отсутствие выбора.

Преподаватель вынужден брать учеников, которых распределяет школа, и не имеет возможности отказаться от проведения занятий с ними без весомой причины.

  • Зависимость от отзывов.

Нужна ли репетитору лицензия?

Мне приходят письма о репетиторов, которые интересуются оформлением репетиторской деятельности. Вот примерные вопросы, которые мне поступают.

Нужна ли лицензия или как таковое разрешение на осуществление репетиторской деятельности?

Нужно ли частному репетитору получать лицензию?

Лицензировать ли репетиторский центр?

Вопрос легализации репетиторской деятельности — один из самых противоречивых. Давайте вместе разберемся в этом непростом вопросе.

Репетиторство – это одна из форм индивидуальной трудовой педагогической деятельности. Квалификация учителя и его профессиональные навыки подтверждаются, прежде всего, наличием диплома педагогического вуза с соответствующей записью. Также желательно, чтобы репетитор владел навыками психологии: умел находить общий язык с учеником. Желателен также опыт работы в школе, хотя и не обязателен.

Какой налог выбрать репетитору в 2021: ИП или самозанятость

С начала 2021 года в порядке эксперимента физлицам, работающим на себя, так называемым самозанятым, предложили оформить свою деятельность и платить «Налог на профессиональный доход». Новый режим действует уже в 23 регионах. Воспользоваться им могут физические лица без сотрудников и не оформившие свою деятельность, как ИП. Оформится, как самозанятый очень просто. На сайте ФНС подаёте заявку в онлайн-режиме, отправляете копию паспорта, получаете доступ в личный кабинет и работаете.

Никакой отчетности не сдаётся, взносы в ПФР и ФОМС платятся в добровольном порядке, то есть можно и не платить. Налог рассчитывается автоматически и составляет от 4% до 6% в зависимости от того, кому они оказывают услуги, при сотрудничестве с юридическими лицами и ИП налог выше. Налог на профессиональный доход заменяет НДФЛ, который платят физлица.

Пояснения и уточнения

Достаточно обладать профессиональными знаниями и умениями в любой области, и при этом уметь доступно передать это умение другим людям – и можно заниматься преподаванием и репетиторством. Данный бизнес не требует многих вложений, он может осуществляться непосредственно предпринимателем, или же бизнесмен будет его организовывать, координируя взаимоотношения клиентов со своими сотрудниками – штатными или внештатными.

Если предприниматель создает организацию, предоставляющую образовательные услуги, он может это сделать в разных формах:

  1. Дошкольное образование ­– программы, направленные на развитие личности, выработку различных навыков, то или иное обучение детей дошкольного возраста. К такому бизнесу не могут быть отнесены услуги няни, присматривающей за малышами в течение дня –такая деятельность относится к социальным услугам.
  2. Начальное образование – помощь в овладении детьми чтением, письмом, счетом, нормами поведения, в развитии мышления и речи, внимания, восприятия и других психических процессов. Взрослые в рамках такого вида бизнеса не обучаются.
  3. Основное образование – включает в себя не только усвоение основных школьных предметов, но и развитие личностных качеств, более профессиональные занятия различными хобби, начальными ступенями профессиональной деятельности в той или иной сфере.
  4. Высшее образование – овладение профессиональными умениями и навыками по той или иной специальности.
  5. Дополнительное образование в специальных отраслях:
  • спортивной (футбол, волейбол, гимнастика, плавание, атлетика, йога боевые искусства и пр.);
  • культурной (искусство, музыка, драма, танцы).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Обучение иностранным языкам и религиозное образование не относятся к этому виду деятельности.

Осуществлять такой бизнес можно в индивидуальном или групповом порядке, на дому у клиента или на базе специально оборудованных помещений и центров.

Какой налог выбрать репетитору в 2021: ИП или самозанятость

С начала 2021 года в порядке эксперимента физлицам, работающим на себя, так называемым самозанятым, предложили оформить свою деятельность и платить «Налог на профессиональный доход». Новый режим действует уже в 23 регионах. Воспользоваться им могут физические лица без сотрудников и не оформившие свою деятельность, как ИП. Оформится, как самозанятый очень просто. На сайте ФНС подаёте заявку в онлайн-режиме, отправляете копию паспорта, получаете доступ в личный кабинет и работаете.

Никакой отчетности не сдаётся, взносы в ПФР и ФОМС платятся в добровольном порядке, то есть можно и не платить. Налог рассчитывается автоматически и составляет от 4% до 6% в зависимости от того, кому они оказывают услуги, при сотрудничестве с юридическими лицами и ИП налог выше. Налог на профессиональный доход заменяет НДФЛ, который платят физлица.

Репетиторы, отправившие уведомление в налоговую об оказании платных услуг, перейти на налог для самозанятых не могут. Поскольку в настоящее время доход от их деятельности не облагается налогом.

Открыть ИП бесплатно

Как работать репетитором без регистрации ИП

ШАГ-1: Проверьте, является ли выбранный вид деятельности репетиторством

Репетиторство — это консультативные услуги по отдельным учебным предметам и дисциплинам, образовательным областям, темам. Помощь в подготовке к централизованному тестированию также будет являться репетиторством .

Занятия с репетитором подразумевают преодоление трудностей в изучении:

— отдельных тем учебных программ по учебным предметам.

Важно!
Не путайте репетиторство с обучением новым предметам и знаниям.
Задача репетитора — помочь лучше разобраться в изучаемом предмете, но не обучить новой дисциплине.

Если вы хотите обучать ваших учеников новым знаниям, умениям, навыкам, развивать их творческие способности, вам придется зарегистрироваться в качестве ИП. Такая деятельность подпадает под понятие «обучение» и к репетиторству не относится .

Пример

К репетиторству не относятся, в частности:

— деятельность по проведению курсов по обучению детей и взрослых иностранным языкам, компьютерной грамотности и другим учебным дисциплинам;

— деятельность по предоставлению индивидуальных услуг, оказываемых учителем-дефектологом (учителем-логопедом, тифлопедагогом, сурдопедагогом, олигофренопедагогом);

— деятельность по обучению взрослых нанесению макияжа;

— деятельность по написанию контрольных, курсовых и дипломных работ.

Для их осуществления необходимо зарегистрироваться в качестве ИП.

Чтобы не пришлось регистрироваться в качестве ИП, важно, чтобы вы оказывали услуги репетитора самостоятельно. Если вы захотите привлечь наемный труд, нанять кого-то еще, например, по трудовому договору или договору подряда, обязательно зарегистрируйтесь в качестве ИП .

Качества хорошего репетитора

Даже при отсутствии диплома педагога можно стать репетитором. Достаточно будет и профильного образования, главное, чтобы оно было по тому предмету, которому вы хотите обучать.

К примеру, человек, который учился на факультете международных отношений, может стать репетитором по иностранному языку, а выпускник технического вуза вполне способен преподавать математику или физику.

Читайте также:  Переход с УСН на ОСНО в 2021 году - особенности

Вы можете стать репетитором, даже если до сих пор учитесь. Для этого нужно иметь хорошие знания в определённой отрасли. Попробуйте для начала помочь кому-то просто так (младшему брату или сестре с домашними заданиями) или объясните сокурснику тему, которая ему не понятна.

Если вам нравится учить чему-то других людей и у вас это легко получается, то вы можете смело начинать заниматься репетиторством.

Однако одного желания всегда недостаточно. Вам нужно иметь некоторые черты, которые сделают вас высококвалифицированным специалистом в выбранном роде деятельности.

Сколько может заработать самозанятый репетитор

Заработок самозанятого репетитора зависит от нескольких параметров ведения его деятельности. Естественно, опытные репетиторы с громадным педагогическим стажем могут получать больше, даже если работают меньше. Но это не значит, что без опыта нельзя получать доход.

На размер получаемого дохода влияет:

  • статус преподавателя (наличие научной степени, работа в известном вузе, школе или техникуме, диплом об образовании или статус студента – все они воспринимаются клиентами по-разному и расположены в градации от самых высокооплачиваемых к низкооплачиваемым);
  • объем времени, которое самозанятый посвящает репетиторству;
  • стаж репетитора (сформировалась ли база клиентов и много ли реальных отзывов о его работе).

Однако, всё не так однозначно. Есть множество платформ, на которых репетиторам платят фиксированную ставку, поэтому их стаж и опыт не будут играть решающей роли, а доход будет зависеть исключительно от времени работы.

С чего начать репетиторство: определение сферы услуг

Репетитор – это человек, владеющий необходимыми знаниями и методиками, которые позволяют ему заниматься с учениками индивидуально. Речь идет как о повышении уровня знаний в рамках школьной или вузовской программы, так и об освоении новой области, например, иностранного языка.

Если вы решили заняться этой деятельностью, прежде всего следует разобраться с рядом вопросов.

1. Определить, в какой области вы хотели бы предложить свои услуги репетитора. Исходить нужно из собственных знаний и уровня подготовки, но учитывать, что наиболее востребованы преподаватели иностранного языка, математики и русского. Другие школьные предметы менее популярны, но возможность заниматься ими тоже есть. Особенно если речь идет о подготовке к сдаче ЕГЭ или работе со студентами.

2. Выбрать возраст учеников, с которыми вам предпочтительнее заниматься. Это могут быть школьники младших классов, подростки или выпускники. Востребованы также занятия с дошколятами, чтобы подготовить их к школе. А если вы планируете заняться обучением иностранному языку, то среди ваших учеников вполне могут оказаться и взрослые люди.

3. Подготовить методическую базу: учебники, учебные и наглядные пособия, аудио- и видеоматериалы, программы и методики. Для успешного начала карьеры репетитора нужно иметь хорошие методические разработки. На первых порах можно воспользоваться готовыми программами и методиками, которые легко найти на различных специализированных сайтах.

Полина
репетитор по русскому языку

«Занималась с ученицей, и вроде все хорошо, но как-то раз прихожу, открывает дверь ее брат, со словами «Проходите, но Маши дома нет». Прохожу, вижу их маму, которая пытается Машу разыскать. Спустя полчаса и около десятка неотвеченных вызовов приходит СМС: «Так сегодня разве? Завтра же?» В подобных историях меня поражают в большей степени сами ученики. Каждый раз я прошу их записывать в тетради время занятия и ставить уведомление в телефоне. Как они умудряются дожить до 9–11 класса с такой безответственностью? Занимались мы с ней недолго. Последней каплей стала ситуация, когда я приехала к ней на занятие, как обычно, а она открывает дверь в халате: «А мама вам разве не позвонила? Я приболела». Не совсем понятно, почему она сама была не в состоянии позвонить или написать».

Хотя я занимаюсь с детьми, мои заказчики — родители. Это они платят за занятия, поэтому я стараюсь уделять им достаточно внимания.

За время работы я поняла, что о правилах и порядке работы надо обязательно подробно рассказать во время первого звонка. Но этого недостаточно. Лучше распечатать или отправить по электронной почте памятку.

Я всегда приглашаю родителей на первый урок, но за три года никто из них так и не пришел.

Еще я уточняю, каким способом удобнее общаться: звонки, смс, Телеграм или другие мессенджеры. Если ученик не пришел на занятие — звоню или пишу, чтобы уточнить, все ли в порядке. Не делает домашние задания, не пишет сочинения — предупреждаю родителей, что это повлияет на результат моей работы.

Со старшеклассниками я напрямую решаю вопросы о переносе занятий или отработке пропущенных уроков. Когда учишь школьников 5-9 классов, все изменения в расписании нужно согласовывать с родителями.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *