Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Прогноз продаж НОВЫХ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ на 2023 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Место вашего проживания определяет, какие лицензии и разрешения вам потребуются. В общем, вы должны быть осведомлены о любых правилах, регулирующих обращение с пищевыми продуктами, медицинскими лицензиями, разрешениями на парковку и другими лицензиями, необходимыми для ведения бизнеса.
Описание бизнеса и виды услуг
На первом этапе важно определиться с направлением:
- грузоперевозки на разных видах транспорта, с оказанием дополнительных услуг;
- коммерческие грузоперевозки;
- перевозка крупногабаритных грузов, животных, требующая специальных транспортных средств;
- квартирные, офисные переезды (мувинг).
Дополнительные услуги:
- реализация упаковочных материалов;
- складское хранение;
- аренда транспорта и услуги персонала;
- утилизация, вывоз мусора;
- страхование грузов;
- таможенные услуги.
Если опыта нет, с чего начать:
- Получить опыт работы менеджером, диспетчером в аналогичной компании. Получить навык ведения переговоров с заказчиком, заключения договоров, узнать суть бизнеса.
- Предоставлять посреднические услуги. Вложения при таком варианте составят в среднем 100 000 рублей. Появится возможность получить опыт, проанализировать рынок.
Особенности работы на фуре
Довольно сложно однозначно сказать, выгодно ли купить фуру и заняться самостоятельными грузоперевозками. Дело в том, что в этом бизнесе (как и в любом другом) есть много подводных камней. Например, водителю-частнику нужно быть готовым к очень высокой конкуренции. Как правило, частные водители меньше привлекают внимание клиентов, а потому вынуждены снижать цены на свои услуги, чтобы не сидеть без дела.
Кроме того, надо понимать, что теперь вся бухгалтерия будет на вас. Вы не будете круглые сутки сидеть за рулем, подсчитывая в уме прибыль. Вам придется заниматься самой настоящей бухгалтерией, а заодно решать юридические вопросы. Оформляя ИП, вы значительно сократите временные расходы на бумажную волокиту, но не избавитесь от нее совсем.
Разумеется, каждый водитель хочет иметь стабильный доход. Но если вы будете работать на собственной фуре, нужно быть готовым к тому, что неизбежно будут недели и даже месяцы простоя. Даже при наличии постоянных клиентов компании грузоперевозок иногда страдают от нехватки заказов.
Что нужно брать в расчет
Вкратце укажем основные моменты, которые нужно учитывать при организации частных перевозок:
- Вы будете тратить очень много времени не только на перевозки, но и на второстепенные задачи: обслуживание машины, поиск клиентов, работу с бумагами, заполнение налоговых деклараций… И это время — условно неоплачиваемое, ведь клиенты за него платить не будут.
- Грабители на дорогах все еще встречаются, и они предпочитают ловить именно грузовики-одиночки. По возможности ездите по оживленным трассам.
- Имя — ваше все. Вам нужно выполнять свою работу качественно, без проволочек, в срок, чтобы все клиенты оставались довольны. Хороший клиент приведет вам еще двоих, а недовольный отвадит от вас знакомых.
- Неделя болезни — и вы можете потерять огромные суммы из-за пропущенных заказов. В идеале стоит иметь знакомого надежного водителя-сменщика, с которым можно поделиться прибылью, которому можно доверить свое авто.
- Постарайтесь не брать в качестве первого (и единственного) грузовика подержанную старую дешевую машину. Она будет требовать частого ремонта, а заменить ее вам будет нечем.
Общая характеристика проекта (описание компании и оказываемых услуг)
Транспортная компания предназначена для перевозки различных грузов в указанное Заказчиком место. Крупные перевозочные компании владеют солидным парком различного транспорта, начиная от автомобильного, и, заканчивая речным и железнодорожным. Специализация подобных крупных организаций может быть, как в сообщениях внутри страны, так и международных перевозках.
Высокая востребованность на услуги подобного типа вызывает в данной сфере огромную конкуренцию, и потому цена «входного билета «в этот бизнес непомерно высока. Сегодня крупные компании предоставляют следующие основные услуги по перевозкам и сопутствующим им вопросам:
- грузоперевозки внутри страны и международные автомобильные перевозки;
- перевозки по железной дороге;
- перевозки авиатранспортом;
- комбинированные перевозки, называемые интермодальные и мультимодальные – с задействованием двух или более видов различного транспорта;
- терминальная обработка грузов на складах;
- помощь при растаможивании грузов и проведение таможенных консультаций;
- страхование грузов
- логистические услуги, консультирование, и аудит.
Выбираем формат бизнеса
Сразу заострим внимание на том, что количество инвестиций в этот бизнес далеко не всегда пропорционально «выхлопу», который вы от него получите. Да, можно потрать немалые деньги на закупку собственного транспорта, удовлетворяющего требованиям международного рынка, разработать крутое приложение по отслеживанию грузов в пути, но… стоит ли? На первых порах куда правильнее сосредоточить усилия на оказании качественного сервиса и удержать цены на невысоком уровне.
А потому в случае с «международкой» куда более логичной выглядит модель работы по формату так называемого экспедирования грузов.
При таком подходе к организации операционных процессов вы находите зарубежных подрядчиков, которые берут на себя сам процесс доставки, а зарабатываете на добавленной к перевозке стоимости. Как правило маржинальность колеблется в диапазоне от 10 до 20 процентов.
Для открытия транспортной компаний, оказывающей услуги по международным перевозкам, вам понадобится небольшая, но профессиональная команда. Про бухгалтера мы уже говорили – необходим сотрудник именно с опытом работы в ВЭД, однако не обязательно брать его на постоянную работу. Услуги ведения бухгалтерии можно передать на аутсорс и стоить они будут от 5 до 10 тысяч рублей в месяц.
Даже если у вас есть определенные наработки по клиентской базе, менеджер по продажам в любом случае будет необходим для дальнейшего развития компании. Лучше не скупиться на заработную плату такому сотруднику и брать состоявшегося профессионала в сфере международных перевозок. Обучение и ввод в курс дела новичка может затянуться на довольно долгий период времени. Стандартные условия для регионального города-миллионника: оклад порядка 50 000 рублей плюс хороший процент от новых сделок.
Аналогичные рекомендации касаются подбора логиста – лучше брать человека с опытом в данной сфере, поскольку наработка перевозчиков с нуля займет не один месяц и будет сопряжена с определенными рисками. Идеальный кандидат – из крупной западной компании, располагающий своими проверенными подрядчиками в указанных регионах. ФОТ логиста аналогичен менеджеру – окладная часть в размере пятидесяти тысяч рублей и бонусная составляющая, зависящая от количества закрытых заявок на перевозку.
Разумный подход к поставкам
В 2022 году заказчики зачастую руководствовались принципом: главное – привезите. При этом стоимость доставки практически не имела значения. Задача стояла просто: доставить груз, который застрял, например, в порту Роттердама, или если его не получалось выкупить у поставщика напрямую. В результате, по разным оценкам, несмотря на просевший курс рубля, импорт в России подорожал в среднем на 30%. Эта надбавка – результат в том числе не всегда эффективных логистических решений.
В 2023 году рынок в целом насыщен, пришла пора более взвешенно и разумно подходить к планированию своих поставок в новых реалиях, которые уже более-менее понятны: нужно тщательнее отбирать логистических партнеров, сравнивать и выбирать по рынку наиболее эффективные решения и маршруты.
Разновидность автомоек для грузового транспорта
Автомойка для грузового транспорта бывает двух типов – стационарная и мобильная. Организация мобильной автомойки обычно обходится дешевле, нежели чем строительство стационарного помещения.
По словам специалистов компании ООО «Амар» (г. Санкт-Петербург) выбор мобильной автомойки для грузового транспорта имеет ряд преимуществ по сравнению со стационарной:
- Мобильная автомойка легко монтируется и также легко демонтируется;
- Нет необходимости в подготовке специальной площадки для установки мойки. Для установки автомойки подойдет любое твердое покрытие, в том числе асфальт, твердый грунт и просто ровная земляная поверхность;
- Для работы мобильной автомойки не требуется наличие электричества, канализации и водопровода;
- Для старта мобильной автомойки требуется значительно меньше документов, чем при открытии обычной автомойки.
Обслуживающий персонал
Для работы однопостовой мойки достаточно одного автомойщика в смену. При сменном графике работы 2/2 достаточно нанять 2-х мойщиков.
Сколько можно заработать на организации автомойки грузового транспорта
Доход автомойки зависит от её месторасположения. В среднем мойка на один пост, расположенная на оживленной трассе обслуживает в высокий сезон до 15 грузовиков в сутки. При средней стоимости услуги 700 рублей ежедневный доход составляет 10 500 рублей, в месяц – 315 000 рублей. Из данной суммы около 25% составляет заработная плата автомойщиков и 6% налога (УСН).
При выборе грузового транспорта нужно учитывать его техническое состояние и срок окупаемости. Поэтому начинающие частные предприниматели нередко покупают подержанные еврофуры, ГАЗели или грузовики отечественного производства.
При этом учитывают такие факты:
- на магистральной фуре 20 т с объемом кузова до 90 кубометров выручка будет гораздо больше, чем от малотоннажной машины;
- грузовики иностранного производства имеют более высокую цену, набирают на трассе хорошую скорость и имеют комфортный салон;
- для перевозки некоторых типов товаров нужен рефрижератор или тягач с прицепом;
- дешевые подержанные автомобили обычно сильно изношены, поэтому будут требовать частого ремонта;
- перед покупкой проводят полный техосмотр грузовика, чтобы получить полную диагностику технического состояния машины.
Выбор транспортного средства
Самая затратная часть — приобретение автомобиля. Принято считать, что дальнобойщики на фурах имеют большую доходность. Так и было в начале века. Но сегодня ситуация изменилась, появились причины, которые ставят под сомнение этот факт:
- требуется немалый стартовый капитал из-за высокой стоимости транспортного средства, с каждым годом из-за падения курса рубля цена машин растет;
- большие затраты на обслуживание и ремонт из-за дороговизны расходных материалов и запчастей;
- повышенный расход ГСМ;
- сложно найти квалифицированный водительский состав в случае их найма;
- жесткая конкуренция, в результате демпинг расценок, так устроен рынок;
- крупные компании, заинтересованные в больших грузооборотах, предпочитают иметь собственный транспорт;
- федеральные сети грузоперевозчиков выдавливают частника.
При работе с сыпучими грузами свои нюансы. Владельцам самосвальной техники удобнее работать с предприятиями стройиндустрии, строительными фирмами. Строительный комплекс ежедневно потребляет большое количество песка, щебня, извести. Например, суточная потребность завода по производству силикатного кирпича составляет до тысячи тонн песка, порядка 100 тонн извести. Весь объем завозится на промплощадку грузовым автотранспортом. Но строить бизнес с ними можно, когда появится уверенность в долгосрочном сотрудничестве. Без налаженных связей в этой нише удержаться сложно.
Масса и грузоподъемность грузовых автомобилей
Полная масса транспортного средства – это максимально допустимый вес снаряженного автомобиля вместе с грузом. Исходя из этого, весь автотранспорт можно условно разделить на три категории:
Категория | Вес, т | Грузоподъемность, т |
Малотоннажный | менее 3.5 | от 0.5 до 2.5 |
Среднетоннажный | от 3.5 до 12 | от 1.5 до 8 |
Тяжелый (крупнотоннажный) | свыше 12 | свыше 8 |
Законодательные ограничения других стран
Отправляя груженый автомобиль за пределы России или за товаром, важно изучить законодательство, чтобы избежать штрафов, которые могут значительно сказаться на бюджете.
Ниже приведена таблица, с помощью которой можно определить полную допустимую массу автомобилей в некоторых странах.
Страны/автомобиль | двухосный | трехосный | четырехосный | прицеп в 2 оси | прицеп в 3 оси | автопоезд в 4 оси | автопоезд в 5 и 6 осей | автопоезд седельный 3 оси | автопоезд седельный 4 оси |
Польша | 19 | 26 | 30 | 18 | 24 | 37 | 40 | 29 | 38 |
Германия | 17 | 24 | 32 | 18 | 24 | 35 | 40 | 27 | 35 |
Франция | 19 | 26 | 26 | 19 | 24 | 38 | 40 | — | 38 |
Бельгия | 19 | 28 | 32 | 20 | 30 | 38 | 44 | 29 | 39 |
Испания | 20 | 26 | 26 | 20 | 26 | 38 | 38 | — | 38 |
Беларусь | 20 | 25 | 26 | 20 | 26 | 36 | 44 | — | 38 |
Казахстан | 18 | 25 | 32 | 18 | 24 | 32 | 44 | 28 | 38 |
Транспортные компании тщательно изучают информацию и законы других стран и страхуют тех, кто к ним обратился.
«После 24 февраля произошли события, которые повлияли и влияют на любые рынки, в том числе рынки коммерческой и специальной техники. Есть такое ощущение, что большая часть этих трендов останется с нами и в 2023 году, по крайней мере, в первой его половине», — начала своё выступление директор Национального агентства промышленной информации Татьяна Арабаджи.
О каких же «трендах» эксперт вела речь? Г-жа Арабаджи назвала ключевые проблемы, с которыми отрасли пришлось столкнуться в этом году. Как отметила спикер, это довольно известная информация, поэтому она больше предназначалась для тех, кто по каким-то причинам «забыл, что у нас происходит». Кратко повторимся и мы.
Главное изменение рынка — остановка большинства производств иностранной техники, которые находились в России. Директор НАПИ с сожалением отметила закрытие «хороших проектов»: Volvo, Mercedes-Benz, Mitsubishi Fuso, MAN, Scania.