Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статья 123.7 ГК РФ. Особенности управления в общественной организации». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Право на объединение ОО в союзы или ассоциации предусмотрено п. 3 ст. 123.4 ГК РФ. Согласно нормам ст. 13 закона № 82-ФЗ общественные объединения любой организационно-правовой формы, в том числе ОО, вправе объединяться в ассоциации или союзы. Новое лицо принимает самостоятельный устав или учредительный договор и получает правоспособность с момента его государственной регистрации. Его члены полностью сохраняют свою правоспособность в качестве юридического лица. Самостоятельной организационно-правовой формой союзы и ассоциации признаются законодателем в ст. 123.8 ГК РФ.
Комментарий к ст. 123.7 ГК РФ
1. Поскольку общественная организация является корпорацией, ее участники обладают корпоративными правами, предусмотренными п. 1 ст. 65.2 ГК РФ. Порядок осуществления корпоративных прав определяется уставом организации. Помимо перечисленных корпоративных прав, члены общественной организации могут обладать и иными правами, например правом избирать и быть избранными в руководящие органы, правом контролировать деятельность руководящих органов (ст. 6 ФЗ «Об общественных объединениях»). Для отдельных видов общественных организаций законом могут быть предусмотрены и иные права, вытекающие из членства в таких организациях.
Члены общественной организации также вправе на равных началах с другими участниками (членами) организации безвозмездно пользоваться оказываемыми ею услугами. Конкретные виды услуг определяются в уставе общественной организации с учетом ее целей и задач, а также сферы деятельности.
2. Пункт 2 при определении обязанностей членов общественной организации отсылает к общей норме ГК, устанавливающей общий перечень обязанностей для участников корпорации. Однако этот перечень не является исчерпывающим. Участники общественной организации могут нести и другие обязанности, предусмотренные законом или уставом организации.
Участники общественной организации имеют право выйти из нее в любое время. Данное право закреплено императивно, оно не может быть исключено или ограничено уставом организации, поскольку основывается на гарантированном Конституцией РФ (ст. 30) праве на свободу объединения, подразумевающем возможность беспрепятственного выхода из общественного объединения. В противном случае будет нарушаться принцип добровольности объединения.
Поскольку общественная организация предполагает деятельность ее членов на основе общего некоммерческого интереса, закон не допускает отчуждение прав участника общественной организации. Личным характером участия объясняется и невозможность возложения на другое лицо осуществления прав участника.
Статья 123.7. Особенности управления в общественной организации
1. К исключительной компетенции высшего органа общественной организации наряду с вопросами, указанными в пункте 2 статьи 65.3 настоящего Кодекса, относится также принятие решений о размере и порядке уплаты ее участниками (членами) членских и иных имущественных взносов.
2. В общественной организации образуется единоличный исполнительный орган (председатель, президент и т.п.) и могут образовываться постоянно действующие коллегиальные исполнительные органы (совет, правление, президиум и т.п.).
По решению общего собрания членов общественной организации полномочия ее органа могут быть досрочно прекращены в случаях грубого нарушения этим органом своих обязанностей, обнаружившейся неспособности к надлежащему ведению дел или при наличии иных серьезных оснований.
Статья 123.7 Особенности управления в общественной организации
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 4] [Статья 123.7]
1. К исключительной компетенции высшего органа общественной организации наряду с вопросами, указанными в «пункте 2 статьи 65.3» настоящего Кодекса, относится также принятие решений о размере и порядке уплаты ее участниками (членами) членских и иных имущественных взносов.
2. В общественной организации образуется единоличный исполнительный орган (председатель, президент и т.п.) и могут образовываться постоянно действующие коллегиальные исполнительные органы (совет, правление, президиум и т.п.).
По решению общего собрания членов общественной организации полномочия ее органа могут быть досрочно прекращены в случаях грубого нарушения этим органом своих обязанностей, обнаружившейся неспособности к надлежащему ведению дел или при наличии иных серьезных оснований.
Отличительные черты НКО от коммерческих
Первая особенность — цели ее деятельности определяются ее учредителями (участниками), но они не могут быть направлены на извлечение прибыли. Цели должны фиксироваться в учредительном или ином документе, где определяется правовое положение данной структуры.
Второй важной особенностью является возможность осуществлять деятельность без приобретения статуса юр. лица.
В отличие от коммерческих структур, НКО может существовать и функционировать без статуса юр. лица, не обладая правоспособностью и дееспособностью. НКО может приобрести статус юр. лица, правоспособность и дееспособность, если будет создана в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных законом, и зарегистрирована в установленном порядке. Она признается юр. лицом с момента внесения в ЕГРЮЛ сведений о ее создании
Если это объединение осуществляет деятельность, которая приносит прибыль (доход), то материальные выгоды не должны разделяться между ее учредителями (участниками), а направляются на цели, на которые была создана эта структура.
Но данный критерий применяется не ко всему. Распределение материальных благ между членами НКО может осуществляться в виде заработной платы, премий, финансовой помощи, безвозмездного предоставления права пользования имуществом и др. Например, каждый член ассоциации (союза) вправе на равных началах с другими членами безвозмездно пользоваться оказываемыми ею услугами, если иное не предусмотрено законом.
Таким образом, разграничить коммерческие и некоммерческие организации по признаку наличия или отсутствия распределения между учредителями (участниками) прибыли, полученной некоммерческой организацией, весьма сложно.
В отличие от коммерческих структур не ко всем некоммерческим организациям может быть применена процедура банкротства. Так, в федеральном законе № 127-ФЗ от 26 октября 2002 г. «О несостоятельности (банкротстве)» оговорено, что действие данного закона не распространяется на учреждения, политические партии и религиозные организации. Особенность ликвидации некоммерческих организаций заключается в отсутствии механизма раздела имущества.
Основания для досрочного прекращения полномочий органа общественной организации
Согласно закону, органы общественной организации могут прекратить свою деятельность по ряду оснований.
Поводом для прекращения деятельности может служить решение высшего органа, уполномоченного принимать подобные решения на основании веских причин.
Досрочное прекращение полномочий органов может быть осуществлено только на основании положений Устава юридического лица.
Вескими основаниями для прекращения деятельности являются:
- Нарушение обязанностей органа юридического лица.
- Неспособность вести дела и решать задачи, которые возложены на данный орган.
- Нарушение норм Устава.
Также основаниями для прекращения деятельности могут послужить другие причины, признанные собранием участников сообщества достаточно вескими.
ЗАЧЕМ НУЖНА ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
Во-первых, это конкретика. Благодаря подобному нововведению со временем будет понятно, в каком направлении движется фирма, что помогает ей прорваться на вершину топа, а от чего лучше отказаться. Это инструмент, благодаря которому можно решать вопросы как цивилизованные люди, без криков и ругани о том, кто главный.
Во-вторых, это группирование сотрудников штаба. Людям приходится постоянно коммуницировать, ведь их подразделения связаны напрямую. Для решения одной задачи собирается большая группа, ведь это не личная задача, а общественная. Из-за уникального мышления каждого из ее участников, оптимальное решение получается принять в разы быстрее.
В-третьих, структура, иерархия по умолчанию есть в каждой организации. Если задокументировать все это – можно избежать путаницы и недопонимания.
Также можно сформировать систему вертикали. Несложные вопросы могут решать не самые высокопоставленные люди, а уже потом, если вопрос не исчерпан, за него может браться руководство. Благодаря этому можно сэкономить много времени, причем всем, ведь человеку, столкнувшемуся с той или иной проблемой, не придется ждать ответа по несколько дней из-за чрезмерной загруженности начальника, а начальнику не нужно будет разбираться с элементарными вопросами по 24 часа в сутки.
Религиозные объединения: понятие, признаки, формы
Российская Федерация – светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом (ст. 14 Конституции).
Религиозным объединением в Российской Федерации признается добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее соответствующими этой цели признаками.
Религиозное объединение отвечает таким признакам, как вероисповедание; совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, обучение религии и религиозное воспитание своих последователей.
По форме религиозные объединения могут быть религиозной группой или религиозной организацией.
Религиозная группа — добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, осуществляющее деятельность без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица.
Религиозная организация — добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и в установленном законом порядке зарегистрированное в качестве юридического лица.
В зависимости от территориальной сферы деятельности религиозные организации делятся на местные и централизованные.
Местной религиозной организацией признается религиозная организация, состоящая не менее чем из десяти участников, достигших возраста восемнадцати лет и постоянно проживающих в одной местности либо в одном городском или сельском поселении.
Централизованной религиозной организацией признается религиозная организация, состоящая в соответствии со своим уставом не менее чем из трех местных религиозных организаций.
Надзирающие и контролирующие органы
Помимо высшего и исполнительного органов управления в некоммерческих организациях могут также создаваться надзирающие и контролирующие органы: попечительский совет и контрольно-ревизионный орган (ревизионная комиссия). По закону обязательно создание попечительского совета в фондах, общественных фондах и контрольно-ревизионного органа во всех видах общественных объединений. В других некоммерческих организациях создание таких органов не обязательно, но, как правило, в большинстве учредительных документов предусматриваются периодические проверки финансовой деятельности организации специальным ревизионным органом, ревизором или аудитором, и зачастую учредители сами заинтересованы в создании попечительского совета.
Порядок формирования и ведения деятельности попечительского совета определяется уставом, который утверждается учредителями. Как правило, для соблюдения принципа независимости попечительского совета от других органов организации учредительными документами предусматривается такая схема: первый состав попечительского совета формируется учредителями, а последующее включение новых членов совета на место выбывших происходит по решению большинства оставшихся членов.
Для работы в попечительском совете привлекаются, как правило, люди, пользующиеся уважением, обладающие необходимым опытом в области деятельности, соответствующей целям организации.
Статья 123.7 ГК РФ. Особенности управления в общественной организации
-
ФЗ об исполнительном производстве
-
Закон о коллекторах
-
Закон о национальной гвардии
-
О правилах дорожного движения
-
О защите конкуренции
-
О лицензировании
-
О прокуратуре
-
Об ООО
-
О несостоятельности (банкротстве)
-
О персональных данных
-
О контрактной системе
-
О воинской обязанности и военной службе
-
О банках и банковской деятельности
-
О государственном оборонном заказе
-
Закон о полиции
-
Закон о страховых пенсиях
-
Закон о пожарной безопасности
-
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
-
Закон об образовании в Российской Федерации
-
Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации
-
Закон о защите прав потребителей
-
Закон о противодействии коррупции
-
Закон о рекламе
-
Закон об охране окружающей среды
-
Закон о бухгалтерском учете
-
Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2021)
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.06.2021)
-
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.03.2016 N 11 (ред. от 29.06.2021)
«О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок»
-
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 30.11.2017 N 48 (ред. от 29.06.2021)
«О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате»
Все документы >>>
-
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 02.07.2021)
«О некоммерческих организациях»
-
Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ (ред. от 02.07.2021)
«О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»
-
Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 02.07.2021)
«Об акционерных обществах» (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.07.2021)
Все документы >>>
-
Указ Президента РФ от 20.05.2021 N 301
«О подготовке кадров для федеральной государственной гражданской службы по договорам о целевом обучении» (вместе с «Положением о порядке заключения договора о целевом обучении между федеральным государственным органом и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения федеральной государственной гражданской службы»)
-
Распоряжение Президента РФ от 14.10.2020 N 255-рп
«О назначении официальных представителей Президента Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов»
-
Приказ Управления делами Президента РФ от 29.12.2010 N 566
«Об утверждении Порядка согласования распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за федеральными бюджетными учреждениями, подведомственными Управлению делами Президента Российской Федерации, либо приобретенным федеральными бюджетными учреждениями за счет средств, выделенных учредителем»
Все документы >>>
[Гражданский кодекс] [ГК РФ ч. 1] [Раздел I] [Подраздел 2] [Глава 4] [§ 6] [Подпараграф 3]
1. К исключительной компетенции высшего органа общественной организации наряду с вопросами, указанными в пункте 2 статьи 65.3 настоящего Кодекса, относится также принятие решений о размере и порядке уплаты её участниками (членами) членских и иных имущественных взносов.
2. В общественной организации образуется единоличный исполнительный орган (председатель, президент и т.п.) и могут образовываться постоянно действующие коллегиальные исполнительные органы (совет, правление, президиум и т.п.).
По решению общего собрания членов общественной организации полномочия её органа могут быть досрочно прекращены в случаях грубого нарушения этим органом своих обязанностей, обнаружившейся неспособности к надлежащему ведению дел или при наличии иных серьезных оснований.
Основная функция высшего органа управления некоммерческой организацией – обеспечение четкого соблюдения целей, для достижения которых данная организация создавалась.
Руководящий орган выполняет в том числе следующие функции:
- сохранение целостности организации (контроль миссии и сохранение организационной самостоятельности);
- утверждение стратегии и политики организации;
- поддержка и развитие организации.
Безусловно, функции руководящих органов в каждой конкретной организации могут иметь свои особенности. Тем не менее, «законодательная» власть в любой организации имеет сходные задачи. Это утверждение справедливо и для «исполнительной» власти.
Основная функция исполнительного органа управления НКО – текущее руководство деятельностью организации.
Исполнительный орган некоммерческой организации может быть коллегиальным или единоличным. Для некоторых организационно-правовых форм некоммерческих организаций законодательством РФ предусмотрено одновременное наличие коллегиального и единоличного исполнительных органов управления.
В функции менеджера любого уровня входят:
- планирование;
- организация и координация процесса;
- мотивирование сотрудников;
- контроль и оценка реализованного плана действий.
Для выполнения этих функций менеджер обеспечивает необходимые материальные, человеческие, технологические ресурсы и реализует собственный управленческий ресурс.
Функции «исполнительной власти» в организации можно разделить на два уровня:
- стратегический;
- оперативно-тактический.
Эти два уровня и соответствующие процессы и зоны ответственности можно организовать тысячами способов, в зависимости от потребностей, амбиций и ресурсов НКО. Однако эти два уровня должны существовать в любой организации, которая хочет быть профессиональной.
Взаимодействие и сотрудничество предполагает наличие некоего субъективного фактора, который направляет общественную организацию в сторону тех целей, ради которых она создавалась. Чем более многообразие общественной жизни принимает связанный и нацеленный на удовлетворение общественных проблем характер, тем более, эти процессы основываются на субъективной силе людей, их сознательном отношении к происходящему в обществе.
- представляет интересы организации в различных российских, зарубежных организациях, органах государственной власти и местного самоуправления;
- действует без доверенности от имени организации, подписывает финансовые документы, заключает хозяйственные и трудовые договоры, выдает доверенности, представляет Организацию в суде, арбитражном и третейском суде;
- представляет общему собранию членов организации отчет о деятельности организации;
- принимает на работу и увольняет работников организации, осуществляет общий контроль над их деятельностью;
- дает указания и издает распоряжения, обязательные для исполнения всеми штатными работниками Организации;
- открывает и закрывает в банке счета Организации.
В ст. 123.4 Гражданского кодекса дается такое определение: ОО — это объединение граждан, создаваемое на добровольной основе и на почве единых интересов. Цель создания ОО — удовлетворение нематериальных и духовных потребностей, представление и защита тех интересов, которые являются общими, и реализация иных целей, не противоречащих законодательству.
Ряд несовпадений между нормами ГК РФ и законом № 82-ФЗ предлагается устранить в Концепции по гармонизации законодательства о НКО с ГК РФ, подготовленной совместной рабочей группой Минюста России и Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, одобренной Минюстом.7.2.1. Постоянно действующим руководящим органом Общественной организации является выборный коллегиальный орган – Правление, возглавляемое Председателем Правления. Члены Правления, Заместитель Председателя Правления и Председатель Правления избираются Общим собранием из числа членов Общественной организации сроком на 7 (семь) лет. В состав Правления входят не менее двух членов.
7.2.8. Председатель Правления осуществляет свои полномочия до момента прекращения членства в Общественной организации, отзыва по собственному желанию или по решению Общего собрания. В случае отзыва либо невозможности исполнения Председателем Правления своих обязанностей, его полномочия возлагаются на Заместителя Председателя правления до созыва Общего собрания.Согласно закону, органы общественной организации могут прекратить свою деятельность по ряду оснований.
Поводом для прекращения деятельности может служить решение высшего органа, уполномоченного принимать подобные решения на основании веских причин.
Досрочное прекращение полномочий органов может быть осуществлено только на основании положений Устава юридического лица.
Вескими основаниями для прекращения деятельности являются:
- Нарушение обязанностей органа юридического лица.
- Неспособность вести дела и решать задачи, которые возложены на данный орган.
- Нарушение норм Устава.
Также основаниями для прекращения деятельности могут послужить другие причины, признанные собранием участников сообщества достаточно вескими.
Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация – разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.
Порядок и сроки регистрации общественной организации
В первую очередь учредителями принимается решение о создании и госрегистрации юридического лица.
Далее должны быть подготовлены все необходимые документы, решены сопутствующие вопросы. Согласовывается название, цели, разрабатывается устав, формируются органы управления и т.д. На данном этапе обязательно привлекается юрист во избежание ошибок и проблем в дальнейшем.
Документация подается на регистрацию в Минюст. Общероссийские общественные организации регистрируются Федеральным Минюстом, остальные – в территориальных. Например, в Москве это Главное управление Министерства юстиции РФ по Москве.
Минюст принимает решение о регистрации либо об отказе. В первом случае документация пересылается в рег орган для внесения информации в ЕГРЮЛ.
Регорган в свою очередь присваивает ОГРН и заносит сведения в реестр. Далее информация передается в Министерство юстиции.
На финальном этапе Минюст выдает заявителю полный комплект документов, подтверждающих регистрацию.
Общее время оформления составляет 1,5-2 месяца и складывается из совокупности сроков, установленных законом по каждому из этапов. Уполномоченные ведомства должны действовать согласно регламентам и обрабатывать документацию в строго отведенное количество дней. Указанный срок является минимальным. Если заявитель затягивает с подготовкой документов, общее время увеличивается. Также срыв сроков вероятен при наличии в документации ошибок и несоответствий требованиям законодательства.
У некоммерческих организаций основной целью своей деятельности не является извлечение прибыли
Статьей 2 ФЗ «О некоммерческих организациях» установлено, некоммерческая организация (далее НКО) это, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.
НКО создаются для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
Формы НКО:
1. Общественные и религиозные (объединения)
2. Фонды
3. Некоммерческие партнерства
4. Частные учреждения
5. Автономная некоммерческая организация
6. Ассоциации (союзы)Статья 29. Высший орган управления некоммерческой организацией
1. Высшими органами управления некоммерческими организациями в соответствии с их учредительными документами являются:
коллегиальный высший орган управления для автономной некоммерческой организации;
общее собрание членов для некоммерческого партнерства, ассоциации (союза).
Порядок управления фондом определяется его уставом.
Состав и компетенция органов управления общественными организациями (объединениями) устанавливаются в соответствии с законами об их организациях (объединениях).
2. Основная функция высшего органа управления некоммерческой организацией — обеспечение соблюдения некоммерческой организацией целей, в интересах которых она была создана.
3. Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами, к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией относится решение следующих вопросов:
определение приоритетных направлений деятельности некоммерческой организации, принципов формирования и использования ее имущества;
изменение устава некоммерческой организации;
определение порядка приема в состав учредителей (участников, членов) некоммерческой организации и исключения из состава ее учредителей (участников, членов), за исключением случаев, если такой порядок определен федеральными законами;
образование органов некоммерческой организации и досрочное прекращение их полномочий;
утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности некоммерческой организации, если уставом некоммерческой организации в соответствии с федеральными законами это не отнесено к компетенции иных коллегиальных органов некоммерческой организации;
принятие решений о создании некоммерческой организацией других юридических лиц, об участии некоммерческой организации в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств некоммерческой организации;
принятие решений о реорганизации и ликвидации некоммерческой организации (за исключением фонда), о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса;
утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора некоммерческой организации.
Федеральными законами и уставом некоммерческой организации к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией может быть отнесено решение иных вопросов.
Вопросы, отнесенные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией, не могут быть переданы им для решения другим органам некоммерческой организации, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами.
4. Общее собрание членов некоммерческой организации или заседание коллегиального высшего органа управления некоммерческой организацией правомочно, если на указанном собрании или заседании присутствует более половины его членов.
Решение указанного общего собрания или заседания принимается большинством голосов членов, присутствующих на собрании или заседании. Решение общего собрания или заседания по вопросам исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией принимается единогласно или квалифицированным большинством голосов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и учредительными документами.
4.1. Правила настоящего пункта применяются, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Решение высшего органа управления некоммерческой организацией может быть принято без проведения собрания или заседания путем проведения заочного голосования (опросным путем), за исключением принятия решений по вопросам, предусмотренным абзацами вторым — девятым пункта 3 настоящей статьи. Такое голосование может быть проведено путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.
Порядок проведения заочного голосования определяется уставом некоммерческой организации, который должен предусматривать обязательность сообщения всем учредителям (участникам, членам) некоммерческой организации или членам коллегиального высшего органа управления некоммерческой организацией предлагаемой повестки дня, возможность ознакомления всех учредителей (участников, членов) некоммерческой организации или членов коллегиального высшего органа управления некоммерческой организацией до начала голосования со всеми необходимыми информацией и материалами, возможность вносить предложения о включении в повестку дня дополнительных вопросов, обязательность сообщения всем учредителям (участникам, членам) некоммерческой организации или членам коллегиального высшего органа управления некоммерческой организацией до начала голосования измененной повестки дня, а также срок окончания процедуры голосования.
На что существуют общественные организации
Статья 8. Общественная организация
Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 8
Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.
Высшим руководящим органом общественной организации является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественной организации является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции) или общему собранию.
В случае государственной регистрации общественной организации ее постоянно действующий руководящий орган осуществляет права юридического лица от имени общественной организации и исполняет ее обязанности в соответствии с уставом.
В общественной организации образуется единоличный исполнительный орган, а в случаях, предусмотренных законом или уставом, в общественной организации образуется коллегиальный исполнительный орган. Уставом общественной организации может быть предусмотрено, что утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности общественной организации, принятие решений о создании общественной организацией других юридических лиц, об участии общественной организации в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств общественной организации, утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора общественной организации, образование и досрочное прекращение полномочий единоличного исполнительного органа относятся к компетенции постоянно действующего коллегиального руководящего органа общественной организации.
Виды и значение общественных организаций
Общественные объединения по территориальному признаку подразделяются на местные (городские, районные), региональные, общегосударственные и международные организации. По виду деятельности эти формирования делятся на политические и неполитические. Их классифицируют также по методам действий (насильственные и ненасильственные), социальному и половозрастному признаку.
Общественные организации не заменяют органы государственной власти и не могут диктовать им условия. Например, общество по защите прав потребителей не может призвать к ответственности продавца, обманувшего потребителя, оно вправе лишь проконсультировать пострадавшего и подсказать, куда следует обратиться, чтобы защитить свои интересы. Народный контроль не наделен полномочиями наказывать недобросовестных производителей или реализаторов, его представители могут лишь выявлять такие случаи и сообщать о них в полицию.
Однако недооценивать роль подобных союзов и объединений нельзя. Влияя на общественное мнение, они часто вынуждают правительства принимать нужные им решения. Ярким примером может служить деятельность ООН, вот уже на протяжении 60 лет выступающей в роли мирового судьи при разрешении военных конфликтов.
Похожие записи:
-