Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Должностная инструкция инструктора по физической культуре». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Приведенные выше квалификационные характеристики должности «Инструктор по спорту» предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений и обеспечением эффективной системы управления персоналом в различных организациях. На основе этих характеристик разрабатывается должностная инструкция инструктора по спорту, содержащая права и ответственность работника, а также конкретный перечень его должностных обязанностей с учетом особенностей организации и управления деятельностью предприятия (учреждения).
Должностные обязанности. Планирует, организует и проводит занятия по физическому воспитанию, проводит тренировочные занятия по утвержденным программам с учетом возрастного состава групп; контролирует двигательную деятельность занимающихся. Проводит спортивно-оздоровительную работу, разрабатывает в этих целях планы спортивно-оздоровительных мероприятий; привлекает население к выполнению физических упражнений в целях их физической подготовки к систематическим занятиям спортом; контролирует физическое состояние занимающихся, консультирует воспитателей, родителей и других заинтересованных лиц по вопросам улучшения физической подготовленности населения, в частности создания спортивных секций, кружков, оказывает им практическую и методическую помощь. Принимает участие в организации и проведении мероприятий, направленных на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним. Обеспечивает соблюдение правил по охране труда и пожарной безопасности.
Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность в области физической культуры и спорта, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти по вопросам развития физического воспитания в дошкольных учреждениях; основы педагогики и психологии дошкольного воспитания детей; основы теории и практики физического воспитания детей; методики обучения плаванию и спортивным играм; анатомию и физиологию детей; основы спортивной медицины и спортивной гигиены; порядок проведения врачебного контроля и способы оказания первой помощи; порядок допинг-контроля и антидопинговые правила; современную методику проведения спортивно-массовых мероприятий, детских спортивных игр; передовой опыт физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы; порядок составления установленной отчетности; нормативные документы, регламентирующие работу со служебной документацией; основы работы на персональном компьютере; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области физической культуры и спорта без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта без предъявления требований к стажу работы.
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Характеристика работ, задачи и должностные обязанности
2.1. Выполняет индивидуальный план подготовки, тренировочные и соревновательные задачи.
2.2. Поддерживает высокий уровень общей физической и специальной подготовки, обеспечивает достижение результатов на международном уровне.
2.3. Ведет спортивный дневник, учет выполненных заданий, предусмотренных индивидуальным планом подготовки.
2.4. Совместно с тренерским составом участвует в планировании учебно-тренировочного процесса.
2.5. Придерживается норм, обеспечивающих безопасное проведение учебно-тренировочных занятий, правил спортивных соревнований.
2.6. Осуществляет пропаганду физической культуры и спорта.
2.7. Передает в ходе учебно-тренировочного процесса опыт спортивных достижений и оказывает практическую помощь молодым спортсменам.
2.8. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.
3.1. Спортсмен-инструктор имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.
3.2. Спортсмен-инструктор имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.3. Спортсмен-инструктор имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.
3.4. Спортсмен-инструктор имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.
3.5. Спортсмен-инструктор имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.
3.6. Спортсмен-инструктор имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.
3.7. Спортсмен-инструктор имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.
3.8. Спортсмен-инструктор имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.
3.9. Спортсмен-инструктор имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
Инструктор по спорту: должностная инструкция, обязанности, профессиональный стандарт
На рынке спортивно-оздоровительных услуг выделяют два типа клубов: создаваемые при предприятиях (в качестве структурных подразделений или на базе имущества предприятия) и создаваемые в качестве самостоятельных предпринимательских субъектов. Первые предоставляют услуги только работникам предприятий, вторые — населению.
В штат спортивного клуба входит административный, инструкторский и иной профильный персонал. Организует работу всего персонала директор спортивного клуба. Его задачи, как правило, сугубо хозяйственные (если он не совмещает работу в качестве инструктора): он обеспечивает материально-техническую базу, набирает персонал, осуществляет общее руководство работой различных секций клуба (тренажерного зала, зала аэробики, массажного кабинета, солярия, др.).
Непосредственно тренировки, занятия организуют и проводят фитнесс-инструкторы, инструкторы по аэробике, инструкторы по бодибилдингу и иной спортивно-организационный персонал. Инструктор по спортивно-оздоровительной гимнастике — условное наименование должности инструктора, отвечающего за определенное направление работы. Оно введено для создания общей инструкции, на основе которой менеджер по персоналу или иной кадровый работник может разработать должностной документ на каждый тип инструктора (фитнесс-инструктора, инструктора по аэробике, др.).
ИНСТРУКЦИЯ ИНСТРУКТОРА ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКЕ
1. Инструктор по спортивно-оздоровительной гимнастке относится к категории специалистов.
2. На должность инструктора по спортивно-оздоровительной гимнастике назначается лицо, имеющее |
||
профессиональное образование, специальную подготовку по направлению |
||
(высшее; среднее) |
||
, опыт работы не менее |
||
(фитнесс, бодибилдинг, аэробика, др.) |
||
. |
||
(1 года; 2 лет; др.) |
Документ должностной инструкции тренера дает четкое представление о сфере трудовых обязанностей сотрудника, помогает разрешать споры, связанные с трудовой деятельностью. Данная группа официальных бумаг относится к категории организационно-нормативного регулирования деятельности определенной организации.
В таком документе подробно прописываются трудовые обязанности инструктора, сфера его компетенции, критерии оценки эффективности работы. Также форма должностной инструкции тренера помогает в последующем определить степень ответственности в некоторых ситуациях работника и руководителя. Бумага не только определяет круг официальных обязанностей сотрудника, она также помогает ему разобраться в штатном устройстве компании.
Квалификационные требования
Специальная квалификация тренеров-преподавателей — это одно из основных условий для проведения правильной спортивной и воспитательной работы с учащимися. В зависимости от вида спортивной деятельности и подготовки, тренер должен иметь среднее или высшее образование. Также для совершенствования этой деятельности необходим тренерский опыт не менее трех лет. Если преподаватель не имеет соответствующего опыта, но имеет присвоенный разряд от кандидата спорта и выше, в этом случае он может вести тренерскую деятельность.
Аттестация тренеров-преподавателей — это важная и нужная процедура, проводимая каждые три года для определения уровня знаний и умений сотрудников спортивной школы, а также для повышения его квалификации.
Тренер имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающихся его деятельности.
3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.
3.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю обо всех недостатках в деятельности организации (структурного подразделения, отдельных работников), выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.
3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства организации от подразделений организации и иных специалистов информацию и документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей.
3.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
Особенности профессии
Главной особенностью образовательного процесса в сфере спорта является то, что большая часть обучения происходит во время тренировок. Основная задача тренера — обучить своих воспитанников спортивному мастерству и помочь им усовершенствовать личностные навыки. Даже если у человека есть талант без эффективной и продуктивной работы тренера развить его очень сложно. Некоторые специалисты этой профессии занимаются массовым обучением, другие тренируют отдельных спортсменов. Именно поэтому инструктору по спорту требования предъявляются самые различные.
Все зависит от того, какую именно работу ему нужно будет выполнять и кого тренировать. Его главной задачей является раскрытие спортивного потенциала у своих учеников, подготовка их к соревнованиям, а также развитие дополнительных ресурсов организма для достижения максимального результата. Чтобы этого добиться, тренеру нужно разработать правильный режим тренировок, распределить нагрузки в соответствии с возможностями воспитанников, а также выбирать упражнения, индивидуально для каждого из них. Стоит учитывать, что спорт зависит не только от физической силы, важно также тренировать физиологию, управление телом и эмоциональным состоянием.
Инструктор должен давать своим ученикам теоретические знания, осуществлять их психологическую подготовку, вдохновлять на победу, прививать дисциплину и прочее. Работа спортинструктором предполагает, что он будет с помощью медицинских работников следить за состоянием здоровья своих воспитанников, подбирать диеты, подходящие для конкретных тренировок, оказывать помощь в преодолении незначительных травм, которые вполне могут случиться при занятиях спортом.
3.1. Тренер-преподаватель по виду спорта имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.
3.2. Тренер-преподаватель по виду спорта имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.3. Тренер-преподаватель по виду спорта имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.
3.4. Тренер-преподаватель по виду спорта имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.
3.5. Тренер-преподаватель по виду спорта имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.
3.6. Тренер-преподаватель по виду спорта имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.
3.7. Тренер-преподаватель по виду спорта имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.
3.8. Тренер-преподаватель по виду спорта имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.
3.9. Тренер-преподаватель по виду спорта имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
Должностные обязанности. Выполняет индивидуальный план подготовки, тренировочные и соревновательные задания. Поддерживает высокий уровень общей физической и специальной подготовки, обеспечивающий достижение результатов международного класса. Ведет учет выполнения заданий, предусмотренных индивидуальным планом подготовки. Совместно с тренерским составом принимает участие в планировании тренировочного процесса. Соблюдает правила спортивных соревнований. Соблюдает антидопинговые правила. Осуществляет пропаганду физической культуры и спорта. Принимает участие в организации и проведении мероприятий, направленные на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним. Изучает и обобщает передовой отечественный и зарубежный опыт подготовки спортсменов и разрабатывает предложения по его использованию. Передает в ходе тренировочного процесса опыт спортивных достижений и оказывает практическую помощь молодым спортсменам. Обеспечивает соблюдение правил по охране труда и пожарной безопасности.
Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность в области физической культуры и спорта; теоретические основы физкультурно-оздоровительной работы; правила соревнований; порядок проведения врачебного контроля и способы оказания первой помощи; порядок допинг-контроля и антидопинговые правила; передовой опыт физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы; основы трудового законодательства; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Основное общее образование. Спортсмен, выполнивший нормативные требования программы по виду спорта для присвоения спортивного разряда или звания кандидата в мастера спорта или спортивного звания мастера спорта или спортивного звания мастера спорта международного класса.
Директор спортивной школы:
2.1. Осуществляет руководство спортивной школой в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, уставом образовательной организации.
2.2. Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу спортивной школы.
2.3. Обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований.
2.4. Формирует контингенты обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья во время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод обучающихся (воспитанников, детей) и работников образовательной организации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.5. Определяет стратегию, цели и задачи развития спортивной школы, принимает решения о программном планировании ее работы, участии в различных программах и проектах, обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности спортивной школы и к качеству образования, непрерывное повышение качества образования в спортивной школе.
2.6. Обеспечивает объективность оценки качества образования обучающихся (воспитанников, детей) в спортивной школе.
2.7. Совместно с советом спортивной школы и общественными организациями осуществляет разработку, утверждение и реализацию программ развития образовательной организации, образовательной программы спортивной школы, учебных планов, учебных программ курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков, устава и правил внутреннего трудового распорядка спортивной школы.
2.8. Создает условия для внедрения инноваций, обеспечивает формирование и реализацию инициатив работников спортивной школы, направленных на улучшение работы спортивной школы и повышение качества образования, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе.
2.9. В пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования.
2.10. В пределах установленных средств формирует фонд оплаты труда с разделением его на базовую и стимулирующую часть.
2.11. Утверждает структуру и штатное расписание спортивной школы.
2.12. Решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с уставом образовательной организации.
2.13. Осуществляет подбор и расстановку кадров.
2.14. Создает условия для непрерывного повышения квалификации работников.
2.15. Обеспечивает установление заработной платы работников спортивной школы, в том числе стимулирующей части (надбавок, доплат к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников), выплату в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
2.16. Принимает меры по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих требованиям охраны труда.
2.17. Принимает меры по обеспечению образовательной организации квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, обеспечивает формирование резерва кадров в целях замещения вакантных должностей в спортивной школе.
2.18. Организует и координирует реализацию мер по повышению мотивации работников к качественному труду, в том числе на основе их материального стимулирования, по повышению престижности труда в образовательной организации, рационализации управления и укреплению дисциплины труда.
2.19. Создает условия, обеспечивающие участие работников в управлении спортивной школой.
2.20. Принимает локальные нормативные акты спортивной школы, содержащие нормы трудового права, в том числе по вопросам установления системы оплаты труда с учетом мнения представительного органа работников.
2.21. Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических и других работников спортивной школы.
2.22. Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими), гражданами.
2.23. Представляет спортивную школу в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях, иных организациях.
2.24. Содействует деятельности учительских (педагогических), психологических организаций и методических объединений, общественных (в том числе детских и молодежных) организаций.
2.25. Обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации, привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательной организации дополнительных источников финансовых и материальных средств.
2.26. Обеспечивает представление учредителю ежегодного отчета о поступлении, расходовании финансовых и материальных средств и публичного отчета о деятельности спортивной школы в целом.
2.27. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
2.28. [Другие должностные обязанности].
Типичные ошибки неподготовленных тренеров
Чтобы стать тренером в тренажерном зале, недостаточно просто научиться безупречно выполнять упражнения. Перед тренировкой очень важно представлять и понимать, каких результатов может достичь человек. Многие стремятся к быстрым результатам и склонны сразу же браться за комплекс сложных упражнений, но опытный специалист всегда будет знать, что тренировки должны быть планомерными и цикличными. Нельзя заставлять человека работать на пределе своих возможностей.
Перед тем, как начать занятия, важно иметь представление, почему клиент решил записаться в тренажерный зал в Москве. Опытный специалист, в отличие от неподготовленного тренера, всегда разработает персональную программу, учитывая особенности и возможности своего клиента.
2.1. Физическая подготовка и обучение детей физической культуре в соответствии с программой и методиками физического воспитания:
1) организация активного отдыха обучающихся, занимающихся;
2) организация работы кружков и спортивных секций, спортивного актива;
3) планирование, организация и проведение образовательной работы по физической культуре с обучающимися, занимающимися;
4) методическая и консультационная помощь работникам образовательной организации, родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся;
5) проведение физкультурно-оздоровительной работы с обучающимися, занимающимися во время занятий физической культурой в спортивном сооружении и на его территории.
2.2. ……… (другие функции)