Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Разъяснения ФАС об установке штендеров». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Если ваша вывеска, расположенная при входе в магазин или организацию сферы услуг, содержит только наименование, режим работы и адрес, то рекламой она не является, и согласовывать ее размещение нет необходимости. Не требует согласования и мобильная вывеска, в виде переносного штендера, который каждое утро выносят на улицу, а вечером заносят обратно. Размещение вывесок происходит на основании статьи 9 закона «О защите прав потребителей».
Что надо учитывать при размещении штендеров
Любой владелец собственного бизнеса, маркетолог, отвечающий за наружную рекламу, товаровед, решивший прибегнуть к такому виду рекламы, обязательно должен знать, как правильно разместить штендер.
Правила установки штендеров, в отличии от световых коробов и лайтбоксов, не регулирует ФЗ «О рекламе», так как они являются мобильными и не имеют стационарного размещения. Только в случае если штендер не предназначен для перемещения и прочно связан с землей, его могут признать рекламной конструкцией, уже подходящей под требования данного федерального закона.
Также обращаем Ваше внимание на то, что если Вы планируете расположить штендер на земельном участке, находящемся в муниципальной или государственной собственности, Вам необходимо будет запросить разрешение у ответственных лиц на его установку.
Хотелось бы рассказать также о регистрации штендеров. Немало важным является понимание разницы между указанием на штендере информации о компании, услугах, адресе и других контактных данных, или же размещение акций и скидок на товары Вашего предприятия. В первом случае регистрация такой конструкции не потребуется, во втором – она считается необходимой.
В таком случае Вам следует подать заявку в администрацию города, и предоставить ряд документов. Таких как документ, подтверждающий право собственности на здание, у которого собираетесь устанавливать штендер, или же нотариально заверенную копию арендного договора; справку с БТИ; выписку из ЕГРЮЛ; копию информационного письма об учете в ЕГРПО; эскиз с изображением рекламной конструкции со всеми размерами и местом расположения; подтверждение прав на Ваш товарный знак; и заявление на возможность размещения такого рода наружной рекламы. После Вы получите «паспорт рекламного места». В противном случае Вам придется заплатить штраф от 2 до 5 тысяч рублей.
Комментарии к ст. 14.37 КОАП РФ
1. Предусмотренные данной статьей административные правонарушения посягают на правила установки рекламной конструкции, регламентированные Федеральным законом от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе» (с изм. и доп.). Эти правила предусматривают получение разрешения на установку рекламной конструкции (ч. ч. 9 — 24 ст. 19), а также необходимость соблюдения требований технического регламента к рекламной конструкции и ее территориальному размещению (ч. 4 ст. 19).
При этом к рекламной конструкции, установка которой должна соответствовать указанным требованиям, относятся щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, используемые для распространения наружной рекламы, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта (ч. 1 ст. 19 Федерального закона «О рекламе»).
2. Объективная сторона состава административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена в комментируемой статье, состоит в установке рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку, которое уполномочен выдавать орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа либо орган внутригородского муниципального образования городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, на подведомственной территории которого предполагается осуществить установку рекламной конструкции, если в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» законами субъектов РФ — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга не установлен порядок, согласно которому указанные полномочия осуществляются органами государственной власти этих субъектов РФ.
Разрешение выдается по заявлению собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения.
Разрешение на установку рекламной конструкции выдается лицу, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы в соответствии с ч. ч. 5.3 и 5.4 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» (ч. 9.1 ст. 19).
Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа либо органа внутригородского муниципального образования городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, или уполномоченного органа государственной власти указанных субъектов РФ, на территориях которых установлена рекламная конструкция (ч. 10 ст. 19 Федерального закона «О рекламе»). Одновременно с этим лица, виновные в установке рекламной конструкции без разрешения, привлекаются к административной ответственности по настоящей статье.
Получение разрешений не требуется на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики (ч. 23 ст. 19 Федерального закона «О рекламе»). В случае установки рекламы на них без разрешения административная ответственность по комментируемой статье не применяется.
Объективная сторона административного правонарушения по комментируемой статье состоит также в нарушении требований технического регламента к рекламной конструкции и ее территориальному размещению (ч. 4 ст. 19 Федерального закона «О рекламе») при установке рекламной конструкции.
Основанием для однократного применения административной ответственности по данной статье является либо установка рекламной конструкции без разрешения, либо установка рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента к рекламной конструкции и ее территориальному размещению, либо оба указанных нарушения одновременно.
Административная ответственность по комментируемой статье не применяется в случаях установки в границах полосы отвода автомобильной дороги рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов, установки рекламных конструкций в границах придорожных полос автомобильной дороги без согласования с владельцем автомобильной дороги. Административная ответственность за эти административные правонарушения наступает в соответствии с ч. 2 ст. 11.21 КоАП РФ, на что особо указывается в диспозиции настоящей статьи.
3. Субъектами указанных в комментируемой статье административных право нарушениях являются физические лица, юридические лица и должностные лица, а именно: рекламораспространители — владельцы рекламных конструкций, их законные, уполномоченные представители или работники.
В соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований данной статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) определяется в указанной норме как собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
4. С субъективной стороны указанные правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.
5. Дела об указанных административных правонарушениях рассматриваются судьями, в частности, при совершении их юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями — судьями арбитражных судов (ст. 23.1).
Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).
Преимущества и недостатки штендеров
Главное достоинство штендера — потратить деньги и время на рекламу нужно только один раз. Также есть и другие преимущества:
- Легкое перемещение. Штендер можно устанавливать рядом с торговыми точками и менять место при низкой эффективности. Его удобно убирать на ночь в помещение и не беспокоиться о порче имущества.
- Несложная установка. У штендера простая конструкция, поэтому после изготовления его надо только поставить в нужное место.
- Износостойкость. Такая реклама служит долго, если выполнена из качественных материалов и с ней аккуратно обращаются.
- Относительная дешевизна. Если сравнивать с другими типами наружной рекламы: растяжки, билборды.
Из недостатков штендера можно выделить:
- необходимость ежедневно выносить и заносить стойку;
- падение при плохой фиксации и ветренной погоде;
- загрязнение во время дождя;
- могут испортить или украсть даже днем;
- риск деформации, растрескивания или скола краски. Чтобы этого не случилось, поверхность штендера лучше ламинировать.
Оспаривание административной ответственности по ст. 14.37 КоАП РФ
Статья 14.37 КоАП РФ предусматривает ответственность за установку и (или эксплуатацию РК без соответствующего разрешения, а также за установку и (или) эксплуатацию с нарушением технического регламента.
По указанной статье субъектом правонарушения является собственник или владелец РК.
Следовательно, если к ответственности привлекается рекламодатель, не являющийся ни собственником, ни владельцем РК, привлечение его к административной ответственности является неправомерным.
При привлечении к указанной административной ответственности на основании решения суда, лицо, привлекаемое к административной ответственности, вправе обжаловать такое решение в установленном процессуальным законодательством порядке, путем подачи апелляционной жалобы.
В процессе рассмотрения дела о привлечении к административной ответственности необходимо доказать событие правонарушения.
По одному из судебных дел суд отказал в привлечении к административной ответственности, поскольку не были представлены доказательства того, что РК была установлена с нарушением требований технического регламента.
По другому делу вышестоящий суд отказал в привлечении к ответственности юридического лица, указав, что оно является рекламодателем, а не владельцем соответствующей РК.
Надзорные органы могут решить, что размещенная вывеска является рекламой, а на самом деле это не так, поскольку цель данной вывески информирование населения о месте нахождении организации. НО! в подобных ситуациях все обстоятельства подлежат тщательному изучению и исследованию, так как в одних случаях вывеска не будет рекламой, а в других – будет квалифицироваться как реклама.
6.1. Если штендер не является средством стабильного территориального размещения, а следовательно не является рекламной конструкцией, то получение на него разрешения согласно ст. 19 ФЗ «О Рекламе» не требуется (неоднократно были разъяснения ФАС по этому вопросу). Однако Вам нужно учитывать, что если установка штендера осуществляется на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, то необходимо получить согласие на его установку у собственника земельного участника, то есть соответственно у государственного или муниципального органа. Вместе с тем, также нужно учитывать, что если штендер с названием магазина располагается вне места нахождения магазина, то он рассматривается в качестве рекламы и на него требуется получение разрешения.
12.1. Теоретически — можно. Как всегда — в соответствии с правилами размещения наружной рекламы этого муниципального образования и с согласия законного представителя собственника трассы.
13.1. А вопрос, собственно в чем?
14.1. Евгений, да, установка возможна, нужно получить разрешение.
15.1. Штендер устанавливается без согласования на принадлежащей вам территории. Эта территория является муниципальной и зимой и летом. Установка штендера требует согласования.
16.1. Это реклама. Если Вы согласуете установку, то без проблем, можно будет установить. А без согласования делать этого не можете.
17.1. Человек из администрации прав.
Установка любой рекламной конструкции, в том числе штендера, требует особого согласования.
17.2. Если на штендере имеется указание на магазин и текстом указано на товары, которые там продаются, то рекламой это не является. Это не реклама, а информация для потенциального потребителя. Вообще уполномоченным органом в сфере рекламы является Федеральная монопольная служба в лице регионального управления. Они и должны выдавать представления на устранение нарушений зак-ва в сфере рекламы.
С другой стороны, подобные конструкции (штендеры, стритлайны) на должны загромождать улицы, мешая движению транспорта и пешеходов. В этом смысле это зона полномочий местной администрации.
По существу, замечания сказать что-либо затруднительно.
18.1. Да. конечно же это реклама. Поскольку подпадает под определение данное в законе. Вы таким образом привлекаете внимание к товару.
19.1. Нарушенные или оспоренные права подлежат защите в судебном порядке.
Практически любую проблемную ситуацию решить можно. Необходимо знать какие действия вы лично предпринимали для решения возникшей проблемы.
20.1. Постановление можно обжаловать в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ, в районный суд по месту рассмотрения дела напрямую либо подав жалобу через суд, орган, вынесший постановление в 10-дневный срок с даты получения постановления. При подаче жалобы проставьте отметку на своем экземпляре.
21.1. Все совершенно правомерно, прежде чем выставлять рекламу, это нужно согласовать с городской администрацией
Желаю Вам удачи и всех благ!
21.2. Дайте объяснение. Может быть отделаетесь предупрежеднием.
НО! Просто так вас привлечь не могут. Должен быть в деле протокол, зафиксировавший это правонарушение. Вы подписывали такой?
А грозит вам штраф.
КОДЕКС
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Статья 3.6. Нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, муниципальных правил обращения с отходами
1. Нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, муниципальных правил обращения с отходами —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
2. Те же действия, совершенные повторно в течение года, —
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
ЕСЛИ это только указатель — без рекламы — оштрафрван не будет
Всего доброго, желаю удачи в решении Вашего вопроса!
23.1. Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Штраф можете обжаловать в суде.
23.2. уважаемый посетитель!
Безусловно, имеете право. Постановление обжалуйте в районный суд
Всего доброго, желаю удачи в решении Вашего вопроса!
24.1. уважаемый посетитель!
В данном случае нужно согласовать с местной администрацией
Всего доброго, желаю удачи!
25.1. На размещение рекламных щитов необходимо разрешение администрации, любой документ о нарушении можно оспорить, или снизить штраф на половину, главное правильно написать возражения, чтобы деяние было признано малозначительным.
26.1. на так называемом «объекте маршрутного ориентирования» должна быть только информация о наименовании организации, виде деятельности, месте нахождения, времени работы, (продуктовый магазин *** ул. «»» дом №№ с 9 до 20) тогда это не будет признаваться рекламой и разрешения не требует — ФЗ «О рекламе» не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера (ст. 5 указанного закона) . Если это чужое здание (на котором табличка) — нужно согласие его собственника в любом случае. Всего доброго!
27.1. Имеют право выписать штраф без предупреждения за нарушение законодательства о рекламе, потому что санкцией статьи предупреждение не предусмотрено. Вероятно, проверка была внеплановая, поэтому заранее не предупреждали о ее проведении.
Если Вы не согласны, представляйте на рассмотрение свои возражения.
28.1. Не определить. Все зависит от местных правил размещения наружной рекламы. Действие ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г № 38-ФЗ — распространяется на Московскую область, в то числе г. Люберцы.
29.1. Вопросы размещения рекламы на территории города (района) относятся к ведению органа местного самоуправления. Имеете право подать в суд административное исковое заявление о признании решения незаконным.
30.1. Можно, но сразрешения собственника жилого помещения на кральце которого вы намереваетесь установить штендер. Спасибо за обращение.
30.2. А мой ответ — НЕЛЬЗЯ! Есть определенный перечень ДОКУМЕНТОВ, которые ВЫ ОБЯЗАНЫ предоставить в администрацию Вашего района, и если штендер не будет признан (дополнительной рекламной конструкцией) — то разрешение сроком на 1/2 года Вам обязаны выдать БЕСПЛАТНО! если будет признан дополнительной рекламной конструкцией-то каждые 1/2 года Вам придется платить госпошлину в размере 5000 рублей!
Рекомендую сходить в отдел градостроительства, и получить данное разрешение!
Также рекомендую ознакомиться с Законом Санкт Петербурга «об административных правонарушениях » — где данное нарушение ЧЕТКО ПРОПИСАНО.
Взыскание за объявления на столбах и асфальте
На данный момент ФЗ № 38 от 2006 года 13 марта не предусматривает каких-либо требований к расположению рекламы на дороге или асфальте. Ответственность за подобное деяние также пока не предусмотрена, однако данный пробел в законодательстве в скором времени может быть исправлен на региональном уровне.
Что касается рекламных объявлений на столбах, правонарушитель привлекается к ответственности в двух случаях:
- если реклама была расположена на дорожном знаке, его опоре либо другой аналогичной конструкции, используемой для регулирования транспортного движения;
- если объявление, расклеенное на каком-либо ином столбе, относится к определению «рекламная конструкция», что подразумевает незаконное рекламирование без определённого разрешения.
Установка штендера без разрешения
Эскиз с изображением, в котором указаны размеры, планируемое вами точное месторасположение.
8. Если в эскизе используется товарный знак, то разрешение на его использование или свидетельство о регистрации.
Установив штендер без разрешения, которым является «Паспорт рекламного места», можно получить штраф. Для Москвы он составляет 2-5 тысяч рублей. В различных регионах заявку рассматривают в течение разного промежутка времени. В Москве это 2 месяца.
Стоимость регистрации.
Стоимость регистрации штендеров сейчас совсем недешевая. Цены в Москве колеблются в районе 8-15 тыс. рублей (в зависимости от района). И сбор документов и подачу заявки Вы делаете сами. Услуги сторонней фирмы обойдутся на 3-5 тыс. рублей больше.
Где нельзя ставить штендер
Перечень документов, необходимых для регистрации штендера, как объекта наружной рекламы:
1. Платежный документ, подтверждающий оплату за документы, выдаваемые на возмездной основе.
2. Выписка из единого государственного реестра юридических лиц.
3. Нотариально заверенная копия свидетельства о праве собственности на здание, сооружение, иной объект, или Договор с собственником либо с лицом, обладающим вещными правами на имущество.
4. Справка бюро технической инвентаризации по форме 1А.
5. Эскиз изображения, размещаемого на информационном поле в масштабе и цвете с указанием размеров.
6. Копия информационного письма об учете в ЕГРПО.
7. Заявка на размещение СНРИ.
8. При использовании товарных знаков – свидетельство о регистрации товарного знака и разрешение на его использование.
Документы предоставляются в оригиналах или нотариально заверенных копиях.
Куда обращаться?
В Москве за регистрацию всех объектов наружной рекламы, в том числе и штендеры, отвечают следующие городские организации:
1. Инспекция по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г. Москвы — ул. Русаковская д. 2/1 стр. 2, 264-16-92;
2. ГУП «Глав АПУ» Москомархитектуры — Триумфальная пл. д. 1 этаж 8, 251-64-83 / 42-20
штендеры дешево можно приобрести в нашей компании!
ООО «Русьинновация»
Тел: (495) 287 47 43
Как заказать качественный штендер
Если предприниматель только запускает свою компанию, то на старте ему нужно продумывать большой объем информации. В частности, он изначально должен продумать, какой будет реклама, чтобы потенциальные клиенты узнали о предлагаемых товарах или услугах. Но поскольку почти всегда на старте имеется очень ограниченный бюджет, с рекламой возникают характерные сложности. И в этой ситуации обычно используют штендер:
- Обходится недорого;
- Обладает хорошей отдачей;
- Имеет среднюю эффективность, но расходы минимальные;
- Может дорабатываться и меняться, но при этом не наносить большого вреда бюджету организации.
На основании перечисленного его нередко рассматривают, как идеальный инструмент для новичков в сфере бизнеса.
Обычное рекламное агентство не сможет предложить качественное изготовление рекламного штендера. Нужно выбирать такую компанию, которая предоставляет следующие виды услуг:
- Разработка макета. Во-первых, он требуется для инженеров, чтобы они смогли правильно построить конструкцию. Во-вторых, заказчик должен согласовать все декоративные и рекламные элементы, чтобы они отвечали его запросам;
- Широкоформатная и цифровая печать. Некоторые компании разбивают большой баннер на несколько мелких, и их впоследствии соединяют между собой. Такой подход экономит деньги рекламного агентства, но приводит к ускоренному износу, поскольку целостность конструкции нарушается. Поэтому нельзя заказывать штендер в компании, где не занимаются широкоформатной цифровой печатью;
- Производство рекламных конструкций. Это больше техническая и инженерная работа, а не дизайнерская. Если в компании работают одни дизайнеры, то здесь можно только разрабатывать проекты, а не заниматься их реализацией;
- Услуги по установке, если требуется.
Последний пункт не является важным, поскольку установить штендер сможет любой человек. Но когда заказывается устройство с подсветкой, требуется консультация специалиста.
Преимущества и недостатки штендеров
Любой рекламный инструмент обладает своими сильными и слабыми сторонами. Если рассматривать непосредственно штендер, то его главное достоинство заключается в постоянной пассивной рекламе при минимальных расходах. Предпринимателю нужно вложить деньги только один раз. Далее он сможет пользоваться своим рекламным инструментом на постоянной основе, и при этом больше не тратить деньги. К примеру, если вешается световая вывеска, то нужно постоянно оплачивать электричество. Здесь же все происходит на полном пассиве.
Что касается недостатков, то они основываются на минимальном удобстве использования. Штендер нужно постоянно выносить, следить, чтобы он не повреждался, закрывать от дождя и т.д. От того, насколько бережно используется этот рекламный инструмент, напрямую зависит долговечность его эксплуатации.
Демонтаж незаконной рекламы
Недовольные жители, управляющие компании и другие лица часто пытаются убрать несанкционированно размещенные конструкции самостоятельно, не дожидаясь решения компетентных органов или действий со стороны предпринимателя.
Однако подобная позиция противозаконная. Неправомерное размещение имущества не дает никому права его уничтожать. Поэтому, если при демонтаже конструкция была повреждена, предприниматель может потребовать компенсацию причиненного ущерба, независимо от правомерности ее размещения.
Демонтаж незаконной рекламы может быть произведен исключительно по решению компетентных органов (управление градостроительства, суд, другие надзорные органы) силами предпринимателя, который ее установил.
В случае уклонения ИП от выполнения предписания обязанность убрать конструкцию возлагается на муниципальные органы или на собственника имущества, на котором расположена реклама. Лицо, осуществляющее демонтаж может потребовать от ИП возмещения расходов, которые были понесены при исполнении предписания.
Незаконная реклама алкоголя
В отношении рекламирования алкогольной продукции в Законе есть отдельная статья – 21.
Помимо общих требований к рекламированию алкоголя, в частности, о том, что такая реклама не должна осуждать воздержание от алкоголя или обращаться к несовершеннолетним.
Полный запрет на размещение рекламы алкоголя установлен:
- на радио и телевидении (штрафа за пиво не будет, при трансляции такой рекламы в прямом эфире или записи спорт. соревнований);
- в печатных СМИ (кроме рекламирования пива);
- в кинотеатрах;
- в общественном транспорте;
- на автовокзалах и ж/д вокзалах;
- в детских или медицинских учреждениях, в концертных залах, цирках, музеях и др.
Также п. 8 ч. 2 ст. 21 Закона вносит полный запрет на рекламу в сети “Интернет”.
Поскольку в АКе не предусмотрено отдельной статьи, предусматривающей ответственность за рекламирование алкоголя, субъект правонарушения будет нести санкции, предусмотренные общей нормой – ч. 1 ст. 14.3. АК:
Субъект правонарушения | Размер штрафного взыскания за рекламу алкоголя в интернете, в общественном транспорте, на вокзале и др. |
Гражданин | От 2000 до 2500 |
Должностное | От 4000 до 20000 |
Юрлицо | От 100000 до 500000 |
Штендер признается рекламной конструкцией, для установки которой требуется получить разрешение органа местного самоуправления.
К такому выводу пришел суд округа и пояснил следующее.
Закон о рекламе содержит понятие «рекламная конструкция».
Этим понятием охватываются все виды размещения наружной рекламы, перечисленные в законе. Данный перечень носит открытый характер в отношении иных технических средств стабильного территориального размещения.
По смыслу норм рекламная конструкция может быть как постоянной, так и временной.
Законодательство о рекламе не содержит расшифровки термина «средство стабильного территориального размещения».
Вместе с тем такое техническое средство как штендер, как правило, представляет собой два щита, скрепленных металлическим каркасом. Оно обладает признаками рекламной конструкции, поскольку размещается с целью распространения наружной рекламы.
Штендер по своей форме следует отнести к щитам, прямо предусмотренным в Законе о рекламе.
Закон содержит прямое указание, на какие случаи размещения рекламы не распространяется требование о получении разрешения.
В этот перечень входят конструкции, специально не предназначенные для рекламы (на которых она размещена попутно их основному назначению).
По закону требования о получении разрешений не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики в случае размещения рекламы непосредственно на указанных объектах (без использования конструкций и приспособлений, предназначенных только для размещения рекламы).
Следовательно, искусственное выделение штендеров в качестве особого способа распространения рекламы, не подпадающего под действие закона и местных нормативных актов, противоречит принципам правового регулирования.
Демонтаж незаконной рекламы
Недовольные жители, управляющие компании и другие лица часто пытаются убрать несанкционированно размещенные конструкции самостоятельно, не дожидаясь решения компетентных органов или действий со стороны предпринимателя.
Однако подобная позиция противозаконная. Неправомерное размещение имущества не дает никому права его уничтожать. Поэтому, если при демонтаже конструкция была повреждена, предприниматель может потребовать компенсацию причиненного ущерба, независимо от правомерности ее размещения.
Демонтаж незаконной рекламы может быть произведен исключительно по решению компетентных органов (управление градостроительства, суд, другие надзорные органы) силами предпринимателя, который ее установил.
В случае уклонения ИП от выполнения предписания обязанность убрать конструкцию возлагается на муниципальные органы или на собственника имущества, на котором расположена реклама. Лицо, осуществляющее демонтаж может потребовать от ИП возмещения расходов, которые были понесены при исполнении предписания.
Какой штраф за штендер в московской области
После успешной регистрации и получения «Паспорта рекламного места», необходимо учесть правила, по которым штендер может быть установлен.1. От штендера до входа в предприятие должно быть 5 метров.2. Если ширина тротуара меньше 3 метров, установка его неправомерна.
Он не должен служить помехой пешеходам.3.
Для одного предприятия нельзя ставить более двух штендеров.4.
Штендер не должен быть использован как дополнительная рекламная площадь в случае хорошего просмотра вывески и витрин с тротуара (предприятия общепита служат исключением). Сколько это стоит. Стоит регистрация штендера недешево. Московские тарифы – 8-15 тысяч рублей(зависит от района).
При этом сбор документов и подачу заявки Вы делаете сами.
Внимание Не допускается установка и эксплуатация более двух штендеров у входа в предприятие, а также использование штендеров в качестве дополнительного объекта наружной рекламы при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывески и витрин ( за исключением предприятий общественного питания). Выписка из Постановления Правительства Москвы от 16 октября 2007 г.