Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оплата проезда картами MasterCard, Visa, МИР». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Посредством безналичных платежей поездки оплачивают согласно действующим тарифам перевозчика для данного маршрута. Однако с использованием специализированной карты возможно сэкономить. Банки и платежные системы проводят скидки и акции. Например, держатели транспортной карты МИР, Visa, MasterCard экономят от 2 до 15 рублей при каждом платеже. В 2020-м году оплата проезда банковской картой в Московском метрополитене составляет 44 рубля, тогда как единый билет на метро стоит 57 рублей.
Как можно сэкономить при оплате проезда банковской картой
Многие банки предлагают более выгодные предложения с целью привлечения большего количества клиентов. Например, Сбербанк реализует бонусную программу: пассажиры получают бонусы за бесконтактные оплаты проезда и обменивают их на скидки. Некоторые карты позволяют купить абонемент на определенный вид транспорта или маршрут.
Краткие правила поведения в подземке и рекомендации для туристов
В метро можно фотографировать, но без вспышки. Нельзя распивать какие-либо напитки и, тем более спиртные, и вообще что-либо кушать! Следят за этим многочисленные камеры наблюдения и сотрудники охраны метрополитена (больше им заняться всё равно нечем), требуют с незадачливых путешественников штраф. Очень часто неприятные ситуации случаются с европейскими туристами, ибо они по привычке считают, что им везде и всё можно.
Рекомендуется избегать метро в часы пик, примерно с 7 до 10 утра и с 5 до 8 вечера, особенно в центре города.
Станции «Технологический институт 1» и «Технологический институт 2» особые. Для удобства пассажиров здесь на одной станции совмещены поезда двух линии. Если Вы планируете доехать от станции «Невский Проспект» (синяя ветка) до станции «Автово» (красная ветка), то на пересадке на «Технологическом институте» Вам надо просто перейти на другую сторону платформы. Аналогично, если Вы направляетесь из «Автово» на «Невский проспект», то Вам также достаточно будет перейти на другую сторону платформы. Для жителей города такая пересадка очень удобна. Даже сложно предположить, какой был бы бардак на этом пересадочном узле, без такого необычного решения. Даже сейчас в час пик станции «Технологический институт 1» и «Технологический институт 2» перегружены. Но для туристов такое решение становится настоящим аттракционом. Большинство из них по привычке во время пересадки переходят на другую станцию и там начинают искать на указателях название нужной им станции.
Стоит особо рассказать про станцию «Спортивная-2», которая открылась 27 мая 2015 года. Уникальность её в том, что она соединяется со станцией «Спортивная 1» по подводному (!!!) тоннелю, в котором проложен траволатор (эскалатор, который движется горизонтально) длиной 300 метров, что само по себе может быть интересно гостям города.
Стоимость проезда на троллейбусе в Петербурге
Способ оплаты | Стоимость (рубли) |
разовый проезд (банковская карта или наличные) | 65 |
карта «Подорожник» | 44 |
Единая карта петербуржца | до 1 апреля — 65, потом 42 |
при оплате ЕКП через приложение бесконтактной оплаты на смартфоне | до 1 апреля — 65, потом 40 |
карта «Мир» | до 1 апреля — 65, потом 43 |
карте «Мир» при оплате через приложения бесконтактной оплаты на смартфоне | до 1 апреля — 65, потом 41 |
Единый комбинированный билет
(городской транспорт + электрички)
Абонемент | Что включено | Стоимость (рубли) |
единый комбинированный билет на месяц (ЕКБ-1) | — метро; — трамвай, троллейбус, автобус; — электрички в 30 километровой зоне от вокзалов Петербурга |
6513 |
единый комбинированный проездной билет на месяц (МКБ-1) | — метро; — электрички в 30 километровой зоне от вокзалов Петербурга |
5548 |
единый комбинированный билет на 5 суток в составе ЕКБ (ЕКБ-5) | — метро; — трамвай, троллейбус, автобус; — электрички на участке от Витебского вокзала до Павловска в течение пяти календарных дней подряд с момента покупки |
1384 |
Стоимость проезда в пригородных поездах
Категория поезда | Стоимость (рубли) |
категория «Стандарт» | до 45 рублей за первые 20 километров и 2,25 рубля за каждый последующий |
категория «Комфорт» | до 46,2 рубля за первые 20 километров и 2,31 рубля за каждый последующий |
«Ласточка» | до 53,6 рубля за первые 20 километров и 2,68 рубля за каждый последующий |
Единые проездные билеты
Стоимость проезда в общественном транспорте Санкт-Петербурга уменьшается от частоты приобретенных проездов на различных типах общественного транспорта.
Тип талонов | Городской транспорт | Цена в рублях |
При комбинированном едином талоне (в течение месяца) | Использование метрополитена, трамваев, троллейбусов, автобусов и электричек (входит 30 км диапазона территории от железнодорожных вокзалов) | 6 105 |
При комбинированном талоне (месяц) | Использование метро и электрички (входит 30 км диапазона территории от железнодорожных вокзалов) | 5 215 |
При комбинированном едином талоне, рассчитанном на 5 дней | Использование метрополитена, трамвая, троллейбуса, автобуса и электрички (входит 30 км диапазона территории от железнодорожных вокзалов) | 1 423 |
Единый абонемент, который является комбинированным, приобретается в любой кассе, принадлежащей пригородной пассажирской фирме северной столицы страны. Информационные данные талона вносятся на любую электронную карту. Оставшиеся не использованные деньги на счету данного абонемента возможно возвратить обратно.
Перед путешествием в СПб рекомендуется изучить данные по поводу стоимости проезда на различном общественном транспорте, который курсирует по городу. При правильно подобранном абонементе есть возможность ощутимо сэкономить денежные средства, которые предназначены для пребывания в северной столице России.
Городской транспорт Санкт-Петербурга: проезд, билеты и маршруты
Перед тем, кто первый раз приехал в Питер, сразу возникает резонный вопрос: какие существуют виды городского общественного транспорта Санкт-Петербурга, которыми можно перемещаться по Северной столице? Выбрать есть из чего: вы можете воспользоваться наземным транспортом (автобусом, троллейбусом, трамваем, маршрутным такси), подземным — метрополитеном, а также железнодорожными электричками, ну и, конечно, можно передвигаться по воде, однако это всего лишь развлечение, не более того.
Также стоит знать: транспорт делится на тот, что курсирует в пределах города, и тот, что выезжает за пределы — в Ленинградскую область. Городской общественный транспорт функционирует только в Санкт-Петербурге, а пригородный – в области, поэтому имеются различия в тарификации и способе, которым возможно оплатить проезд.
При использовании бесконтактных платежей пользователям не нужно приобретать специальные проездные в транспортных организациях. Еще одно преимущество оплаты проезда картой в автобусах Москвы — защита личного имущества. В городском транспорте регулярно бывают случаи мелкого воровства. При использовании карты россияне могут не носить с собой наличные в сумках и не переживать о сохранности денежных средств. А если недоброжелатели украдут банковскую карту, ее сразу можно заблокировать, позвонив на горячую линию банка.
Третий плюс — комфорт и удобство. Сегодня можно оплачивать товары и услуги при помощи простого прикладывания карты к терминалу. Процесс занимает несколько секунд. Это удобно и практично для современных граждан, которые хотят жить в ногу со временем. Также пользователь имеет возможность получать бонусы.
Карта Тройка-Подорожник
Со 2 июня 2017 года в Москве и Петербурге начала действовать объединенная карта «Тройка-Подорожник», предоставляющая возможность проезда в общественном транспорте обеих столиц. Для лицевой стороны карты в Петербурге используется символика двух городов, в Москве лицевая сторона совпадает по дизайну с обычной «Тройкой».
«Тройка-Подорожник» — где купить и сколько стоит? Купить новую карту можно на любой станции метро в Петербурге или Москве. В ряде случаев карта может быть недоступна в кассе в связи с ограниченным тиражом выпуска. В преддверии чемпионата мира по футболу 2018 был анонсирован запуск продажи совмещенного проездного в гостиницах Москвы и Санкт-Петербурга. Непосредственно сама карта «Тройка-Подорожник» стоит 60 рублей, отдельно на проездной необходимо вносить средства для оплаты поездок. Особенности
На карту можно записывать только абонементы «Кошелек» в Москве и «Единый электронный билет» в Санкт-Петербурге. Другие виды проездных абонементов не поддерживаются! — Пополнить баланс «Подорожника» можно только в Санкт-Петербурге, аналогично — средства на «Тройку» зачисляются только в Москве! — При поездках по данной карте не учитывается количество поездок, т.е. для «Подорожника» не действует накопительная скидка по тарифному плану.
Активация карты в автобусе
Несмотря на сумасшедший пассажиропоток в метрополитене Санкт-Петербурга, все же до сих пор городские рейсовые автобусы продолжают оставаться одним из самых востребованных видов общественного транспорта. Главным образом, это связано с тем, что сеть городских автобусных маршрутов охватывает самые дальние уголки города и пригорода, включая те места, где нет доступа к станциям метро. По этой причине нет ничего удивительного в том, что люди, ежедневно пользующиеся городскими рейсовыми автобусами, все чаще используют для оплаты проезда универсальный пластиковый проездной «Подорожник».
Стоит отметить, что при использовании «Подорожника» в качестве инструмента для оплаты проезда в автобусе при его пополнении с помощью интернет-ресурсов или SMS-сервисов, чтобы получить возможность расплатиться за проезд ранее переведенными на счет проездного деньгами, их нужно будет активировать через специальные терминалы.
Как оплатить проезд по банковской карте в автобусе, трамвае, маршрутке
Личный кабинет пассажира – это универсальная платформа, которая предназначена преимущественно для отслеживания своих поездок, а также проверки задолженности перед транспортными компаниями. Авторизация в системе элементарная, предварительная регистрация не требуется. Также тут практически нет никакого функционала, кроме истории поездок и возможность погасить задолженность.
Чтобы расплатиться, нужно заранее активизировать банковскую карточку. Она должна соответствовать требованиям в момент проведения транзакции и обладать достаточным количеством средств для приобретения билета.
Важно! Пассажир должен помнить, что билет должен оплачиваться сразу же после входа в автобус или иное транспортное средство. Попытка проехать несколько лишних остановок «зачтется» штрафом от контролирующих служб.
Пользователи считают, что оплата картой в автобусе выгоднее, чем приобретение одноразового билета или расчет наличными деньгами. Многие финансовые организации дают кэшбэк (возврат определенного процента) за совершение подобных операций. Проездной билет обходится дешевле при применении бесконтактной формы расчета.
Процедура проходит по следующему алгоритму:
- Пассажир должен удостовериться, что носитель поддерживает технологию оплаты бесконтактного типа — PayPass или иной. На счету должно хватать денег — если сумма меньше требуемой, заплатить за пользование автобусом, маршруткой или троллейбусом не удастся.
- Карточку прикладывают к валидатору — специальному считывателю.
- Только после прихода сообщения об успешной операции носитель убирают от аппарата.
Важно! Излишняя поспешность может привести к ошибкам системы, не дать пассажиру возможности рассчитаться за поездку. Последствием «скорости» станет внесение банковского носителя в «черный» список транспортной компании и невозможность производить плату данной картой.
Отличия в проведении платы за проезд зависят от города пребывания. Владелец мобильного устройства в Санкт-Петербурге и Москве должен провести следующий алгоритм действий:
- Провести разблокировку сотового и активацию NFC.
- К терминалу девайс подносят задней частью — необходимо соблюдать расстояние, оно не должно превышать 10 см. Практика показывает, что лучше пододвинуть устройство на 2-5 см и держать его неподвижно.
- На экране появится уведомление о процессе и запрос на подтверждение платежа.
Важно! Проверить, прошла ли оплата, можно по появлению зеленой галочки — она возникнет на платежном терминале. Аналогично можно проводить расчеты за проезд и на всех остальных видах наземного городского транспорта: троллейбусах, трамваях.
Существует несколько причин, из-за которых возникают проблемы, мешающие оплатить билет при помощи носителя. В список распространенных источников входит:
- Отправка карты в стоп-лист
Ситуация возникает при попытках расчетов карточкой, на которой нет средств. Информация автоматически направляется в специальный список и пока владелец не покроет задолженность, дальнейшие процедуры в автотранспорте невозможны.
После восполнения долга носитель будет выведен из «черного» списка, но его активизация занимает от 10-15 минут до 24 часов.
Важно! Владельцам банковских карт необходимо постоянно проверять состояние счета и своевременно его пополнять. При возникновении материальных трудностей, можно оформить заем (без отказа или онлайн) и оплачивать перемещения по городу.
В Ленобласти запустили безналичную оплату проезда в автобусах
Итак, до скольки работает метро в Санкт-Петербурге? 2021 год обошелся без изменений в режим работы: метро осуществляет свои функции с половины шестого утра до почти часу ночи. Каждая станция открывается по-разному, но в среднем берите значение 5:30. Ниже вы найдете таблицу работы основных станций метро Питера, которые пользуются большой популярностью у путешественников — именно около них расположены основные достопримечательности Санкт-Петербурга.
Цветом выделены линии метро; в кавычках отмечены достопримечательности.
Такой номер возможен только в автобусе или троллейбусе. В метрополитене и электричке вам так везти уже не будет. В Питере в последнее время борются с халявщиками, к тому же практически каждая станция имеет свою кассу и оборудована турникетами. Как бы там ни было, если вы будете застигнуты врасплох, вас накажут штрафом — его размер будет рассчитываться, исходя из пройденного вами пути, а также будет зависеть от класса вагона, в котором вы находились. Посему советуем не оказываться в поле зрения контролера, а вообще, для вашего же спокойствия, приобретите билетик заблаговременно и поезжайте себе с чистой совестью.
- Зачастую выходов из метрополитена больше одного, поэтому заблаговременно узнайте, каким вагоном из центра воспользоваться – первым либо последним. Если сядете в необходимый вагон, то будете находиться не так далеко от вашего выхода;
- Следует запоминать вагоны, которыми удобнее воспользоваться, чтобы быть недалеко от выхода в город либо с комфортом осуществлять пересадки, когда будете пользоваться единым маршрутом. Благодаря этому вы сразу ощутите, что прилично выиграли во времени;
- Также рекомендуем не попадать в «час пик»! Спланируйте свой маршрут передвижения таким образом, чтобы добираться до нужного вам места пораньше, либо выезжайте позже, если знаете, что попадете в это «жуткое время». Вот это самое время: с понедельника по пятницу с утра – приблизительно с семи до десяти часов утра, и с шести до восьми часов вечера;
- Ну и, само собой разумеется, следите за своими вещами! Случаи воровства тут отнюдь не редкость, и происходят постоянно, поэтому будьте внимательнее, присматривайтесь к окружающим вас людям.
Это право закреплено в ст. 24 Устава автомобильного транспорта. На практике это означает, что водитель не может препятствовать поездке пассажира, если в салоне есть свободные места, а пассажир не нарушает правила перевозки (например, на нем нет пачкающей одежды, он не отказывается платить, и так далее). Под «свободными местами» понимаются как сидячие, так и стоячие. Если возникают спорные ситуации, необходимо обратиться к техническим характеристикам автобуса, в них должно быть указано количество тех и других мест.
Это правило особенно актуально для регионов, где работают маршрутные такси, так как некоторые водители могут весьма вольно распоряжаться местами, придерживать их для определенных людей или в принципе не сажать пассажиров, например, рядом с собой.
Как мы уже упоминали выше, перевозчик отвечает за безопасность пассажиров и багажа. В случае ДТП во время поездки пассажирам положена компенсация, причем это гарантируется обязательным страхованием гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП).
Соответственно, страховая компания перевозчика должна обеспечить выплаты пострадавшим в случае аварии. Информацию о страховой перевозчика можно найти в справочной информации в салоне или интернете.
Если вдруг перевозчик находится в состоянии банкротства или у него отозвана лицензия, компенсация все равно будет выплачена, за это отвечает Национальный союз страховщиков ответственности.
В случае причинения вреда здоровью можно требовать компенсационную выплату, компенсацию лечения, а также морального ущерба.
Преимущества и недостатки оплаты проезда телефоном
У технологии есть как почитатели, так и противники. Первые видят в бесконтактной оплате проезда одни плюсы, в то время как вторые не упускают возможности рассказать о недостатках данной системы. Как бы то ни было, любой человек, решивший оплачивать проезд при помощи телефона, должен знать о плюсах и минусах.
Плюсы и минусы
Удобство
Высокий уровень безопасности
Контроль баланса
Нет необходимости в подключении к интернету
Поддерживается не на всех смартфонах
Расплатиться можно далеко не везде
Таким образом, у технологии бесконтактной оплаты заметно больше достоинств, нежели недостатков. Пользователь, в руках которого телефон с NFC, может моментально расплатиться за проезд в общественном транспорте, оставив дома все банковские карты. Платеж будет надежно защищен, а узнать баланс можно в любой подходящий момент.
Карты с транспортным приложением
Также некоторые крупные банки выпускают специальные карточки с транспортным приложением, которые можно использовать для оплаты проезда и как обычные банковские карты (покупки в магазинах и на сайтах, снятие наличных и другие операции).
Сегодня выпуском таких карт занимаются:
- Сбербанк выпускает карточку с годовым обслуживанием 900 руб. в первый год и по 600 руб. за остальные годы (всего 5 лет).
- ВТБ эмитирует бесплатную Мультикарту, которая дает возможность получать од 6% на остаток собственных средств, а также бесплатно снимать наличные в любых банкоматах. Срок действия также составляет 5 лет.
- Русский Стандарт выпускает специальную транспортную карточку с годовым обслуживанием 600 руб. (действует 3 года). Предоставляется услуга бесплатного снятия наличных в банкоматах банка на сумму до 100 тыс. руб. ежедневно.
Эти карточки уже оснащены специальным транспортным приложением «Тройка», благодаря которому оплатить проезд в Москве (наземный транспорт и метро) можно на льготных условиях. Они также являются бесконтактными, поэтому при желании с помощью такой карты можно купить билет и в других регионах. Однако будет ли пассажиру предоставлено право проезда по сниженной цене – зависит от условий города и конкретного перевозчика.