Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как закрыть бездействующее юридическое лицо?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В большинстве случаев уже в процессе выясняется, что процедура отличается от предписанной кодексами. Самостоятельно занимаясь данными мероприятиями, вы рискуете увязнуть в бесконечной волоките, с перекладыванием бумаг и штурмом то и дело возникающих бюрократических препон. Став нашим клиентом, вы сможете сократить срок решения этого насущного вопроса до 3-8 месяцев.
Итак, ваша компания фактически не работала, но вы скрупулезно вели отчетность? У вас «проблемная» фирма с долгами? Вы планируете закрыть вполне «рабочее» предприятие с рядом лицензий?
Компания «G&G Консалтинг» — ваш путеводитель в вопросе ликвидации компании. Мы знаем законы, имеем 10-летний опыт и заслужили отличную репутацию, благодаря ответственному отношению к делу и гарантии результата. Мы действуем в рамках алгоритмов, предписанных законодательством Республики Казахстан, и ведущих к закрытию товарищества с ограниченной ответственностью. А наша гибкая ценовая политика позволит вам оптимально спланировать ликвидационный бюджет. Мы готовы приступить к активным действиям! Оперативно, легально и качественно.
Упрощенный вид ликвидации
Упрощенный порядок применяется согласно ст.59 НК РК и доступен предприятию, которое одновременно:
- не находится на учете по НДС;
- не имеет отдельных видов деятельности;
- не использует специальный режим для сельхозпроизводителей;
- не подвергалась реорганизации ранее;
- не числится в плане налоговых проверок.
Ликвидационные проверки таким ТОО не обязательны, достаточно проведения камерального контроля от УГД МФ РК.
После того, как компания подаст в УГД МФ РК полную отчетность для ликвидации она обязана в течение 10 календарных дней совершить оплату по налогам, взносам и другим платежам.
Получив заявление, налоговая в течение трех дней направляет запросы в банки, таможенные органы, фонды с тем, чтобы получить нужные сведения, который приходят в течение 20 рабочих дней. Затем осуществляется камеральный контроль, срок его проведения — 10 дней. После этого ТОО получает:
- Заключение.
- Уведомление о ликвидации обнаруженных нарушений (на это дается 5 дней).
Порядок принудительной ликвидации
Перечень субъектов, подлежащих принудительной ликвидации формируется не позднее 1 марта. Информация в СМИ размещается не позднее 1 апреля. Кроме перечня компаний указываются и следующие данные:
- ИНН (если он есть);
- регистрационный номер плательщика налогов;
- ФИО при наличии такового в документе, подтверждающем личность физлица либо наименование субъекта;
- название налогового органа согласно месту нахождения субъекта;
- адрес налогового органа, куда могут обращаться кредиторы или лица, чьи интересы будут затронуты в случае принудительного закрытия компании.
После появления в СМИ перечня субъектов сведения о них запрашиваются в:
- банках второго уровня и организациях, занимающихся отдельными видами банковских операций;
- уполномоченных госорганах о наличии движимого и недвижимого имущества;
- органах юстиции о наличии или отсутствии данных в Национальном реестре идентификационных номеров.
Обращайтесь за помощью к нам
Услуги по закрытию ТОО в Алматы
В зависимости от поставленной задачи мы сформируем персональный пакет услуг, который масштабируется в соответствии с потребностями заказчика. В нашей компетенции:
- консультации;
- помощь в оформлении необходимых документов;
- уведомление уполномоченных государственных органов о принятом решении;
- публикация о событии в СМИ;
- работа ликвидационной комиссии;
- рассылка уведомлений кредиторам и государственным организациям;
- составление ликвидационной отчетности;
- представление интересов в ходе налоговой проверки;
- подготовка и подача пакета документов для регистрации прекращения деятельности ТОО.
Камеральный контроль и блокировка ЭСФ
Текущая редакция |
Новая редакция |
Комментарий |
---|---|---|
Статья 95. Порядок и сроки проведения камерального контроля 2. Камеральный контроль проводится за соответствующий налоговый период после истечения срока представления налоговой отчетности за такой период, установленного настоящим Кодексом. |
Статья 95. Порядок и сроки проведения камерального контроля 2. Камеральный контроль проводится после выписки счетов-фактур в электронной форме и (или) за соответствующий налоговый период после истечения срока представления налоговой отчетности за такой период, установленного настоящим Кодексом. |
Уточнено, что камеральный контроль проводится после выписки ЭСФ. |
Статья 96. Результаты камерального контроля 1. В случае выявления нарушений по результатам камерального контроля оформляются: по нарушениям с высокой степенью риска – уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений; по нарушениям со средней степенью риска – извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений. Извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, направляется налогоплательщику (налоговому агенту) в срок, не позднее десяти рабочих дней со дня выявления нарушений в налоговой отчетности, для сведения. Форма извещения о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, устанавливается уполномоченным органом. Положения настоящего пункта не распространяются на нарушения с незначительной степенью риска, выявленные по результатам камерального контроля, и учитываются в системе управления рисками. |
Статья 96. Результаты камерального контроля «1. В случае выявления нарушений по результатам камерального контроля оформляются: по нарушениям с высокой степенью риска – уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений и их степени риска. При этом нарушениями с высокой степенью риска являются нарушения, выявленные по результатам камерального контроля, проведенного после выписки счетов-фактур в электронной форме в целях установления фактического совершения оборота по реализации товаров, оказанию работ и услуг;
по нарушениям со средней степенью риска – уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений и их степени риска; по нарушениям с низкой степенью риска – извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений и их степени риска. Извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, направляется налогоплательщику (налоговому агенту) в срок не позднее десяти рабочих дней со дня выявления нарушений в налоговой отчетности для сведения. Форма извещения о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, устанавливается уполномоченным органом.»; |
Нарушения, выявленные по результатам камерального контроля (после выписки ЭСФ), в целях установления фактического совершения оборота, относятся к нарушениям с высокой степенью риска. По нарушениям со средней степенью риска, будет оформляться уведомление (сейчас извещение). По нарушениям с низкой степенью риска, оформляется извещение (раньше их не было). |
Статья 96. Результаты камерального контроля 1) в случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями – устранение выявленных нарушений налогоплательщиком (налоговый агентом) путем: постановки на регистрационный учет в налоговых органах; представления налоговой отчетности по уведомлению за налоговый период, к которому относятся выявленные нарушения; уплаты суммы налога на добавленную стоимость в бюджет, ранее возвращенной из бюджета по требованию налогоплательщика о возврате налога на добавленную стоимость, а также уплаты пени в размере, указанном в пункте 4 статьи 104 настоящего Кодекса, за каждый день с даты перечисления налогоплательщику таких сумм; 2) в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями – представление налогоплательщиком (налоговый агентом) пояснения по выявленным нарушениям на бумажном или электронном носителе в налоговый орган, направивший уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи. В пояснении должны быть указаны: дата подписания пояснения налогоплательщиком (налоговым агентом); фамилия, имя и отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) либо полное наименование лица, представившего пояснение, его место жительства (место нахождения); идентификационный номер налогоплательщика (налогового агента); наименование налогового органа, направившего уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля; номер и дата уведомления, на которое представляется пояснение; обстоятельства, являющиеся основаниями и доказательствами несогласия лица, представившего пояснение. В случае, если в пояснении в качестве основания для несогласия лица, представившего пояснение, в качестве подтверждения доказательств указываются документы, то копии документов, указанных в пояснении, кроме налоговой отчетности, обязательно прилагаются к пояснению. Представление иных документов в рамках исполнения уведомления путем представления пояснения не требуется. |
Статья 96. Результаты камерального контроля «1) в случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями – устранение выявленных нарушений налогоплательщиком (налоговым агентом) путем: постановки на регистрационный учет в налоговых органах; представления налоговой отчетности по уведомлению за налоговый период, к которому относятся выявленные нарушения; уплаты суммы налога на добавленную стоимость в бюджет, ранее возвращенной из бюджета по требованию налогоплательщика о возврате налога на добавленную стоимость, а также уплаты пени в размере, указанном в пункте 4 статьи 104 настоящего Кодекса, за каждый день с даты перечисления налогоплательщику таких сумм; отзыва, исправления или дополнения счетов-фактур, выписанных в электронной форме, в порядке, установленном налоговым законодательством Республики Казахстан; 2) в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями со средней степенью риска – представление в налоговый орган, направивший уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, налогоплательщиком (налоговым агентом) на бумажном или электронном носителе пояснения об отсутствии нарушений с приложением выписок из регистров налогового и (или) бухгалтерского учетов (учета) и (или) документов, относящихся к указанным нарушениям, подтверждающих достоверность данных, внесенных в налоговую отчетность, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи;»; «3) в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями с высокой степенью риска – представление в налоговый орган, направивший уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, налогоплательщиком (налоговым агентом) на бумажном или электронном носителе пояснения с приложением копий документов, подтверждающих факт осуществления операций (сделок), указанных в нарушениях.»; «2-1. В пояснениях, предусмотренных подпунктами 2) и 3) части второй пункта 2 настоящей статьи, должны быть указаны: дата подписания пояснения налогоплательщиком (налоговым агентом); фамилия, имя и отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем
личность) либо полное наименование лица, представившего пояснение, его место жительства (место нахождения);
идентификационный номер налогоплательщика (налогового агента); наименование налогового органа, направившего уведомление об
устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля;
номер и дата уведомления, на которое представляется пояснение; обстоятельства несогласия лица, представившего пояснение,
с указанными в уведомлении нарушениями с обязательным приложением документов, указанных в подпунктах 2) и 3) части второй пункта 2 настоящей статьи.
В рамках исполнения уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, путем представления пояснения требование документов, не относящихся к описанным в уведомлении нарушениям, не допускается.»; |
В случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями, налогоплательщик устраняет их путем отзыва, исправления или дополнения ЭСФ. Действия налогоплательщика в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями, зависят от степени их риска (прописаны отдельно для нарушений со средней и высокой степенью риска). |
Статья 96. Результаты камерального контроля |
Статья 96. Результаты камерального контроля 6-1. По нарушениям с высокой степенью риска неисполнение в установленный срок и (или) признание неисполненным уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, влечет ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур в соответствии со статьей 120-1 настоящего Кодекса. |
При нарушениях с высокой степенью риска, неисполнение уведомления, влечет ограничение в выписке ЭСФ. |
Отсутствует |
Статья 120-1. Ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур 1. Налоговые органы по нарушениям с высокой степенью риска производят ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур в случае неисполнения в установленный срок и (или) признания неисполненным уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля. 2. Ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур производится в течение одного рабочего дня со дня, следующего за днем неисполнения в установленный срок и (или) признания неисполненным уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, по нарушениям с высокой степенью риска, на основании решения об ограничении выписки электронных счетов-фактур, вынесенного в порядке и по форме, которые установлены уполномоченным органом. 3. Решение об ограничении выписки электронных счетов-фактур направляется в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 2 настоящей статьи, электронным способом в информационную систему электронных счетов-фактур, веб-приложение, личный кабинет пользователя на веб-портале «электронного правительства». 4. Налоговые органы производят отмену ограничения выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов- фактур в течение одного рабочего дня со дня исполнения уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля по нарушениям с высокой степенью риска, путем вынесения решения об отмене ограничения в порядке и по форме, которые установлены уполномоченным органом. 5. Обжалование налогоплательщиком решения об ограничении выписки электронных счетов-фактур не приостанавливает его действие. |
Добавлена новая статья по ограничению в выписке ЭСФ. Ограничение устанавливается при нарушениях с высокой степенью риска (в случае неисполнения уведомления). Ограничение накладывается в течение 1 рабочего дня со дня, следующего за днем неисполнения уведомления. Отмена ограничения – в течение 1 рабочего дня со дня исполнения уведомления. |
Статья 145. Виды налоговых проверок 1.Налоговые проверки подразделяются на следующие виды: 1) налоговые проверки, проводимые по особому порядку на основе оценки степени риска; … 2. Налоговыми проверками, проводимыми по особому порядку на основе оценки степени риска, являются проверки, назначаемые налоговыми органами в отношении налогоплательщиков (налоговых агентов) по результатам анализа налоговой отчетности, сведений уполномоченных государственных органов, а также других документов и сведений о деятельности налогоплательщиков (налоговых агентов). |
Статья 145. Виды налоговых проверок 1.Налоговые проверки подразделяются на следующие виды: 1) периодические налоговые проверки на основе оценки степени риска;»; … 2. Периодическими налоговыми проверками на основе оценки степени риска являются проверки, назначаемые налоговыми органами в отношении налогоплательщиков (налоговых агентов) по результатам анализа налоговой отчетности, сведений уполномоченных государственных органов, а также сведений, полученных из официальных и открытых источников информаций, по деятельности налогоплательщиков (налоговых агентов). Основанием для назначения периодических налоговых проверок на основе оценки степени риска является полугодовой график, утвержденный решением уполномоченного органа.
Не допускается внесение изменений в полугодовые графики проведения проверок.
Уполномоченный орган размещает полугодовой сводный график проведения проверок на интернет-ресурсе в срок до 25 декабря года, предшествующего году проведения проверок, и до 25 мая текущего календарного года. |
С 01.01.2023 года Скорректированы требования по налоговым проверкам на основе оценки степени риска. Основанием для назначения проверки – является полугодовой график. Уполномоченный орган размещает полугодовой график до 25 декабря и до 25 мая. |
Статья 158. Завершение налоговой проверки
|
Статья 158. Завершение налоговой проверки «При отказе налогоплательщика (налогового агента) в получении акта налоговой проверки производится соответствующая запись в акте налоговой проверки с составлением протокола (акта), предусмотренного статьей 71 настоящего Кодекса.
При этом датой вручения акта налоговой проверки является дата составления протокола (акта). |
В случае отказа налогоплательщика в получении акта налоговой проверки, делается запись и составляется протокол. Дата вручения акта признается датой составления протокола. |
Упрощенный порядок ликвидации ТОО
Согласно статье 37-1 Налогового Кодекса Республики Казахстан предусмотрен упрощенный порядок ликвидации ТОО, которое одновременно соответствует следующим условиям:
- не является плательщиком налога на добавленную стоимость (НДС);
- не применяет специальный налоговый режим для юридических лиц-производителей сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства) и сельских потребительских кооперативов;
- не реорганизовано или не является правопреемником реорганизованного юридического лица;
- не включено в план налоговых проверок на основании результатов мероприятий системы оценки рисков.
Ликвидация указанных категорий предприятий осуществляется на основе заключения по результатам камерального контроля (без проведения ликвидационной проверки).
1. ТОО, в случае принятия решения о ликвидации одновременно представляет в налоговый орган по месту нахождения:
- 1) налоговое заявление о прекращении деятельности;
- 2) налоговое заявление о снятии с регистрационного учета по отдельным видам деятельности при наличии такого учета;
- 3) ликвидационную налоговую отчетность;
- 4) налоговое заявление о снятии с учета контрольно-кассовой машины.
2. Не позднее десяти календарных дней со дня представления в налоговый орган ликвидационной налоговой отчетности, ликвидируемое юридическое лицо уплачивает налоги, другие обязательные платежи в бюджет, социальные отчисления, перечисляет обязательные пенсионные взносы, обязательные профессиональные пенсионные взносы, отраженные в ликвидационной налоговой отчетности,
3. Налоговым органом в течение трех рабочих дней со дня получения налогового заявления о прекращении деятельности налогоплательщика должны быть направлены запросы в уполномоченные государственные органы, таможенные органы, банки о предоставлении сведений. Как правило, сведения по запросам налогового органа, представляются не позднее двадцати рабочих дней со дня получения запросов.
4. На основании предоставленных сведений в течение десяти рабочих дней осуществляется камеральный контроль, по результатам которого составляется заключение, вручаемое ликвидируемому ТОО при этом, при выявлении нарушений налогоплательщику не позднее пяти рабочих дней направляется уведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля.
5.В случае неисполнения уведомления и (или) несогласия налоговых органов с пояснениями, представленными налогоплательщиком, в отношении ликвидируемого юридического лица проводится документальная налоговая проверка. При этом документальная налоговая проверка должна быть начата не позднее десяти рабочих дней после истечения срока исполнения такого уведомления и (или) получения пояснения о несогласии по выявленным нарушениям.
6. Налоговая задолженность ликвидируемого ТОО, погашается за счет его денег, в том числе полученных от реализации его имущества, в порядке очередности, установленной Законами Республики Казахстан. Если имущества ликвидируемого юридического лица недостаточно для погашения в полном объеме налоговой задолженности, остающаяся часть налоговой задолженности погашается учредителями (участниками) ликвидируемого юридического лица в случаях, которые установлены законодательными актами Республики Казахстан.
7. Ликвидируемое юридическое лицо одновременно представляет в налоговый орган по месту нахождения:
- 1) ликвидационный баланс;
- 2) справку банка и (или) организации, осуществляющей отдельные виды банковских операций, о закрытии имеющихся банковских счетов.
Указанные документы, ликвидируемое юридическое лицо представляет по результатам камерального контроля в случае отсутствия налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям, в течение трех рабочих дней со дня получения заключения.
8. После представления указанных документов, и выполнения всех требований налогового органа указанных в уведомлении об устранении нарушений выявленных в результате камерального контроля, налоговый орган направляет в органы юстиции сведения об отсутствии (наличии) налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям по ликвидируемому юридическому лицу в порядке и сроки, установленные статьей 598 Налогового Кодекса.
Заключительные действия
Когда налоговую проверку закончат, следует заняться уничтожением печати организации. Для этой цели подойдут фирмы с соответствующими лицензиями. При уничтожении печать режут на части и одну передают тому, кто будет представителем ликвидируемого ТОО. Когда печать будет уничтожена, составляется специальный акт по уничтожению печати. Стоимость такой услуги три — четыре тысячи тенге. И придется выделить деньги на нотариуса, который заверит необходимые документы. Сумма таких расходов не превышает 40 000 тг.
После проведения процедуры нужно посетить ЦОН. Туда подаются зарегистрированные ликвидационные документы. Размер пошлины зависит от предприятия.
- Осуществить подачу ликвидационного заявления фирмы можно онлайн на портале egov.kz.
Закрытие ТОО в РК происходит за полгода-год. Когда сведения о том, что организация закрыта, будут размещены в Национальном реестре идентификационных номеров, тогда процесс ликвидации ТОО можно считать оконченным.
СЭЗ и Astana Hub – что это
В Казахстане действует 13 СЭЗ, каждая из которых имеет свою направленность – нефтехимическую, химическую, металлургическую, логистическую и пр. Компании, зарегистрированные на территории СЭЗ, пользуются таможенными и налоговыми льготами на подоходный, земельный налог, таможенные сборы, аренду помещений. Также есть возможность нанять иностранных сотрудников без квот и иммиграционных ограничений.
СЭЗ есть почти во всех регионах страны, в т. ч. в Астане и Алматы:
- СЭЗ «Астана – новый город». Цель создания – привлечение инвестиций в строительство. Здесь выпускают тепловозы, вагоны, бронированную технику, мебель, стройматериалы, оборудование.
- СЭЗ «Астана – Технополис» – зона для инновационных компаний, которые будут работать по научным разработкам Astana Business Campus, что входит в состав Nazarbayev University.
- СЭЗ «Парк инновационных технологий» (Алматы) – создан для развития информационных-коммуникационных технологий, возобновляемых источников энергии с фокусом на промышленность.
Какие документы потребуются для регистрации ТОО в Казахстане?
Предприниматель, который решил зарегистрировать свой бизнес на территории Казахстана, должен собрать обязательный пакет документов. Они обязательно потребуются, чтобы пройти весь процесс регистрации ТОО или другой бизнес в Казахстане:
-
копию удостоверительного документа владельца компании (паспорта);
-
документ, подтверждающий фактический адрес проживания предпринимателя: квитанция на оплату коммунальных услуг, выписка из банка и т.д.;
-
информацию о сумме начального уставного капитала;
-
заявление от акционеров о принятом решении по поводу регистрации юридического лица в Казахстане;
-
описание вида деятельности компании;
-
квитанция или выписка, которая подтверждает, что предприниматель уплатил государственную пошлину.
Также в заявлении о регистрации необходимо прописать название организации, номер счета в банке РК и адрес главного офиса. Если регистрация компании в Казахстане осуществляется по доверенности, доверенное лицо должно предоставить документы, подтверждающие его право зарегистрировать компанию в РК.
Льготы в специальных коммерческих зонах
Предприниматели, которые выбрали направление деятельности в свободных коммерческих зонах могут рассчитывать на сниженную ставку налогообложения или отсутствие налогов (в качестве бонуса за активную деятельность в определенных отраслях). В данный список входят такие направления деятельности:
-
предоставление услуг по первичному и вторичному страхованию;
-
рынок капиталовложений;
-
предоставление финансовых услуг;
-
доверительное управление денежными активами и ценным имуществом;
-
развитие финансовых технологий;
-
участие в проектах исламского финансирования.
Предприниматели, которые хотят зарегистрировать ТОО в Казахстане и входят в одну из этих групп получают льготный режим налогообложения, включающий такие льготы:
-
Освобождаются от уплаты налогообложения на прибыль, полученную от предоставления финансовых и вспомогательных услуг.
-
Не уплачивают земельный налог на объекты недвижимости, которые расположены на территории Республики Казахстан.
-
Не уплачивают налог от получения прибыли по инвестициям (доход от дивидендов).
Также иностранные сотрудники компании, которая входит в одну из вышеперечисленных категорий уплачивают минимальный налог по КПН и ИПН для бизнес иммигранта.
Как закрыть ИП, не выходя из дома: пошаговая инструкция
Ликвидационная проверка начинается в течение 20 дней после подачи заявления. За этот срок, инспектор обязан выйти на связь с руководством ТОО, но не всегда это делает. Это происходит из-за того, что бюджет теряет налогоплательщика, и для налоговых органов подобная ситуация невыгодна. Поэтому, лучше сразу начать поиски грамотных аудиторов, которые смогут оперативно справиться с поставленной задачей. Иначе процесс затянется на месяцы, а то и года. Желательно подбирать аудиторов, которые уже занимались ликвидацией других ТОО.
Иностранным участникам лучше сохранить представителя, который будет контролировать процесс, используя доверенность. Налоговые органы предпочитают взаимодействовать с владельцами, либо с руководящим составом.
Donec sed auctor neque. In in mauris cursus, pellentesque sapien sit amet, posuere nisi. Phasellus odio arcu, tempus efficitur nisi a, fringilla convallis eros.
Donec sed auctor neque. In in mauris cursus, pellentesque sapien sit amet, posuere nisi. Phasellus odio arcu, tempus efficitur nisi a, fringilla convallis eros.
- По решению судебной инстанции (в связи с банкротством предприятия или признанием его госрегистрации недействительной (например, из-за нарушения законодательных норм).
- По результатам общего собрания участников (в т.ч. если участник – единственный).
Какие этапы включает в себя процедура ликвидации ТОО?
Чтобы провести ликвидацию ТОО в Казахстане, необходимо пройти несколько этапов:
- принятие собственником (собранием учредителей организации) решения о ликвидации компании;
- формирование ликвидационной комиссии;
- уведомление о грядущем увольнении работников не менее, чем за месяц (ст.52 ТК РК);
- уведомление Министерства юстиции РК в письменном виде или через электронные сервисы с использованием ЭЦП (п.1 ст.50 ГК РК);
- уведомление УГД МФ РК (в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения), согласно п.1 ст.50 НК РК;
- уведомление Центра занятости населения о грядущем увеличении числа безработных не менее, чем за 2 месяца;
- публичное уведомление о ликвидации компании посредством подачи объявления в газеты республиканского значения, с указанием сроков (минимум 2 месяца) принятия претензий со стороны кредиторов (п.3 ст.50 ГК РК);
- по истечении 2 месяцев с подачи объявления –составление промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационной налоговой отчетности;
- подача в УГД МФ РК заявления на проведение налоговой проверки и налоговой отчетности с пометкой «ликвидационная» (в течение 3 дней с даты утверждения баланса);
- прохождение проверки (инициируется УГД МФ РК не позднее 20 рабочих дней с даты получения заявления);
- расчет с кредиторами, расчет по налоговым обязательствам, в т.ч. путем продажи имущества с открытых торгов;
- при наличии операций, связанных с ВЭД –запрос в таможенных органах справки об отсутствии задолженности по сборам;
- после окончания налоговой проверки -составление окончательного варианта ликвидационного баланса;
- закрытие счетов ТОО в банках;
- снятие с учета ККМ;
- предоставление в территориальное УГД МФ РК ликвидационного баланса и справки о закрытии счетов;
- уничтожение печати (предварительно печать необходимо проставить на всех документах, где она может потребоваться);
- подача заявления и документов в ЦОН по месту регистрации ТОО (или через портал Egov).
Изменения законодательства с 2021 года
Помимо стандартной процедуры, предусматривающей налоговую проверку, существует и упрощенный порядок, предусмотренный ст.59 НК РК.
Ускоренная процедура доступна компании, которая одновременно:
- не состоит на учете по НДС;
- не ведет отдельные виды деятельности;
- не применяет спецрежим для сельхозпроизводителей;
- не была ранее реорганизована;
- не включена в план налоговых проверок.
Такие ТОО могут обойтись без ликвидационной проверки, ограничившись только прохождением камерального контроля со стороны УГД МФ РК.
В течение 10 календарных дней с даты подачи в УГД МФ РК ликвидационной отчетности организация обязана уплатить все налоги, взносы и прочие платежи.
Налоговая служба в течение 3 рабочих дней с даты получения заявления запрашивает сведения у банков, таможенных органов, фондов. Сведения предоставляются в течение 20 рабочих дней. Затем у налоговой службы есть 10 рабочих дней на проведение камерального контроля.
По его окончании ТОО выдается:
- заключение;
- уведомление об устранении выявленных нарушений (в течение 5 рабочих дней).
Если же ТОО не устранит нарушения, либо не согласно с ними, в этом случае инициируется стандартная налоговая проверка. Назначается она не позднее 10 рабочих дней с даты получения пояснения от ТОО о несогласии с результатами или после истечения срока исполнения уведомления.
Упрощенная процедура (при отсутствии нарушений) позволяет сократить срок проведения ликвидации ТОО на несколько месяцев.
Для регистрации ликвидации ТОО необходимо предоставить:
- заявление о госрегистрации ликвидации юрлица;
- решение собственника или собрания учредителей, скрепленное печатью;
- экземпляр газеты с опубликованным объявлением о ликвидации ТОО;
- справку от организации, которая произвела уничтожение печати ТОО;
- квитанцию об оплате регистрационного сбора (МСБ квитанцию не предоставляют).
Заявление в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» подается не ранее 2 месяцев после публикации в газетах объявления о ликвидации ТОО.
«Правительство для граждан», при получении пакета документов на ликвидацию ТОО, проводит проверку того, полностью ли соблюден порядок проведения процедуры, затем вносит информацию в Национальный реестр БИН.
УГД МФ РК, в свою очередь, предоставляет «Правительству для граждан» сведения о наличии или отсутствии налоговой задолженности ликвидируемого ТОО перед бюджетом.
Что необходимо знать о способах ликвидации (закрытия) бизнеса
- Подготовка ответа на уведомление органов государственных доходов
- Подготовка и сдача форм налоговой отчетности
- Приостановление представления форм налоговой отчетности
- Защита интересов налогоплательщика. Обжалование действий органов государственных доходов.
- Сопровождение в ходе налоговой проверки и обжалование решений налоговых органов
- Постановка на НДС — первичная и обязательная
- Прекращение деятельности ИП
- Упрощенная ликвидация ЮЛ
- Подготовка экспертных заключений по вопросам налогообложения, в том числе для представления в судебных органах
- Восстановление из бездействующих налогоплательщиков
- Иные услуги Налоговых консультантов
- Базовые ставки МРП, МЗП
- Баланс рабочего времени
- Произв. календарь
- Налоговый календарь
- Нормативно правовые акты
- ФНО и правила
- Налоговый кодекс
- Ерлан Галиев прокомментировал возможность ношения камуфляжной одежды 28.11.2020
- Ерлан Галиев против вырубки деревьев 28.11.2020
- Участие Ерлана Галиева в IX Гражданском форуме, организованном Гражданским Альянсом Казахстана 26.11.2020
- Ерлан Галиев выступил с комментариями на телеканале «Хабар 24» в программе «Дело особой важности» 24.11.2020
- Об исчислении социального налога после применения коэффициента «0» 23.11.2020
- Большинство казахстанцев предпочитают брать быстрые кредиты на продукты, одежду и технику 14.01.2021
- Консалтинг фармации от БАУФАРМ 19.12.2020
- Олимп БК в Казахстане 24.11.2020
- Реорганизация РГКП (КГКП) в акционерное общество (РГП на ПХВ) 12.11.2020
- Интернет-магазин сетевого оборудования 27.10.2020
- JKR Investment Group – инвестируй в свое будущее 26.10.2020
- Выгодные инвестиции: чем полезен депозит 26.10.2020
- Лучший сайт о беттинге в Казахстане 02.10.2020
- Рекомендации по выбору скейта: главные критерии 23.09.2020
- Реально ли получить микрозайм на долгий срок? 02.09.2020
04.02.21
Елена Костюкова, Павлов Александр, Ербол Амангалиев, Жаныл Мусабекова, Лидия Яценко
05.02.21
Кошкимбаев Аскархан, Алпарова Назым, Кужабекова Зарина, Гулзия Тайбекова, Шеркешбай Сұлухан
06.02.21
- 2009
- 2010
- 2011
- 2012
- 2013
- 2014
- 2015
- 2016
- 2017
- 2018
- 2019
- 2020
- 2021
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
- сегодня
- неделя
- месяц
Ликвидация юридического лица
Процедура ликвидации, как и регистрация, проходит в государственных органах. По времени этот процесс достаточно длителен. Будучи объектом бизнеса независимо от величины дохода (или его отсутствия) в налоговую должна поступать соответствующая отчетность. В случае невыполнения этого требования могут быть наложены разного рода санкции и штрафы, а конечным результатом может стать решение признать юридическое лицо бездействующим. При таком положении дел регистрация новой компании будет невозможной, как и подача заявки на участие в государственном тендере, если участник числится в роли учредителя или руководителя.
Полная ликвидация юридического лица происходит при наличии соответствующего пакета документов:
- Учредительные бумаги в оригинальном исполнении (свидетельство о регистрации, устав, договор, решение и приказ, свидетельствующие о назначении руководителя исполнительного органа юридического лица и его удостоверение личности в копии).
- Документ о взятии на учет по НДС (если таковой есть).
- Документы, подтверждающие наличие контрольно-кассового аппарата.
- Перечень лиц, участвующих в комиссии по ликвидации и копии их удостоверений личности.
- Ликвидационная налоговая отчетность.
- Информация об имуществе юридического лица, подлежащего ликвидации, претензии от кредиторов и результаты рассмотрения последних.
- Ликвидационный баланс предприятия.
- Данные об открытых банковских счетах юрлица.
- При наличии филиалов и представительств необходимы документы о снятии таковых с учета.
- Доверенность на сотрудников компании, которые будут заниматься процедурой ликвидации.
Общеустановленный порядок ликвидации ТОО
Закрыть ТОО намного сложнее чем открыть. Мы занимаемся этим уже много лет и знаем большинство тонкостей и нюансов с этим связанных.Знание действующего законодательства и наш опыт позволяют выполнить все указанные ниже действия в срок от 3 до 8 месяцев.Ликвидация ТОО через налоговый орган, является абсолютно ЗАКОННЫМ способом прекращения деятельности юридического лица. Ликвидация ТОО через налоговый орган возможна при выполнении следующих действий:1. Принять решение о ликвидации ТОО, назначить ликвидационную комиссию, которой передаются полномочия по осуществлению действий по ликвидации ТОО.2. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения о ликвидации, ликвидируемому ТОО необходимо письменно сообщить об этом налоговому органу.3. Опубликовать информацию о ликвидации юридического лица, а также о порядке и сроках предъявления претензий кредиторами в прессе.4. Выйти из состава учредителей (участников) других юридических лиц путем продажи акций или долей (вкладов) в их уставных капиталах;5. Провести инвентаризацию активов и обязательств,6. Составить и утвердить промежуточный ликвидационный баланс;7. Реализовать имущество на торгах (тендерах, аукционах) и провести расчеты с кредиторами в порядке очередности, предусмотренной действующим законодательством;8. Сдать лицензиарам имеющиеся у юридического лица государственные лицензии (при наличии);
9. Распределить оставшееся после удовлетворения требований всех кредиторов имущество среди акционеров или участников;
10. Представить в налоговый орган по месту своего нахождения одновременно:
- налоговое заявление о проведении документальной проверки;
- ликвидационную налоговую отчетность;
- свидетельство о постановке на регистрационный учет по НДС или пояснение на бумажном носителе при его утере или порче.
- налоговое заявление для снятия с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость.
11. В течении 10 дней после сдачи ликвидационной отчетности оплатить налоги, другие, отраженные в ликвидационной налоговой отчетности и другие обязательные платежи в бюджет.
12. Сверить расчеты с налоговым органом. Для этого проводится налоговая проверка, которая должна быть начата не позднее 20 рабочих дней после подачи заявления о проведении проверки в связи с ликвидацией. Срок проверки не должен превышать 30 рабочих дней.
13. Закрыть счет (счета) в банках.