Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Стимулирующие выплаты для работников за совмещение должностей». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В текущем году никаких изменений в трудовое законодательство по вопросам материального стимулирования работников не вносилось. Норма достаточно «старая», тем более что работодатель должен фактически самостоятельно продумать, разработать, прописать, закрепить и обеспечить выполнение той системы оплаты труда, которая кажется ему наиболее эффективной.
Стимулирующие выплаты в 2017 году
Поэтому для компаний, которые взялись за разработку и внедрение локальных нормативных актов, где предусматриваются стимулирующие выплаты в 2017 году, вполне возможно использовать образцы документов, действующих предыдущие годы.
Образцы локальных актов компании, где предусматриваются стимулирующие выплаты в 2017 году , можно скачать
Читайте по теме в электронном журнале
Обязательные доплаты и надбавки
Виды обязательных доплат и надбавок |
Основание |
За вредные и опасные условия труда |
ст. 147 ТК РФ |
При совмещении профессий или должностей |
ст. 151 ТК РФ |
При расширении зон обслуживания | |
При увеличении объема работы | |
При исполнении обязанностей временно отсутствующего работника (без освобождения от основной работы) | |
За сверхурочную работу |
ст. 152 ТК РФ |
За работу в выходные и праздничные дни |
ст. 153 ТК РФ |
За труд в ночное время суток |
ст. 154 ТК РФ |
За работу в сложных климатических условиях |
ст. 148, 317 ТК РФ |
За работу вахтовым методом |
ст. 302 ТК РФ |
Как регулировать учебную нагрузку заместителя руководителя
Педагогическую нагрузку на следующий год для заместителя директора школы, как и для других сотрудников учреждения, устанавливает директор. При этом он должен принимать в расчет мнение профсоюзного органа, участвующего в деятельности организации. План на наступающий год необходимо подготовить до конца текущего, чтобы иметь представление об объеме нагрузки для каждой единицы должности. Это особенно важно, если в предстоящем году планируется уменьшение рабочей нагрузки, потому что в этом случае необходимо заранее письменно уведомить об этом сотрудников.
Максимальный объем дополнительной работы для зам. директора и оплата за труд устанавливаются с учетом законодательных, нормативных и внутришкольных документов. Также, как и в случае с самим руководителем учреждения, предоставлять дополнительные часы замдиректора можно только если сотрудники, для которых школа является основным местом работы, заняты не меньше, чем на 1 полную ставку.
Подводя итоги, можно сделать следующие выводы:
Открыт набор в колледж Анны Муратовой по 18 специальностям для всех желающих на базе 9-х и 11-х классов
Специальные предложения:
1. Экспресс-обучение для тех, кто не любит ждать! Скидка 20% на программы профессиональной переподготовки за 1 месяц и повышения квалификации от 3 дней.
Стимулирующие выплаты учителям и воспитателям ДОУ
В качестве критериев стимулированных выплат — 2023 учителям и воспитателям дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) приведены следующие рекомендации:
- наличие в арсенале учителя за каждый месяц дополнительных проектов, для расширения знаний детей
- работа и контакт с родителями;
- разработка методики и улучшения учебного процесса;
- организация, проведение, подготовка различных внеклассных оздоровительных мероприятий;
- помощь детям из неблагополучных семей, улучшение их учебного процесса;
- разработка различных интерактивных пособий, портфолио.
Для учреждений общего и профессионального образования дополнительное значение будут иметь:
- положительная и растущая динамика по улучшению и совершенствованию знаний учащихся;
- участие в общих проектах учреждения.
Для учителей школ дополнительным стимулирующим требованием является участие в различных городских смотрах, показ и демонстрация открытых уроков, приглашение гостей на урок.
Таким образом получается, что размер заработной платы формируется не только за счет установленного оклада, но и за стимулирующие выплаты. У каждого педагога есть оценочный лист, где фиксируется выполнение педагогом требований критерия. Реализация мероприятий в рамках каждого критерия добавляет педагогу баллы.
В итоге по каждому критерию учитель получает определенное количество баллов, которые суммируются и умножаются на денежный эквивалент за каждый балл.
На основании ст. 283 ТК РФ при приеме на работу по совместительству к другому работодателю работник обязан предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. При приеме на работу по совместительству, требующую специальных знаний, работодатель имеет право потребовать от работника предъявления документа об образовании и (или) о квалификации либо его надлежаще заверенной копии. Поскольку педагогическая работа, безусловно, требует специальных знаний, такой документ соискатель соответствующей должности будет обязан предъявить. Никаких других документов, справок, разрешений с основного места работы в соответствии с нормами Трудового кодекса не требуется.
Хочется напомнить, что к внешнему совместителю, как и к основному работнику, претендующему на замещение должности, связанной с образованием и воспитанием детей, предъявляется ряд дополнительных требований. Так, согласно ст. 331 ТК РФ к занятию педагогической деятельностью допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Пунктом 1 ст. 46 данного Закона установлено, что этой деятельностью могут заниматься лица:
- имеющие соответствующее образование (среднее профессиональное или высшее);
- отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
Несоответствие соискателя приведенным условиям является основанием для обоснованного отказа в приеме на работу в образовательное учреждение и в силу ст. 3 ТК РФ не может расцениваться как проявление дискриминации в сфере труда.
При приеме на работу педагога руководителю учреждения и кадровому работнику необходимо иметь под рукой Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761н. Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» названного справочника указывает на то, что квалификационные характеристики должностей работников образования не только предусматривают наличие у педагогических работников определенного уровня профессионального образования, но и содержат четкие требования к профилю полученной специальности по образованию.
Исходя из данного документа учитель или преподаватель (за исключением профессорско-преподавательского состава вузов) должен иметь не просто высшее или среднее профессиональное образование, а образование соответствующего уровня по направлению подготовки «Образование и педагогика». Также он может иметь образование в области, соответствующей преподаваемому предмету (высшее профессиональное или среднее профессиональное и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении), без предъявления требований к стажу работы.
Пособия молодым учителям
Сколько: размер выплат определяется нормативными актами местного самоуправления:
- единовременная выплата (подъемные) — в среднем 15 тысяч рублей;
- надбавка 20-50 процентов от размера ставки ежемесячно на протяжении трех лет работы.
Кто может рассчитывать: выпускники педагогических вузов (до 30-35 лет в зависимости от региона трудоустройства). Максимальные надбавки получают специалисты, окончившие вуз с красным дипломом.
Как получить:
- устроиться на работу по специальности в течение трех месяцев после окончания обучения;
- заключить трудовой договор не менее, чем на три года.
Последние новости и изменения в данном вопросе
Государственная Дума утвердила бюджет на 2019 год, в котором были заложены дополнительные средства на повышение заработной платы и начисления стимулирующих выплат работникам образования.
Кроме того, плановые бюджеты на два следующих года также ориентированы на дополнительные финансовые вливания в данную сферу.
Правительство РФ обещает, что оклады педагогов всех уровней будут увеличены с начала 2019 г. на 6%, что обойдется бюджету страны дополнительным субсидированием в 109 077,8 млн. руб. После индексации средняя зарплата учителей достигнет 44 760 рублей, преподавателей в ВУЗах, – 93 тысячи рублей, воспитателей в детских садах – 34,7 тысяч рублей. На ближайшие 3 года запланирован дальнейший рост окладов педагогов на 5,4-6,6% ежегодно.
Что касается дополнительных стимулирующих начислений, то они, как и прежде, будут состоять из премий, оплаты за сверхурочную работу, компенсации за классное руководство. Финансирование по данным статьям возложено на региональное финансирование из фондов местных бюджетов.
Поэтому, какой будет их величина – однозначно сказать сложно – это зависит от экономических возможностей конкретного региона.
Одно можно сказать с уверенностью – существенной прибавки к зарплате по сравнению с 2018 годом ждать не приходится – все останется примерно на том же уровне. Обещание повысить оклады на 150% в ближайшие несколько лет пока, к сожалению, так и осталось обещанием.
Тонкости начисления премиальных
Существенным фактором, влияющим на суммы к выплате, является размер фонда оплаты труда учреждения. Большинство школ и лицеев принимает сходные критерии оценивания, используя рекомендации профильного министерства. То есть для педагогов одной направленности они могут практически не отличаться. Однако в зарплатной ведомости у этих людей оказываются различные цифры. Разница может измеряться порядком:
- учитель физики в школе А получает 1000,0 руб. в месяц;
- а специалист того же уровня профессионализма из лицея С — всего 100,0 руб.
Это объективный показатель. Он не зависит от решения комиссии или придирок руководства. Каждому УО устанавливается фонд оплаты труда. Делается это в конце отчетного года на следующий. Величина фонда зависит:
- от наличия средств в бюджете;
- количества охваченных услугами детей;
- профессиональной подготовки директора и бухгалтера.
Выплата стимулирующих: ответы на часто задаваемые вопросы
Мы публикуем сегодня ответы на наиболее часто задаваемые вопросы по поводу стимулирующих выплат. Судя по количеству обращений в профсоюз, эта тема остается одной из самых актуальных.
Профсоюз «Учитель» считает, что необходимо признать ошибочной действующую в настоящее время так называемую «новую систему оплаты труда» (НСОТ) в образовании, внедрение которой на практике привело, практически повсеместно, к кабальной зависимости педагогов от администрации образовательных учреждений.
1. Нам перестали платить стимулирующие, что делать, как привлечь директора к ответственности?
Стимулирующие в образовательной сфере носят характер выплат для поощрения хорошо работающих работников, то есть, по сути они относятся к премиальному типу выплат, поэтому их размер и регулярность оставлены на усмотрение работодателя или комиссии по назначению стимулирующих. В положении об оплате труда или положении о стимулирующих, которые приняты в образовательном учреждении, прописаны критерии начисления и снятия баллов. Сама по себе эта система не противоречит Трудовому кодексу. Другое дело, что критерии могут быть абсурдными, несправедливыми и т.д., но это уже другая история.
Бывает, что в учреждении принято положение о стимулирующих (или другой нормативный акт), по которому педагог имеет право на определенную сумму выплат ежемесячно вне зависимости от успехов (например, если нет взысканий — автоматически начисляется 3000 руб.), или за определенные виды работ установлена конкретная сумма. Такие выплаты по сути уже не являются стимулирующими, но иногда их так называют. Тогда педагог вполне может рассматривать эту выплату как обязательную часть зарплаты (невыплата которой позволяет ему приостанавливать работу через две недели или обращаться в суд, прокуратуру).
Если с педагогом подписано дополнительное соглашение по поводу стимулирующих, но в нем не указана сумма выплат (в рублях или в % от оклада) и ее периодичность, то по умолчанию выплаты производятся в соответствии с локальными нормативными актами на этот счет и зависят от работодателя (или комиссии по стимулированию).
Проблемы со стимулирующими возникают из-за того, что работники не понимают разницы между старой системой оплаты труда и новой (НСОТ). Раньше премии шли действительно из фонда экономии труда, составляя относительно небольшую часть заработка, а теперь они названы «стимулирующими» и выплачиваются из фонда оплаты труда (ФОТ).
Педагоги рассуждают так: если стимулирующие – часть ФОТ, то их должны выплачивать. В действительности, региональные власти получили благодаря НСОТ законную возможность сокращать нормативы, обеспечивая не 100% оплаты труда педагогов, а примерно 70% (базовый оклад и компенсационные закладываются в бюджет всегда, а вот стимулирующие выплаты — по ситуации). Сейчас региональные власти говорят школам: «денег на стимулирующие нет». Это значит, что они просто урезали соответствующую статью бюджета и сократили финансирование оплаты труда учителей. 2. Законно ли начисление «штрафных» баллов (например, минус 3 балла за опоздание)? Начисление стимулирующих должно быть поощрением за достижения педагога или его значительный вклад в работу коллектива. Поэтому можно требовать от работодателя, чтобы штрафных санкций среди критериев не было. Вместе с тем, в локальном нормативном акте организации может быть установлено, что стимулирующие баллы предусмотрены только для работников, добросовестно выполняющих свои обязанности (не имеющих дисциплинарных взысканий). В таком случае работодатель вправе не начислять стимулирующих баллов до погашения дисциплинарного взыскания. В соответствии со ст. 194 ТК РФ дисциплинарное взыскание автоматически погашается по истечении года с момента его применения. Это происходит без издания дополнительного акта со стороны работодателя. Работодатель вправе досрочно снять взыскание самостоятельно, по ходатайству работника, представительного органа работников или вышестоящего руководителя.
«Изъятие» стимулирующих баллов не может использоваться как мера дисциплинарной ответственности. Ст. 192 ТК РФ устанавливает ограниченный перечень мер дисциплинарной ответственности: замечание, выговор, увольнение. Таким образом, работодатель не вправе начислять «штрафные» баллы за невыполнение каких-либо трудовых функций или некачественное их выполнение. Он может пользоваться только вариантами, обозначенными в Трудовом кодексе РФ. За применение к сотрудникам дисциплинарных взысканий, не предусмотренных трудовым законодательством, предусмотрена административная ответственность (ч. 1 и 4 ст. 5.27 КоАП РФ). 3. Что делать, если критерии начисления баллов ущемляют права работников, несправедливы?
Стимулирующие устанавливаются локальными нормативными актами учреждения — формально по согласованию руководства и работников. Если вы недовольны именно критериями их начисления или, например, тем, что нормативные акты меняются слишком часто, вам нужно инициировать процедуру коллективного трудового спора (глава 61 ТК РФ описывает эту процедуру) либо найти другие пути давления на работодателя, чтобы он поменял нормативный акт в вашу пользу. Обжаловать в суде незаконность положений об оплате труда, премировании, стимулирующих (названия могут быть разные) можно только в том случае, если они ухудшают положение работника по сравнению с правами: 1) закрепленными в Трудовом кодексе, 2) закрепленными в коллективном договоре учреждения.
4. Что можно сделать, чтобы стимулирующие выплачивались регулярно и в полном объеме?
Мы предлагаем бороться за то, чтобы дополнительные виды работ педагога оплачивались не в баллах (размер которых никем не гарантирован), а в денежном эквиваленте или % от оклада сотрудника. Если работа выполнена, она должна быть оплачена и по известному заранее тарифу.
Также мы советуем настаивать на включении в нормативный акт срока действия положения о стимулирующих, например, 1 год без права изменения без согласия представительного органа работников. Еще лучше, если это положение будет оформлено как приложение к коллективному договору. Колдоговор менять сложно, действовать оно будет весь срок действия колдоговора. Третий вариант — потребовать выплату стимулирующих оформить в виде дополнительных соглашений к трудовому договору (то есть, для каждого сотрудника отдельно) и именно в этом соглашении прописать условия выплаты, размер в % от оклада и периодичность.
Как назначается стимулирующая выплата
Назначение стимулирующих выплат регламентировано законом (ТК РФ). Несмотря на наличие множества отклонений и потребности в индивидуальном регулировании, есть общие принципы назначения стимулирующих, согласно законодательству.
Последовательность оформления выплаты стимулирующего характера представлена несколькими шагами:
- Работодатель фиксирует порядок предоставления стимулирующих выплат в документации – контракте и внутренних нормативах. Только предприниматели, отнесенные к микроорганизациям, не вправе принимать подобные распоряжения, отражая условия выплаты стимулирующего характера в договоре.
- Принимаемый работник должен быть ознакомлен с положениями акта, устанавливающего порядок назначения стимулирующей выплаты.
- Если работник выполняет условия для проведения дополнительной оплаты, руководитель распоряжается вознаградить человека через составление отдельного приказа индивидуально или на весь персонал сразу.
- На основании изданного приказа бухгалтер рассчитывает и организует выдачу средств всем упомянутым в списке.
Период приостановления учебных занятий — не повод для снижения размера доплат
Периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленные для обучающихся общеобразовательных школ, а также периоды отмены (приостановления) для обучающихся занятий по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям, не совпадающие с ежегодным отпуском педагогических работников, являются для них рабочим временем.
Соответственно, за время работы в указанные периоды оплата труда производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул или периоду отмены занятий по названным выше причинам, с учетом денежного вознаграждения в размере 5 000 руб. и других выплат за классное руководство.
[1] См. Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях, утв. Письмом Минпросвещения РФ от 12.05.2020 №ВБ-1011/08.
[2] Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н.
Порядок стимулирования бюджетников
Общая методика начисления СВ приведена в законодательстве (те же параграфы ТК) и расшифрована в документах трехсторонней комиссии. К примеру, на 2020 год нормы приведены в протоколе № 11 от 23.12.16. На основании рекомендаций каждое профильное министерство издает регулирующий документ для подведомственных организаций. Так, СД в сфере образования начисляются по рекомендациям Минобрнауки РФ, изложенным в письме № АП-1073/02 от 20.06.13.
В частности, структура начисления стимулирующих приведена в приказе Минздравсоцразвития № 818 от 29.12.07.Она такова:
- доплаты за: непрерывный стаж и выслугу;
- качество работы;
Может ли совместитель получать стимулирующие выплаты?
В организации было принято положение о системе оплаты труда. В нем предусмотрены выплаты за стаж работы по основному месту работы и основной занимаемой должности. Истица обратилась в суд с исковым заявлением, в котором просила признать недействующими эти пункты, поскольку они лишают ее и других лиц, работающих по совместительству, права на получение выплат стимулирующего характера за стаж работы в профессии. Она отметила, что такие условия оплаты труда являются дискриминационными и не соответствуют актам, имеющим большую юридическую силу.
Суд принял сторону сотрудницы. Он отметил, что оспариваемый локальный нормативный акт, в котором определение права на получение выплат стимулирующего характера за стаж работы ставится в зависимость от осуществления трудовой функции исключительно по основному месту работы и основной занимаемой должности, не соответствует ст.
3, 22, 129, 132, 285 ТК РФ.
Оплата стимулирующих выплат педагогам внешним совместителям тк рф
Рабочее время совместителя Рабочее время — также одно из обязательных условий, которое должно быть закреплено в трудовом договоре. Оплату труда по совместительству ТК РФ привязывает к рабочему времени при повременной оплате труда.
Оклад совместителя не может быть больше половины оклада основного работника на этой же позиции, так как рабочее время совместителя ограничено. Рабочее время совместителя не может превышать четыре часа в рабочий день (ст.
284 ТК РФ). В дни, когда совместитель освобождён от работы по основному месту работы по каким-либо причинам, по совместительству ему разрешено трудиться целый рабочий день (или всю смену).
Период рабочего времени совместителя в течение одного месяца ограничен половиной месячной нормы рабочего времени (или нормы за иной учётный период), определённой для этой же категории работников. Работа по совместительству. ТК РФ.
В соответствии с этой статьей оплата производится пропорционально отработанному времени в зависимости от выработки либо на других условиях, определенных трудовым договором.При установлении лицам, работающим по совместительству с повременной оплатой труда, нормированных заданий оплата труда производится по конечным результатам за фактически выполненный объем работ.Лицам, работающим по совместительству в районах, где установлены районные коэффициенты и надбавки к заработной плате, оплата труда производится с учетом таких коэффициентов и надбавок.Оплата труда преподавателей-совместителей будет зависеть от установленной им учебной педагогической нагрузки, которая, в свою очередь, зависит от количества часов по федеральному государственному образовательному стандарту, учебному плану и программам, от обеспеченности кадрами и других конкретных условий в данном образовательном учреждении. Названные пособия исчисляются исходя из среднего заработка, определяемого в соответствии со ст.
Стимулирующие выплаты совместителю
Ведь его совокупный доход в этом случае больше 20 000 рублей (18 000 + 3000).
Заработок внешних совместителей для стандартных вычетов в расчет не берут. На зарплату совместителей начисляют ЕСН, пенсионные взносы и взносы «по травме».
Делают это в общем порядке. Помимо заработной платы совместителям предоставляют те же гарантии и компенсации, что и основным работникам, за исключением «учебных» и «северных» льгот (ст.
287 ТК РФ). ОтпускаСовместители имеют право на ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительные отпуска. Причем отпуск им предоставляют одновременно с отпуском по основной работе.
Основанием может служить справка с «основной» фирмы о времени ежегодного оплачиваемого отпуска.
Работаю заведующей складом в бюджетном учреждении. По доп.соглашению поручили в порядке совмещения должность завхоза.
Положены ли мне стимулирующие выплаты, отпускные, оплата больничного листа за работу по совмещению. Спасибо. 12 Декабря 2023, 08:13, вопрос №1470544 Наталья Иванова, г.
Стимулирующие выплаты учителям совместителям
» Пенсионное право Здрасти. Работаю директором детской музыкальной школы. В школе на полставке работает педагог по совместительству (основное место работы в школе искусств).
Данный педагог отлично делает свою работу.
По разработанным школой аспектам набирает хорошие баллы.
Могу ли я начислять стимулирующие выплаты данному педагогу? В положение об оплате труда не прописано ничего про совместителей.
Экономист утверждает, что я не имею право ему что-либо начислять.
Я не согласна с его воззрением. За преждевременное спасибо. Ответы юристов (1) Дорогие читатели! Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.
Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.
- 8,9 рейтинг
- 2710 отзывов эксперт
Могу ли я начислять стимулирующие выплаты данному педагогу? В положение об оплате труда не прописано ничего про совместителей.
Если б в положении об оплате труда было написано, что совместителям не выплачиваются стимулирующие выплаты, предусмотренные системой оплаты труда организации, то это было бы дискриминацией по отношению к совместителю.
Если работник-совместитель делает все условия для выплаты стимулирующих выплат, то работодатель должен ему выплачивать такие выплаты с учетом пропорциональности практически отработанного времени. Судебная практика. В организации было принято положение о системе оплаты труда.
В нем предусмотрены выплаты за стаж работы по основному месту работы и основной занимаемой должности. Истица обратилась в трибунал с исковым заявлением, в каком просила признать недействующими эти пункты, так как они лишают ее и других лиц, работающих по совместительству, права на получение выплат стимулирующего нрава за стаж работы в профессии.
Она отметила, что такие условия оплаты труда являются дискриминационными и не соответствуют актам, имеющим огромную юридическую силу. Трибунал принял сторону сотрудницы. Он отметил, что оспариваемый локальный нормативный акт, в каком определение права на получение выплат стимулирующего нрава за стаж работы ставится в зависимость от воплощения трудовой функции только по основному месту работы и основной занимаемой должности, не соответствует ст.
3, 22, 129, 132, 285 ТК РФ. Он понижает размер оплаты труда служащих, работающих по совместительству, методом исключения из системы оплаты труда для данной категории лиц одной из ее составляющих (стимулирующей выплаты за стаж работы), не обеспечивает равной платы за труд равной ценности, допускает дискриминацию в оплате труда лиц, работающих по совместительству, не связанную с деловыми свойствами работников и плодами их труда (апелляционное определение Верховного Суда РФ от 06.04.2016 N 2-АПГ16-2).
- объем и качественность исполняемых обязательств;
- квалификационный уровень работника;
- происшествия и сложность исполняемой работы;
- компенсационные прибавки;
Что важно при начислении надбавок?
Хотя каждая образовательная организация принимает индивидуальные локальные документы, они должны соответствовать определенным федеральным стандартам. Указанное выше Постановление № 583 сообщает, что в школьном положении должны содержаться следующие сведения:
- как именно определяются критерии выплат;
- в каком порядке премируются сотрудники;
- каким требованиям должен соответствовать учитель, чтобы получить прибавку к зарплате;
- откуда идет финансирование для распределения стимулирующих доплат;
- занимается ли учебное заведение дополнительной предпринимательской деятельностью (например, часть здания сдается в аренду), чтобы прибыль с нее можно было распределять между сотрудниками.
Также локальные акты должны соответствовать рекомендациям, данным в письме Министерства образования РФ «О разработке показателей эффективности» № АП-1073/02, изданном в 2013 году. Среди них выделяют следующие критерии выплат в 2020 году.
- Организация дополнительных внешкольных проектов с классом (хождения на экскурсии, участие в социальных мероприятиях – посещение ветеранов, детдомов, уборка территорий, мотивирование учеников на запись в кружки, секции, занятия для дополнительного образования).
- Привлечение учеников к различным исследовательским проектам, их координация и итоговая оценка их достижений.
- Улучшение обучаемости детей: выплаты положены педагогам, ученики которых начали лучше писать контрольные и лабораторные работы, показывают более высокие результаты на экзаменах, чем прежде.
- Привлечение детей для участия в различных школьных, городских, муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах, эстафетах, олимпиадах, состязаниях: в случае успешной демонстрации себя учениками преподавателю положены дополнительные баллы.
- Использование информационно-коммуникационной техники при проведении занятий, организации работы с детьми и их родителями или опекунами, создание виртуальных классов.
- Соблюдение образовательных стандартов, внедрение инновационных разработок в базовую программу для эффективности работы с обучающимися.
- Обращение внимания на физическое здоровье детей, организация спортивных мероприятий.
- Проведение бесед с учениками из неблагополучных семей, их родственниками, способствование интеграции таких детей в классный коллектив.
- Разработка специализированных стендов, уголков и мини-музеев в тематических классных комнатах.
- Своевременность сдачи отчетности, грамотное заполнение документов.
- Посещение курсов для повышения личной квалификации.