Добровольные пожертвования: как учесть?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Добровольные пожертвования: как учесть?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с гражданским законодательством, доходы в виде безвозмездно полученных некоммерческими организациями работ (услуг), выполненных (оказанных) на основании соответствующих договоров, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль (пп. 1 п. 2 ст. 251 НК РФ) при условии ведения раздельного учета таких доходов (расходов). Разъяснения приведены в письме Минфина России от 25.03.2019 № 03-03-06/3/20078.

Учетная политика некоммерческих организаций

Главный документ для учета в любой организации, в том числе и в НКО – учетная политика. В ней обязательно указывается порядок учета целевых поступлений и их расходования.

Кроме того в учетной политике НКО следует закрепить (п. 4 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации»):

  • на какую дату вы будете отражать на счете 86 «Целевое финансирование» средства на ведение уставной некоммерческой деятельности: на дату фактического поступления денежных средств или на дату начисления;
  • какие счета используются для отражения расходов, 20 или 26 (а, может быть, и оба);
  • базу для распределения общехозяйственных затрат, относящихся к коммерческой и некоммерческой деятельности (например, пропорционально заработной плате, прямо относящейся к каждому из видов деятельности, или пропорционально доле поступлений целевых средств, доходов от коммерческой деятельности в общей сумме поступлений) (Письмо Минфина России от 21.02.2002 N 16-00-14/67);
  • конкретный перечень применяемых упрощенных способов ведения бухгалтерского учета.

Целевое финансирование

Основная особенность в ведении учета в НКО — наличие целевого финансирования ее деятельности.

Если НКО оказывает платные услуги, прибыль от которых идет на обеспечение основной деятельности, то учет по ней ведется практически так же, как в обычной организации.

А вот поступление, например, от членов СНТ или общественной организации — это уже членские взносы и особый порядок учета.

Главным отличием учета в НКО является принцип раздельного учета целевых поступлений и приносящей доход деятельности.

Движение средств должно быть прозрачным в первую очередь для источников финансирования организации. Ну и, конечно, для контролирующих органов.

Программа 1С 8.3 для ведения учета НКО

Для ведения учета в некоммерческих организациях у 1С: Предприятие есть специальная конфигурация 1С: Бухгалтерия НКО.

Программа позволяет начислять разного рода взносы, предусмотренные Вашим уставом (вступительные, членские, целевые), а при проведении входящих документов выбирать, к какому направлению деятельности относится та или иная услуга/расход материалов.

Из минусов:

  • все начисления производятся каждый раз вручную, что, на наш взгляд, не очень удобно при большом количестве членов или ежемесячных взносах;
  • при получении оплаты по разным основаниям финансирования (например, одновременно членские и вступительные взносы) невозможно разбить платеж средствами 1С, приходится делать это руками;
  • отсутствует автоматический расчет пени, т.е., если у Вас в уставе предусмотрены санкции за просрочку оплаты, Вам придется рассчитывать их самостоятельно и операцией отражать это в 1С;
  • нет возможности сформировать квитанции на оплату взносов для членов НКО.

Правовые особенности для бюджетников

Благотворительные и безвозмездные взносы в виде денежной помощи или иного имущества получают не только коммерческие организации. Это разрешено и для учреждений бюджетной сферы. Но для бюджетников предусмотрены особые юридические аспекты. Например, чтобы получить помощь, условия и порядок передачи активов необходимо закрепить в специальном договоре. При составлении договора следует руководствоваться главой 32 ГК РФ.

Благотворительностью признают передачу таких видов активов:

  • денежных средств;
  • интеллектуальных прав;
  • имущественных активов (ОС, МПЗ, сырья, полуфабрикатов), как новых, так и бывших в употреблении;
  • выполнение работ, услуг безвозмездно либо на особых льготных условиях.

Благотворительность: правовые вопросы и особенности налогообложения

Эльмира Багаутдинова

независимый эксперт, налоговый консультант, член Палаты налоговых консультантов России, аттестованный преподаватель ИПБ России

Все активнее коммерческие организации и физические лица становятся участниками благотворительной деятельности. Государство, в общем, поощряет это явление. В Налоговом кодексе содержатся «благотворительные» нормы, которые надо учитывать всем хозяйствующим субъектам.

Законодательство

Законодательство о благотворительной деятельностисостоит из соответствующих положений Конституции РФ, ГК РФ, закона от 11.08.95 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», иных федеральных законов и законов субъектов РФ. В соответствии со ст.1 закона № 135-ФЗ под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

Очень важно! Если вы безвозмездно передали имущество или оказали услугу бесплатно, то это еще не означает, что вы занялись благотворительностью. Важно, на какие цели выделены средства, и в какой деятельности будет использоваться переданное вами имущество. Кроме того, передача имущества в порядке спонсорства не является благотворительной деятельностью.

Цели

Цели благотворительной деятельностиопределены в ст. 2 Закона № 135-ФЗ. Например, социальная поддержка и защита граждан, подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий и катастроф, оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий,содействие защите детства, материнства и отцовства, содействие деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовному развитию личности, содействие деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, физической культуры и массового спорта.

Читайте также:  Как подать на алименты, находясь в браке (без развода)

ПАМЯТКА. В 2011 году цели благотворительной деятельности значительно пополнились. Изменения в закон № 135-ФЗ внесены законом от 23.12.10 № 383-ФЗ. Так, благотворительной деятельностью признается социальная реабилитация детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных детей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, оказание бесплатной юридической помощи и правовое просвещение населения, содействие развитию творчества и воспитанию детей имолодежи.

Поддержка политических партий, движений, групп и кампаний благотворительной деятельностью не является.Перечень целей, на достижение которых направляется безвозмездная помощь, является закрытым.Таким образом,формы оказания помощи как финансовыми средствами, так и имуществом, не перечисленные в Законе №135-ФЗ, благотворительностью не признаются.

Участники благотворительной деятельности

Таковыми признаются благотворители, добровольцы и благополучатели.

Благотворители — лица, осуществляющие бескорыстно, то есть безвозмездно или на льготных условиях: передачу в собственность имущества, в том числе денежных средств и (или) объектов интеллектуальной собственности.

Благополучатели- лица, получающие благотворительные пожертвования от благотворителей, помощь добровольцев. Благополучателями могут быть только некоммерческие организации.

Отказ от льготы по НДС

Организации могут доброворльно отказаться от льготы по НДС. Об этом сказано в пункте 5 ст. 149 Налогового кодекса РФ: «отказ от льготного налогообложения может быть осуществлен только в отношении тех операций, которые предусмотрены п. 3 указанной статьи». При этом, налогоплательщик должен представить заявление об отказе от льготы в налоговый орган по месту регистрации не позже первого числа того налогового периода (года), в котором он желает отказаться от льготы или приостановить ее использование.

Возможно, вы решили заняться благотворительностью всерьез и надолго и планируете приобретать для этого товар регулярно. В таком случае, отказавшись от льготы по НДС, согласно п. 1 ст. 172 и п. 1 ст. 171 Налогового кодекса вы получите возможность принимать к вычету сумму «входного» НДС. Иногда это выгоднее самого освобождения от налога.

Поступление Благотворительной Помощи Проводки В Бюджетном Учреждении В 2022 Году

Обоснование вывода:
Бюджетные учреждения при организации бухгалтерского учета руководствуются положениями:
— «Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета. «, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2022 N 157н (далее — Инструкция N 157н);
— Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2022 N 174н (далее — Инструкция N 174н).
Счет 109 00 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» предназначен для учета операций по формированию себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг (п. 134 Инструкции N 157н).
Применяемая в настоящее время методология бухгалтерского учета не ставит использование счета 109 00 в зависимость от вида деятельности учреждения — данный счет обязательно должен использоваться, если учреждение оказывает какие-либо услуги, выполняет работы или производит готовую продукцию как в рамках приносящей доход деятельности (письмо Минфина России от 02.09.2022 N 02-07-10/51652), так и в деятельности по выполнению муниципального задания.
На основании п. 153 Инструкции N 174н расходы, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели, пожертвования, гранты, следует списывать в дебет счета 401 20. В рассматриваемой ситуации конкретные цели пожертвования не указаны жертвователями, поэтому учреждение вправе полученные пожертвования направить на свою уставную деятельность (п. 3 ст. 582 ГК РФ, п. 1 ст. 26 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»). Однако поскольку в данном случае средства поступают в учреждение без встречного требования, связанного с необходимостью понести учреждением дополнительные расходы на предоставление услуг (работ, продукции) в интересах жертвователя, то учреждение не формирует себестоимость услуг (работ, готовой продукции). Соответственно, счет 109 00 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» в отношении расходов, понесенных учреждением за счет полученных средств жертвователей, не применяется.
В рассматриваемой ситуации часть средств пожертвований будет использована как в рамках приносящей доход деятельности, так и при выполнении муниципального задания.
Если средства пожертвований расходуются в рамках приносящей доход деятельности, то для корректного формирования полной себестоимости платной услуги все затраты, связанные с оказанием этой услуги, следует аккумулировать на счете 2 109 60 000 (п. 60 Инструкции N 174н). Затем фактическая себестоимость платных услуг относится на уменьшение финансового результата текущего финансового года в рамках иной приносящей доход деятельности по дебету счета 0 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 109 60 000 «Себестоимость готовой продукции, работ, услуг» (абзац 2 п. 67 Инструкции N 174н).
Подобный подход позволит формировать достоверные данные по приносящей доход деятельности. Так, если за соответствующий период обороты по дебету счета 2 401 10 130 превысят кредитовые обороты, это будет свидетельствовать о несбалансированности структуры доходов и расходов при оказании платных услуг, приводящей к убыточности приносящей доход деятельности.
В ситуации, когда полученные в качестве пожертвования средства (КФО 2) учреждение направляет на расходы, связанные с другим видом деятельности (КФО 4), на сегодняшний день отсутствуют основания и корреспонденции для переноса и учета таких затрат в себестоимости услуги по выполнению задания (на счете 4 109 60 000). Поэтому при начислении расходов, связанных с выполнением муниципальной услуги, но осуществляемых за счет пожертвований, учреждению следует применять счет 2 401 20 000 «Расходы текущего финансового года».

Учет средств добровольных пожертвований

Согласно статье 582 ГК РФ «Пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях. Пожертвования могут делаться гражданам, лечебным, воспитательным учреждениям, учреждениям социальной защиты и другим аналогичным учреждениям, благотворительным, научным и образовательным учреждениям, фондам, музеям и другим учреждениям культуры, общественным и религиозным организациям, иным некоммерческим организациям в соответствии с законом, а также государству и другим субъектам гражданского права, указанным в статье 124 ГК РФ.

В последние годы наблюдается устойчивый рост числа граждан и организаций, участвующих в благотворительной и добровольческой деятельности, а также расширяются масштабы реализуемых благотворительных программ и проектов.

Отражаем благотворительную помощь: проводки для бюджетников

29 мая 2023 Рассмотрим основные проводки в бухгалтерском учете, типовые бухгалтерские проводки для НКО и детализацию аналитического учета.

Читайте также:  Льготы и гарантии для людей с инвалидностью

4 апреля 2023 Проводки по займам — это способ отразить в бухучете денежные средства, которые организация предоставила заемщику на условиях договорных отношений. Рассказываем, каким образом ведется такой бухгалтерский учет и как в нем отражается займ, проводки приводим в статье. 26 января 2023 Проводки по займам — это информация, которая понадобится бухгалтеру, чтобы отразить в бухучете деньги или материальные ценности, полученные в долг.

Обратиться за таким видом помощи можно не только в кредитную организацию или банк, заемные средства можно получить и у учредителя компании. Какие проводки по полученным займам от учредителей необходимо составить бухгалтеру, расскажем в статье.

26 июля 2023 × Еженедельная рассылка Каждый

Методические рекомендации Минфина по применению нового порядка КОСГУ

  • налогов (включаемых в состав расходов), государственной пошлины и сборов, разного рода платежей в бюджеты бюджетной системы РФ (подстатья 291);
  • штрафных и иных экономических санкций (подстатьи 292 – 295);
  • иных выплат физическим и юридическим лицам (подстатьи 296 – 299).
  • подарочная и сувенирная продукция, не предназначенная для дальнейшей перепродажи;
  • специальная продукция, бланки строгой отчетности;
  • бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо органом санитарно-эпидемиологического надзора выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам.

Бюджетному учреждению пожертвовали программное обеспечение: как отразить в учете

В случае если, стоимость объектов нематериальных активов не превышает 40 000 руб., амортизация по таким объектам начисляется в размере 100% балансовой стоимости при принятии объекта к учету (п. 93 Инструкции N 157н).

  • объект способен приносить учреждению экономические выгоды в будущем;
  • отсутствие у объекта материально-вещественной формы;
  • возможность идентификации (выделения, отделения) от другого имущества;
  • объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
  • не предполагается последующая перепродажа данного актива;
  • наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование актива;
  • наличие надлежаще оформленных документов, устанавливающих исключительное право на актив;
  • наличие в случаях, установленных законодательством РФ, надлежаще оформленных документов, подтверждающих исключительное право на актив (патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор об отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации, документы, подтверждающие переход исключительного права без договора, и т.п.) или исключительные права на результаты научно-технической деятельности, охраняемые в режиме коммерческой тайны, включая потенциально патентоспособные технические решения и секреты производства (ноу-хау).

Бухгалтерский учет и налоги

В бухгалтерском учете благотворительных взносов отражается их вид: имущественный, денежный, оказание услуг и пр. Кроме того, бухгалтерский учет является основой расчета налоговых показателей.

Как отражается в учете безвозмездно полученное благотворительное пожертвование (благотворительный взнос)?

Согласно ПБУ 10/99 (п. 12) благотворительные взносы учитываются на счете 91 как прочие расходы. В БУ «входной» НДС по благотворительности учитывается, а в НУ – нет, что приводит к возникновению налоговых разниц и ПНО. Обязательства исчисляются умножением налоговой разницы на ставку налога на прибыль (ПБУ 18/02).

Для текущих расчетов по взносам благотворители применяют обычно счет 76, с открытием соответствующего субсчета.

Проводки:

  • Д 76 К 51, 50 – перечисление, передача денег на благотворительный взнос.
  • Д 76 К 41, 10, 01 и пр. – передача материалов, товаров, имущества на нужды благотворительности.
  • Дт 76 Кт 20, 23 и пр. – оказание услуг, производство работ в целях благотворительности.
  • Дт 76 Кт 60 – фирма приобрела ТМЦ, услуги и передала их третьему лицу как благотворительный взнос.
  • Дт 91 Кт 76 – учтены в прочих расходах на благотворительность материальные ценности и деньги, работы.
  • Дт 91 Кт 68 – начислен НДС.
  • Дт 99 Кт 68 – отражено ПНО со стоимости денег, ТМЦ и пр.

Это стандартные проводки в учете благотворителя.

Учитываются ли расходы на благотворительность в целях исчисления налога на прибыль?

Теперь рассмотрим нюансы оказания такой помощи и отражения ее в учете. Благотворительность, как хозяйственная операция, не подлежит обложению НДС (НК РФ, ст. 149-3, пп. 12). Следует иметь в виду, что НК прямо указывает на соответствие деятельности ФЗ №135.

Участники благотворительности

В благотворительной деятельности участвуют благотворители, благополучатели и добровольцы (ст. 5 Закона № 135-ФЗ).

Благотворителями считаются организации и граждане, которые непосредственно передают имущество, выполняют работы или оказывают услуги. Им разрешено заниматься благотворительностью индивидуально или совместно, с образованием или без образования специальной благотворительной организации (п. 2 ст. 4 Закона № 135-ФЗ).

Добровольцы – это граждане, которые безвозмездно выполняют работы или оказывают услуги. По сути, они являются посредниками между благотворителями и благополучателями, оказывая помощь, например, в доставке и раздаче благотворительного имущества.

Как рассчитать сумму вычета и подлежащий возврату налог

Вычету подлежит та сумма, которую налогоплательщик израсходовал из личных средств. Но общий размер льготы не может превышать 25% от годового дохода, причем это ограничение распространяется в целом на все расходы, связанные с благотворительностью и пожертвованиями.

Вместе с тем, учитывается только доход, облагаемый налогом по ставке 13%. Поэтому налогоплательщики – нерезиденты Российской Федерации, для которых ставка НДФЛ иная, не могут воспользоваться социальным вычетом. При этом, остаток социального налогового вычета на благотворительность на следующий год не переносится. Он так и остается неиспользованным.

Пример: Гражданин А. в 2021 г. пожертвовал на уставную деятельность религиозной организации 200 000 руб. Также им была оказана благотворительная помощь некоммерческой спортивной организации на сумму 275 000 руб.

Сумма годового дохода гражданина А. за 2021 г. до применения всех налоговых вычетов составила 4 521 000 руб., в том числе не облагаемая НДФЛ — 300 000 руб.

Таким образом, общий лимит для благотворительности и пожертвований составляет 1 055 250 руб. ((4 521 000 — 300 000) руб. x 25%). Общая сумма благотворительности составила 475 000 руб. (200 000 + 275 000).

Читайте также:  Процедура развода с детьми до 18 лет

Так как сумма пожертвований меньше, чем сумма возможного лимита, вся она учитывается при расчете НДФЛ за год.

Бухгалтерам следует также обратить внимание на создание резервов, и не только по оплате отпусков. Так, например, пунктом 302.1 Инструкции № 157н в учетной политике учреждения предусмотрены резервы предстоящих расходов. Однако следует помнить, что учреждение само решает, создавать резервы или нет. А также определяет их виды. Свое решение оно фиксирует в учетной политике согласно п. 302.1 Инструкции №157н.

Пока Минфин не привел методику расчета величины чистых активов (ЧА) в государственном секторе. Поэтому сегодня бюджетные и автономные учреждения могут рассчитать величину своих чистых активов, ориентируясь на порядок определения их стоимости как для коммерческих организаций (приказ Минфина РФ от 28.08.2021г. №84н). Этот приказ распространяется на АО, ООО, государственные и муниципальные унитарные предприятия (ГУП и МУП), производственные кооперативы, жилищные накопительные кооперативы, хозяйственные партнерства, организаторов азартных игр. Стоимость чистых активов определяется по данным бухгалтерского учета (п. 7 порядка 84н). При этом активы и обязательства принимаются к расчету по стоимости, которую отражают в бухгалтерском балансе (в нетто-оценке за вычетом регулирующих величин), исходя из правил оценки соответствующих статей бухгалтерского баланса. Аналогичное требование есть и в СГС «Представление отчетности» (п. 32). Где сказано, что показатели чистых активов учреждения раскрываются в нетто-оценке, т.е. за вычетом любой накопленной амортизации амортизируемых активов, убытков от обесценения, резервов под снижение стоимости материальных запасов и по сомнительным долгам.

Порядок учета обязательств получателя бюджетных средств на 500-х счетах (в качестве бюджетных и денежных обязательств) прямо установлен п. 140-141 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 6 декабря 2021 г. № 162н (далее – Инструкция №№ 162н). Так, в частности, бюджетные обязательства по уплате страховых взносов, предусмотренные к исполнению в текущем финансовом году, отражаются на счетах санкционирования расходов в сумме денежных обязательств, то есть в сумме начисленных платежей.

Таким образом, в случае превышения сумм выплаченных пособий над суммой начисленных страховых взносов в бюджетном учете денежные обязательства отражаются в сумме фактически исполненных денежных обязательств (в пределах доведенных ЛБО) без корректировки показателя принятых бюджетных обязательств.

Бухгалтерский учет в бюджетных организациях

В 2019 году отнесение добровольных пожертвований на соответствующий код КОСГУ осуществляется на основании Порядка № 209н, положениями которого предусмотрено разграничение безвозмездных поступлений на капитальные и текущие.

Операции капитального характера связаны с формированием (увеличением) основных фондов: недвижимого и (или) движимого имущества, признаваемого в целях бухгалтерского учета объектами основных средств, нематериальных и непроизведенных активов. Остальные операции носят текущий характер.

Для учета пожертвований применяются следующие статьи КОСГУ:

Денежные пожертвования

Неденежные пожертвования

капитального характера

текущего характера

капитального характера

текущего характера

Статья 160 «Безвозмездные денежные поступления капитального характера»

Статья 150 «Безвозмездные денежные поступления текущего характера»

Статья 190 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления»

Что поменяется в КОСГУ с 21 ноября 2020 и в 2021 году

В 2021 году ряд отчетов в ФНС и ПФР необходимо сдавать по обновленным формам:

  • 6-НДФЛ за I квартал — не позднее 30 апреля;
  • РСВ за 2020 год не позже 1 февраля;
  • декларацию по НДС за IV квартал 2020 года – не позже 25 января;
  • декларацию по налогу на прибыль за 2020 год – до 29 марта включительно.

Еще вам будет интересно:

  1. Новое в учете основных средств в учреждениях в 2021 году
  2. Корректировка учетной политики автономного учреждения на 2021 год
  3. Нефинансовые активы: какие новшества в документальном оформлении?
  4. Дополнительные формы бухгалтерской и бюджетной отчетности в 2021 году

В 2021 году вступили в силу новые правила применения КОСГУ и ряд федеральных стандартов. В связи с этим финансовое ведомство подготовило очередные изменения в Инструкцию № 157н (Приказ Минфина РФ от 28.12.2018 № 298н (далее – Приказ № 298н)).

Рассмотрим, какие новые положения и требования нужно будет учитывать бухгалтерам в 2021 году в учете основных средств в госучреждениях.

В связи с вступлением в силу в 2021 году пяти федеральных стандартов, наиболее серьезные изменения произошли в учете ОС.

В статье мы напоминаем, какие дополнения следует внести в учетную политику, как вести налоговый и бухгалтерский учет, начислять амортизацию. Для отнесения объекта учета к ОС в федеральном стандарте «Основные средства» предусмотрены следующие критерии:

    Срок полезного использования не менее 12 месяцев. Принадлежность учреждению на основании договоров оперативного управления, аренды или лизинга. Допустимые направления применения: осуществление государственных полномочий, управленческие нужды, деятельность по выполнению работ, оказанию услуг.

Активы, соответствующие указанным условиям, признаются ОС, если они находятся:

Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

  • Бухгалтерский учет и налогообложение

21.03.2013 подписывайтесь на наш канал Бюджетное учреждение получает пожертвования от физических лиц в кассу учреждения, которые потом тратит на покупку основных средств, материальных запасов.

С введением в 2021 году новых критериев выбытия ОС произошли изменения в порядке списания.

В статье мы рассказываем о том, как организовать работу ликвидационной комиссии, провести техническую экспертизу ОС и согласовать акты с вышестоящими организациями. Мы приводим типовые бухгалтерские проводки, отражающие прекращение признания ОС в бухучете казенных, бюджетных и автономных организаций. В перечислены основания прекращения признания ОС в качестве актива в бухучете:

  • Передача в неоперационную аренду или по договору безвозмездного найма. При этом ОС должно появиться на балансе принимающей стороны.
  • Прекращение использования ОС в целях, определенных в момент принятия к учету, и невозможность получения экономической выгоды и полезного потенциала от продолжения эксплуатации.
  • Решение о списании, принятое субъектом учета.
  • Продажа или дарение.
  • Передача иной организации госсектора экономики.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *