Нормы расхода топлива Минтранс на 2023 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нормы расхода топлива Минтранс на 2023 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Для грузового автотранспорта порядок расчета усложнен. В расчете учитываются и масса груза, и вес прицепов, и прочие характеристики перевозки. Для самосвалов и тягачей нормативные значения считают в особом порядке.

Расчет для легковых автомобилей

Для легкового авто расчет норматива производится по специальной формуле:

Qн = 0,01 × Hs × S × (1 + 0,01 × D),

где:

  • Qн — это норматив затрат ГСМ, исчисленный в литрах;
  • Hs — базовый стандарт расхода топлива на пробег автомобиля в 100 км;
  • S — конкретный пробег автомобиля, исчисляется в км;
  • D — поправочный коэффициент, установленный к норме, отражается в %.

Базовый стандарт определяется в соответствии с рекомендациями Минтранса для организаций. Например, отдельные значения предусмотрены:

  • для отечественного транспорта до 2014 года выпуска;
  • для зарубежных авто до 2008 года;
  • для зарубежных марок с 2008 по 2014 год.

Расчет для грузовиков

Формула, как рассчитать норму расхода топлива на автомобиль грузовой:

Qн = 0,01 × (Hsan × S + Hw × W) × (1 + 0,01 × D),

где:

  • Qн — стандартный расход ГСМ в литрах;
  • S — пробег автомобиля или автопоезда, определяют в км;
  • Hsan — норма потребления топлива, установленная на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза.

Последний показатель Hsan вычисляют отдельно. Для этого используйте формулу:

Hsan = Hs + Hg × Gпр, л/100 км,

где:

  • Hs — базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км (Hsan = Hs, л/100 км, для одиночного автомобиля, тягача);
  • Hg — норма расхода на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т. км;
  • Gпр — собственная масса прицепа или полуприцепа, т;
  • Hw — норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 т. км;
  • W — объем транспортной работы, т. км: W = Gгр × Sгр (где Gгр — масса груза, т, Sгр — пробег с грузом, км);
  • D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

Можно ли разработать индивидуальные нормативы

Распоряжение № АМ-23-р определяет нормы списания ГСМ в 2022 году по видам транспорта в РФ для всех организаций. Но использовать стандарты Минтранса или нет в своей работе — решение руководства компании. То есть на законодательном уровне нет никаких требований к обязательному применению НЗТ.

Налоговый Кодекс не требует нормировать затраты на ГСМ ни по налогу на прибыль организаций, ни по УСНО. Аналогичную позицию поддерживает Минфин (письма от 22.03.2019 № 03-03-07/19283, от 27.09.2018 № 03-11-11/69335). К аждая организация должна принять самостоятельное решение о работе с топливными нормативами.

Стандарты затрат разрешается разработать самостоятельно. Например, учреждение, основываясь на рекомендации Минтранса, утверждает собственные нормативы. Показатели отвечают реальным характеристикам транспортных средств, эксплуатируемых в процессе жизнедеятельности.

Рекомендации министерства — это лишь стандартные значения, рассчитанные по общим характеристикам марок авто. Несмотря на поправочные коэффициенты, на практике значения существенно отличаются от фактических затрат. Организации вправе утвердить собственные показатели.

Нормативные значения утвердите локальным приказом.

Пример расчета ГСМ – Нормативное регулирование

Зимний коэффициент расхода топлива в 2023 году. Коэффициенты на расход топлива. Поправочный коэффициент к норме расхода топлива/
Hs транспортная НТ расхода, определенная на пробег автобуса в 100 км, исчисленная с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузки пассажиров;. Норма смазочного материала на автотранспорте учитывается, исходя из расчета удельной нормы расхода масел, смазок, их потребность должна быть обоснована документально.

Для автомобилей общего назначения установлены следующие виды норм:

  • базовая норма в литрах на 100 км (л/100 км) пробега автотранспортного средства в снаряженном состоянии. Базовая норма зависит от конструкции автомобиля, его агрегатов и систем, категории, типа и назначения автомобильного подвижного состава (легковые, автобусы, грузовые и т.д.), от вида используемых топлив, учитывает массу автомобиля в снаряженном состоянии, типизированный маршрут и режим движения в условиях эксплуатации в пределах Правил дорожного движения;
  • транспортная норма (норма на транспортную работу) включает в себя базовую норму и зависит или от грузоподъемности, или от нормируемой загрузки пассажиров, или от конкретной массы перевозимого груза:
  • в литрах на 100 км (л/100 км) пробега при проведении транспортной работы;
  • в литрах на 100 тонно-километров (л/100 ткм) при проведении транспортной работы грузового автомобиля учитывает дополнительный к базовой норме расход топлива при движении автомобиля с грузом, автопоезда с прицепом или полуприцепом без груза и с грузом или с использованием установленных ранее коэффициентов на каждую тонну перевозимого груза, массы прицепа или полуприцепа — до 1,3 л/100 км и до 2,0 л/100 км для автомобилей соответственно с дизельными и бензиновыми двигателями, — или с использованием точных расчетов, выполняемых по специальной программе-методике непосредственно для каждой конкретной марки, модификации и типа автотранспортного средства;
  • автобуса, при этом учитывается снаряженная масса и нормируемая по назначению автобуса номинальная загрузка пассажиров;
  • самосвала, при этом учитывается снаряженная масса и нормируемая загрузка самосвала (с коэффициентом 0,5).

Новыми Нормами введено в действие еще одно понятие — «эксплуатационная норма». Эта норма устанавливается по месту эксплуатации автотранспортных средств на основе базовой или транспортной нормы с использованием поправочных коэффициентов (надбавок), учитывающих местные условия эксплуатации, по формулам, приведенным в нормах.

Читайте также:  Материнский капитал в Костромской области и Костроме в 2023 году

Установленные единицы измерения представим в виде таблицы:

Вид автомобиля
Норма расхода топлив на 100 км пробега 
Бензиновые 
и дизельные
автомобили
В литрах бензина или дизельного топлива 
Автомобили, 
работающие
на сжиженном
нефтяном газе
В литрах сжиженного нефтяного газа из расчета 1 л 
бензина соответствует "1,32 л сжиженного нефтяного газа,
не более" (рекомендуемая норма в пределах 1,22 +/- 0,10 л
сжиженного нефтяного газа к 1 л бензина, в зависимости
от свойств пропан-бутановой смеси)
Автомобили, 
работающие
на сжатом
природном газе
В нормальных метрах кубических сжатого природного газа 
из расчета 1 л бензина соответствует 1 +/- 0,1 куб. м
сжатого природного газа (в зависимости от свойств
природного газа)
Газодизельные 
автомобили
Норма расхода сжатого природного газа указана в куб. м 
с одновременным указанием нормы расхода дизельного топлива
в литрах, их соотношение определяется производителем
техники (или в инструкции по эксплуатации)

Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов (с учетом замены и текущих дозаправок) установлены из расчета на 100 л от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля.

Зимние надбавки к нормам

Приведенный в таблице период применения зимних надбавок к норме и их величину рекомендуется оформить распоряжением региональных (местных) органов власти, а при отсутствии соответствующих распоряжений — приказом руководителя организации.

Регионы России 
Количество
месяцев
Срок 
действия
надбавок
Предельная 
величина
зимних
надбавок
не более, %
Центральный федеральный округ 
Москва 
5 
1 ноября - 
31 марта
10 
Белгородская обл. 
4 
15 ноября - 
15 марта
7 
Брянская обл. 
5 
1 ноября - 
31 марта
10 
Владимирская обл. 
5 
1 ноября - 
31 марта
10 
Воронежская обл. 
5 
1 ноября - 
31 марта
10 
Ивановская обл. 
5 
1 ноября - 
31 марта
10 
Калужская обл. 
5 
1 ноября - 
31 марта
10 
Костромская обл. 
5 
1 ноября - 
31 марта
10 
Курская обл. 
5 
1 ноября - 
31 марта
10 
Липецкая обл. 
5 
1 ноября - 
31 марта
10 
Московская обл. 
5 
1 ноября - 
31 марта
10 
Орловская обл. 
5 
1 ноября - 
31 марта
10 
Рязанская обл. 
5 
1 ноября - 
31 марта
10 
Смоленская обл. 
5 
1 ноября - 
31 марта
10 
Тамбовская обл. 
5 
1 ноября - 
31 марта
10 
Тверская обл. 
5 
1 ноября - 
31 марта
10 
Тульская обл. 
5 
1 ноября - 
31 марта
10 
Ярославская обл. 
5 
1 ноября - 
31 марта
10 
Северо-Западный федеральный округ 
Санкт-Петербург 
5 
1 ноября - 
31 марта
10 
Республика Карелия 
5,5 
1 ноября - 
15 апреля
12 
Республика Коми 
6 
1 ноября - 
30 апреля
15 
г. Воркута с прилегающим 
административным районом
6,5 
15 октября -
30 апреля
15 
Архангельская обл. (без Ненецкого 
автономного округа)
6 
1 ноября - 
30 апреля
15 
Вологодская обл. 
5 
1 ноября - 
31 марта
10 
Калининградская обл. 
4 
15 ноября - 
15 марта
7 
Ленинградская обл. 
5 
1 ноября - 
31 марта
10 
Мурманская обл. 
6 
1 ноября - 
30 апреля
15 
Новгородская обл. 
5 
1 ноября - 
31 марта
10 
Псковская обл. 
5 
1 ноября - 
31 марта
10 
Ненецкий автономный округ 
6 
15 октября -
15 апреля
18 
Северо-Кавказский федеральный округ 
Республика Адыгея 
3 
1 декабря - 
1 марта
5 
Республика Дагестан 
3 
1 декабря - 
1 марта
5 
Республика Ингушетия 
3 
1 декабря - 
1 марта
5 
Чеченская Республика 
3 
1 декабря - 
1 марта
5 
Кабардино-Балкарская Республика 
3 
1 декабря - 
1 марта
5 
Республика Калмыкия 
5 
15 октября -
15 марта
10 
Карачаево-Черкесская Республика 
3 
1 декабря - 
1 марта
5 
Республика Северная Осетия - Алания 
3 
1 декабря - 
1 марта
5 
Краснодарский край 
3 
1 декабря - 
1 марта
5 
Ставропольский край 
3,5 
1 декабря - 
15 марта
5 
Астраханская обл. 
5 
15 октября -
15 марта
10 
Волгоградская обл. 
5 
15 октября -
15 марта
10 
Ростовская обл. 
4 
15 ноября - 
15 марта
7 
Приволжский федеральный округ 
Республика Башкортостан 
5,5 
1 ноября - 
15 апреля
12 
Республика Марий Эл 
5 
1 ноября - 
31 марта
10 
Республика Мордовия 
5 
1 ноября - 
31 марта
10 
Республика Татарстан 
5 
1 ноября - 
31 марта
10 
Удмуртская Республика 
5 
1 ноября - 
31 марта
10 
Чувашская Республика 
5 
1 ноября - 
31 марта
10 
Кировская обл. 
5,5 
15 октября -
31 марта
12 
Нижегородская обл. 
5 
1 ноября - 
31 марта
10 
Оренбургская обл. 
6 
15 октября -
15 апреля
15 
Пензенская обл. 
5 
1 ноября - 
31 марта
10 
Пермская обл. (без Коми-Пермяцкого 
автономного округа)
5,5 
1 ноября - 
15 апреля
10 
Самарская обл. 
5 
1 ноября - 
31 марта
10 
Саратовская обл. 
5 
1 ноября - 
31 марта
10 
Ульяновская обл. 
5 
1 ноября - 
31 марта
10 
Коми-Пермяцкий автономный округ 
6 
15 октября -
15 мая
18 
Уральский федеральный округ 
Курганская обл. 
5,5 
1 ноября - 
15 апреля
10 
Свердловская обл. 
5,5 
1 ноября - 
15 апреля
10 
Тюменская обл. (без Ханты-Мансийского
и Ямало-Ненецкого автономных округов)
5,5 
1 ноября - 
15 апреля
12 
Челябинская обл. 
5,5 
1 ноября - 
15 апреля
10 
Ханты-Мансийский автономный округ 
6,5 
15 октября -
30 апреля
18 
Ямало-Ненецкий автономный округ 
6,5 
15 октября -
30 апреля
18 
Сибирский федеральный округ 
Республика Алтай 
5,5 
1 ноября - 
15 апреля
15 
Республика Бурятия 
6 
1 ноября - 
30 апреля
18 
Республика Тыва 
5 
1 ноября - 
30 апреля
18 
Республика Хакасия 
6 
1 ноября - 
30 апреля
18 
Алтайский край 
5,5 
1 ноября - 
15 апреля
15 
Красноярский край (без Таймырского 
и Эвенкийского автономных округов)
5,5 
1 ноября - 
15 апреля
15 
Иркутская обл. (без Усть-Ордынского 
Бурятского автономного округа)
6 
1 ноября - 
30 апреля
18 
Кемеровская обл. 
6 
1 ноября - 
30 апреля
15 
Новосибирская обл. 
5,5 
1 ноября - 
15 апреля
12 
Омская обл. 
5,5 
1 ноября - 
15 апреля
12 
Томская обл. 
5,5 
1 ноября - 
15 апреля
12 
Читинская обл. (без Агинского 
Бурятского автономного округа)
6 
1 ноября - 
30 апреля
18 
Таймырский автономный округ 
7 
15 октября -
15 мая
18 
Усть-Ордынский Бурятский автономный 
округ
6 
1 ноября - 
30 апреля
18 
Эвенкийский автономный округ 
7 
15 октября -
15 мая
18 
Агинский Бурятский автономный округ 
6 
1 ноября - 
30 апреля
18 
Дальневосточный федеральный округ 
Республика Саха (Якутия) 
(без Чукотского автономного округа)
7 
15 октября -
15 мая
20 
Приморский край 
5,5 
1 ноября - 
15 мая
12 
Хабаровский край 
5,5 
1 ноября - 
15 мая
12 
Охотский район 
6,5 
15 октября -
30 апреля
18 
Амурская обл. 
6 
1 ноября - 
30 апреля
15 
Камчатская обл. (без Корякского 
автономного округа)
6 
1 ноября - 
30 апреля
15 
Магаданская обл. 
6,5 
15 октября -
30 апреля
18 
Сахалинская обл. - южная часть 
5 
15 ноября - 
15 апреля
12 
Сахалинская обл. - северная часть 
(выше 50° сев. широты)
6 
1 ноября - 
30 апреля
15 
Еврейская автономная обл. 
5,5 
1 ноября - 
15 апреля
12 
Корякский автономный округ 
6 
1 ноября - 
30 апреля
15 
Чукотский автономный округ 
6,5 
15 октября -
30 апреля
20 
Острова Северного Ледовитого океана 
и морей
7 
1 ноября - 
31 мая
20 

При работе автомобилей в отрыве от основных баз (нахождение в командировках в других климатических районах) применяются надбавки, установленные для района фактической работы автомобиля.

Читайте также:  Налоговый вычет на ребёнка в 2018 году

При междугородных перевозках грузов и пассажиров (поездках в другие климатические зоны) рекомендуется применять надбавки, установленные для начального и конечного пунктов маршрута.

Изменения по легковым автомобилям отечественным и стран СНГ выпуска с 2008 года

N п/п

Модель, марка, модификация автомобиля

Число и расположение цилиндров

Мощность двигателя, л.с.

Рабочий объем, л

КПП

Базовая норма расхода топлива, л/100 км

1

2

3

4

5

6

7

103

Lada Granta 219010 1.6 (ВАЗ-11186)

4L

87

1,596

5M

8,2

(п. 103 введен распоряжением Минтранса России от 06.04.2018 N НА-51-р)

104

Lada Granta 219170 1.6 (ВАЗ-21127)

4L

106

1,596

5M

8,1

(п. 104 введен распоряжением Минтранса России от 06.04.2018 N НА-51-р)

105

Lada Priora 217020 1.6 (ВАЗ-21116)

4L

87

1,596

5M

8,0

(п. 105 введен распоряжением Минтранса России от 06.04.2018 N НА-51-р)

106

Lada Kalina 219410 1.6 (ВАЗ-11186)

4L

87

1,596

5M

8,6

(п. 106 введен распоряжением Минтранса России от 06.04.2018 N НА-51-р)

107

Lada Largus 1.6 (RSOY5L) (Renault K4M 490)

4L

105

1,598

5M

10,7

(п. 107 введен распоряжением Минтранса России от 06.04.2018 N НА-51-р)

108

Lada Vesta 1.6 (ВАЗ-21129)

4L

106

1,596

5M

8,5

(п. 108 введен распоряжением Минтранса России от 06.04.2018 N НА-51-р)

109

Lada XRay 1.6 (ВАЗ-21129)

4L

106

1,596

5M

8,6

(п. 109 введен распоряжением Минтранса России от 06.04.2018 N НА-51-р)

110

Lada XRay 1.6 (Renault H4M)

4L

110

1,598

5M

8,2

(п. 110 введен распоряжением Минтранса России от 06.04.2018 N НА-51-р)

111

УАЗ-3163-10 Patriot (ЗМЗ-40905)

4L

128

2,693

5M

13,8

(п. 111 введен распоряжением Минтранса России от 06.04.2018 N НА-51-р)

Правила учета ГСМ, полученного при покупке автомобиля

При покупке авто в баке обычно остается определенное количество бензина. Если объем бензина указан в договоре купли-продажи, ГСМ можно оприходовать, если нет — имеются варианты:

  • когда бензина в баке совсем мало, его не учитывают, и бухгалтер отмечает поступление и списание бензина с момента первой заправки;
  • если бак почти полностью заполнен, необходимо узнать объем топлива и оформить безвозмездное получение (это будут облагаемые налогом доходы, стоимость ГСМ проводится по ДЕБЕТУ 10 КРЕДИТУ 98, при списании делают проводки по ДЕБЕТУ счета 20 (26, 44) и КРЕДИТУ 10, а также по ДЕБЕТУ 98 КРЕДИТУ 91) либо выявить излишки (они включаются в доходы и проводятся по ДЕБЕТУ 10 КРЕДИТУ 91, в налоговом учете формируются доходы).

Основные положения методических рекомендаций Минтранса РФ

  1. Показатели расходования топлива и смазочных материалов разработаны в зависимости от моделей, марок и модификаций автотранспортных средств согласно назначению их использования. Включают расход топлива только на обеспечение транспортного процесса.
  2. Разработаны следующие виды нормативных показателей:
    1. для авто в снаряженном состоянии;
    2. при осуществлении транспортных работ;
    3. для автобусов (дополнительно включена загрузка пассажирами);
    4. для самосвалов (с учетом загрузочного коэффициента);
    5. при осуществлении транспортных работ грузовым автотранспортом.
  3. Учтены повышающие коэффициенты (например, работа в определенных регионах в зимнее время года).
  4. Учтены понижающие коэффициенты (например, при проведении работ с использованием автотранспорта в пригородной зоне за пределами города не учитываются городские поправки).
  5. Для более удобного поиска автомобили распределены по изготовителю и году выпуска (страны СССР и СНГ и зарубежные авто, до 2008 и новее).
  6. Предусмотрены нормативные показатели расходования смазочных материалов.
  7. Приведена классификация ТС.
  8. Разработаны формулы вычисления нормативных значений потребления топлива в зависимости от видов авто (таблица):

Тип авто

Нормативный показатель расходования

Легковые

Qн = 0,01 * Hs * S * (1+0.01*D),

Qн расход по нормативу, л

Hs нормативное значение потребления топлива на пробег, л/100 км;

S пробег авто, км

D коэффициент поправки к норме, %

Автобусы

Qн = 0,01 * Hs * S * (1+0.01*D) + Hot * T, дополнительно учитывается функционирование независимых отопителей, л/ч (Hot), и время работы автобуса с работающим отопителем, ч (T).

Автопоезда и грузовые бортовые авто

Qн = 0,01 * (Hsan * S + Hw * W) * (1+0,01 * D),

Hsan — норма расхода топлива на пробег без груза

Hsan = Hs + Hg * Gпр

(Hg норма транспортной работы; Gпр вес прицепа, т)

Hw база нормы расхода на пробег

W объемы транспортной работы (произведение масс груза и прицепа)

Тягачи

Аналогично грузовикам

(Qн = 0,01 * (Hsan * S + Hw * W) * (1+0,01 * D)

Самосвалы

Qн = 0,01 * Hsanc * S * (1+0.01*D) + Hz + Z,

Hsanc = Hs + Hw * (Gпр + 0,05q), где дополнительно учтены величина грузоподъемности (q) и загрузочный коэффициент 0,5.

Hz дополнительный норматив потребления топлив при поездках с грузом, л

Z произведенные поездки за смену (с учетом груза)

Фургоны

Аналогично грузовикам

(Qн = 0,01 * (Hsan * S + Hw * W) * (1+0,01 * D)

Спец транспорт — работающие при стоянке

— работающие при передвижении

Qн = (0,01 * Hsc * S + Ht * T) * (1+0,01 * D),

Hsc нормативный расход на пробег (если спец транспорт может выполнять дополнительно перевозку груза)

Qн = (0,01 * Hsc * S` + Hs« * S«) * (1+0,01 * D), где дополнительно учтены передвижения до работы и на стоянку, а также отдельно определен расход при работе

Для спец. транспорта с установленным оборудованием нормативный расход на пробег определяется базовым способом с учетом массы.

Как сократить расход ГСМ и увеличить моторесурс

На расход горюче-смазочных материалов влияет целая совокупность факторов:

  • Манера и стиль вождения, которые зависят от климатических условий в регионе, где эксплуатируется авто, особенностей характера владельца машины, сюда же можно отнести опыт (продолжительность) езды за рулем и марку самого транспортного средства.
  • Тип используемого горюче-смазочного материала, поскольку при переходе на более высокое октановое число происходит потеря мощности – оставшийся бензин нагреет двигатель, и расход будет увеличен. Позволяется менять тип ГСМ, если автомобиль оснащен технологией, помогающей регулировать угол зажигания.
  • Работа двигателя, точнее его общее состояние: свечи зажигания, поскольку недостаточность искры напрямую влияет на работу системы зажигания, при этом увеличивается расход бензина; кислородный датчик, потому как его поломка ухудшает характеристики мощности и, как следствие, также увеличивается расход топлива.
Читайте также:  Как изменятся пенсии по инвалидности в 2023 году

Чиновники выделили три основных понятия:

Базовая НЗТ Это стандартное значение затрат ГСМ. Устанавливается в отдельности для каждой марки транспортных средств. Учитывает индивидуальные конструкции, массу в снаряженном состоянии, вид потребляемого ГСМ и прочие характеристики. Вид расхода применим для стандартных, типизированных ситуаций.
Транспортная НЗТ Этот вид нормативного использования применяется уже с учетом характеристик транспортной работы агрегата. По сути это базовый стандарт, пересчитанный с учетом грузоподъемности, тяговой силы, номинальной загрузки груза или пассажиров. То есть стандарт с учетом рабочих характеристик авто.
Эксплуатационная НЗТ Это реальный норматив затрат, который пересчитан с учетом поправочных коэффициентов. Это базовая и транспортная НЗТ, которые учитывают условия эксплуатации ТС (местность, климат, температурный режим и прочие особенности эксплуатации).

Агрегат относится к дизельным четырёх цилиндровым моторам, блок цилиндров установки усиленный, выполнен из чугуна, объём двигателя Д240 составляет 4.75 литров. Силовая установка атмосферная, отличается повышенной надёжностью и простотой конструкции. Ремонтируется мотор легко, процедура возможна даже в полевых условиях.

Поскольку силовая установка дизельная, подача топлива, это впрыск, мотор обеспечен нужной тягой и достаточной мощностью. К тому же двигатель Д240 крутящий момент составляет 28 кгс*м, чего хватает для выполнения большинства поставленных задач. Процесс запуска силовой установки Д240 происходит при помощи электрического стартера, модификация Д240Л оборудована пусковым двигателем, что помогает облегчить запуск главного агрегата в холодное время года.

Варианты расчёта собственных норм

Простейший способ, который часто встречается в Интернете – это вычисление расхода топлива по формуле Р = 0,7 х R х N. В данном случае Р – это расход горючего за 1 час, N – мощность мотора в л.с., R – удельный расход топлива в гр/кВт·ч, 0,7 – коэффициент перевода кВт в лошадиные силы. Далее полученный показатель кг/час переводится в литры/час путем умножения на 0,84, так как средняя плотность топлива составляет 0,840 кг/литр. К этому результату применяются базовые поправочные коэффициенты: при полной загрузке – 1, неполной – 0,8, половинной – 0,6, частичной – 0,5.

Есть и другая простая формула: Ge = Ne х ge /(1000 х 0,86). Ge – это часовой расход топлива, Ne – номинальная мощность в л.с., ge – удельный расход топлива в гр/кВт·ч. Результат умножения этих двух показателей делится на 1000 для перевода в кг и умножается на 0,86 для перевода в литры/час.

Однако расчёт по этим формулам будет тоже страдать большой погрешностью, так как из виду упускаются многие особенности работы техники в конкретных условиях.

Расход топлива на моточас МТЗ 82 — формула расчета

Оценить расходы дизельного топлива при работе трактора Беларус 82 в килограммах модели можно, вычислив ее по формуле:

Р=0,7 * R * N.

Где:

Р — искомое значение;

0,7 — постоянный коэффициент перевода мощности мотора из киловатт часов в лошадиные силы;

Средняя плотность топлива, определенная специалистами Минпромэнерго России, составляет 0,840 кг/литр, так что необходимо дополнительно умножить полученное значение на 0,84.

R — удельный расход топлива, измеряемый в гкВт/час (может колебаться от 220 до 260 гкВт/час, обычно число указывается в аннотации по эксплуатации или в техническом описании трактора).

N – мощность двигателя в лошадиных силах.

Расход топлива на МТЗ 82 и МТЗ 82.1 в час можно определить следующим образом: Р=0,7*230*75=12 кг/час или 10,8 л/моточас.

Расход топлива мтз 82 на 1 га рассчитывается так же просто — необходимо определить, сколько в конкретном случае обрабатывается гектар земли и умножить на данную цифру.

Помните, что эта цифра — идеальный расход, т.е. так работает новый трактор с точно отрегулированной топливной системой. В реальности на это значение влияет множество факторов, в том числе, и случайные.

Что говорит налоговое законодательство

Базовая норма расхода топлива, установленная Минтрансом, не является обязательной. Налоговый кодекс не содержит требований о необходимости нормирования расходования ГСМ. Расходы на топливо для автотранспорта организация вправе списать в размере фактических затрат. Это правило действует и для ОСНО при расчете налога на прибыль, и для УСН.

Этой позиции на сегодняшний день придерживается и Минфин (письмо от 27.01.2014 № 03-03-06/1/2875). Контролирующие органы указывают, что затраты на ГСМ должны быть экономически оправданны и документально подтверждены, а каких-либо требований об их нормировании в НК РФ не установлено. Но налогоплательщик вправе установить объемы списания, опираясь на приказ Минтранса о нормах расхода топлива ГСМ на 2021 год (точнее, на методические рекомендации Минтранса, утвержденные распоряжением от 14.03.2008).

Достаточно длительное время контролирующие органы придерживались противоположной точки зрения. Еще в 2010 году в письме от 03.09.2010 № 03-03-06/2/57 Минфин указывал на обязанность налогоплательщика применять нормативы расходования топлива, установленные Минтрансом. Но затем под влиянием судебной практики точка зрения Минфином была изменена. И теперь для применения иных нормативов списания налогоплательщику необходимо документально обосновать правомерность списания ГСМ в том объеме, в котором они были фактически израсходованы.

Нормы расхода топлива 2019 года

Нормы Минтранса предназначены для выведения расчетных нормативов по уровню потребления топлива и ГСМ при эксплуатации автомобиля в текущих условиях, что необходимо предприятиям для ведения оперативного, статистического и налогового учета. Знание этого показателя помогает субъектам коммерческой деятельности максимально точно определять себестоимость перевозок. Минтрансом устанавливаются базовые нормы расхода топлива, которые при помощи системы поправочных коэффициентов переводятся в расчетную нормативную величину, приближенную к фактическим показателям.

Базовые нормативы выводятся в литрах на 100 км пути с условием, что автомобиль был в снаряженном состоянии. Отдельные показатели расхода топлива в литрах рассчитываются на каждые 100 км пути для автобусов, самосвалов, автопоездов и авто с прицепами. Если базовая норма корректируется с учетом условий работы транспортного средства, получается эксплуатационный норматив.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *