Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Учетная политика ФКУ «Российский государственный архив экономики» на 2022 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Принятие решения о добровольной ликвидации ООО относится к компетенции общего собрания участников, но предложить ликвидацию может совет директоров, единоличный исполнительный орган (директор) или участник общества. Решение о ликвидации ООО должно быть принято всеми участниками единогласно. Если же участник в обществе один, то такое решение, естественно, находится в его компетенции.
Материалы могут поступить в казенную структуру на основании договора купли-продажи, дарения. Рассмотрим порядок установления стоимости материалов:
- При поставке в стоимость будут включены затраты на саму поставку, страховку, пошлину, услуги посреднических компаний.
- Стоимостью изготовления является себестоимостью. Она включает в себя траты на производство.
- Если материалы поступили по соглашению о дарении, в стоимость будет входить рыночная цена, стоимость поставки, траты на доведение изделия до нужного состояния.
- Если произошло централизованное поступление материалов, стоимость определяется на основании сумм, прописанных в сопроводительной документации.
Рыночную цену можно узнать путем установления рыночной стоимости аналогичных материалов.
Распространенные ошибки при закрытии некоммерческой структуры
Ошибка 1. Закрытие фондов производится не по общим правилам. Для них установлен отдельный порядок, обозначенный п.2 ст. 18 ФЗ РФ № 7.
В частности, отмечено, что закрыть фонд можно только через суд. Основания для ликвидации перечислены также в этом пункте. К ним относят, например, отсутствие источников финансирования, средств, осуществление запрещенной, противоречащей уставу деятельности и др.
Ошибка 2. Следует правильно понимать разницу между ликвидацией НКО и коммерческой структуры. Обе процедуры, хоть, по сути, и проводятся по схожему принципу, но существенно разнятся.
Ключевое отличие: при закрытии НКО документы следует подавать в Минюст РФ, а при закрытии коммерческой структуры – ИФНС.
Списание основных средств в бюджетных учреждениях — 2020-2021
Списание основных средств в бюджетных учреждениях 2020-2021 годов — хозяйственная операция, имеющая некоторые тонкости. Ее проведение требует от бюджетного учреждения (БУ) внимательного документального оформления и соблюдения прочих законодательно установленных правил, о которых будет рассказано в данной статье.
Согласно п. 9 ст. 9.2 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ все имущество БУ находится у него в оперативном управлении, а собственником является государство. В таблице ниже рассмотрено, как БУ может распоряжаться своими объектами ОС.
Виды имущества | Правила распоряжения имуществом |
Недвижимое имущество | |
Любое недвижимое имущество | Необходимо получить согласие собственника для каких-либо операций с этим имуществом |
Движимое имущество | |
Особо ценное имущество, переданное и закрепленное собственником за БУ | Необходимо получить согласие собственника для каких-либо операций с этим имуществом |
Особо ценное имущество, купленное за средства, полученные от собственника БУ | |
Особо ценное имущество, купленное за средства, заработанные БУ самостоятельно при осуществлении операций, которые приносят доход | Распоряжается самостоятельно. Исключения:
|
Прочее движимое имущество |
Особо ценное имущество — это движимое имущество, которое обеспечивает деятельность БУ и при неимении которого уставная деятельность будет проводиться со значительными затруднениями (п. 11 ст. 9.2 закон № 7-ФЗ). Список особо ценного движимого имущества закрепляется органом-учредителем.
Составление промежуточной отчетности
Реорганизуемое учреждение составляет промежуточную бухгалтерскую отчетность на дату начала проведения реорганизации (до принятия решения) в объеме форм годовой бухгалтерской отчетности, установленных Минфином. Согласно п. 275 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ (далее — Инструкция N 191н) на начало реорганизации составляются:
- разделительный баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503230);
- справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503125);
- справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503110);
- отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);
- отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503121);
- пояснительная записка к балансу учреждения (ф. 0503160).
Передача кассовых выплат и поступлений, бюджетных обязательств
Для оформления данной операции разработаны отдельные документы — акт приемки-передачи кассовых выплат и поступлений при реорганизации участников бюджетного процесса и акт приемки-передачи бюджетных обязательств (Приложения 7 и 6 к Приказу Минфина России N 104н). Орган Федерального казначейства по месту обслуживания лицевого счета получателя бюджетных средств проверяет показатели, отраженные в названных актах, на соответствие данным лицевого счета, подлежащим передаче принимающей стороне. При несоответствии показателей ОФК возвращает акты реорганизуемому учреждению вместе с протоколом, в котором будет указана причина возврата (п. 8.20 Приказа Минфина России N 104н).
Приведем наиболее часто применяемые корреспонденции счетов, предусмотренные методологией Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета для реорганизации учреждений, подведомственных разным главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств одного уровня бюджета.
Утверждена Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н.
Сначала рассмотрим проводки передающей стороны.
Объекты учета |
Дебет |
Кредит |
Основные средства |
0 401 20 241 |
0 101 00 410 |
Нематериальные активы |
0 401 20 241 |
0 102 30 420 |
Амортизация |
0 104 00 000 |
0 401 20 241 |
Непроизводственные активы |
0 401 20 241 |
0 103 00 430 |
Материальные запасы |
0 401 20 241 |
0 105 00 440 |
Вложения в нефинансовые активы |
0 401 20 241 |
0 106 00 000 |
Нефинансовые активы имущества казны |
0 401 20 241 |
0 108 50 440 |
Денежные документы |
0 401 20 241 |
0 201 35 610 |
Ликвидационная стоимость ОС
Согласно п. 32 ФСБУ 6/2020 сумма амортизации объекта ОС за отчётный период определяется таким образом, чтобы к концу срока амортизации балансовая стоимость этого объекта стала равной его ликвидационной стоимости.
Ликвидационной стоимостью объекта ОС считается величина, которую организация получила бы в случае выбытия данного объекта (включая стоимость материальных ценностей, остающихся от выбытия) после вычета предполагаемых затрат на выбытие.
Начисление амортизации по основным средствам приостанавливается, если ликвидационная стоимость объекта оказывается равной или превышает его балансовую стоимость. Если впоследствии ликвидационная стоимость будет меньше балансовой стоимости объекта ОС, начисление амортизации возобновляется (п. 30 ФСБУ 6/2020). Аналогичная норма отражена в п. 54 МСФО (IAS) 16.
П. 31 ФСБУ 6/2020 предусмотрено, что ликвидационная стоимость объекта ОС считается равной нулю, если:
1) не ожидаются поступления от выбытия объекта основных средств (в том числе от продажи материальных ценностей, остающихся от его выбытия) в конце срока полезного использования;
2) ожидаемая к поступлению сумма от выбытия объекта основных средств не является существенной;
3) ожидаемая к поступлению сумма от выбытия объекта ОС не может быть определена.
В п. 53 МСФО (IAS) 16 отмечено: амортизируемая величина актива определяется за вычетом его ликвидационной стоимости. На практике ликвидационная стоимость часто составляет незначительную величину и, следовательно, является несущественной при расчёте амортизируемой величины.
Порядок списания ценного имущества в ООО
Как и в БУ, в ООО процедура списания устаревшего имущества схожа с аналогичным процессом в БУ. Поводом для списания ОС с бухгалтерского учета служит ведомость дефектов. Списание представляет собой итоговую хозяйственную операцию при постоянном использовании объекта ОС, она включает в себя следующие действия:
- Тщательная диагностика текущего технического состояния каждой единицы, находящейся на балансе ОС;
- Оформление нужной регламентирующей документации;
- Получение соответствующего разрешения на списания у официального собственника;
- Проведение демонтажа и разборки техники;
- Проведение утилизации и процесса списания с основного балансового учета.
Ликвидация организации (ООО) в 2021: порядок действий и этапы
Ликвидационной комиссией должны приниматься все меры по взысканию дебиторской задолженности, то есть предъявляются официальные требования о ее погашении юридическим и физическим лицам, имеющим перед ликвидируемым учреждением дебиторскую задолженность.
Как в таком случае будет оплачиваться моя работа, я планировала встать на биржу труда и получать пособие при сокрашении. Могут ли меня заставить работать, заключив со мной гражданский договор на тот период пока учреждение не ликвидируется?
Юридические вопросы решаем проще и быстрее. Читайте наши ответы и форум, чтобы узнать и получить консультацию.
Вводится временное управление, которое начинает конкурсное производство, цель которого – сбор дебиторских задолженностей для удовлетворения требований кредиторов, реализация имущества.По решению учредителя Правом ликвидировать унитарные предприятия наделена администрация региона.
Юридические вопросы решаем проще и быстрее. Читайте наши ответы и форум, чтобы узнать и получить консультацию.
Учреждения – это некоммерческие организации, создаваемые местными и федеральными органами власти в целях обеспечения функций органов власти в области культуры, здравоохранения, развития городской среды, предоставления госуслуг населению и т. д.
А также иных лиц, контролирующих такое общество.Это касается не только долгов перед другими организациями, но и задолженностей перед бюджетом, включая налоги.Есть оговорка: критерий привлечения к субсидиарной ответственности – недобросовестное или неразумное поведение указанных лиц, в результате которого Общество не смогло исполнить обязательства.
В конкретных случаях условия процедуры могут варьироваться в зависимости от правового статуса организации, наличия у неё задолженностей. Рассмотрим подробно порядок проведения со всеми основными этапами. Решение о проведении ликвидации должен принимать тот орган, который занимался созданием государственного объекта.
Процесс уничтожения согласуется с руководителем бюджетной организации. Все согласования составляются в письменном виде.
Порядок создания, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений регулируется ФЗ «Об образовании» № 273 от 29.12.12, ст.22.
Процесс ликвидации ООО регламентируется Федеральным законом «Об Обществах с ограниченной ответственностью» (№ 14-ФЗ). Там же дано определение понятия.
Ликвидацией признаётся прекращение ООО без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Закрытие подразумевает обязательное погашение прав и обязанностей компании и завершается внесением соответствующей записи в ЕГРЮЛ.
К решению о прекращении деятельности могут привести финансовые трудности, желание сменить род занятий учредителями, судебные разбирательства и другие обстоятельства. Причины ликвидации определяют способы её осуществления.
Существуют 2 вида ликвидации:
- Добровольная.
При добровольном закрытии ООО процесс инициируют сами участники общества.
- Принудительная.
В данном случае ООО закрывают через суд. Что может послужить причиной принудительной ликвидации? Непредоставление отчётности в надзорные органы, конфликты с контрагентами, уход от уплаты налогов и пр. Инициируют процесс уже не сами участники, а уполномоченные государственные органы: ФНС РФ, ПФР, Прокуратура, МВД, ФАС. Они обращаются с заявлением в суд. Судебная инстанция принимает решение о ликвидации.
Отдельно выделяют ещё один способ закрытия ООО – банкротство. Однако это неофициальное деление, поскольку отождествлять данную процедуру с ликвидацией не совсем корректно. Причина прекращения в данном случае – долг компании перед контрагентами, а также бюджетом, который не может быть погашен в силу отсутствия ресурсов. В отличие от принудительной ликвидации, процедуру банкротства может инициировать сам должник. Также обратиться в суд разрешается налоговой инспекции, кредиторам ООО, его сотрудникам, которым не выплатили заработную плату.
Существует так называемая альтернативная ликвидация. Формально она не попадает под это понятие. Суть альтернативного закрытия заключается в продаже долей ООО или в смене состава учредителей, а также реорганизации (слиянии, выделении и пр.). При успешном проведении сделки компания продолжит существовать, но уже без вашего участия.
Госучреждения: создание, ликвидация
Когда ликвидируется некоммерческая организация, имущество, которое осталось после того, как были удовлетворены требования кредиторов, по общему правилу должно быть направлено на те цели, для которых создавалась организация, или же на благотворительность. В ином случае имущество подлежит обращению в доход государства.
Если ликвидируется некоммерческое партнерство, имущество должно быть распределено между его членами с учетом их взносов. Если имущество превышает стоимость имущественных взносов членов, то оно используется в порядке, указанном в предыдущем абзаце.
Имущество частного учреждения должно быть передано его собственнику, так же как и имущество бюджетного учреждения передается собственнику имущества.
Процедура закрытия НКО регулируется ст. 61–65 ГК РФ и начинается стандартно, так же как и юрлица, с принятия решения о ликвидации. Решение принимается совместно учредителями на общем собрании и обязательно протоколируется.
Далее последовательно формируется ликвидационная комиссия, назначается ликвидатор (ответственное лицо). Именно созданная комиссия получает полномочия по управлению делами НКО, проводит необходимые мероприятия, связанные с ее закрытием.
Очередность погашения долгов определяется ст. 64 ГК РФ. Также в ГК РФ есть указание о том, что при отсутствии средств у НКО затраты по процедуре несут солидарно участники или учредители (п. 2 ст. 62 ГК РФ).
При установлении нехватки средств ликвидационная комиссия уполномочена распродавать имущество НКО, руководствуясь при этом процедурой, установленной для исполнения судебных решений (п. 4 ст. 19 закона № 7-ФЗ). Однако вырученных средств также может не хватить.
Существует общее правило, предусматривающее отдельную имущественную ответственность юрлица и его учредителей без возможности возложения ее друг на друга (п. 2 ст. 56 ГК РФ). Однако для некоторых НКО сделаны исключения и установлена дополнительная ответственность учредителей:
- для потребкооператива — в размере неоплаченной части взноса (п. 2 ст. 123.3 ГК РФ);
- ассоциации или союза — согласно уставу (п. 4 ст. 11 закона № 7-ФЗ, п. 3 ст. 123.8 ГК РФ);
- частного, казенного учреждения — всегда (п. 4 ст. 123.22, п. 2 ст. 123.23 ГК РФ), бюджетного, автономного — по требованиям физлиц, вытекающим из деликта (пп. 5, 6 ст. 123.22 ГК РФ).
Предъявление требований в порядке применения субсидиарной ответственности относится к полномочиям кредиторов, но не ликвидатора (см. п. 7 ст. 63 ГК РФ, статью «Что такое субсидиарная ответственность по ГК РФ?»). Ликвидатор вправе только инициировать банкротство.
Самые распространенные причины, по которым может быть отказано в регистрации НКО:
- учредительные и иные представленные для государственной регистрации документы некоммерческой организации противоречат Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации
- ранее зарегистрирована некоммерческая организация с таким же наименованием
- наименование некоммерческой организации оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан
- необходимые для государственной регистрации документы, предусмотренные настоящим федеральным законом, представлены не полностью либо представлены в ненадлежащий орган
- если выступившее в качестве учредителя некоммерческой организации лицо не может быть учредителем в соответствии с федеральным законом
- в представленных для государственной регистрации документах содержатся недостоверные сведения.
Решение об отказе оформляется письменно с разъяснением причин и в течение 3 дней передается заявителю.
Ликвидация казенного учреждения пошаговая инструкция в 2021 году
На законных основаниях в суд может обратиться собственник, а руководитель унитарного предприятия должен своевременно направить ему письменное предложение при наличии первых признаков банкротства организации (невозможности рассчитаться с кредиторами даже путем продажи имущества с торгов).
- Первый пункт пошаговой инструкции ликвидации ООО: осознание того, что фирму нужно закрыть.
- Втора фаза пошаговой инструкции ликвидации ООО: созыв рабочей группы, призванной ликвидировать ООО.
- Третья точка пошаговой инструкции ликвидации ООО: извещение налоговой структуры о закрытии фирмы.
- Четвертая ступень пошаговой инструкции ликвидации ООО: обнародование сведений о ликвидации компании в официальном источнике.
- Пятая стадия пошаговой инструкции ликвидации ООО: извещение кредиторов о предстоящей ликвидации ООО.
- Шестой пункт пошаговой инструкции ликвидации ООО: передача информации о ликвидации службе по трудоустройству и информирование сотрудников ООО о грядущем увольнении.
- Седьмая фаза пошаговой инструкции ликвидации ООО: подготовка к возможной проверке предприятия со стороны налоговых органов.
- Восьмой отрезок пошаговой инструкции ликвидации ООО: разработка предварительного ликвидационного баланса ООО и передача его в ИФНС.
- Девятая ступень пошаговой инструкции ликвидации ООО: закрытие имеющихся долгов фирмы.
- Десятая точка пошаговой инструкции ликвидации ООО: подготовка ликвидационного баланса предприятия в окончательном варианте и распределение активов ООО.
- Одиннадцатый раунд пошаговой инструкции ликвидации ООО: передача в налоговую структуру пакета документов ООО в окончательном варианте взамен на свидетельство о закрытии фирмы.
Следующим этапом в пошаговой инструкции как ликвидировать ООО является создание специальной комиссии. В ее состав обычно входят учредители организации, ее директор, юрист, главный бухгалтер. Также необходимо определиться с руководителем комиссии.
> > Как провести ликвидацию государственного учреждения в 2021 Государственное учреждение представлено некоммерческой организацией, частично или полностью финансируемой собственником.
- Акт экспертной оценки вероятных последствий закрытия организации;
- Протокол, свидетельствующий о решении провести экспертизу на предмет последствий упразднения;
- Устав органа, который занимался созданием государственного учреждения;
- Решение совета города или администрации муниципального района;
- Если это образовательный объект, потребуется решение собрания жителей.
Во время ликвидации обеспечить сохранность имущества; предоставить директору образовательного учреждения постановление о его ликвидации, подготовить приказ и сообщить всем сотрудникам о предстоящем увольнении; уведомить местную службу занятости о скором закрытии организации и следующим за этим сокращением штата. После завершения срока, отведенного кредиторам на предоставление претензий, ликвидационная комиссия предоставляет для утверждения главному распорядителю бюджетными средствами промежуточный ликвидационный баланс, составленный на основании инвентаризации активов и обязательств и реестра требований кредиторов. Для формирования такого баланса осуществляется закрытие всех лицевых счетов, проводятся расчеты с дебиторами и кредиторами и передача материальных ценностей.
Заметим, при закрытии компании издается два приказа: один на увольнение, другой – на выплату компенсации. В нем указывается причина закрытия и сроки прекращения трудовых отношений с каждым работником. Согласно требованиям документооборота приказ регистрируется: ставится номер и дата. Образец этой деловой бумаги можно найти в интернете.
Не стоит забывать и об отчетах по форме 2-НДФЛ и 6-НДФЛ. Прекращение деятельности компании не снимает обязанностей налогового агента. Аналогично отчетности в ПФР и ФСС, 2-НДФЛ и 6-НДФЛ предоставляются за период с начала года и до прекращения деятельности, а если закончился отчетный год, то еще и за прошедший период.
Если в организации есть трудящиеся, подлежащие воинскому учету, информацию об их увольнении следует направить в территориальный военкомат. Это следует сделать не позднее 2 недель с даты увольнения. Форму уведомления можно получить в органе, куда предоставляются сведения (Приложение 9 к Методическим рекомендациям Генштаба ВС РФ по ведению воинского учета в организациях).
Если сотрудник отказывается подписывать документ, работодатель должен составить об этом специальный акт. Акт подписывают представители работодателя и любой другой работник. В этом случае течение двухмесячного срока начинается со дня, следующего за днем составления акта.
- Осуществление деятельности без соответствующих разрешений и лицензий.
- Грубые и систематические нарушения законодательства РФ, которые имеют неустранимый характер.
- Проведение деятельности, противоречащей Уставу и целям создания организации.
- Отказ устранения причин, которые послужили основанием для приостановки государственными органами деятельности организации.
- Иные причины, установленные ГК РФ.
Основным отличием в процессе признания унитарного предприятия банкротом от других видов юридических лиц является спорный вопрос по законности права руководителя такой организации самостоятельно подавать в арбитражный суд заявление о признании лица банкротом.
Согласно уведомления о ликвидации, мой последний рабочий день 05 марта 2021 г, но к этой дате конечно же учреждение не ликвидируется. Меня интересует такой момент: несмотря на то, что в трудовой будет стоять дата увольнения 05 марта, мне придется работать до тех пор пока учреждение полностью не ликвидируется?
Так, если в Уставе присутствуют сведения о подразделении, то подается форма Р13002, квитанция об уплате госпошлины;
Порядок зависит от того, предполагает ли существующая редакция Устава Общества положение об обособленном подразделении или нет. Так, если в Уставе есть сведения о нем, то закрытие проводится только путем внесения изменений в этот документ:
- регистрации ликвидации обособленного подразделения.
- собрание и принятие решения об упразднении, а также внесении изменений в Устав;
- уведомление налоговых органов о закрытии;
- расформирования штата сотрудников;
Создание, а также закрытие таких учреждений осуществляется по приказу правительственного органа, а также иного органа, уполномоченным в том или ином регионе. В остальном процесс не отличается от ликвидации подразделения юридического лица.
Ликвидация учреждения в 2021 году
Ошибка 1. Закрытие фондов производится не по общим правилам. Для них установлен отдельный порядок, обозначенный п.2 ст. 18 ФЗ РФ № 7.
В частности, отмечено, что закрыть фонд можно только через суд. Основания для ликвидации перечислены также в этом пункте. К ним относят, например, отсутствие источников финансирования, средств, осуществление запрещенной, противоречащей уставу деятельности и др.
Ошибка 2. Следует правильно понимать разницу между ликвидацией НКО и коммерческой структуры. Обе процедуры, хоть, по сути, и проводятся по схожему принципу, но существенно разнятся.
Ключевое отличие: при закрытии НКО документы следует подавать в Минюст РФ, а при закрытии коммерческой структуры – ИФНС.
Вопрос №1: Кто может написать и направить исковое заявление о закрытии НКО суду?
К данной категории заявителей относятся полномочные госорганы, а именно:
- территориальные ответвления Минюста РФ (п. 1.1 ст. 18 ФЗ РФ № 7);
- прокуратура (п. 1.1 ст. 18 ФЗ РФ № 7), ИФНС (п. 11 ст. 7 ФЗ РФ № 943-I от 21.03.1991);
- генпрокурор (ч. 3 ст. 44 ФЗ РФ № 82 19.05.1995);
- прокуроры субъектов РФ (п. 1.1 ст. 18 ФЗ РФ № 7 соответственно).
Прокуроры городов и районов с подобным иском обращаться не вправе.
Процедура упразднения объединения осуществляется в следующем порядке:
- Проводится общее собрание учредителей НКО, по итогам которого принимается решение о прекращении ее деятельности. Его необходимо зафиксировать документально — для этого формируется протокол проведенного собрания. Кроме того, на собрании потребуется определить перечень членов ликвидационной комиссии и также включить его в протокол (п. 3 ст. 18 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7). С этого момента все права и обязанности по управлению организацией переходят к этой комиссии.
- В течение 3 рабочих дней с момента принятия решения о ликвидации в территориальное отделение Минюста РФ подается заявление, составленное по форме Р15001 (п. 1 ст. 20 закона «О госрегистрации…» от 08.08.2001 № 129-ФЗ). В этом ключевое различие между процедурами ликвидации коммерческой и некоммерческой организации: в первом случае заявление подается в отделение ФНС, а не Минюста.
- Сведения о предстоящей ликвидации публикуются в открытом источнике — журнале «Вестник государственной регистрации». В сообщении также указывается информация о сроках и порядке упразднения объединения. Этот срок, согласно п. 1 ст. 19 закона № 7, должен составлять не менее 2 месяцев с момента публикации сообщения.
- Составляется реестр кредиторов компании, в который включаются сведения обо всех юридических или физических лицах, перед которыми у НКО сформировалась задолженность.
В том случае, если собственных средств объединения недостаточно для того, чтобы расплатиться с имеющимися долгами, в отношении него реализуется процедура банкротства.
В соответствии с п. 2 ст. 62 ГК РФ в том случае, если имеющихся у НКО денег не хватает даже на то, чтобы провести процедуру ликвидации, учредители объединения должны профинансировать ее самостоятельно; материальные обязательства при этом распределяются солидарно.
Государственные или частные учреждения могут быть закрыты в соответствии со статьями 61, 65 Гражданского Кодекса, ФЗ «Об образовании», ФЗ «О некоммерческих организациях», а также другими законодательными актами РФ. Решение о закрытии принимает учредитель или орган организации, который имеет на то полномочия.
Федеральным законом «О некоммерческих организациях» статьей 19.1 регламентируется процесс закрытия казенного учреждения. Так, принятие решения об этой процедуре и ее проведении выполняется в порядке, установленном:
- правительством РФ − в отношении федеральных казенных структур;
- высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ − в отношении таких организаций субъекта РФ;
- местной администрацией муниципальных образований − в отношении муниципальных казенных организаций.
После принятия решения учредителем или органом, имеющей право на закрытие, начинается процесс упразднения структуры. Он состоит из таких этапов:
- создание комиссии, уполномоченной на проведение процедуры;
- подготовка ликвидационного баланса;
- отправка документов в налоговую инспекцию;
- уведомление фондовых структур;
- выплаты.
- Принимается решения о закрытии, вследствие чего издается правовой акт органа власти, который как раз и выступает учредителем.
- Созывается специальная комиссия.
- Определяется время, в течение которого кредиторы могут обратиться о возмещении долгов.
- Публичное обнародование решения о закрытии и сроках предъявления претензий.
- Выплаты задолженностей.
- Формирование ликвидационного баланса.
- Подача необходимой документации в регистрирующий орган.
- Ревизии и выплаты сотрудникам при увольнении.
Статья 10. Ликвидация муниципального казенного учреждения
Согласно уведомления о ликвидации, мой последний рабочий день 05 марта 2021 г, но к этой дате конечно же учреждение не ликвидируется. Меня интересует такой момент: несмотря на то, что в трудовой будет стоять дата увольнения 05 марта, мне придется работать до тех пор пока учреждение полностью не ликвидируется?
Как в таком случае будет оплачиваться моя работа, я планировала встать на биржу труда и получать пособие при сокрашении. Могут ли меня заставить работать, заключив со мной гражданский договор на тот период пока учреждение не ликвидируется? В том случае, если производится упразднение государственного учреждения, на распорядителя возлагается ответственность за разработку и утверждение мероприятий в рамках процедуры.
В течение 15 рабочих дней, со дня сдачи последней отчетности в ПФР оплачивается сумма взносов (доплат), если было их начисление. Государственные или частные учреждения могут
Так, если в Уставе присутствуют сведения о подразделении, то подается форма Р13002, квитанция об уплате госпошлины;
Порядок зависит от того, предполагает ли существующая редакция Устава Общества положение об обособленном подразделении или нет. Так, если в Уставе есть сведения о нем, то закрытие проводится только путем внесения изменений в этот документ:
- регистрации ликвидации обособленного подразделения.
- собрание и принятие решения об упразднении, а также внесении изменений в Устав;
- уведомление налоговых органов о закрытии;
- расформирования штата сотрудников;
Создание, а также закрытие таких учреждений осуществляется по приказу правительственного органа, а также иного органа, уполномоченным в том или ином регионе. В остальном процесс не отличается от ликвидации подразделения юридического лица.
Процедура занимает меньше времени, чем закрытие всей организации.
Если, например общество было оформлено на других лиц или имело «номинального» директора. А также иных лиц, контролирующих такое общество.Это касается не только долгов перед другими организациями, но и задолженностей перед бюджетом, включая налоги.Есть оговорка: критерий привлечения к субсидиарной ответственности – недобросовестное или неразумное поведение указанных лиц, в результате которого Общество не смогло исполнить обязательства.
Конечно, в случае взыскания долгов исключенного из ЕГРЮЛ ООО можно пытаться доказать, что решив бросить общество вы действовали разумно и добросовестно и т.д.Ранее привлечь руководителя и учредителей к субсидиарной ответственности по долгам ООО можно было только при банкротстве компании.Важно понимать, что исключение из ЕГРЮЛ недействующего ООО – не обязанность, а право налоговой. Поэтому брошенное общество может годами оставаться в ЕГРЮЛ.
За это время можно
Оно принимается на основании следующих документов:
- решения собрания жителей населенного пункта, где прекращает работу образовательное учреждение.
- устава органа-создателя организации;
- акта экспертной оценки возможных последствий прекращения деятельности;
- протокола решения о проведении такой экспертной оценки;
- решения городского совета или постановление администрации муниципального района;
Также при принятии решения учитываются законодательные нормы, которые предусматривают:
- процесс ликвидации или организации учреждения не может начаться в период учебного года.
- что ближайшая школа, в которую начнут ходить ученики, не должна быть на расстоянии более 4 км, и время, за которое до нее можно добраться пешком, не должно превышать 30 минут;
Готовим окончательный ликвидационный баланс
В табличной части вносятся показатели оборотных и внеоборотных активов и пассивов по периодам учета. В конце ставится подпись председателя комиссии с расшифровкой. Как только итоговый ЛБ будет готов, необходимо его утверждение.
Регистр должен быть утвержден лицами, инициировавшими ликвидацию.
На общем собрании участников подписывается решение об утверждении ликвидационного баланса.
Затем формируется и визируется протокол об утверждении, о составлении которого ставится отметка на бухгалтерском бланке.
Решение и протокол об утверждении заверяются всеми членами собрания учредителей или единственным участником ООО. В завершении окончательная отчетность подписывается ликвидатором и учредителями организации, заполняется заявление по форме Р16001, и весь необходимый пакет документов (включая протокол) комплектуется и предоставляется в ИФНС для рассмотрения и принятия дальнейшего решения о ликвидации учреждения.
Каков порядок ликвидации учреждения?
В описи отражается первоначальная стоимость активов, их амортизация и конечная стоимость.
Финансовые остатки, находящиеся на расчетных счетах, отзываются только главным распорядителем.
Передача происходит только на основании акта приема-передачи имущества. Cоставляется окончательный ликвидационный баланс и направляется в организацию, инициировавшую закрытие — государственное учреждение или муниципальное.
Kиквидационный баланс направляется в орган регистрации юридических лиц, он, в свою очередь, совершает запись и выдает свидетельство об исключении данного предприятия из реестра.
Промежуточный баланс предоставляет сведения о наличии возможности закрытия требований кредиторов, и в него вносятся данные об уже погашенной задолженности.
Порядок ликвидации казенного учреждения 2021 пошаговая инструкция
- Акт экспертной оценки вероятных последствий закрытия организации;
- Протокол, свидетельствующий о решении провести экспертизу на предмет последствий упразднения;
- Устав органа, который занимался созданием государственного учреждения;
- Решение совета города или администрации муниципального района;
- Если это образовательный объект, потребуется решение собрания жителей.
Во время ликвидации обеспечить сохранность имущества; предоставить директору образовательного учреждения постановление о его ликвидации, подготовить приказ и сообщить всем сотрудникам о предстоящем увольнении; уведомить местную службу занятости о скором закрытии организации и следующим за этим сокращением штата. После завершения срока, отведенного кредиторам на предоставление претензий, ликвидационная комиссия предоставляет для утверждения главному распорядителю бюджетными средствами промежуточный ликвидационный баланс, составленный на основании инвентаризации активов и обязательств и реестра требований кредиторов. Для формирования такого баланса осуществляется закрытие всех лицевых счетов, проводятся расчеты с дебиторами и кредиторами и передача материальных ценностей.
Заметим, при закрытии компании издается два приказа: один на увольнение, другой – на выплату компенсации. В нем указывается причина закрытия и сроки прекращения трудовых отношений с каждым работником. Согласно требованиям документооборота приказ регистрируется: ставится номер и дата. Образец этой деловой бумаги можно найти в интернете.
Не стоит забывать и об отчетах по форме 2-НДФЛ и 6-НДФЛ. Прекращение деятельности компании не снимает обязанностей налогового агента. Аналогично отчетности в ПФР и ФСС, 2-НДФЛ и 6-НДФЛ предоставляются за период с начала года и до прекращения деятельности, а если закончился отчетный год, то еще и за прошедший период.
Если в организации есть трудящиеся, подлежащие воинскому учету, информацию об их увольнении следует направить в территориальный военкомат. Это следует сделать не позднее 2 недель с даты увольнения. Форму уведомления можно получить в органе, куда предоставляются сведения (Приложение 9 к Методическим рекомендациям Генштаба ВС РФ по ведению воинского учета в организациях).
Если сотрудник отказывается подписывать документ, работодатель должен составить об этом специальный акт. Акт подписывают представители работодателя и любой другой работник. В этом случае течение двухмесячного срока начинается со дня, следующего за днем составления акта.
- Осуществление деятельности без соответствующих разрешений и лицензий.
- Грубые и систематические нарушения законодательства РФ, которые имеют неустранимый характер.
- Проведение деятельности, противоречащей Уставу и целям создания организации.
- Отказ устранения причин, которые послужили основанием для приостановки государственными органами деятельности организации.
- Иные причины, установленные ГК РФ.
Основным отличием в процессе признания унитарного предприятия банкротом от других видов юридических лиц является спорный вопрос по законности права руководителя такой организации самостоятельно подавать в арбитражный суд заявление о признании лица банкротом.
Согласно уведомления о ликвидации, мой последний рабочий день 05 марта 2021 г, но к этой дате конечно же учреждение не ликвидируется. Меня интересует такой момент: несмотря на то, что в трудовой будет стоять дата увольнения 05 марта, мне придется работать до тех пор пока учреждение полностью не ликвидируется?