Расширение конфигурации ГОСКОНТРАКТ в 1С

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Расширение конфигурации ГОСКОНТРАКТ в 1С». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Основным изменением в 2022 году стал переход на новые Правила ведения реестра контрактов, установленные Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 №60. Действующее ранее Постановление № 1048 теперь регламентирует только правила для Реестра контрактов с гостайной.

В реестр договоров по Закону №223-ФЗ:

Информация и документы о заключении договора вносится в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора (пп. “а” п. 10 Правил ведения реестра договоров (утв. ПП РФ от 31 октября 2014 г. №1132), ч. 2 ст. 4.1 Закона №223-ФЗ).

Информация о договорах с субподрядчиками направляется в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком (пп. “б” п. 10 Правил ведения реестра договоров).

Информация об исполнении договора размещается в течение 10 дней со дня его исполнения, в том числе приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и (или) оплаты договора (ч. 2 ст. 4.1 Закона №223-ФЗ, пп. “в” п. 10 Правил ведения реестра договоров).

Сведения об изменении или расторжении договора направляются в течение 10 дней со дня внесения изменений или расторжения (пп. “в” п. 10 Правил ведения реестра договоров, ч. 2 ст. 4.1 Закона № 223-ФЗ).

Нарушение сроков размещения в ЕИС информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, является административным нарушением по ч.4 ст. 7.32.3 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2 тысяч до 5 тысяч рублей; на юридических лиц – от 10 тысяч до 30 тысяч рублей.

Неразмещение в ЕИС информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, согласно ч.5 ст.7.32.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей; на юридических лиц – от 100 тысяч до 300 тысяч рублей.

Каковы сроки внесения контракта по 44-ФЗ в реестр в 2022 году

Правила были обновлены. Если в соответствии с Законом №44-ФЗ контракт, документ о приёмке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием ЕИС, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием ЕИС для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103:

  • не позднее трёх рабочих дней со дня, следующего за днём подписания таких контракта, соглашений и решения;
  • в день подписания документа о приёмке.

Преимущества для поставщика в реестре контрактов

Умение грамотно пользоваться реестром контрактов и изучать содержащиеся в нём сведения — ценный навык для поставщиков и тендерных специалистов. Информация даёт возможность сформировать мнение о том, насколько благонадёжным является заказчик. Также здесь содержатся полезные данные об уже проведённых закупочных процедурах, контрагентах конкретного заказчика. Так что, можно получить подробно информацию о заказчике и потенциальных конкурентах сразу.

Поставщикам следует научиться пользоваться РК, так как информационная база позволяет создать документ для подтверждения собственной благонадёжности. Данные окажутся полезными при применении антидемпинговых мер, если поставщик снизил НМЦК на 25% и более. В этом случае сведениями из реестра контрактов поставщик может подтвердить свою добросовестность и не вносить увеличенное обеспечение контракта.

Не менее важной информация окажется и в случае необходимости подтвердить благонадёжность заказчика.

Исполнение в реестре контрактов

Пандемия в значительно степени повлияла на закупочную деятельность. Поэтому с апреля был принят ряд документов, который регламентировал вопросы, связанные с осуществлением закупок в период распространения инфекции.

Органы контроля осуществляют проверку проектов контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по пунктам 2, 3, 6, 7, 10 — 14, 16, 17, 19, 22, 31 — 33, 35, 37 — 39, 47, 48, 54, 55 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ.

Мне говорят, что ерунда это. Я просто не понимаю на каком основании я могу в план график включить закупку на три года, если в пфхд организация расписала закупки только на год.

При размещении информации о подписанном первичном учетном документе (товарная накладная, универсальный передаточный документ, акт выполненных работ и др.) требуется выбирать тип «Документ о приемке».

Мне говорят, что ерунда это. Я просто не понимаю на каком основании я могу в план график включить закупку на три года, если в пфхд организация расписала закупки только на год.

Даются практические советы по использованию данного реестра на примере контракта, заключенного по результатам электронной процедуры (закупки путем проведения электронного аукциона).

Читайте также:  Сумка в роддом: полный список необходимых вещей

Пример образования идентификатора

Вот инструкция, как формируется ИГК госконтракта:

  1. Первые два показателя ИГК — последние цифры года заключения контрактных обязательств. В текущем, 2020, году это будут значения 1 и 9.
  2. Вторые два показателя — последние цифры года исполнения. Если обязательства будут действовать до 2020 г., то искомые цифры — 1 и 9.
  3. ИКЗ — уникальная кодировка организации-заказчика. Если заказчиком выступает Министерство обороны РФ, то ИКЗ — 187.
  4. Код способа закупки. Если договор заключался с единственным поставщиком, то следующая цифра в ИГК — 3.
  5. Кодификация последующих цифр — порядковый номер договора (сквозная нумерация). В нашем примере это седьмой договор — 0007.
  6. Кодировка вида цены — фиксированной, уточняемой и возмещающей издержки. Если цена уточняемая, ей соответствует символ 1.
  7. Последние цифры — это самостоятельная кодификация организации-заказчика. Если необходимая информация отсутствует, то проставляются нулевые значения.

Банковское сопровождение оборонного заказа

Банковское сопровождение гособоронзаказа осуществляется уполномоченными банками. Такой банк обязан иметь лицензию на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Первоначально для оборонки было определено пять уполномоченных банков: ГазпромБанк (ГПБ), Банк ВТБ, Сбербанк, Банк Москвы и Россельхозбанк. Распоряжением Правительства № 1702-р от 1 сентября 2015 года количество банков, сопровождающих оборонные контракты по 275-ФЗ, увеличено до девяти. В их число вошли Внешэкономбанк (ВЭБ), Банк Россия, Российский Капитал и Новикомбанк.
Распоряжением Правительства № 1135-р от 3 июня 2016 года состав «оборонных» банков изменен ещё раз.
Актуальный перечень уполномоченных банков публиковался в интернете на официальном сайте Банка России. По состоянию на 18 апреля 2017 года в этот список входят восемь банков: АО «АБ «РОССИЯ», Банк ГПБ (АО), ПАО «Банк «Санкт-Петербург», Банк ВТБ (ПАО), ПАО Сбербанк, АО АКБ «НОВИКОМБАНК», Банк «ВБРР» (АО) и АО «Россельхозбанк».
Публикация перечня уполномоченных банков была отменена Федеральным законом от 31.12.2017 №481-ФЗ. Информирование Исполнителей Гособоронзаказа об уполномоченном банке производится по всей кооперации через Государственного заказчика и Головного Исполнителя.

Изменения 2021 года для участников закупок

После заключения контракта заказчик обязан передать данные в реестр в течение 3 рабочих дней. Предоставляется информация о заказчике и поставщике (наименование либо ФИО, если поставщик — физлицо или ИП), а также подробная информация о контракте:

  • источник финансирования;
  • способ проведения закупки;
  • дата подведения итогов;
  • параметры итогового документа;
  • дата заключения и номер контракта;
  • объект закупки, при наличии национального режима — сведения о происхождении товара;
  • цена, в том числе размер аванса, стоимость единицы товара;
  • срок исполнения контракта;
  • данные о гарантии, если таковые имеются;
  • ИКЗ.

Также есть некоторые особенности для отдельных объектов закупки. Например, если приобретаются лекарства, то дополнительно нужно указать номер регистрационного удостоверения и наименование его владельца, название производителя, форму, дозировку и некоторые другие параметры.

На размещение информации об исполненном контракте заказчику дается не более 3 рабочих дней с даты его исполнения. При этом в реестр направляется информация следующего характера:

  1. Сведения о документах о приемке — наименование, реквизиты. Может быть один документ о приемке всего контракта либо несколько — о приемке каждого его этапа, если контракт предполагал поэтапное исполнение. Подразумеваются документы о приемке, свидетельствующие как о том, что заказчик исполнил контракт, так и о том, что он этого не сделал либо сделал с нарушениями (указать, с какими именно).
  2. Сведения о наименовании, единицах измерения и количестве поставленной продукции либо объеме исполненных работ, услуг.
  3. Параметры платежного документа — наименование, дата и номер, а также сведения о том, что платежный документ соответствует документам о приемке.
  4. Данные об оплате по контракту: сумма из платежного документа, наименование валюты.
  5. Сведения о стране происхождения товара по информации из документов о приемке.
  6. Информация о том, что обязательства по банковской гарантии прекращены с указанием даты прекращения.

Сведения, которые передаются в реестр контрактов, перечислены в ч. 2 ст. 103 44-ФЗ.Они включают:

  • наименование заказчика;
  • источник финансирования;
  • способ выбора поставщика;
  • дата подведения итогов закупки;
  • дата подписания контракта;
  • объект закупки и цена контракта;
  • сведения о поставщике: его наименование, ИНН, местонахождение и пр.;
  • сведения об изменении условий контракта;
  • копия подписанного контракта;
  • сведения об исполнении контракта: стоимости выполненных работ, размере неустоек, заключении по результатам экспертизы работ и пр.;
  • информация о расторжении контракта с указанием оснований для его расторжения;
  • ИКЗ;
  • документ о приемке;
  • решение врачебной комиссии;
  • прочие документы, согласно реестру.

На основании п. 8 ст. 103 44-ФЗ контракты, которые отсутствуют в реестре, оплачивать не допускается. В реестр не передаются данные о контрактах, которые образуют гостайну, а также те, которые подписываются с единственным поставщиком.

В случае нарушений при работе с реестром контрактов, который предусмотрен в ст. 103 44-ФЗ, заказчику грозит административная ответственность в виде штрафа в размере 20 тыс. р. (по ч. 2 ст. 7.31 КоАП).

Сроки для передачи сведений в реестр контрактов составляют 5 рабочих дней с даты их заключения, изменения, расторжения или окончательного исполнения и приемки результатов работ, оказанных услуг, поставленного товара (на основании ч. 3 ст. 103 44-ФЗ).

Казначейство отправляет заказчику сообщение о получении информации о контракте для включения ее в реестр в течение часа. После этого в течение 3 рабочих дней Казначейство осуществляет проверку информации и при выявлении несоответствий направляет заказчику протокол со всеми выявленными ошибками, из-за которых данные не включены в реестр.

Заказчик должен внести изменения в реестр в течение дня, если Казначейство выявит ошибки в переданных сведениях. Если заказчик сам обнаружил ошибочные сведения, то ему нужно в кратчайшие сроки их исправить. Для исправления нужно откорректировать поля с некорректными сведениями, затем подписать и отправить их на проверку.

Читайте также:  Как и где взять справку о составе семьи? Пошаговая инструкция

После включения сведений в реестр контрактов по 44-ФЗ Казначейство передает заказчику извещение о включении реестровой записи в базу контрактов.

Перечень информации, которую будет проверять Казначейство при формировании записи в реестре контрактов, теперь изменился. Поправки были внесены в Постановление Правительства от 2013 года №1084 через Постановление Правительства от 2019 года №1400.

Казначейство по-прежнему рассматривает поступившие документы от заказчика в течение 3 рабочих дней, но состав сведений для проверки подвергся изменениям. С 2020 года сотрудник Казначейства будет проверять такие данные:

  1. Заказчиком сформирована и направлена документация по установленным правилам.
  2. ИКЗ и цена контракта отвечают сведениям из закупочной документации.
  3. Перечень документации, переданной заказчиком, соответствует правилам.
  4. Информация не противоречит друг другу.
  5. Цена контракта и ИКЗ отвечают сведениям в документации.
  6. Корректно указаны коды товаров, работ и услуг, сроки исполнения контракта, количество поставляемой продукции, страна происхождения товара, наименование заказчика, объект закупки.

До начала 2020 года действие п. 10 и пп. «в» п. 14 Постановления Правительства №1084 приостановлено, и Казначейство не проверяет некоторые сведения, которые указал заказчик. Это срок исполнения контракта, количество товара, единица измерения, исполнение и расторжение контракта, условия бюджетного обязательства.

Таким образом, в реестре контрактов по 44-ФЗ содержится полный спектр информации по подписанным соглашениям в рамках контрактной системы. На заказчиков по 44-ФЗ возлагается обязанность по передаче сведений в реестр контрактов в течение 5 дней после его подписания, изменения, расторжения или успешного исполнения и приемки результатов работ, оказанных услуг, поставленных товаров. За ведение реестра, проверку включенной в него информации, отвечает Федеральное казначейство. Перечень информации, передаваемой в реестр, определяется по нормам 44-ФЗ и Правительственными Постановлениями. Нарушение заказчиком действующего порядка передачи сведений в реестр контрактов грозит ему штрафными санкциями в размере 20 тыс. р.

Комитет ставропольского края по государственным закупкам

ЕИС представляет интерфейс с рядом функций, позволяющих загружать информацию путем закачивания документов в электронной форме и ввода данных вручную. Степень детализации зависит от потребностей пользователя и его выбора:

  • в разделе «документы об исполнении и оплате» заполняется поле «платежное поручение»;
  • автоматически формируется таблица с наименованием «учет и исполнение обязательств»;
  • изменения об исполнении после ввода платежного поручения формируются автоматически;
  • по каждому этапу исполнения формируются отдельные документы с пометкой «исполнение»;
  • в «учете исполнения» поле «этап» заполняется вручную, вводится номер из справочника, который вызывается при выборе одноименной функции, там же выбирается «редактирование»;
  • появляется календарный график или план исполнения;
  • если по каким-то причинам отсутствуют сведения о платежном поручении, пользователь загружает его электронную копию;
  • если поручение связано с неустойкой, то нужно вручную выбрать среди типа операций оплату пени (выбирается заказчик или поставщик, смотря, кто виновен);
  • вместо редактирования выбирается функция «на размещение», позволяющая выгрузить в ЕИС введенные данные о контракте.
Дата окончания срока действия контракта. В течение всего года расход воды был менее запланированного. И хотя заказчик понимал, что «не выберет» всего объема воды, по окончании срока действия контракта обязательства по поставке воды не прекращаются. Их нужно прекратить принудительно
По соглашению сторон обязательства прекращены. Объем исполнения обязательств поставщика воды — 70% от запланированного. Необходимо направить сведения о расторжении контракта для включения в реестр контрактов и отчет в течение 1 рабочего дня
Заказчик направил в реестр контрактов сведения об исполнении контракта

Как смягчить ответственность за содеянное

Заказчикам для целей минимизации персональной ответственности следует учесть, что согласно ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, признается раскаяние в совершении правонарушения, а также оказание содействия по делу об административном правонарушении.

Так, при проведении контрольного мероприятия в отношении учреждения установлено, что фактически оплата контракта на услуги связи составила 10 433,66 рубля при цене контракта 5 216,83 рубля. Во время проверки недостоверная информация в реестре контрактов была удалена. К информации об исполнении контракта заказчиком была прикреплена информация об исполнении контракта, полностью соответствующая действительности, что не привело к назначению штрафа.

Включить «Идентификатор государственного контракта» в 1С:Комплексная автоматизация

Ранее я уже описывал как включить «Идентификатор государственного контракта» в 1С:Бухгалтерия 3.0. Много людей задавали вопрос как включить данный идентификатор в 1С:Комплексная автоматизация. В 1С:Комплексная автоматизация идентификатор тоже включается через настройку параметров учета.

«Идентификатор государственного контракта» в счете-фактуре — указываемый в счете-фактуре идентификатор государственного контракта на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), договора (соглашения) о предоставлении из федерального бюджета юридическому лицу субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал.

Для начала необходимо обновить конфигурацию 1С до последней версии. «Идентификатор госконтракта» в 1С: Комплексная автоматизация появился, начиная с версии 1.1.86.2.

Ошибки в положениях о цене

В большинстве случаев цену нужно указать в контракте в виде конкретной суммы (п. 2 ст. 34). Есть исключения — когда невозможно определить количество товаров или объем работ (услуг). Тогда указывают цену за единицу ТРУ, а также в некоторых иных случаях, например, при заключении контракта на оказание агентских услуг, услуг по обязательному страхованию, оценке недвижимости (ПП РФ №19 от 13.01.2014). В этом случае в контракте должна быть формула подсчета цены и максимальное ее значение.

Чаще всего в отношении цены ошибки совершаются не на стадии заключения контракта, а ранее — при определении НМЦК. Как правило, это связано с тем, что используются либо неверные данные для ее расчета или неверные методы расчета. Например, УФК по Республике Бурятия в Представлении от 11.05.2021 г. №02-12-34/22-1355 было указано, что заказчиком при определении и обосновании цены путем метода анализа была неправомерно использована информация о цене товара из контракта, характеристики товара по которому не соответствовали тому товару, который закупался заказчиком. Кроме того, по контракту, цену из которого взяли для расчета НМЦК, были взысканы неустойки.

Читайте также:  Опротестовать отказ от наследства

Ошибки в положениях о сроке исполнения контракта

Порядок определения срока определяется не только законодательством о госзакупках, но и нормами гражданского законодательства, в зависимости от конкретного предмета контракта. Для договоров поставки и выполнения работ срок в любом случае является существенным условием договора (ст.ст. 506, 708 ГК РФ).

Во избежание разногласий с проверяющими органами предпочтительнее максимально определенно указывать сроки — при возможности с указанием на конкретные даты и объемы работ (услуг), на количество и номенклатуру товаров.

Исходя из судебной практики при установлении срока возможно также не только указание точных дат, но и временных промежутков, а также указаний на события. Антимонопольный орган указал, что в нарушение статьи 34 Закона 44-ФЗ заказчик, указав на возможность поставки товара «в течение 90 дней с момента заключения контракта», срок не установил. Суды (дело №А33-21159/2017 ) посчитали иначе и признали решение антимонопольного органа незаконным.

В сложившейся ситуации вам сейчас можно внести исправления в размещенную на сайте в реестре контрактов информацию об исполнении контракта. На сайте присутствует такая техническая возможность. Сделать это возможно через функцию «Исправить ошибки» (указав причину исправлений), либо через функцию «Отметить как недействительные». Далее занести информацию об исполнении контракта на сайте заново, заполнив все необходимые вкладки, прикрепить все необходимые документы в разделе «Документы». При этом не закрывая сам контракт на сайте в реестре (для этого необходимо снять галочку с признака «Исполнение по контракту/этапу контракта завершено» на вкладке «Общая информация»).

По вопросу внесения исправлений в размещенную на сайте в реестре контрактов информацию об исполнении контракта можете также обратиться в службу технической поддержки сайта ЕИС.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Госзаказ

Как создать информацию об исполнении, расторжении контракта в ЕИС

Чтобы сформировать информацию об исполнении, расторжении контракта, зайдите в реестр контрактов. На вкладке «Исполнение» в выпадающем меню контракта нажмите на пункт «Исполнение (расторжение) контракта». Система откроет страницу, где заказчик вводит информацию.

Вкладка «Общая информация»

На вкладке «Общая информация» заполните три блока.

Блок «Тип документа»

В блоке выберите один из вариантов:

 информация об исполнении контракта;

 информация о расторжении контракта.

Если выбрали тип документа «Информация о расторжении контракта», то система не отображает поле «Исполнение по контракту/этапу контракта завершено».

Если стороны окончательно исполнили контракт или этап контракта, поставьте отметку «Исполнение по контракту/этапу контракта завершено».

Поля «полное наименование заказчика», «ИНН», «КПП» система заполняет на основе информации о контракте, отредактировать поля нельзя.

Блок «Общие данные»

Поля «Дата заполнения документа», «Дата заключения контракта», «№ контракта» система заполняет на основе информации о контракте, отредактировать поля нельзя.

Поле «Дата заполнения документа» содержит текущую дату.

В поле «Этап контракта» выберите этап оплаты контракта. Используйте выпадающий список со значениями месяца и года этапов оплаты контракта. Укажите год и месяц, которые установили на странице «Общая информация» в поле «Этапы исполнения контракта». Учитывайте информацию об изменении контракта, которую разместили ранее.

В списке доступны только сочетания месяца и года, по которым нет размещенной и действующей информации:

 об исполнении контракта с отмеченным признаком «Исполнение по контракту/этапу контракта завершено»;

 о расторжении контракта.

В нижней части блока «Общие данные» отображаются два обязательных поля, в которых можно установить флажки:

 «Наличие информации о начислении неустоек (штрафов, пеней)»;

 «Наличие информации о предоставлении в 2015 году заказчиком отсрочек уплаты неустойки (штрафа, пени) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустойки (штрафа, пени)».

Еще два поля вы увидите, если заполнили информацию на других вкладках:

Наименование поля Когда заказчик видит поле
«Наличие информации о требовании в адрес банка об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии»

В действующей информации о контракте на странице «Дополнительная информация» установлено значение «Задать требование об обеспечении исполнения контракта».

Чем отличаются базы в закупках

Разберемся, что такое реестр контрактов и реестр договоров, как правильно вести их и чем они отличаются друг от друга.

Реестр договоров по 44-ФЗ — это база данных, в которой содержатся сведения обо всех соглашениях, которые заключены заказчиками в соответствии с нормами Федеральной контрактной системы. Обратите внимание, что правильно его называть реестром контрактов.

В реестр договоров, согласно нормам закона №223, включаются сведения о соглашениях, заключенных отдельными видами юридических лиц в результате закупки по нормам ФЗ 223.

Ведется реестр договоров 223-ФЗ и 44-ФЗ на сайте ЕИС.

Есть установленные законом исключения. В казначейство не подают информацию о закупках, которые составляют государственную тайну. Не включаются данные о закупках на сумму до 100 000 рублей и другие, определенные 44-ФЗ и 223-ФЗ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *