Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Где находятся розетки в поездах». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Традиционные пассажирские поезда состоят из одноэтажных вагонов купе и плацкарт.
Раньше розетки в вагонах этих типов были только возле туалета и у проводников, питались от нестабильного напряжения и были предназначены только для работы электробритв.
Сейчас во всех новых вагонах (и в большей части отремонтированных по программе модернизации) электрическая схема улучшена и позволяет безопасно зарядить аккумуляторы ноутбуков, телефонов, планшетов и прочих гаджетов.
Розетки в двухэтажных вагонах поездов
Такие вагоны располагают двумя электрическими розетками в каждом купе.
Поезда с двухэтажными вагонами все больше набирают популярность в нашей стране.
Во-первых, они достаточно быстрые,
во-вторых, они современные и удобные (вагоны состоят из двух- и четырехместных купе со спальными местами), оборудованы тремя биотуалетами, кулером с холодной и горячей водой, микроволновкой в купе проводника.
а в-третьих, еще и выгоднее по цене, чем обычные купейные, так как тут в одном вагоне два этажа, а значит один поезд может за один раз перевезти вдвое больше пассажиров!
На данных момент двухэтажные вагоны есть в поездах направлением
- Москва – Казань
- Москва – Санкт-Петербург
- Москва – Санкт-Петербург
- Москва – Адлер
- Москва – Воронеж
- Москва – Самара
- Санкт-Петербург – Адлер
Для чего предназначены отверстия для электроснабжения в плацкарте?
Почему такие разные типы: 54, 110 и 220 Вольт? Изначально источники энергии не были приспособлены для зарядки телефонов и плееров. Еще в конце прошлого века такой проблемы не существовало.
Розетка в 220 Вольт обычно располагалась в туалете для включения электробритвы. 54 Вольта было достаточно для маломощного пылесоса при уборке.
Итак, мы держим в руках телефон с разрядившейся батареей. К какой розетке пойдем?
Розетку в вагоне обнаружили, прочитали рекомендации о том, что можно подключить, а что запрещено. Очередь желающих зарядить свои телефоны отстояли. Возникает новый вопрос: не повредит ли ваш телефон нестабильное напряжение? Решение принимаете вы, зная диапазоны вашего зарядного устройства, либо полагаясь на удачу.
Для чего используются в вагонах разные значения напряжения
В силу чего показатели величин напряжения имеют такую разницу 54В, 110В и 220В?
Ранее когда не было мобильных устройств, а, следовательно, не было и проблемы подзарядки большого количества электророзеток на 220В не требовалось. Обеспечивался единственный источник питания с напряжением 220В в туалетной комнате для подключения бритвы. В остальных случаях 54В было достаточно.
Электророзетки, с каким показателем напряжения пригодны для осуществления зарядки мобильных устройств?
Если вы нашли электророзетку в вагоне, ознакомились с рекомендациями по подключению устройств, но сомневаетесь, стоит ли подключать прибор. В этом случае решение остается только за вами.
В случае если произойдет неприятная ситуация и мобильное устройство будет повреждено, то никто из представителей компании РЖД и бригады поезда не будет ответственен за неисправность имущества. Это правило распространяется также на тот случай, если вещь пропадет. Ответственность за состояние прибора несет только его владелец.
Где розетки в купейных вагонах
В обычных поездах установлены одноэтажные купейные и плацкартные вагоны. Раньше розетки там устанавливались только в купе проводника и возле туалета. Это было очень неудобно, но ведь и раньше гаджеты не были настолько распространены и необходимы, как сейчас. К тому же, еще пару десятилетий назад даже напряжение в сети в поездах было нестабильным, работало с перебоями и подходило больше для электробритв, чем других устройств.
Сейчас же во всех вагонах, если не считать те, которые находятся в составах старого образца, электрические схемы максимально модернизированы и удобны. Теперь ею можно пользоваться для безопасного заряжания ноутбуков, планшетов, телефонов и остальных девайсов. В купейном вагоне розетки находятся между третьим и четвертым купе, а также между седьмым и восьмым, на нижних и верхних местах. Именно там нужно брать билеты, если планируется работать в дороге. Если место в багаже позволяет, лучше взять с собой удлинитель-тройник – тогда розетками будет еще удобнее пользоваться.
Итак, расположение розеток уже известно и значение таинственных табличек над ними (220В, 54В) тоже. Какие правила безопасности должен помнить каждый желающий зарядить устройство:
- проверить работоспособность розетки — если она не активна, известить проводника: он либо подключит электричество либо предоставит альтернативный вариант;
- не заряжать сложные устройства (например, ноутбук) — перепады энергии могут негативно сказаться на их работе;
- если розетка неисправна и имеется соответствующая надпись, то не использовать ее;
- не подключать несколько устройств сразу;
- помнить, что диапазон большинства современных зарядок — 94—250 Вольт, поэтому розетка 54В вряд ли сможет помочь.
Где можно в вагоне подключить зарядное устройство
По правилам проезда в российских поездах, вагоны должны быть обязательно оборудованы розетками. На железных дорогах России ещё можно встретить достаточно много пассажирских составов, сделанных во времена СССР. В таком вагоне, независимо от того, плацкартный он или купейный, установлены всего две розетки. Одна находится в конце вагона возле туалетной двери, а другая – в купе проводника. В старых поездах розетки служили в основном источниками питания для электробритв.
Во время посадки в поезд пассажир может поинтересоваться у проводника, есть ли розетки в плацкартном вагоне? В купейном вагоне, как правило, точки подключения расположены в коридоре между 3 и 4 купе, а также между 7 и 8 купе.
Важно! Если на всё время поездки у пассажира остро стоит потребность в постоянном подключении к сети электроснабжения своего устройства, то лучше всего покупать место, близкое к розетке. Перед покупкой билета стоит поинтересоваться, в каких местах вагона есть розетки.
Если в дороге вам нужно будет пользоваться розеткой, то вам стоит заранее запастись удлинителем, тройником и павербанком.
- Удлинитель необходим для вашего удобства. Достаточно шнура длиной 2 метра. Подключив удлинитель вы сможете спокойно работать за ноутбуком и не переживать,что он разрядится в самый неподходящий момент. Также если вам нужно будет зарядить телефон, то вам не придется три часа стоять в проходе возле него и нести “пограничную службу”, чтобы его случайно не украли.
- Тройник нужен для того, чтобы не возникало конфликтов, если кому-то еще понадобится розетка. Так вы сможете сберечь свои нервы и не тратить время на выяснение “кто за кем занимал место” в очереди к розетке.
- Для смартфона или планшета есть павербанк. Правда даже самые мощные из них явно не рассчитаны на несколько суток работы и одновременной подзарядки.
Обеспечение источников питания в плацкартном вагоне
Говоря о наличии розеток в любом отделении поезда можно смело утверждать, что они там есть. Но многие пассажиры описывают ситуации, когда использование электророзетки по назначению было невозможно. Из-за того что формат вилки зарядного устройства не подходил, или по причине большой очереди на использование единственной электророзетки. Однако некоторые из путешествующих утверждают, что в вагонах такого типа, есть возможность для подключения к сети в свободном доступе в любое время.
Есть ли электророзетка в вагоне, зависит от его конфигурации и срока службы. Бывают следующие варианты:
- вагон после ремонта – может быть один, два источника;
- составы с вагонами с большим сроком службы. Здесь будет только одна электророзетка в отделении проводника;
- для составов последнего поколения размещение розеток предусматривает их наличие во всех отделах.
Документальная основа
В процессе проектирования вагонов любой категории конструкторы опираются на специальные нормативы. Плацкарт — не исключение. Таким ключевым документом являются «Санитарные правила», разработанные для железнодорожного транспорта. При создании Правил учитывались мнения специалистов различных областей, в том числе медработников. Документ периодически подвергается изменениям и дополняется (последние изменения были в 2016 году).
Все санитарные нормы для поездов, разработанные медиками и специалистам смежных областей, утверждаются главным врачом РФ. В них прописываются рекомендуемые размеры вагонов, полок и т.д. Правила призваны обеспечить максимальный комфорт пассажиров и минимизировать потенциально опасные для их здоровья и жизни факторы.
В ходе изготовления плацкартных вагонов, Правила учитываются при конструировании основных элементов и при обустройстве внутреннего пространства. Этот документ используется и для капитального ремонта, если планируется изменить расположение основных деталей, ширину или длину полок, другие важные характеристики.
Перед началом эксплуатации каждый вагон проходит проверку и получает заключение, подтверждающее его полное соответствие санитарно-эпидемиологическим нормам. Без специального заключения использование вагона недопустимо, так как он может быть опасен для пассажиров.
Источники питания в плацкартном вагоне
Раньше розетки искали у проводника, он соглашался зарядить устройства за небольшую плату. Это было крайней мерой, когда садился телефон.
Первый вопрос: оборудован ли плацкартный вагон розетками? Да, они есть. Другое дело, смогут ли ими воспользоваться пассажиры. Мнение опытных пассажиров противоречивое. Одни говорят, что имеющиеся источники питания «не такие», не подойдут для зарядки ноутбука или телефона. Другие считают, это зависит от действий проводника: он может обесточить все розетки в вагоне.
Есть ли в поезде розетки, зависит от степени модернизации оборудования:
- отремонтированные вагоны — две и больше;
- старые вагоны — одна, у проводника;
- новые поезда — индивидуальные, в каждом из отсеков.
Итак, расположение розеток уже известно и значение таинственных табличек над ними (220В, 54В) тоже. Какие правила безопасности должен помнить каждый желающий зарядить устройство:
- проверить работоспособность розетки — если она не активна, известить проводника: он либо подключит электричество либо предоставит альтернативный вариант;
- не заряжать сложные устройства (например, ноутбук) — перепады энергии могут негативно сказаться на их работе;
- если розетка неисправна и имеется соответствующая надпись, то не использовать ее;
- не подключать несколько устройств сразу;
- помнить, что диапазон большинства современных зарядок — 94—250 Вольт, поэтому розетка 54В вряд ли сможет помочь.
Важно! Возможность заряжать разрядившиеся устройства (телефон, планшет) — прерогатива пассажира, особенно когда ему предстоит дальний многочасовой путь. Поэтому, не найдя рабочей розетки, он вправе попросить проводника решить проблему.
Розетки в вагоне поезда — где их искать?
В эпоху гаджетов и «интернета вещей» даже не нужно гадать, какие места максимально востребованы в кафе, залах ожидания аэропортов и вокзалов. Конечно, те, рядом с которыми есть электрическая розетка 🙂
И если в самолёте с отсутствием заветных 220V нужно смириться, то в поезде это необходимая для каждого вещь в том или ином виде представлена. О том, какие места находятся ближе всего к электрическим розеткам в разных типах вагонов, и пойдет речь.
Пользование розетками в любом поезде БЕСПЛАТНО.
Никаких ограничений по времени использования (в рамках допустимой мощности ) и, тем более, никакой платы за пользование никто устанавливать не может.
Если в вашей поездке это не так (что очень маловероятно), сразу же сообщите об этом начальнику поезда (находится в штабном вагоне)
Проверка документов в пути
1. В пути никто не имеет права проверять Ваши документы и билеты. Если в пути будет работать контроль билетов, то он будет проверять билеты у проводника, а не у Вас. Именно поэтому билеты хранятся у проводника поезда во время всего пути следования пассажира.
Соответственно, Вы не должны никому больше предъявлять билет. Даже если кто-то вдруг по какой-то причине в пути попросит у Вас Ваш билет, Вы его не предъявляете, а отправляете того, кто запрашивает, к проводнику вагона.
2. Паспорт пассажира во время следования поезда может проверять полицейский контроль, который сопровождает поезд (в каждом фирменном поезде в обязательном порядке едет полиция).
В случае проверки документов полицейских должно быть двое. Если Вы видите, что у Вас просит предъявить паспорт один полицейский, то попросите его подойти для проверки документов вместе с проводником вагона. Если это не настоящий сотрудник полиции, то он уйдет и не вернется.
Как купить два верхних или два нижних места в купе?
Согласно пункту 15 раздела II «Правил пассажирских перевозок» при продаже проездных документов (билетов) в вагоны с нумерованными местами (жесткие с местами для лежания, с 4-местными купе и с 2-местными купе (СВ)) пассажирам, приобретающим два проездных документа (билета) и более, предоставляется, как правило, равное количество верхних и нижних мест
На практике это означает, что если вы покупаете два билета через сайт «РЖД» или терминал на вокзале, то невозможно приобрести два нижних или два верних места. Это очень странно, но это так.
На помощь в таких ситуациях приходит сервис OneTwoTrip. При покупке билетов с его помощью можно выбирать любые комбинации мест.
У OneTwoTrip есть еще два преимущества перед сайтом «РЖД». Во-первых, за покупку ж/д билетов начисляются баллы, которые можно потратить на отели и авиабилеты. Во-вторых, интерфейс их приложения и сайта во много раз удобнее для выбора и покупки билетов, чем сайт РЖД.
Как купить билет сразу в вагон-ресторан?
Пока такая возможность есть только в поездах «Сапсан», которые курсируют по маршруту Москва-Санкт-Петербург. Это довольно выгодное предложение, если не принимать в расчет вариант «взять с собой протеиновый батончик».
Например, билет в вагон эконом-класса «Сапсана» Москва-Санкт-Петербург стоит 1428 рублей, а билет в вагон-бистро (№5, 2Е) 3945 (точная цена зависит от даты и времени отправления). Но пассажиры последнего вагона могут заказать еды на 2000 рублей. Примеры цен:
– салат Греческий 220 руб
– свинина с молодым картофелем 500 руб
– холодный борщ 250 руб
– каша с орешками 200 руб.
Далеко не всем пассажирам нравится качество еды в вагонах-ресторанах. Лучше потратить эти деньги на нормальное кафе в Санкт-Петербурге.
В каких вагонах ржд есть розетки у места?
Чуть выше мы уже затрагивали данную тему и обещали вам, что разберем ее поподробнее. Конечно, когда вы отправляетесь в довольно длительное путешествие и пользуетесь услугами РЖД, то вопрос о зарядке гаджетов становится как никогда актуальным. Некоторые места плацкартного вагона расположены совершенно не рядом с розетками: это серьезный недостаток, но, увы, компания на данный момент не может его устранить.
Розетки в плацкартном вагоне находятся рядом со следующими номерами мест:
внизу – 51, 39, 5, 7, 29, 31;
вверху – 52, 40, 6, 8, 30, 32.
Две дополнительные розетки находятся в туалетах в каждом из концов вагона. Но учтите: плацкарт- это не купейный вагон, так что желающих подзарядить свои гаджеты будет довольно много (всего 54 места и больше половины пассажиров находятся на местах без розеток).
Пассажирам, которые приобрели билеты на купейный вагон, повезло чуть больше. Там установлено намного больше розеток, да и людей намного меньше. И так, розетки вы сможете найти в следующих местах:
3 купе – 9 и 11 внизу, 10 и 12 вверху;
4 купе – 13 и 15 внизу, 14 и 16 вверху;
7 купе – 25 и 27 внизу, 26 и 28 вверху;
8 купе – 29 и 31 внизу, 30 и 32 вверху.