Нововведения в ПДД в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нововведения в ПДД в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Самые распространенные нарушения правил водителями велосипедов — это движение навстречу транспортным средствам и движение на велосипеде по пешеходному переходу. В перечисленных ситуациях велосипедисты попросту не знают, что они стали водителями, и в душе продолжают оставаться пешеходами.

Где можно ездить велосипедисту

  • По правилам взрослым велосипедистам можно кататься по тротуару только в том случае, если рядом нет велосипедной дорожки или велополосы. Таким образом, велосипедная или велопешеходная дорожка — приоритетное место для езды на велосипеде.
  • Если дорожки рядом нет или ехать по ней невозможно — полагается ехать по правому краю проезжей части.
  • Если по проезжей части двигаться невозможно, например, там стоят машины или ведутся дорожные работы — можно ехать по обочине, в направлении движения автомобилей.
  • И если все перечисленные варианты невозможны, допускается движение по тротуару.

Что делать велосипедисту при ДТП

Даже если вы знаете все правила дорожного движения от А до Я и соблюдаете их, на дороге можно попасть в ДТП не по своей вине. Что же делать в такой ситуации?

В первую очередь оцените свое состояние. При любой аварии велосипедист подвергается бОльшему риску для жизни и здоровья, чем водитель автомобиля. Если чувствуете сильный ушиб, не вставайте до приезда скорой помощи.

Дальнейшие действия зависят от степени тяжести аварии:

  • если столкновение было не сильным, водитель признает свою вину и готов помочь — оцените ущерб, причиненный велосипеду (можно доехать до ближайшей мастерской), попросите водителя оплатить его, напишите расписку, что не имеете претензий;
  • если столкновение было более серьезным и водитель не признает свою вину — вызывайте ГИБДД. Пока дожидаетесь сотрудников, организуйте объезд места происшествия, зафиксируйте его на фото или видео, найдите свидетелей и запишите их имена и телефоны.

Можно ли ездить пьяным?

Нет. Это запрещено всем водителям, независимо от статуса – велосипедист или водитель автолюбитель. Это нарушение пункта 2.7 ПДД:

2.7. Водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения….

По всем действующим нормам 2023 года инспектор ГИБДД обязан привлечь к наказанию пьяного велосипедиста, а также провести освидетельствование, равно как и водителей механических ТС, так как состояние опьянения должно быть установлено.

Глава 8. Применение аварийной световой сигнализации, знака аварийной остановки, фонаря с мигающим красным светом

Было в 2020 г. Стало в 2022 г.
51. Аварийная световая сигнализация должна быть включена в случаях:

51.6. движения на транспортном средстве с технической неисправностью, указанной в приложении 4 к настоящим Правилам, если движение не запрещено настоящими Правилами;

51. Аварийная световая сигнализация должна быть включена в случаях:

51.6. движения на транспортном средстве с технической неисправностью, указанной в приложении 4, если движение не запрещено настоящими Правилами;

Читайте также:  Чем опасна для собственника временная регистрация несовершеннолетнего?

Основные опасности, подстерегающие велосипедистов

  1. Самая популярная и самая опасная привычка велосипедистов – начать движение, не осмотревшись по сторонам. Именно по этой причине происходит большая часть наездов на велосипедистов.
  2. Езда по «пустынной улице». Бывает так, что велосипедисты катаются на перегонки по, как им кажется, пустой проезжей части. Часто, не приостановившись и не оглядевшись, выезжают с ходу на проезжую часть или пересекают ее.
  3. Нерегулируемый перекресток тоже несет в себе множество опасностей. Иногда, двигаясь по улицам с неинтенсивным движением («пустынным»), велосипедисты часто пытаются проехать через нерегулируемый перекресток, не снижая скорости, особенно под уклон. Не задумываясь о том, что из-за домов, деревьев и иных помех обзору могут выехать другие транспортные средства, велосипедисты попадают в ДТП.
  4. Двигаясь по узким дворовым дорогам нужно быть предельно внимательными. Хоть пешеходы и велосипедисты являются хозяевами этой дороги, но не надо забывать о том, водитель может не заметить велосипедиста и совершить наезд.
  5. Внимание автомобилистов на проезжей части всегда настроено на другие автомобили, и они легко могут упустить в своем наблюдении за дорожной обстановкой такой «малогабаритный объект», как велосипед. Поэтому велосипедистам стоит помнить о том, что они легко могут попасть в «слепую зону» и нужно вести себя максимально осторожно.
  6. Довольно часто водители не замечают велосипедистов в сумерки, в темное время суток, на плохо освещенных улицах и при неудовлетворительной светоотражающей экипировке велосипедиста.

«Смотри и будь видимым» — это общее правило обязательно и для велосипедиста.

Средства индивидуальной мобильности или СИМ

В ПДД внесли новый тип средств передвижения, а именно – средства индивидуальной мобильности или СИМ. Формулировка дополнения правил звучит так:

«Средство индивидуальной мобильности» — транспортное средство, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей) (электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства).

Обратите внимание СИМ – это не механические транспортные средства!

Согласно новым поправка водительское удостоверение для эксплуатации СИМ не требуется, однако, автоинспекторы имеют права останавливать, проверять и при необходимости отправлять водителей любых транспортных средств (в том числе и СИМ) на медицинское освидетельствование, если вдруг у него появятся подозрения, что водитель находится в состоянии опьянения. И если это подтвердится будет грозит соответствующее жесткое наказание.

Лишат ли водительских прав, если поймают пьяным на велосипеде?

Многие велосипедисты ошибочно полагают, что вождение велосипеда не несет за собой никакой ответственности. Не смотря на то, что со стороны контролирующих органов внимание велосипедистам уделено минимально, законом все равно предусмотрена ответственность за управление в состоянии алкогольного опьянения. В начале статьи мы отметили, что велосипед — это транспортное средство, а велосипедист — водитель.

Правила прямо запрещают управлять любыми транспортными средствами в алкогольном опьянении.

2.7. Водителю запрещается:

  • управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;

ПДД для велосипедистов до 14 лет

Отдельно выделим правила, которые касаются детей и тех, кто ездит вместе с ними:

  • Дети младше 7 должны кататься только по пешеходным дорожкам, вместе с родителями.
  • Велосипедисты от 7 до 14 лет наряду с тротуарами и пешеходными зонами могут пользоваться велосипедной инфраструктурой: вело- и велопешеходным дорожкам.
  • Выезжать на проезжую часть, обочины и выделенные велосипедные полосы детям до 14 лет запрещено.
  • Перевозить детей на взрослом велосипеде можно только на специальном детском велокресле или велоколяске.
  • Взрослый человек вместе с ребенком до 7 лет может ехать по тротуару, даже если рядом есть велодорожка.

Лишат ли водительских прав, если поймают пьяным на велосипеде?

Многие велосипедисты ошибочно полагают, что езда на велосипеде не связана с ответственностью. Несмотря на то, что велосипедисты пользуются минимальным вниманием со стороны властей, закон по-прежнему предусматривает ответственность за вождение в нетрезвом виде. В начале этой статьи мы указали, что велосипед — это транспортное средство, а велосипедист — водитель.

Закон прямо запрещает управление любым транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.

2.7 Водителю запрещается:

  • управлять автомобилем в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарств, ухудшающих реакцию и внимание, в состоянии болезни или усталости, угрожающем безопасности движения;

Правила проезда на самокатах с 1 марта 2023 года

Масштабные поправки ждут водителей электросамокатов, моноколес и гироскутеров. Теперь такие устройства получили статус средств индивидуальной мобильности (СИМ). Во-первых, скорость на самокате должна быть не выше 25 км/ч, во вторых, масса электросамоката, на котором можно ехать по тротуарам и велодорожкам, должна быть не больше 35 кг. Приоритет на тротуарах остается у пешеходов, а для перехода дороги водителям электросамокатов придется спешиться. И, наконец, водители электросамокатов смогут ездить вместе с велосипедистами по правому краю проезжей части. Правда, разрешено это будет только лицам с 14 лет и на дорогах с разрешенной скоростью не более 60 км/ч. На тех улицах, где допустимая скорость выше 80 км/ч, проезд самокатов запрещен.

Безопасный полет при маневрировании

Маневрирование на дороге – это отклонение от прямой траектории. Согласно ПДД, водитель в этой ситуации должен уступать дорогу транспорту, движущемуся прямо. Маневры на проезжей части – это начало движения, перестроение и повороты. Последнюю категорию рассмотрим в отдельном разделе, а сейчас поговорим о том, как правильно начинать движение и перестраиваться.

В начале движения необходимо уступить дорогу всем, кто едет попутно: автомобили, мотоциклы, другие велосипеды. Как только образовался безопасный промежуток и другие попутки еще далеко, отклоняемся влево, выравниваем руль и набираем скорость. При повороте на дорогу из прилегающей территории (дворы, проезды, площадки) также необходимо всех пропустить.

Перестроение необходимо при объезде препятствий или движении в разрешенном направлении. К примеру, правый ряд предназначен только для правого поворота, а проехать надо прямо. Траектория при перестроении должна быть максимально спрямлена, поэтому начинать отклоняться влево нужно заранее. Попутному транспорту уступаем дорогу, снижаем скорость. При объезде препятствий на узких дорогах с выездом на левую сторону необходимо остановиться и пропустить встречный транспорт. Если же препятствие на стороне встречки, то на своей территории велосипедист имеет преимущество проезда.

Где ездить желательно, не стоит, запрещено

При выборе маршрута рекомендуется выбирать дороги с низким трафиком: так езда будет более комфортной, быстрой, меньше риска попасть в ДТП или отравиться выхлопами.

Можно, но не стоит ездить по слишком широким улицам с интенсивным движением. Конечно, опытный велосипедист-дорожник проедет везде, однако, если есть более приемлемые варианты, лучше выбрать их. Также не стоит злоупотреблять ездой по трассе и дорогам с большим количеством большегрузного транспорта. Нужно помнить, что фура и велосипед – вещи несопоставимые.

Запрещено двигаться на велосипеде по скоростным магистралям с бессветофорным движением. Скорость автомобилей на таких дорогах обычно близка к 90 км/час даже в правом ряду, и скромные 25-30 км/час велика тут совершенно не к месту. Также запрещено ехать на двух колесах в тоннелях.

Велосипедистам запрещается

Многие люди воспринимают запреты либо чем-то глупым, либо покушением на их права и свободы. Но в данном случае эти запреты написаны слезами и кровью. Берегите себя и своих близких.

  • Выделываться и ехать, не держась за руль нельзя. Хотя бы одной рукой байкеру необходимо держать на руле.
  • Перевозить негабаритный багаж, создающий проблему для движения и управления.
  • Катать людей, если байк не приспособлен для перевозки пассажиров.
  • Катать ребятишек до семи лет без спецкресел.
  • Нельзя буксировать. Исключения составляют специальные велоприцепы.
  • Переезжать по пешеходнику, пересекая автодорогу. Подъехав к переходу, необходимо спешиться.
  • Поворачивать налево по ж/д путям для трамваев, а также где дорога имеет две и больше полос для движения.
  • Заезжать под знак 3.9 «Движение велосипедам запрещено». Кстати, под этот знак нельзя заезжать водителям скутеров или мопедов, так как объём двигателя таких ТС менее 50 см3
  • Выезжать на автомагистраль.
Читайте также:  Господдержка бизнеса в 2021 году

Казалось бы ответ на вопрос «что такое велосипед?» знает даже маленький ребенок, однако нас интересует формулировка понятия велосипед из пункта 1.2 правил дорожного движения:

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

В данном пункте нас в первую очередь интересует фраза «транспортное средство«, т.к. именно она подчеркивает, что все пункты правил дорожного движения, относящиеся к транспортным средствам, относятся в том числе и к велосипедам.

Также хочу обратить Ваше внимание, что в 2019 году велосипеды могут обладать электродвигателем небольшой мощности (до 0,25 кВт), автоматически отключающимся при скорости 25 км/ч.

Второе понятие, которое следует рассмотреть в рамках этой статьи — пешеход:

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Обратите внимание, водитель велосипеда не является пешеходом во время движения. Однако человек, ведущий велосипед, пешеходом является.

В связи с этим у владельцев велосипедов появляется достаточно интересная возможность. При желании любой велосипедист может без особых усилий стать пешеходом и наоборот.

Так что в случае необходимости велосипедист может слезть с велосипеда и руководствоваться пунктами правил, предназначенными для пешеходов (например, переходить дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу).

С какого возраста можно ездить на велосипеде по дорогам?

  1. С 14 лет на велосипеде без двигателя (или маломощным двигателем);
  2. С 16 лет при наличии двигателя на велосипеде, имеющего мощность от 20-25 до 50 километров в час.

Согласно ППД транспортное средство, имеющее мощность передвижения свыше 25 километров в час, автоматически признается мопедом. А вождение на нем требует специального разрешения от государственных органов – водительского удостоверения.

Получить такое удостоверение возможно исключительно после положительного решения комиссии после сдачи экзаменов. Гражданин обязан знать нормы права, регулирующие все вопросы, связанные с передвижением на данном транспортном средстве.

Если велосипед без мотора, то для водителя устанавливаются следующие правила:

  1. Не разрешается управлять транспортным средством одной рукой;
  2. Не разрешается превышать допустимый вес, на который рассчитан велосипед;
  3. Запрещается пересекать дорогу по светофору и зебре (необходимо слезть с транспортного средства и стать пешеходом);
  4. Запрещается везти рядом малолетнего ребенка без специальных приспособлений.

Установленные правила рекомендуется соблюдать во избежание наложения административного штрафа, предусмотренного Кодексом об административных правонарушениях. Для велосипедистов суммы штрафов небольшие, если в процессе совершения правонарушения не был причинен вред другому гражданину.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *