Штраф за отсутствие страховки 2023

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за отсутствие страховки 2023». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Начнём с главного, а именно – ответим на вопрос, разрешает ли закон ездить на авто сразу после его покупки, или вначале нужно приобрести страховку. Данный вопрос вызывает много вопросов среди водителей. Но на самом деле всё просто!

Снимают ли государственные регистрационные знаки, если нет ОСАГО, в 2023 году?

До 15-го ноября 2014-го года применялась такая мера административного воздействия, как запрещение эксплуатации автомототранспортного средства за отсутствие ОСАГО.

Оно заключалось в снятии ГРЗ (государственных номерных знаков) должностным работником ГИБДД (п. 144 Приказа МВД РФ № 185 от 2-го марта 2009-го года, ныне утратил свою законную силу). Изъятые знаки хранились в территориальном подразделении ГИБДД.

В течение 1 суток на машине без номеров можно было доехать до места устранения причины запрета эксплуатации (например, до офиса страховщика с целью оформления полиса ОСАГО). По истечении 1 суток движение машины без ГРЗ возможно было только при помощи другого ТС (например, эвакуатора).

В 2023-м году за отсутствие страховки, а также за иные нарушения в области автодорожного движения, снятие номеров не производится.

Разъяснение Верховного Суда РФ

Еще одним «пруфом» в пользу езды на машине без ОСАГО в 10-дневный срок с момента заключения ДКП является мнение Верховного Суда. Речь идёт о решении ВС РФ № АКПИ12-205, от 17.04.2012 года, в котором рассматривался вопрос о признании части пунктов ПДД недействующими.

Вот выдержка из данного решения:

Пункт 2 статьи 4 данного Федерального закона обязывает владельца транспортного средства застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через десять дней после возникновения права владения им. Следовательно, до истечения десятидневного срока, отведенного владельцу транспортного средства для заключения договора страхования гражданской ответственности, водитель такого транспортного средства имеет право управлять им без соответствующего страхового полиса, что непосредственно вытекает из оспариваемой нормы Правил, предусматривающей обязанность водителя иметь при себе данный страховой полис лишь в случаях, установленных федеральным законом.

Как видно, Высшая инстанция подтверждает законную возможность ездить на автомобиле без полиса ОСАГО, если с момента заключения ДКП еще не прошло десяти дней. Следовательно, в этот период к новому владельцу машины не могут применяться меры наказания за отсутствие страховки.

А есть ли новый закон?

Да, есть. Как мы уже отметили выше, депутаты Госдумы придумали внести изменения в действующий Административный кодекс по части ужесточения ответственности за езду без страхового полиса вплоть до лишения права управления.

Что же это за новый закон? Действительно, это самый настоящий Федеральный закон – если быть точнее, его проект, который приобретёт статус ФЗ, когда его примут, чего пока не случилось. Но давайте обо всём по порядку!

19 июня 2019 года законодатели внесли на обсуждение в Госдуму законопроект о внесении изменений в статью 12.37 КоАП, которая как раз и отвечает за наказания в сфере ОСАГО. В 1 её части ответственность за невписанных водителей, во второй – за отсутствие страховки.

«Закон строг, но он не работает»

Не все считают увеличение штрафа правильным. Зампредседателя Комитета Госдумы по экономической политике Михаил Делягин убежден, что в первую очередь нужно нормализовать тарифы и привести цену полиса ОСАГО в соответствие с финансовыми возможностями водителей. В последние годы Банк России пытался решить проблему декларируемой убыточности ОСАГО за счет «либерализации системы»: считалось, что многократное расширение тарифных коридоров позволяет аккуратным водителям платить столько же, наказывая только проблемных (например, с высокими КБМ).

Этот подход сработал лишь отчасти: на увеличение стоимости ОСАГО жалуются и безаварийные водители, а расценки для проблемных категорий привели к тому, что именно самые рискованные сегменты отказывают от полисов — таксисты, молодые водители, владельцы коммерческого транспорта, мотоциклов и так далее. Кроме того, наблюдались проблемы с оформлением полисов ОСАГО: страховые неявно отказывают «невыгодным» клиентам.

Автоюрист Дмитрий Ларионов уверен, что увеличение штрафов само по себе не решит проблемы:

— многие чиновники считают, что если нарушение является массовым, то проблему может решить ужесточение наказания, — говорит он. — Это представление ошибочно: большие штрафы и даже возможное лишение прав уже давно никого не останавливают, потому что всё упирается в низкую вероятность привлечения к ответственности. «Закон строг, но он не работает».

Чтобы бороться действительно продуктивно, нужно работать не над строгостью, а над неотвратимостью наказания.

Близкого мнения придерживается вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр:

— Инициатива неправильная: понятно, что РСА один из мощнейших лоббистов в стране и у него порядка 20–25% автомобилистов не покупают полисы, а на Северном Кавказе или Дальнем Востоке эта цифра доходит до 50%, — говорит он. — И РСА хочет не мытьем, так катаньем заставить людей покупать полисы. Но сделать это можно, если бы страховка повернулась лицом к людям, был бы вменяемый штраф, а не так, как сейчас: стоит дорого, выплаты усеченные, оценка запчастей ниже нижнего.

Читайте также:  Материнский капитал при строительстве дома

Он отмечает, что само по себе ОСАГО нужно и подобные механизмы существуют во всём мире.

— Но у нас ОСАГО превратилось в оброк, а не рабочий инструмент, — продолжает Ян Хайцеэр. — ОСАГО — это некая социальная история, которую государство делегирует компаниям, они продают полисы, постоянно подвывая и постанывая, как им плохо. Но когда в публичном поле мы им предлагаем отказаться от ОСАГО, в ответ получаем молчание.

Потому что это дает неплохой достаток, и сегодня доходность других форм страхования снижается, значит им нужно отжимать по максимуму ОСАГО. За 2021 год страховщики 59% сборов потратили на выплаты, а должны были 80%! Но нам они отвечают, что это расходы на судебные издержки. А мы считаем, что таковые должны идти за счет прибыли страховых, а 80% (как по закону) — на компенсации автомобилистам.

Другие случаи взыскания штрафов за езду без страхового полиса:

  • Человек, находящийся за рулем транспортного средства, не вписан в страховку. Каждый водитель того или иного автомобиля должен быть указан в страховом полисе. В противном случае, вы даёте инспектору возможность взыскать с вас штраф. К сожалению, эта схема работает даже если на пассажирском сидении находится водитель и владелец автомобиля, вписанный в ОСАГО.
  • Пользование автомобилем в срок, не предусмотренный страховкой. Например, если ее срок действия истек, а полис вы вовремя не переоформили.
  • Наихудший вариант – езда с фальшивым страховым полисом. Это преступление, и карается арестом до 6 месяцев, штрафом до восьмидесяти тысяч рублей. Ведь это 327 статья Уголовного кодекса РФ (“подделка, изготовление и оборот поддельных документов)

Водитель предоставляет полис вне периода его действия

Некоторые собственники транспортных средств используют автомобиль только в определенные времена года. Примером таких автомобилистов служат дачники солидного возраста, у которых нет необходимости добираться до работы в течение года. Единственная цель приобретения автомобиля в подобных случаях заключается в том, чтобы с комфортом доезжать до загородного участка.

Так как эксплуатация авто запрещена без ОСАГО, не имеющие необходимости постоянной эксплуатации авто водители приобретают полис с определенным периодом использования. Это означает, что страховка приобретается на год, но использовать ТС можно только несколько месяцев (например, с мая по сентябрь). Выгода сделки для страхователей заключается в сниженной стоимости договора страхования.

Если водитель со страховкой, предусматривающей только летний период использования, будет остановлен сотрудниками ГИБДД в декабре, он будет привлечен к административной ответственности. Согласно части первой статьи 12.37 наказание за такое нарушение предусматривает штраф в размере 500 рублей.

Для чего нужен ОСАГО?

При возникновении дорожных происшествий страховая компания компенсирует убытки потерпевшим. Если был причинен вред жизни и здоровью, страховая возместит пострадавшим ущерб в рамках до полумиллиона рублей. При причинения вреда транспортному средству – до четырехсот тысяч рублей, независимо от количества участников аварии.

Основное призвание страховки – защита интересов водителей в случае причинения вреда жизни и здоровью автолюбителей, а также их объектов передвижения – транспорту.

Поэтому не стоит намеренно отказываться от оформления страхового полиса ОСАГО, самонадеянно полагаясь лишь на свои водительские навыки. Ведь может случиться происшествие, платить за последствия которого придется круглую сумму из собственных средств.

Когда закон разрешает наложить штраф за отсутствие ОСАГО

Действующее российское законодательство позволяет сотрудникам ГИБДД привлекать автомобилистов к административной ответственности, если автогражданка оформлена с ошибками либо полностью отсутствует. Особенностью 2023 года может стать возможность фиксации нарушений с помощью видеокамер. Как ожидается, они будут оснащаться специальным программным обеспечением, которое сверяет госномера транспортных средств с базой РСА. Если на какой-то автомобиль не оформлена страховка, его владельцу будет прислано уведомление о штрафе за отсутствие ОСАГО.

Штраф без полиса ОСАГО в 2023 году не выписывается таким категориям граждан:

  • Автомобили оформлены за пределами Российской Федерации при наличии «зелёной карты»;
  • Транспортное средство не является колёсным (имеет санный, гусеничный либо полугусеничный ход);
  • Конструктивно максимальная скорость езды ТС не превышает 20 км/ч;
  • Владельцы прицепов для легковых автомобилей.

В 2023 году будут актуальными штрафы за отсутствие страховки, принятые в сентябре 2018.

Изменения в законодательстве о ПДД вызваны введением автоматической фиксации. Камеры видеонаблюдения начали осуществлять проверку ТС по номерам на предмет наличия страховки. Установлена взаимосвязь баз РСА и ГИБДД.

Итак, проверять наличие ОСАГО теперь уполномочены патрульные ДПС и камеры. Пока система фотофиксация на этапе внедрения, сотрудники ГАИ будут контролировать и проверять показания автоматики.

Законом определены виды штрафов за отсутствие страховки по причинам:

  • неоформление документа;
  • езда на чужой машине водителя, не вписанного в страховку;
  • отсутствие бумажного варианта электронного полиса;
  • фальшивый бланк;
  • вождение вне срока действия ОСАГО;
  • непредъявление действующей страховки;
  • просроченный страховой полис.

Штраф с камеры наблюдения

Этот вопрос является незакрытым. Водители должны знать, что камеры считывают сведения о наличии страховки, но “письма счастья” по этому вопросу никому не приходят. На самом деле, в скором времени планируют перевести камеры в режим считывания данных о транспорте на дорогах России. В таких обстоятельствах можно будет определять и страховку у автомобиля. Для слаженной работы фиксации видеокамерами нарушений нужно объединение трех структур:

  • базы государственной автоинспекции,
  • центра организации движения,
  • российского Союза автостраховщиков.
Читайте также:  Максимальный размер больничного в 2022 году

А пока что эти три силы не сконцентрированы в одном месте. Услуги страховых компаний дорожают. Из года в год поднимается в цене и стоимость страхового полиса. Водители, желая сэкономить на этом, не покупают свидетельство о страховании машины. Если попасться на проверку при остановке сотрудником ДПС, водителю всё же с большой долей вероятности будет выписан штраф. Однако какими бы фактами не оперировал сотрудник полиции, у него нет права отнимать у вас транспортное средство, ставить его на штрафплощадке, снимать номера или же отбирать права.

Будучи юридически грамотным, изучая законы, вы сможете избежать массы неприятностей. В условиях настоящего времени видеофиксация автомобилей на трассах не позволяет выписывать штрафы дистанционно. Эксперты в области автомобильного транспорта настоятельно рекомендуют не пропускать срок продления своего страхового полиса ОСАГО — так вы будете застрахованы от неприятностей в случае непредвиденных обстоятельств, в первую очередь, не понесете серьёзные убытки. В случае ДТП водитель может оказаться в невыгодном положении, а при наличии полиса страхования ответственность возьмет на себя страховщик.

Автострахованием в Российской Федерации предусмотрены два типа договоров — КАСКО и ОСАГО. Если первый тип является добровольным, то второй является обязательным. Будучи ответственным водителем, необходимо заранее посмотреть документы, определить срок истечения полиса, вовремя продлевать его в страховой компании и, конечно же, аккуратно ездить по дорогам, чтобы полис не пригодился.

Дополнительные особенности и нюансы

Управлять автомобилем допустимо в течение 10 дней с момента его приобретения. В то же время при возникновении ДТП ответственность за ущерб – целиком на владельце авто. Воспользоваться страховыми выплатами он уже не сможет.

Есть и другие основания для быстрого оформления полиса. Так, современные дорожные камеры могут выявлять водителей без страховки в автоматическом режиме. В итоге владельцу авто придет штраф по почте, и ему придется или долго оспаривать его, составляя заявление и отправляя документы в уполномоченные органы, или заплатить – при нежелании тратить время на сбор и отправку документации. К тому же при каждой остановке сотрудником ГИБДД водителю придется объяснять, почему у него нет при себе полиса.

Без ОСАГО нельзя быстро и самостоятельно оформить ДТП по европротоколу – придется вызывать сотрудников инспекции безопасности.

Закончилась страховка на машину. Сколько можно ездить без страховки

Если страховка заканчивается или срок действия ОСАГО уже истек, то Вы можете поинтересоваться, можно ли ездить, если закончилась страховка на машину, сколько можно ездить без страховки, сколько времени дается на продление страховки. В статье расскажем о сроке действия ОСАГО после окончания срока.

Для ответа на вопрос «сколько можно ездить без страховки после ее окончания» следует отличать понятия «срок страхования» и «период использования транспортного средства». Период использования автомобиля может быть короче срока страхования (при заключении договора страхования с учетом ограниченного использования транспортных средств). К ограниченному использованию относится также управление транспортными средствами только указанными страхователем водителями. Последствия истечения периода использования отличаются от того, что будет, если ездить с просроченной страховкой (при окончании всего срока страхования). Далее в статье мы будем рассматривать случай, когда закончилась страховка — срок страхования автомобиля.

Как узнать, когда заканчивается страховка на автомобиль

О том, сколько можно ездить по Вашему полису, когда заканчивается срок действия страховки, Вы можете узнать, заглянув в Ваш полис ОСАГО:

Заканчивается страховка на автомобиль: что делать

Если срок действия Вашего полиса заканчивается, Вам необходимо обратиться в страховую компанию для заключения (продления) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

За какой срок до окончания можно продлить ОСАГО

Законом не оговаривается срок, за сколько дней можно продлить полис ОСАГО. Поэтому, если заканчивается срок страховки автомобиля, то Вы можете заранее заключить новый договор страхования или продлить его на новый срок.

Но, если заранее приобрести новый полис ОСАГО у Вас не получается, Вы хотите попытаться сэкономить или просто забыли о том, что закончилась страховка на машину, сколько можно ездить без страховки?

Если закончилась страховка, можно ли ездить без нее

В настоящий момент по окончании срока действия договора обязательного страхования полис ОСАГО прекращает свое действие, и ответственность водителя на дороге считается не застрахованной. Езда с просроченной страховкой приравнивается к вождению без страховки.

Как долго можно ездить без страховки?

Поездки на авто с просроченной либо вовсе без полиса ОСАГО считаются противозаконными и находятся под строжайшим запретом на всей территории России. Но в ФЗ № 40 предусмотрен ряд случаев, когда ездить без страховой защиты определенное время допускается. Количество подобных ситуаций строго ограничено:

  1. Автомобиль куплен совсем недавно.
  2. Установлены временные номера для переправления машины транзитом (действует только для юр. лиц).
  3. Водителем является иностранный гражданин, и его ТС застраховано по международной программе.

При покупке нового автомобиля или подержанного с пробегом государство предоставляет владельцу 10 дней для оформления полиса ОСАГО и прохождения регистрации в ГИБДД. Доказательством недавней покупки могут стать:

  • договор с продавцом о купле-продаже;
  • дарственная;
  • завещание, передающее авто по наследству.

Одним из самых простых и удобных способов не платить штрафы является своевременная покупка нового полиса ОСАГО. Если закончился период действия страховки, надо подавать заявление на ее продление. Лучше не ждать до последнего дня, а заняться решением данного вопроса заранее, в последний месяц перед завершением срока.

Читайте также:  Социальная защита населения Москва

Если по веским причинам произошла просрочка ОСАГО, то надо постараться лишний раз не выезжать на машине в город, чтобы исключить встречи с госавтоинспектором. Когда ехать требуется срочно, тогда попробуйте взять с собой старый полис, а если вас остановят, как-то объяснить сотруднику ГИБДД, что обновленный полис находится пока на стадии изготовления.

При покупке дорогостоящей машины, на годовой полис у автовладельца может просто не остаться денег. Тогда у него имеется отличная возможность оформить сокращенную страховку на 20 дней. Допускается покупка ОСАГО на срок в три месяца.

Взамен утраченного полиса нужно постараться оперативно получить дубликат, который страховая фирма выдаст бесплатно. При попадании в ДТП проблему с отсутствием документа на руках можно решить без суда, если страховщик вовремя будет извещен о дорожном происшествии.

Ответственные собственники автомобилей всегда могут найти правильный выход для продления страховки или оформления нового полиса. Таким образом они обеспечат себе возможность не платить за восстановление поврежденной машины из собственного кармана, а также смогут спокойно передвигаться по дорогам, не опасаясь санкций со стороны ГИБДД.

Название ОСАГО получило обязательное страхование гражданской ответственности перед третьими лицами. Закон обязывает владельцев транспортных средств покупать этот полис.

Если действие страховки закончилось, то за рулём вообще нельзя находиться ни одного дня. Отсутствие полиса в данном случае приравнивается к нарушениям административного типа. В зависимости от ситуации определяется точный размер наказания.

Лучше воспользоваться общественным транспортом, чтобы доехать до места оформления и получения нового документа, если срок действия у старого закончился. Оформить полис может не только сам водитель, но и тот, кто управляет машиной благодаря доверенности.

Полис страхования подтверждает наличие карты техпаспорта, потому в ней необходимость отпадает.

Единственный момент, когда отсутствие страховки допустимо – сразу после того, как машина была приобретена. Но в законе нет основания, по которому появляется само право на владение ТС.

Временем приобретения могут стать различные события:

  1. Вступление в право наследства.
  2. Получение прав хозяйственного ведения, оперативного управления и так далее.
  3. Оформление договора на покупку и продажу.
  4. Оформление договора на дарение.

После приобретения машины полис ОСАГО надо оформить максимум через десять суток. В этот период инспектор не может накладывать штрафы на водителей.

Есть разновидности транспортных средств, которые не требуют обязательного оформления страховки:

  • Если максимальная скорость доходит до 20 километров, но не превышает данный показатель.
  • Закон РФ о допуске к участию в дорожном движении не распространяется на авто из-за каких-либо технических характеристик.
  • Регистрация и страховка оформлялись на территории зарубежных стран.
  • Транспорт принадлежит членам официальных военных формирований на службе государства.

Для забывчивых граждан в 2023 году предусмотрен штраф за езду на автомобиле без страховки ОСАГО, но иногда сотрудники ГИБДД ограничиваются только предупреждением. Если инспектор не может проверить наличие полиса у остановленного шофера по базе РСА, он имеет право назначить штраф 500 рублей.

Важно! Сегодня денежное взыскание – единственная мера воздействия на автомобилистов, которые забывают полис дома или не оформляют его совсем. Проще говоря, стражи дорожного порядка теперь не имеют права снимать с транспортных средств номерные знаки или отправлять авто на штрафную стоянку.

Тем, кто периодически забывает бланк «автогражданки» дома, рекомендуется оформить электронный полис и сделать несколько распечаток. Одну из них следует хранить в машине, чтобы избежать штрафов и неприятных бесед с работниками ДПС.

А есть ли новый закон?

Да, это так. Как уже упоминалось выше, государственные депутаты выступили с идеей изменить соответствующие административные кодексы, чтобы усилить ответственность за вождение без страхового полиса вплоть до лишения водительских прав.

Так кто же этот новый закон? На самом деле, это вполне реальный федеральный закон — Точность, этот план, который получит статус федерального закона при голосовании, еще не произошел. Но давайте посмотрим на это по очереди!

19 июня 2019 года законодатели внесли законопроект о внесении изменений в статью 12.37 КоАП. Это берет на себя точные обязанности по санкциям ОСАГО. В части 1 ответственность за незастрахованных водителей, в части 2 за отсутствие страховки.

В частности, депутат предложил

  1. Часть 3 вводит статью 12.37, которая предусматривает штраф в размере 5 000 рублей или лишение водительских прав за повторное управление автомобилем без полиса ОСАГО.
  2. Вносит изменения в другие соответствующие статьи Кодекса, чтобы экзаменаторы и руководители движения имели полномочия рассматривать дела по новым правилам.

Ознакомьтесь с официальным текстом нового законопроекта и картой на официальном сайте Rep.

Штраф за невписанного в страховку водителя

Закон предусматривает, что управлять транспортным средством может только лицо, указанное в страховом полисе. Если за рулем находится водитель, не вписанный в полис, он получает штраф за езду без чужого автомобиля, согласно статье 12.37 п.1 КоАП.ОСАГО Не имеет значения, находится ли владелец автомобиля, указанный в страховом полисе, поблизости или приводит к отсутствию владельца Не применимо.

Штраф за управление автомобилем без ОСАГО составляет 500 рублей.

Исключением является управление транспортным средством, приобретенным без страховки. В этом случае закон разрешает лицу, не указанному в договоре ОСАГО, управлять автомобилем в течение 10 дней после сделки. Однако доказать факт продажи или дарения можно только при наличии у него документов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *