Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Калькулятор транспортного налога». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Объектом налогообложения признаются транспортные средства (ТС), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ, перечисленные в п. 1 ст. 358 НК РФ: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства.
Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу
Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно (п. 1 ст. 362 НК РФ).
Согласно п. 2 указанной статьи сумма налога (ТН), подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого ТС как произведение соответствующей налоговой базы (НБ) и налоговой ставки (НС) (если иное не предусмотрено данной статьей):
ТН = НБ х НС.
Сумма налога определяется как разница между исчисленной суммой налога (ТН) и суммами авансовых платежей по налогу (АП), подлежащих уплате в течение налогового периода (если законами субъектов РФ установлены отчетные периоды):
ТН = НБ х НС – АП.
О том, как рассчитывается авансовый платеж по транспортному налогу по истечении каждого отчетного периода, говорится в п. 2.1 ст. 362 НК РФ. Он равен 1/4 произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента (Кп), указанного в п. 2 данной статьи:
АП = 1/4 х ТН.
При этом законодательный (представительный) орган субъекта РФ при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода (п. 6 ст. 362 НК РФ).
Плательщиками транспортного налога являются:
1) организации;
2) физические лица;
3) индивидуальные предприниматели (далее – ИП).
Не являются плательщиками налога:
1) республиканские органы государственного управления, иные государственные органы и органы государственного управления, их структурные подразделения с правами юридического лица и территориальные органы;
2) суды;
3) органы прокуратуры;
4) местные исполнительные и распорядительные органы (их структурные подразделения с правами юридического лица);
5) государственные учреждения, созданные местными исполнительными и распорядительными органами для обеспечения деятельности бюджетных организаций;
6) организации-перевозчики, включенные в перечни автомобильных перевозчиков, обязанных выполнять автомобильные перевозки транспортом общего пользования;
7) войска и воинские формирования.
Освобождение от налогообложения
Освобождаются от транспортного налога транспортные средства:
-
в отношении которых не истек срок действия разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, за выдачу которого была уплачена государственная пошлина;
-
снятые с учета до 1 июля 2021 г.;
-
выбывшие из обладания его собственника (владельца) в результате противоправных действий других лиц. Факты угона (кражи), возврата транспортного средства подтверждаются документом, выдаваемым уполномоченным органом, или сведениями, полученными налоговыми органами в соответствии со ст. 85 НК;
-
организаций, законсервированные в порядке, установленном Совмином.
Пониженные ставки транспортного налога
1. В размере 50% от установленной ставки: в отношении транспортного средства, зарегистрированного за ветераном Великой Отечественной войны, ветераном боевых действий на территории других государств, инвалидом I или II группы, лицом, достигшим общеустановленного пенсионного возраста, или лицом, имеющим право на пенсию по возрасту со снижением общеустановленного пенсионного возраста, родителем (усыновителем, удочерителем) в многодетных семьях с тремя и более детьми в возрасте до 18 лет, при наличии действительного водительского удостоверения соответствующей категории.
2. В размере 75% от установленной ставки в отношении транспортного средства, зарегистрированного за инвалидом III группы, при наличии действительного водительского удостоверения соответствующей категории (за исключением случаев, при которых предусмотрено их полное освобождение от уплаты транспортного налога либо ставка транспортного налога применяется в размере 50% от установленной ставки).
Льгота по транспортному налогу предоставляется налоговым органом на основании представленных плательщиком документов, подтверждающих право на такую льготу, а также на основании имеющихся в налоговом органе сведений, представленных государственными органами и иными организациями в порядке, установленном законодательством.
Льготы по дорожному налогу для владельцев грузовиков
Согласно Налогового кодекса РФ региональные власти вправе самостоятельно определять круг лиц и условия, при которых они полностью или частично освобождаются от уплаты дорожного сбора. В большинстве регионов при определенных условиях на полную отмену уплаты налога могут рассчитывать:
- ветераны ВОВ и участники боевых действий;
- герои СССР;
- жены (мужья) погибших при исполнении сотрудников органов специальных служб.
Частичная отменять уплату можно таким категориям граждан:
- пенсионеры (при определенных условиях и по решению местных властей);
- герои Труда;
- ликвидаторы аварии на ЧАЭС, а также других техногенных катастроф.
- Помимо региональных льготных категорий, владельцы грузового автотранспорта, которые являются участниками системы «Платон» также имеет льготы при уплате дорожного сбора. Суть льготы в том, что в зависимости от размера уплаченных платежей по системе «Платон», владельцы ТС освобождаются от налогового обязательства либо в полном объеме, либо в той части, которая соответствует размеру уплаченных взносов по «Платону».
Для того, чтобы воспользоваться такой льготой, необходимо сформировать заявку одним из способов:
- Личное обращение в ФНС.
- Отправка заявки с помощью почты России.
- Заявка на сайте налоговой в личном кабинете плательщика.
Все ли виды грузового транспорта подлежат налогообложению
Транспортный сбор начисляется на все виды тяжелой техники, которая используется для перевозки груза: самосвалы, фургоны, платформы, тягачи, многоосные грузовики, малоразмерные средства и малотоннажные машины, пикапы.
Если транспорт используется для выполнения сельскохозяйственных или иных специализированных работ, то на них транспортный сбор не начисляется. К таким машинам относятся молоковозы, транспорт для перевозки удобрений, птицы, скота, спецтранспорт ветеринарной службы, самоходный транспорт, тракторы, комбайны и т.д. (гл. 28 ст. 358 НК РФ).
На указанные виды машин не начисляется транспортная пошлина только в том случае, если владельцем является зарегистрированный производитель сельскохозяйственной продукции.
Ставки транспортного налога в Москве
В таблице приведены ставки транспортного налога в Москве.
Мощность двагателя | Налоговая ставка на каждую лошадиную силу (в рублях) |
---|---|
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 20 л.с. включительно | 5 |
от 20 до 35 л.с. включительно | 10 |
более 35 л.с. | 32 |
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 50 л.с. включительно | 20 |
более 50 л.с. | 40 |
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. включительно | 10 |
от 100 до 150 л.с. включительно | 17 |
от 150 до 200 л.с. включительно | 25 |
от 200 до 250 л.с. включительно | 35 |
более 250 л.с. | 45 |
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. включительно | 80 |
более 100 л.с. | 160 |
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. включительно | 7 |
от 100 до 150 л.с. включительно | 20 |
от 150 до 200 л.с. включительно | 30 |
от 200 до 250 л.с. включительно | 50 |
более 250 л.с. | 100 |
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. включительно | 40 |
более 100 л.с. | 80 |
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. включительно | 100 |
более 100 л.с. | 200 |
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 110 л.с. включительно | 10 |
от 110 до 200 л.с. включительно | 17 |
более 200 л.с. | 35 |
более 0 л.с. | 12 |
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 10 | |
более 0 л.с. | 100 |
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) | |
более 0 л.с. | 80 |
Общероссийские базовые ставки для транспортного сбора на большегрузы
В 2022 году ставка транспортного налога остается неизменной. Отмена этой категории платежей не предусматривается, так как является одним из наиболее значимых источников поступления финансов в государственный бюджет.
В каждом субъекте РФ транспортный налог на грузовики рассчитывается самостоятельно, однако существуют общероссийские государственные ставки (базовые), которые опираются на мощность двигателя, которая измеряется лошадиными силами. При этом размер транспортного сбора, который начисляется в 2022 году в регионах, может отличаться от государственного уровня (в сторону увеличения или уменьшения) не более чем в 10 раз (гл. 28 ст. 361 НК РФ) в отношении различных категорий автомобилей, их возраста, экологического класса.
Для каждой лошадиной силы грузовых автомобилей установлена следующая базовая ставка, измеряемая в рублях (гл. 28 ст. 361 НК РФ):
- до 100 л.с. — 2,5;
- от 100 до 150 л.с. — 4;
- 150-200 л.с. — 5;
- свыше 250 л.с. — 6,5.
Размер налога, установленный для каждого региона, можно посмотреть на официальном сайте Федеральной Налоговой Службы .
Нужно ли платить за грузовой автомобиль?
Согласно ст. 358 НК РФ, автомобили (в том числе грузовые) подпадают под понятие объекта уплаты транспортного налога. Поэтому и платят такой сбор владельцы грузовых машин наравне со всеми. Однако в сравнении с транспортным налогом на легковые авто, здесь можно выделить ряд особенностей:
- повышающий коэффициент не применяется к грузовым машинам вне зависимости от их стоимости (налог на роскошь распространяется только на легковые авто);
- транспортный налог на грузовые автомобили свыше 12 тонн может не уплачиваться или быть уменьшен при участии транспортного средства в системе Платон;
- в зависимости от мощности налоговая ставка на грузовые авто может быть разной, но она отлична от показателей для легковушек.
Говорить о налоге на грузовые автомобили до 3.5 тонн нет смысла, так как российская классификация подразумевает, что вес грузовиков начинается как раз от 3,5 тонн. А вот легковые авто класса D с таким весом к числу грузовых не относятся, поэтому и налог по ним платить придется как за легковушку.
Повышающие коэффициенты для дорогих автомобилей
Для автомобилей, стоимость которых выше 3 млн. рублей предусмотрены повышающие коэффициенты:
Средняя стоимость автомобиля | Возраст автомобиля | Коэффициент |
---|---|---|
От 3 000 000 до 5 000 000 руб. | до 3 лет | 1,1 |
От 5 000 000 до 10 000 000 руб. | до 5 лет | 2 |
От 10 000 000 до 15 000 000 руб. | до 10 лет | 3 |
Более 15 000 000 руб. | до 15 лет | 3 |
Общероссийские базовые ставки для транспортного сбора на большегрузы
В 2021 году ставка транспортного налога остается неизменной. Отмена этой категории платежей не предусматривается, так как является одним из наиболее значимых источников поступления финансов в государственный бюджет.
В каждом субъекте РФ транспортный налог на грузовики рассчитывается самостоятельно, однако существуют общероссийские государственные ставки (базовые), которые опираются на мощность двигателя, которая измеряется лошадиными силами. При этом размер транспортного сбора, который начисляется в 2021 году в регионах, может отличаться от государственного уровня (в сторону увеличения или уменьшения) не более чем в 10 раз (гл. 28 ст. 361 НК РФ) в отношении различных категорий автомобилей, их возраста, экологического класса.
Для каждой лошадиной силы грузовых автомобилей установлена следующая базовая ставка, измеряемая в рублях (гл. 28 ст. 361 НК РФ):
- до 100 л.с. — 2,5;
- от 100 до 150 л.с. — 4;
- 150-200 л.с. — 5;
- свыше 250 л.с. — 6,5.
Размер налога, установленный для каждого региона, можно посмотреть на официальном сайте Федеральной Налоговой Службы.
Нюансы начисления налога на грузовые транспортные средства категории В
Вопросы у автовладельцев вызывает транспортный сбор на бортовые грузовые автомобили категории В типа пикап и микроавтобусы-фургоны, которые относятся к этой же категории.
Присутствующую в строке «Категория ТС» техпаспорта литеру В хозяин такого автомобиля рассматривает как обозначение принадлежности машины к разновидности легкового автотранспорта. Поэтому удивление вызывает получение уведомления от ФНС о том, что ставка транспортного сбора была рассчитана, как на грузовое ТС. Ведь налог на грузовой бортовой автомобиль категории В, как правило, выше, чем на легковой, в несколько раз. Но ошибкой фискальных органов это не является, поскольку данный сбор рассчитывается с учётом именно типа ТС, а не исходя из ставки, установленной для машин категории В.
Буква В в ПТС указывает, что для данного автомобиля разрешены:
- не более 8 пассажирских мест;
- масса не больше 3,5 т.
Эти ограничения согласно «Положению о паспортах транспортных средств и паспортных шасси транспортных средств» как раз и определяют категорию В.
Принимая во внимание вышеизложенное, можно сделать выводы:
- О не всегда означает легковой автомобиль. В эту группу могут входить и грузовые машины, обладающие конкретными (см. выше) признаками.
- Для определения типа автомобиля ориентироваться на категорию В нельзя.
К какой категории относится пикап
Купив новое авто в кузове PickUp, сразу возникнут вопросы: как поставить его на государственный учет, и какая категория прав нужна. Данный вид автомобилей зачастую не квалифицируют как легковой, но почти всегда рассматривают как грузовое транспортное средство с общей массой, превышающей 3 500 т, наличием пары осей, или выполняются нижеприведенные условия:
- предельная протяженность грузовой платформы составляет более, чем 50% колесной базы;
- Р — (M+Nx68)>Nx68, где Р – это технически дозволенная наибольшая масса груженой машины в кг, М – это масса снаряженного транспортного средства в кг, N – это количество посадочных мест, без учета водительского кресла.
При таких условиях PickUp в технических документах записывается как грузовое транспортное средство, с возможностью управления водителями с категорией прав «B». Вот и ответ, какие права нужны на пикап.
Общероссийские базовые ставки для транспортного сбора на большегрузы
В 2018 году ставка транспортного налога остается неизменной. Отмена этой категории платежей не предусматривается, так как является одним из наиболее значимых источников поступления финансов в государственный бюджет.
В каждом субъекте РФ транспортный налог на грузовики рассчитывается самостоятельно, однако существуют общероссийские государственные ставки (базовые), которые опираются на мощность двигателя, которая измеряется лошадиными силами. При этом размер транспортного сбора, который начисляется в 2018 году в регионах, может отличаться от государственного уровня (в сторону увеличения или уменьшения) не более чем в 10 раз (гл. 28 ст. 361 НК РФ) в отношении различных категорий автомобилей, их возраста, экологического класса.
Для каждой лошадиной силы грузовых автомобилей установлена следующая базовая ставка, измеряемая в рублях (гл. 28 ст. 361 НК РФ):
- до 100 л.с. – 2,5;
- от 100 до 150 л.с. – 4;
- 150-200 л.с. – 5;
- свыше 250 л.с. – 6,5.
Размер налога, установленный для каждого региона, можно посмотреть на официальном сайте Федеральной Налоговой Службы.
Новая Toyota Tundra выйдет в 2021 году
Японская компания подготовила следующие технические характеристики Тойота Тундра. Под капотом размещаются 3 бензиновые силовые установки, которые работают с двумя вариантами коробки передач. Начальные варианты получат V-образные 6-цилиндровый атмосферный 4.0-литровы двигатель, который имеет систему распределённого впрыска. Он развивает 270 «лошадей» (376 Нм). Расход топлива Тойота Тундра с таким мотором составляет от 13.4 до 13.8 л бензина на каждые 100 километров пути в смешанном режиме.
Для промежуточной версии японцы предусмотрели 4.6-литровую 8-цилиндровую V-образную силовую установку, имеющую систему распределённого питания, которая вырабатывает 310 конских силы (460 Нм). Для тех кому интересно какой расход у Тойоты Тундра с этим «движком» — 14. 7 л бензина в комбинированном цикле.
Для начального «движка» предусмотрена только 5-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач, которая передаёт все усилия лишь на задние колёса. Промежуточная же 4.6-литровая и самая мощная 5.7-литровая версия работает вместе с 6-диапазонной автоматической коробкой передач и приводом на задние колёса или 4х4.
Полноприводную трансмиссию на 2-м поколении Toyota Tundra 2020 построили по традиционной структуре Part-time, где передняя часть подключается после поворота шайбы, которая размещена на центральной панели. Более того, технические характеристики Тойота Тундра позволили установить на машину понижающую передачу, а в заднем мосту есть дифференциал повышенного трения с функцией Active Trac, управляемой электронной системой.
В качестве основания для японского пикапа решили использовать мощную раму лонжеронного типа, на которую продольным образом помещается двигатель, а также устанавливаются кабина и кузов. Передняя часть может похвастаться независимой подвеской, имеющей двойные поперечные рычаги, стабилизаторы поперечной устойчивости и пружины, а задняя – зависимой конструкцией, имеющей малолистовые рессоры с подрессорником.
Управляется машина при помощи реечного рулевого механизма, которые дополняются встроенным гидравлическим усилителем. Тормозная система имеет мощные четырехпоршневые дисковые суппорта «по кругу», которые дополняются уже в базовой комплектации ABS, EBD, а также Brake Assist.
Хотя машина официально не продаётся у нас, её приобретают на вторичном рынке, а кто-то решается даже на пригонку из Америки. Отзывы владельцев Тойота Тундра показывают, что водителям нравится экстерьер машины, её практичность. Автомобиль получил на самом деле брутальный внешний вид, высокий клиренс, систему полного привода, а также мощные силовые агрегаты. Также владельцы о достаточно ликвидный, поэтому проблем с ним не будет в этом плане.
Он имеет отличную проходимость, высокий уровень комфорта, вместительный и просторный салон, а также хорошую надёжность. Вместе с тем, он выделяется большой стоимостью, большим расходом топлива. Также не так просто заполучить хороший рабочий вариант. Установленные сиденья имеют не самый удобный и комфортный профиль. Кроме этого, владельцы Toyota Tundra отмечают недостаток отсутствия должной боковой поддержки. Зато в плане электронных помощников и безопасности вопросов нет.
Toyota для постапокалипсиса: Tundra за 12 млн рублей
Объем топливного бака, л | 100 | 100 |
Снаряженная масса, кг | 1721 | 2352 |
Полная масса, кг | 2495 |
Тип передней подвески | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Тип задней подвески | независимая, пружинная | зависимая, рессорная |
Передние тормоза | дисковые | дисковые |
Задние тормоза | барабанные | дисковые вентилируемые |
Налоговые ставки на пикапы в разных регионах
Самыми продаваемыми моделями пикапов на российском рынке за 2016 год стали:
Для сравнения приведём технические характеристики данных автомобилей и типы ТС:
Марка авто | Мощность двигателя, л.с. | Тип транспортного средства |
Toyota Hilux 2011 | 144 | Грузовой бортовой |
Mitsubishi L200 | 168 | Грузовой бортовой |
Volkswagen Amarok 2011 | 180 | Грузовой бортовой |
UAZ Pickup | 135 | Грузовой бортовой |