Когда одевать зимнюю резину в Краснодаре и крае?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Когда одевать зимнюю резину в Краснодаре и крае?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Не будем лукавить – задача всех подобных нововведений вовсе не «угнетение несчастных водителей», а повышение безопасности на дорогах. Русский человек, не немец из анекдота, который будет стоять перед красным сигналом светофора глубокой ночью на пустынной дороге.

Россия впрок запаслась зимней резиной

«Не думаю, что у инспекторов возникнут проблемы с определением сезонности шин, это видно невооруженным взглядом, летняя резина определяется по маркировке»,— указывает капитан ГИБДД в отставке, основатель общественного проекта «Подслушано у ДПС» Валентин Ильинов. Эксперт обратил внимание на то, что регионы получили право лишь увеличивать зимний период запрета езды на летней резине, тогда как ряд регионов, например, Краснодарский край или Адыгея, напротив, могли бы сократить его до одного месяца. Автовладельцы порой ездят на летней резине «не от хорошей жизни», добавляет вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин: покрышки подорожали, ассортимент сокращается. Он также говорит о возможных сложностях, которые могут возникнуть у автовладельцев при перемещениях между регионами, например из Краснодара в Москву.

«По идее в каждой поездке нужно будет переобуваться, но делать этого никто не будет,— говорит господин Шапарин.— Вопрос нужно как-то отрегулировать».

Комментируя усиление контроля за световыми приборами, эксперт рабочей группы «Безопасность дорожного движения» в рамках регуляторной гильотины Григорий Шухман пояснил: нештатные ксеноновые и светодиодные лампы грамотный инспектор в состоянии обнаружить через стекло фары или подняв капот, хотя в случае с газоразрядными сделать это чуть сложнее. «В любом случае вскрытие фары с анализом сменной лампы однозначно говорит, стандартная она или нештатная альтернатива лампе накаливания»,— резюмирует он.

Действующее законодательство

Последние правки в законодательство и технический регламент Таможенного союза вносились в 2020 году, если говорить о вопросе эксплуатации сезонных покрышек. Потому в 2020 и в 2020 году никаких нововведений не было.

Если изучить этот документ, можно сделать несколько основных выводов.

  • Лето. Подразумеваются летние месяцы с июня по август. По правилам на автомобиле в это время не должна присутствовать зимняя шипованная резина. Это запрещено. Тут будет логично вспомнить о материале, где я обсуждал шипы и липучки;
  • Зима. Это период с декабря по февраль. Водители обязаны использовать только зимние покрышки, имеющие маркировку M S, а также значок, на котором изображена снежинка;
  • Местные власти. Нельзя всех водителей в России подводить под одним правила. Ведь в Крыму и в Краснодарском крае, к примеру, погодные условия отличаются от тех, которые наблюдаются в Спб, в Ростовской области, в Оренбургской области или в Волгограде, к примеру. На местном уровне принимаются свои решения касательно продления срока эксплуатации разных видов шин. Это обусловлено различием в климате. При этом областное руководство может только продлевать период. Но уменьшать общепринятые нормы они не могут.

Рекомендуем: Как правильно проверять маслосъемные кольца и что для этого нужно?

Зимняя липучка или шипованная резина должна применяться в тот период, когда летние покрышки не способны справиться с возможным обледенением дорожного покрытия. Не менее важно качество выбираемого комплекта. Тут хочу напомнить вам про материал о китайских шинах.

Что будет за несоблюдение требований?

Согласно пункт 1 статьи 12.5 КоАП РФ, нельзя использовать транспортное средство, если имеются неисправности или присутствуют условия, при которых запрещено эксплуатировать машину. Под этот пункт попадает и использование резины, не соответствующей сезону.

Если гражданин своевременно не произвел замену покрышек, в его отношении может быть применено предупреждение. Если человек не исправил сложившуюся ситуацию, при повторной остановке на него может быть наложен штраф в размере 500 руб. Аналогичное правило действует и в случае, если водитель ездит на лысых покрышках. Однако наказание применяется не за использование летней резины во время зимнего периода, а за несоответствие глубины протектора установленным требованиям.

Читайте также:  Налоги и взносы за сотрудников

В положениях 12 главы КоАП РФ ссылки на нормы, закрепленные в техническом Регламенте таможенного союза, отсутствуют. Это значит, что оштрафовать водителя за езду на покрышках, не соответствующих сезону, нельзя. Однако подобное может рассматриваться, как неисправность. В этой ситуации и вступает в силу статья 12.5 КоАП РФ.

Минимальная глубина протектора

Помимо старения резиновой смеси изнашивается и сам протектор. Средняя глубина канавок протектора новой летней автошины составляет 8 мм. У зимней он немного побольше и превышает 10-12 мм. Кроме того, там нанесены так называемые ламели, то есть «присоски» расползающиеся по поверхности льда и создающие эффект прилипания. Они гораздо нежнее грубых грунтозацепов зимнего протектора и при активном механическом воздействии быстро теряют часть материала. Кроме того, канавки протектора призваны отводить не только воду, но и снежные массы. Именно поэтому зимние шины должны иметь более высокий протектор.

Требования к эксплуатации зимних шин содержатся в Техническом регламенте Таможенного союза, а также в приложении к ПДД под названием «О допуске транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». В пункте 5.1 приведены более подробные требования к шинам.

Если на колесе отсутствует индикатор износа, то глубина протектора измеряется штангенциркулем. Минимальная глубина протектора летних шин для различных категорий транспортных средств должна составлять:

для категорий L — 0,8 мм;

для категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;

для категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;

для категорий M2, M3 — 2 мм.

Нормативная база КоАП

Все административные правонарушения, которые касаются дорожного движения, описаны в главе 12 настоящего кодекса.

Но основания для наложения штрафных взысканий за несезонную резину являются статьи Таможенного союза, наказывающие владельцев за:

  • зимние шины, имеющие рельеф глубиной от 4 мм, эксплуатируются не по сезону, то есть май-сентябрь;
  • летние покрышки установлены на авто в холодное время года (декабрь-февраль);
  • за разные комплекты шин, находящиеся на одной автомашине, взыскание не накладывают. За исключением тех случаев, когда используются вместе покрышки с шипами и без них.

Когда ставить зимнюю резину по закону

Зимнюю резину по закону необходимо поставить в декабре и использовать её до февраля. Напомним, что важными критериями являются маркировка и рисунок на резине, если речь идёт об управлении машиной из категории В (MS, M&S либо М+S). Также мы уже приводили условие, которое основано на наличии дополнительной маркировки.

Так, MS, M&S, М+S — виды обозначений, которые должны быть указаны на всесезонных шинах, чтобы их можно было использовать зимой. Для шины характерно только одно из указанных выше обозначений. Если соответствующей маркировки нет, сотрудник контролирующей службы может выписать квитанцию на штраф. Опять же и его реально оспорить в последующем в течение 70 дней, которые даются на оплату квитанции.

Закон о зимней резине в Крыму

Производители летней авторезины советуют снимать летнюю при +4 градусах. Конкретного срока в Крыму для смены покрышек на зимние шины по закону нет. Но руководство ГИБДД советует делать это 1 ноября, потому что погодные условия полуострова мало предсказуемы. Для безопасности путешественников на зимней покрышке советуют кататься до 31 марта.

Морской климат вносит свои коррективы, иногда неожиданно и резко. Поздней осенью и в начале зимы тут часто бывает гололед на дорогах, как в городской черте, так и за городом.

Местность во многих местах гористая. Подняться по обледеневшему серпантину на гору Ай-Петри, к примеру, практически очень трудно и опасно. На летней резине, без шипов и цепей это равносильно самоубийству.

На территории Крыма, к административной ответственности, не привлекается владелец автомобиля за то, что не поменял летнюю резину на зимнюю.

Хотя противоречивая погода начинается здесь уже в середине октября, когда утром воздух бывает нулевой температуры, а днем нагревается до 10 тепла. Если днем еще погода теплая, то ночью материал летней автошины дубеет и дорогу не держит. Водители должны учитывать этот факт.

Читайте также:  Если человек не работает официально, сколько он должен платить алименты?

Существует несколько понятий, известных каждому водителю авто. Это:

  • Протектор (по-латински «тот, кто прикрывает») – технический элемент резинового ската, который сохраняет его внутреннюю часть от повреждений и обеспечивает максимальное сцепление колес с покрытием дороги.
  • Покрышка – это шина, а в просторечье «обувь» для авто. Толстый резиновый чехол, надеваемый на камеру автомашины.
  • Штраф – материальное взыскание, налагаемое за правонарушение.
  • Предупреждение за нарушение ПДД – официальное указание сотрудника ГИБДД на совершение противоправных действий. Профилактическая мера, применяемая во избежание опасных ситуаций на дрогах.
  • КоАП (Кодекс РФ об административных правонарушениях) – нормативный акт, которым упорядочены правила привлечения к ответственности лиц по нарушениям гражданского характера.

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2021 году?

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств”:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Почему нельзя зимой ездить на летней резине

Эксплуатация летний резины в зимних условиях опасна как для самого автомобилиста, так и для других участников дорожного движения. Дороги зимой могут иметь наледь, покрываться толстым слоем снега, да и просто асфальт меняет свои характеристики, в связи с холодной температурой. Почему запрещено использовать летние шины в условиях холодного времени года:

  • существенно увеличивается тормозной путь, потому что резина не приспособлена к езде по снегу и льду:
  • сцепление с дорогой уменьшается, поэтому снижается маневренность транспортного средства:
  • покрышки быстро изнашивается, потому что резина не предназначена для воздействия острого льда и холодного снега.

Конечно, ответственность за износ покрышек полностью лежит на владельце транспортного средства. По мере их порчи необходимо заменять старые колеса на новые. Но если их технические характеристики не соответствуют нормам, принятым для соответствующего времена года, то на водителя может быть наложен штраф.

Ответственность за неправильное использование шин

В 2018 году в России не существует штраф за летнюю резину зимой. При этом внесение подобных изменений в КоАП обсуждалось неоднократно.

Об отсутствии санкций дополнительно напоминается в информации МВД от 12.11.2018 «О вступлении в силу изменений, касающихся использования зимних шин». Действующие нормы административного законодательства не предусматривают мер юридической ответственности за несоблюдение положений техрегламента Таможенного союза.

Важно! Пока неизвестно с какого момента вступит в силу широко обсуждаемый законопроект о запрете эксплуатации в холодное время года летних шин. Если документ будет принят, отсутствие зимней резины может караться штрафом в несколько тысяч рублей.

Однако КоАП содержит другие статьи, на основании которых за эксплуатацию резины ненадлежащего качества выносится административное наказание по закону.

  • Несоответствие высоты рисунка протектора параметрам, указанным в п. 5.1 Перечня условий и неисправностей, при которых эксплуатация ТС запрещена (данный Перечень прилагается к правилам ПДД), наказывается штрафом в 500 рублей (для зимних шин он должен быть не менее 4 мм).

  • Порезы и разрывы до корды, несовпадение размера шин, установленных на одной оси транспортного средства – штраф 500 рублей.

  • Наличие трещин на диске, использование на одной оси резины разных размеров, отсутствие элементов фиксации колес – штраф 500 рублей.

Все эти нарушения попадают под действие п. 1 ст. 12.5 КоАП, которая предусматривает ответственность за управление ТС при наличии неисправностей, препятствующих его безопасной эксплуатации.

Каждой покрышке – свой сезон

Сезонность эксплуатации резины придумали неслучайно, так как езда на летней резине зимой очень опасна. Такие покрышки на холоде становятся твердыми, как пластик, что повышает риск заноса и «вылета» на встречную полосу. По этой же причине сильно возрастает длина тормозного пути. На обледенелой поверхности или плотно укатанном снегу автомобиль на летних колесах просто не сможет сдвинуться с места и начнет пробуксовывать.

Читайте также:  Можно ли подарить квартиру, находящуюся в ипотеке

Зимние шины изготавливаются из более мягкой резины, нежели летние. Применение таких покрышек в теплый период также влечет множество проблем:

  • заметно возрастает тормозной путь;

  • увеличивается расход топлива;

  • ухудшается управляемость автомобиля;

  • существенно ускоряется износ шин, шипы начинают вылетать;

  • имеет место повышенный шум при передвижении по причине сопротивления качению;

  • создается колейность асфальтового покрытия.

Установка на одну ось летних покрышек, а на другую шипованной резины – не лучший выход. Подобные «фокусы» сразу сказываются на эффективности торможения. При вхождении в поворот заметно увеличивается вероятность заноса из-за разного коэффициента сцепления с дорожным покрытием.

Использование покрышек в соответствии с сезоном – не просто дань моде или нормативное требование закона. Это гарантия безопасности для себя и других участников дорожного движения. Не стоит подходить к такому вопросу формально, ведь на кону стоит жизнь и здоровье людей.

Нужно ли ставить зимнюю резину зимой? Есть ли закон?

Закон о зимней резине существует. Называется он «Технический регламент Таможенного Союза — ТР ТС 018/2011». Кроме прочего, в Приложении №8 к данному нормативному акту, в пункте 5.1 содержится информация:

  • Запрещается эксплуатировать ТС летом на шинах, имеющих шипы противоскольжения.
  • Нельзя ездить зимой на колесах, не имеющих маркировку зимней резины.

Тут нужно пояснить:

  1. В документе четко прописано, что лето – это июнь, июль и август. Зима, соответственно, декабрь, январь и февраль.
  2. В летнее время запрет распространяется не на зимнюю резину вообще, а именно на шипованные вариации.
  3. Правила относятся ко всем колесам транспортного средства.
  4. Государствам – членам ЕАЭС или их регионам разрешается ужесточать данные нормы (увеличивать количество месяцев) в соответствии с климатическими особенностями.

Сразу скажем, что на данный момент правом ужесточения условий не воспользовалась ни одна страна / регион.

Существует несколько понятий, известных каждому водителю авто. Это:

  • Протектор (по-латински «тот, кто прикрывает») – технический элемент резинового ската, который сохраняет его внутреннюю часть от повреждений и обеспечивает максимальное сцепление колес с покрытием дороги.
  • Покрышка – это шина, а в просторечье «обувь» для авто. Толстый резиновый чехол, надеваемый на камеру автомашины.
  • Штраф – материальное взыскание, налагаемое за правонарушение.
  • Предупреждение за нарушение ПДД – официальное указание сотрудника ГИБДД на совершение противоправных действий. Профилактическая мера, применяемая во избежание опасных ситуаций на дрогах.
  • КоАП (Кодекс РФ об административных правонарушениях) – нормативный акт, которым упорядочены правила привлечения к ответственности лиц по нарушениям гражданского характера.

Закон о зимней резине в Краснодарском крае (Краснодаре и Сочи)

В Южных районах России часто бывает мокрый снег и снежная крошка, в которых лучше себя ведет липучка. Шипованная шина хорошо гребет по заснеженной дороге, а липучка более эффективна на мокром асфальте.

Поэтому в Краснодаре, Сочи и области рекомендуют использовать всесезонную резину, которую нет необходимости переобувать с наступлением календарной зимы. На таких шинах разрешено путешествовать круглый год.

Шипованные шины в этих районах не рекомендуется использовать. Шипы портят мокрый асфальт. Покрышки, предусмотренные для сильных морозов, теплой зимой быстрее стираются. Сотрудники ГИБДД могут оштрафовать водителя на 500 рублей за езду по обледеневшей или заснеженной дороге на лысой резине, глубина протектора у которой меньше 4 миллиметров.

Требования к протекторам

Каков штраф за отсутствие зимней резины, сколько придется платить, волнует многих водителей. Несмотря на то что закон не предусматривает наказание за езду в холодное время года на летних покрышках, владелец транспортного средства может быть оштрафован. Сотрудник ГИБДД может проверить остаточную глубину протектора и, если она не соответствует определенным требованиям, сумма взыскания будет составлять 500 рублей.

Требования к колесам, изложенные в правилах дорожного движения, следующие:

  1. На обледенелой дороге и заснеженном покрытии могут использоваться шины, которые имеют маркировку.
  2. Значок представляет собой заснеженную вершину с тремя пиками. Внутри нее изображены снежинки.
  3. Обязательно должны присутствовать знаки: M+S; M&S; M S.
  4. Признаки износа исключены.
  5. Остаточная глубина покрышек должна быть не более 4 мм.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *