Переходный период по ЕНС в 2023 году: платежки вместо уведомлений

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Переходный период по ЕНС в 2023 году: платежки вместо уведомлений». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


С 2022 года бухгалтеры проводят операции по-новому. К примеру, на подстатье КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» следует отражать выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у банка. Провести операцию необходимо в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления денег в счет погашения долга.

В новой редакции изложен абз. 1 п. 10.4 Порядка № 209н. Определено, что на статью 240 «Безвозмездные перечисления текущего характера организациям» КОСГУ относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на предоставление:

  • юридическим и физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг в связи с их участием в производстве безвозмездных и безвозвратных трансфертов (субсидий (грантов в форме субсидий)) текущего характера;

  • субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания;

  • субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели текущего характера;

  • субсидий (грантов в форме субсидий) иным некоммерческим организациям (за исключением бюджетных и автономных учреждений) текущего характера;

  • безвозмездных и безвозвратных трансфертов, которые невозможно отнести к соответствующим подстатьям статьи 280 «Безвозмездные перечисления капитального характера организациям» КОСГУ.

I. Новые каноны администрирования налоговых платежей

С 2023 года вводится принципиально новый порядок уплаты налогов.

Так называемый единый налоговый платеж (ЕНП): организации или ИП нужно будет определять общую сумму налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, которую следует уплатить (перечислить) как налогоплательщику, плательщику сбора, плательщику страховых взносов и (или) налоговому агенту самостоятельно и/или на основании требования налогового органа (совокупная обязанность), и одним платежом перечислять всю сумму в бюджетную систему РФ на счет Федерального казначейства (п. 2 ст. 11, ст. 11.3, п. 1 ст. 45, п. 1 ст. 58 НК РФ в ред. Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ*).

* Здесь и далее все ссылки даны на статьи НК РФ в редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ, действующей с 01.01.2023 г.

Налоговый орган будет вести по каждой организации и каждому физическому лицу единый налоговый счет, на котором отразится как совокупная обязанность по данным налогового органа, так и ЕНП (п. 1 ст. 11.3 НК РФ).

IV. Распределение ЕНП

Отраженные по единому налоговому счету суммы налоговый орган самостоятельно засчитывает в счет исполнения плательщиком обязанностей по уплате конкретных налогов, страховых взносов в следующей последовательности, установленной п. 8 ст. 45 НК РФ:

  1. недоимка – начиная с наиболее раннего момента ее выявления;
  2. налоги, авансовые платежи, сборы, страховые взносы – с момента возникновения обязанности по их уплате;
  3. пени;
  4. проценты;
  5. штрафы.

Если на момент распределения суммы ЕНП недостаточно для покрытия всех налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов с совпадающими сроками их уплаты, распределение производится в соответствии с приведенной последовательностью пропорционально суммам налоговых обязательств (п. 10 ст. 45 НК РФ).

Приведенная схема уплаты и распределения применяется к большинству платежей, предусмотренных НК РФ, но есть и исключения (см. п. 1 ст. 58 НК РФ). Вне состава ЕНП уплачиваются и учитываются налоговыми органами:

  1. госпошлина (за исключением госпошлины, в отношении уплаты которой судом выдан исполнительный документ),
  2. авансовые платежи по НДФЛ, вносимые иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму в Российской Федерации на основании патента.

Данные платежи не входят в совокупную обязанность и не учитываются на едином налоговом счете (п. 2 ст. 11 НК РФ).

Могут уплачиваться не в составе ЕНП (на усмотрение плательщика):

  1. налог на профессиональный доход,
  2. сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.

Что в ближайших планах?

Еще в 2022 году Минпромторг выдвигал предложения начать эксперимент по маркировке радиоэлектроники, кормов для животных, рыбной продукции, детской воды. Были разработаны и размещены на федеральном портале соответствующие проекты Постановлений, но они не получили одобрения. По состоянию на конец 2022 года, эксперименты по маркировке этих товарных групп так и не запущены.

Обязательная маркировка радиоэлектроники в РФ будет введена не раньше сентября 2023 года. В эту категорию входят трансформаторы, различные виды ламп, фонари и пульты.

Маркировка детской воды была запланирована на март 2023, но учитывая, что пилотный проект так и не начался, эта дата сдвинется, как минимум, на год.

Минеральную воду в России маркируют еще с декабря 2021 г. В марте 2022-го требования коснулись остальных ее видов. Есть несколько исключений, и в их число входит вода, отнесенная к пищевой продукции для детского питания. К ее подготовке предъявляются особые требования, за безопасностью установлен более жесткий контроль.

Что касается кормов для животных, категорию маркируемых попадают все (кроме сельскохозяйственных), расфасованные в потребительскую упаковку.

Когда начнут маркировать пищевую рыбную продукцию, Data Matrix будут наносить на консервы, соленую, копченую рыбу, ракообразные, моллюски и т. д. Исключения: живая, свежая рыбы, свежие водные беспозвоночные.

Оператор «Честный Знак» ЦРПТ планирует открыть предпринимателям и организациям, зарегистрированным в системе, доступ к информации о допущенных ими отклонениях от правил маркировки и оборота товаров. Таким образом, планируется сократить надзорную нагрузку, и помочь легальному бизнесу в уменьшении числа ошибок при работе с маркируемой продукцией.

«Это работает как предупреждающие знаки на дорогах о стоящих впереди камерах — бизнес знает, что совершил нарушение, исправляет его до прихода надзорных органов и больше не допускает. Таким образом, снижается и надзорная нагрузка на компании, и повышается качество товаров и услуг для потребителей«, — Антон Гущанский, директор по надзорной деятельности ЦРПТ.

Обновление функционала ЕИС

Личный кабинет участника закупок претерпел ряд важных изменений, призванных упростить процесс участия в тендерах.

Читайте также:  Единое пособие с 1 января 2023 года в Волгоградской области

В частности, начиная с версии 13.0 единой информационной системы, оптимизирован процесс обработки документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, или оказанной услуги.

Также реализована проверка участника закупки по исполненным контрактам или договорам, при направлении им жалобы:

  • на положения извещения об осуществлении закупки и документации о закупке;
  • на действия или бездействия контролирующих органов, совершенные после окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
  • на действия, совершенные контролирующими органами при заключении контракта после размещения в ЕИС протокола подведения итогов определения поставщика.

Что поменяется в КОСГУ с 21 ноября 2020 и в 2021 году

В новой редакции Приказ № 209н нужно применять, в основном, при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, а также составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 год

Однако есть ряд исключений, которые применяют при ведении учета уже в 2020 году и составлении указанной отчетности за 2020 год.

Минфин с 2021 года ввёл новую подстатью 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По ней надо отражать доходы от возмещения ФСС затрат на:

  • мероприятия по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний сотрудников;
  • санаторно-курортное лечение тех из них, кто работает во вредных или опасных условиях.

Отметим, что в 2020 году эти поступления относили на подстатью 134 КОСГУ «Доходы от компенсации затрат».

А вот из состава затрат по подстатье 213 КОСГУ «Начисления на выплаты по оплате труда» убрали пособия, которые работодатели оплачивают за счет ФСС. Это связано с переходом с 2021 года всех регионов России на принцип прямых выплат от ФСС (без зачёта).

  • Важные новости для бухгалтера бюджетной сферы за июнь
  • Профпереподготовка для бухгалтера бюджетной сферы: зачем и по каким программам учиться
  • Дайджест № 64. НДС и налог на прибыль: новые законы. Важные письма по налогам
  • Изменения в работе бухгалтера бюджетной сферы: дайджест за май
  • Дайджест № 63. Новое по НДС и НДФЛ
  • КОСГУ и КВР в 2021 году для бюджетных учреждений

С 1 апреля 2021 года произойдут новшества в порядке проведения конкурентных электронных закупок среди субъектов МСП.

Во-первых, проведение электронного конкурса будет осуществляться без квалификационного отбора участников. Ранее это был один из обязательных этапов процедуры.

Во-вторых, электронный запрос предложений будет проводиться по правилам, предложенным для электронного конкурса. Подача окончательного предложения (дополнительного ценового предложения) новыми правилами не предусматривается.

Для заявки на участие в электронном аукционе предлагается структура из двух частей:

  1. Предложение по предмету закупки.

  2. Обязательные документы и информация, кроме ценового предложения.

Для заявки на участие в электронном запросе котировок потребуются только документы и информация, если это будет определено в закупочных документах.

Максимальный срок оплаты поставленных товаров по договору с участием только субъектов МСП, составляет не более 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара.

Со 2 января 2021 года при нарушении сроков оплаты по договору, заключенному с субъектом МСП, или по его отдельному этапу на заказчиков распространяется административная ответственность в виде штрафов.

Отличия 44-ФЗ и 223-ФЗ: таблица сравнения на 2021 год

В элементе 226.4 рассмотрены услуги в области компьютерных технологий, связанных с программным обеспечением, справочно-информационными системами (в качестве примера, можно привести приобретение услуг справочно – правовых систем).

  • инкассация;
  • работы по демонтированию объектов (снос строений и т.д.);
  • реклама;
  • госэкспертиза проектной документации;
  • оплата услуг по строительному контролю;
  • охранные услуги;
  • оформление подписки;
  • подача объявлений в газету;
  • курьерская доставка;
  • оплата услуг рейтинговых агентств;
  • оплата найма помещений в командировках;
  • услуги платных стоянок;
  • плата за инвентаризацию и паспортизацию имущества организации;
  • погрузо — разгрузочные работы;
  • утилизация ТБО;
  • оказание услуг по разработке документации для проведения торгов;
  • услуги банков, кредитных организаций;
  • нотариус;
  • оплата различных курсов для специалистов;
  • прочее.
  • Приход на бюджетный счет, указание увеличения количества остаточных средств организаций, которые относятся к системе бюджета.
  • Повышение стоимости ценных бумаг, не считая всевозможных акций и других документов, отражающих соучастие в капитале. Проведение операций, связанных с вложением средств во всевозможные ценные бумаги (не акции).
  • Рост ценности акций и других документов, подтверждающих соучастие в капитале. Расходы по вкладам, которые делаются в акты и другие формы ценных документов, а также на бюджетное инвестирование.
  • Увеличение задолженности по бюджетным кредитам. Проведение операций, связанных с выдачей займов из бюджета в пользу других бюджетов, юридических лиц или же правительств других стран.
  • Рост стоимости остальных финансовых активов. Вложение бюджетных средств в иные финансовые активы.

Таким образом, при оформлении всевозможных планов-графиков там, где ранее указывался КОСГУ, теперь нужно ставить КВР. При этом участники закупочного процесса должны внимательно ознакомиться с сопоставительной таблицей этих кодов, так как классификаторы в них несколько отличаются, что может привести к ошибке.

— пусконаладочные работы «вхолостую» (расходы капитального характера на оплату работ по комплексному опробованию и наладке смонтированного оборудования на объектах капитального строительства, осуществляемые в рамках бюджетных инвестиций);

— услуги по организации проведения торгов (разработка конкурсной документации, документации об аукционе, опубликование и размещение извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направление приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе, иные функции, связанные с обеспечением проведения торгов);

  • проектные, конструкторские и прочие подобные работы,
  • информационные услуги,
  • услуги типографии,
  • подписка на периодические издания,
  • медицинские услуги,
  • организацию питания,
  • авторские вознаграждения,
  • другие работы и услуги.
  • уборка снега или мусора;
  • вывоз твердых бытовых отходов (ТБО),
  • обследование технического состояния, текущий и капитальный ремонт, реставрация НФА,
  • огнезащитная обработка зданий;
  • зарядка огнетушителей;
  • установка противопожарных дверей, испытание пожарных кранов,
  • заправка картриджей и другие расходы.
Читайте также:  Как платить НДФЛ и сдавать расчёты 6-НДФЛ в 2023 году - разъяснения ФНС

Группа 100 Доходы
Данная группа детализирована статьями КОСГУ 110 — 180, в рамках которых группируются операции, относящиеся к доходам.
Операции налогоплательщиков — государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль организаций отражаются по соответствующей статье КОСГУ (130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 180 «Прочие доходы») в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики.

Подстатья 222 Транспортные услуги
На данную подстатью КОСГУ относятся расходы на приобретение транспортных услуг, в том числе:
• провозная плата по договорам перевозки пассажиров и багажа:
— оказание услуг перевозки на основании договора автотранспортного обслуживания, в рамках которого к обязанностям исполнителя относятся, в том числе: техническое обслуживание предоставляемых автомобилей, ремонтные работы (включая диагностику и профилактические работы), осуществление заправки автомобилей, обеспечение горюче-смазочными материалами и запасными частями (при необходимости), осуществление персонального подбора водительского состава, осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, поддержание транспортных средств в надлежащем санитарном состоянии;
— обеспечение должностных лиц проездными документами в служебных целях на все виды общественного транспорта, а также возмещение указанных расходов, в случае, если должностные лица не были обеспечены в установленном порядке проездными документами в соответствии с законодательством Российской Федерации;
— оплата проезда к месту служебной командировки и обратно к месту постоянной работы транспортом общего пользования, соответственно, к станции, пристани, аэропорту и от станции, пристани, аэропорта, если они находятся за чертой населенного пункта, при наличии документов (билетов), подтверждающих эти расходы;
— оплата проезда к месту проведения отпуска и обратно военнослужащим и приравненным к ним лицам, членам их семей;
— оплата проезда и услуг по перевозке личного имущества при переезде на новое место службы военнослужащим и приравненным к ним лицам, за исключением компенсаций на аналогичные цели, отражаемых по подстатье КОСГУ 212;
— оплата проезда к месту нахождения учебного заведения и обратно работникам, совмещающим работу с обучением в образовательных учреждениях, а также возмещение указанных расходов;
— обеспечение проездными билетами свидетелей, вызываемых следственными или судебными органами, а также возмещение указанных расходов;
— оплата услуг по перевозке спецконтингентов, перевозке осужденных, освобождаемых от ограничения свободы, ареста или лишения свободы на определенный срок, к месту жительства;
— оплата услуг по перевозке несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, и сопровождающих их лиц;
• возмещение расходов за пользование на транспорте постельными принадлежностями, разного рода сборов при оформлении проездных документов (комиссионные сборы (в том числе сборы, взимаемые при возврате неиспользованных проездных документов), уплата страховых премий по обязательному страхованию пассажиров на транспорте и т.д.);
• плата за перевозку (доставку) грузов (отправлений) по соответствующим договорам перевозки (доставки, фрахтования):
— оплата услуг по перевозке имущества, изъятого или задержанного;
— оплата услуг по перевозке служебных животных;
— оплата услуг по транспортировке радиоактивных источников;
— оплата услуг по доставке специального топлива и горюче-смазочных материалов;
— оплата договоров транспортно-экспедиционных услуг (услуги по организации перевозки груза, заключению договоров перевозки груза, обеспечению отправки и получения груза, а также иные услуги, связанные с перевозкой груза);
• оплата договоров гражданско-правового характера, заключенных с физическими лицами, на оказание транспортных услуг;
• оплата услуг по комплексному обслуживанию флота (прием хозяйственно-фекальных стоков, пищевых отходов и сухого мусора, а также подсланевых вод с судов, снабжение их питьевой водой у причала, подход топливозаправщика к судну и т.д.

Минфин опубликовал мониторинг применения 223-ФЗ в I полугодии 2020 года

Например, к элементу 226.1 относятся научно-исследовательские, опытно-конструкторские, опытно-технологические, геологоразведочные работы, услуги по типовому проектированию, проектные и изыскательские работы.

  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.

Таблицы с частыми ошибками в применении КОСГУ 225 и 226 смотрите в Шиномонтаж, техосмотр и диагностика автомобиля относятся к расходам, которые связаны с поддержанием или восстановлением функциональных характеристик транспортного имущества.

Все они имеют свои особенности, от которых зависит дальнейшая переработка электронной техники. Хотя в целом составляющие каждого устройства похожи, однако, утилизация мониторов отличается от процесса утилизации картриджей для принтеров.

Промышленно-коммерческая группа оказывает услуги по утилизации после списания основных средств, техники, оборудования в СПб, Москве и других городах. Вся деятельность обеспечена надлежащими лицензиями, свидетельствами и сертификатами, ведется в соответствии с законодательством РФ.

Новый подход к применению КОСГУ при вывозе отходов с 2022 года

  • отходы связанные с потреблением физическими лицами, например, пищевые отходы;
  • товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в целях удовлетворения личных и бытовых нужд, например, остатки оберточной бумаги, одноразовая посуда, предметы личной гигиены;
  • мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный, кроме крупногабаритного;
  • отходы от уборки помещений;
  • мусор и смёт уличный.
  • вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг, например, отходы строительства и ремонта, отходы от обслуживания и ремонта оборудования, отходы от производства пищевых продуктов и т. д.;
  • отходы от использования товаров, то есть образовавшиеся после утраты товарами, упаковкой товаров полностью или частично своих потребительских свойств;

Кто сдает отчет ЕФС-1

Кто сдает отчет ЕФС-1 в 2023 г., зависит от того, какие застрахованные лица числятся в штате организации (ИП)-страхователя. По общему правилу его сдают все ИП и организации. Однако некоторые разделы оформляются отдельными лицами.

Например, подразд. 1.1 разд. 1 формы ЕФС-1 представляется в территориальное отделение СФР всеми страхователями: организациями, ИП (п. 1.4, 1.5 Постановления № 246п).

Читайте также:  Сроки и средства: нововведения для охотников утвердил губернатор Кожемяко

Подразд. 1.2 разд. 1 формы ЕФС-1 оформляется и сдается в СФР только теми организациями (ИП), чьи работники в отчетном периоде (п. 1.6 Постановления № 246п):

  • замещали должности госслужащего, муниципального служащего;
  • работали на корабле и на ином водном ТС;
  • отработали полный сезон в компании на сезонной работе (ст. 293 ТК РФ);
  • работали в тюрьме;
  • получили право на досрочное получение страховой пенсии на основании ст. 30–32 ФЗ № 400 от 28.12.2013;
  • были в состоянии простоя или отстранены от работы;
  • были освобождены от работы;
  • работали вахтой;
  • имели статус «безработный» и получали пособия по безработице;
  • заслужили право на получение пенсии на основании ФЗ № 1244-1 от 15.05.1991 «О Чернобыльской АЭС»;
  • находились в отпуске по уходу за ребенком 1,5–3 лет;
  • пребывали в неоплачиваемом отпуске (ст. 128 ТК РФ);
  • работали в с/х согласно ч. 14 ст. 17 ФЗ № 400 от 28.12.2013.

Новый порядок сопровождения гособоронзаказа в 2022 году

Правительство РФ разработало проект, утвердивший новый порядок взаимоотношений организаций с Казначейством по ГОЗ:

  1. Контроль всех контрактов по ГОЗ стоимостью более 300 тыс. руб.
  2. Все финансовые действия происходят на счетах, открытых в ТОФК.
  3. Счета открываются после проверки информации о головном исполнителе или исполнителе на следующий день после окончания контроля. Заказчики подтверждают открытие лицевого счета исполнителю.
  4. За каждым соглашением закрепляется код госконтракта, который следует указывать во всех платежных документах.
  5. Списание производится после санкционирования расходов. Санкционирование — это проверка соответствия источников поступления средств и их расходов.
  6. Действия с лицевым счетом реализуются в специальном режиме и только при наличии идентификатора госконтракта.
  7. Заказчик отчитывается перед ФК после полного исполнения обязательств.

Могут ли ИП работать с УКЭП физлица

Индивидуальные предприниматели в 2023 году смогут работать без УКЭП налоговой, а использовать электронные подписи физлица, выпущенные в аккредитованных удостоверяющих центрах. Законодательством пока не предусмотрен запрет на использование таких подписей. Так как работать с подписью физлица индивидуальным предпринимателям могут запретить, лучше сделать УКЭП ФНС заранее и пользоваться ей.

У индивидуального предпринимателя и физического лица одинаковые реквизиты, которые записывают в сведения о владельце электронной подписи. Единственное отличие, у ИП вносятся данные о ЕГРИП.

Также ИП может использовать подпись физического лица при продаже алкогольной продукции на нескольких точках. Для работы с ЕГАИС необходима УКЭП, содержащая в себе индивидуальный налоговый номер (ИНН) налогоплательщика. Для всех торговых точек ИП может иметь только одну подпись из налоговой. А для связи с ЕГАИС — неограниченное количество электронных подписей физлица, так как ИНН во всех подписях будут совпадать.

Правило нулевого дохода и уважительные причины отсутствия заработка

Также при назначении новой выплаты используется «правило нулевого дохода». Оно предполагает, что пособие назначается при наличии у взрослых членов семьи заработка (стипендии, доходов от трудовой или предпринимательской деятельности, пенсии) или отсутствие доходов обосновано объективными жизненными обстоятельствами.

Основаниями для отсутствия заработка могут быть:

  • беременность (при этом если в расчетном периоде беременность составляла 6 месяцев и более или срок беременности женщины на момент обращения 12 недель и более, отсутствие заработка не может быть причиной для отказа в назначении единого пособия);
  • уход за детьми, в случае если это один из родителей в многодетной семье (т.е. у одного из родителей в многодетной семье на протяжении всех 12 месяцев может быть нулевой доход, а у второго родителя должны быть поступления от трудовой, предпринимательской, творческой деятельности или пенсии, стипендия);
  • уход за ребенком, если речь идет о единственном родителе (т.е. у ребенка официально есть только один родитель, второй родитель умер, не указан в свидетельстве о рождении или пропал без вести);
  • уход за ребенком до достижения им возраста 3 лет;
  • уход за гражданином с инвалидностью или пожилым человеком, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе или который старше 80 лет;
  • обучение на очной форме для членов семьи моложе 23 лет;
  • срочная служба в армии и 3-месячный период после демобилизации;
  • прохождение непрерывного лечения длительностью от 3 месяцев и более (в том числе, в случае если болел ребенок, а родитель осуществлял уход);
  • безработица (необходимо подтверждение официальной регистрации в качестве безработного в центре занятости, учитывается до 6 месяцев нахождения в таком статусе);
  • отбывание наказания и 3-месячный период после освобождения из мест лишения свободы.

Отчет и ответственность за неисполнение заказчиком требований Постановления № 2013

Постановление № 2013 не предусматривает обязанность заказчика составлять какой-либо отчет о достижении им минимальной доли и размещать сведения о достижении доли в ЕИС. На день подготовки настоящего материала к публикации законодательство Российской Федерации также не предусматривает мер ответственности для заказчика за недостижении им установленной минимальной доли. Мы полагаем, что такая ответственность не будет установлена и в дальнейшем, т.к. от заказчика не всегда зависит исполнение требований Постановления № 2013. В частности, при проведении им конкурентных процедур закупок участники закупок могут не сделать предложений о поставке товаров российского происхождения. Каких-ли норм, позволяющих заказчикам указывать в техническом задании страну происхождения товара, нет. Более того, Закон № 223-ФЗ прямо запрещает такие действия.

По информации, которой располагает Центр закупок и продаж «Закон.гуру», требования об исполнении минимальных долей, установленных Правительством № 2013, могут быть предъявлены директивами Правительства Российской Федерации в первую очередь к хозяйственным обществам, доля участия в которых Российской Федерации превышает 50%. Возможно, что такие директивы также затронут деятельность госкорпораций. Что же касается исполнения требований Постановления № 2013 иными заказчиками, подведомственными федеральным, региональным, муниципальным органам власти и органам местного самоуправления, то в данном случае такое исполнение полностью лежит на их совести и, возможно, будет контролироваться такими органами, а может быть и нет.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *