Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Требования к складу ГСМ на предприятии». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
При продолжительном сроке службы (10 лет) эластичные резервуары имеют доступную стоимость: минимальная цена емкости для ПСГ 150 м3 составляет менее 400 тыс. руб. При покупке полевого склада горючего на основе полимерных резервуаров вы экономите на доставке. С ПСГ «НефтеБак» сокращаются затраты на обслуживание резервуарного парка, снижаются потери топлива. Большой запас готовых емкостей есть на складе – вам не придётся переплачивать за срочность, отправим заказ в день подписания договора.
Нормы проектирования складов ГСМ
Проектирование складов ГСМ является начальным и одним из наиболее важных этапов их строительства. При этом составляется:
- Проект с подробным указанием алгоритма проводимых работ, необходимыми примечаниями и графическими схемами.
- Сборник рабочей документации, включающей в себя:
№ | Полезная информация |
---|---|
1 | строительный и календарный план |
2 | технологические карты с подробными описаниями трудовых процессов |
3 | сметы на приобретение материалов и элементов конструкций, наём рабочих бригад и аренду строительной техники |
4 | технические условия, составленные энергетической компанией |
5 | стоимость проведения временных коммуникаций |
Склад ГСМ на базе мягких резервуаров
Компания «НефтеБак» производит склады горючих материалов на основе гибких резервуаров из стойкого полимера. Они представляют собой мягкие оболочки, в заполненном состоянии напоминающие огромные подушки. Герметичность обеспечивает система пайки швов на молекулярном уровне. Вместимость одной емкости – до 500 м3. По функциональности такие хранилища топлива не отличаются от классических стальных или ж/б аналогов и подходят как для временного, так и для постоянного хранения ГСМ.
Составляющие склада ГСМ на базе мягких резервуаров:
Склад хранения ГСМ на основе гибких резервуаров пригоден для постоянного хранения горючего, в т.ч. при экстремальных минусовых температурах. Срок его службы – 10 лет, при этом сооружение относится к «временным».
Требования к месту установки КАЗС
Место под установку контейнерной АЗС или другого аналогичного изделия необходимо выбирать согласно таблицам в своде правил СП 156.13130.2014.
1) Таблица 1 (стр. 26-28) — содержит в себе уточнения по минимальным расстояниям от АЗС жидкого моторного топлива, размещенных вне территорий населенных пунктов, до объектов, к ним не относящихся.
2) Таблица 2 (стр. 29-30)- указаны минимальные расстояния между зданиями и сооружениями, расположенными на территории АЗС жидкого моторного топлива с подземными резервуарами.
3) Таблица 3 (стр. 30-32) — указаны минимальные расстояния между зданиями и сооружениями АЗС жидкого моторного топлива с надземными резервуарами.
С вышеуказанными требованиями можно ознакомиться в прикрепленном на странице файле.
Нормы проектирования складов ГСМ
Проектирование складов ГСМ является начальным и одним из наиболее важных этапов их строительства. При этом составляется:
- Проект с подробным указанием алгоритма проводимых работ, необходимыми примечаниями и графическими схемами.
- Сборник рабочей документации, включающей в себя:
№ | Полезная информация |
---|---|
1 | строительный и календарный план |
2 | технологические карты с подробными описаниями трудовых процессов |
3 | сметы на приобретение материалов и элементов конструкций, наём рабочих бригад и аренду строительной техники |
4 | технические условия, составленные энергетической компанией |
5 | стоимость проведения временных коммуникаций |
Нормы установки контейнеров под тех.персонал и склад ГСМ от ангара
Самыми распространенными нарушениями в работе автозаправок, по мнению Роспотребнадзора, являются нарушения:
- потребительских прав;
- требований к обращению с отходами;
- норм ПДК по воздуху;
- требований санитарно-эпидемиологического характера при эксплуатации построек на территории заправки.
Во избежание отказа СЭС в разрешительном заключении на этапе оформления документов и штрафов в процессе работы стоит познакомиться с основными требованиями данной структуры. Если руководство вашего региона не подготовило специальный СНиП, где были бы собраны все основные рекомендации по планированию, проектированию, возведению и обустройству заправок, вам придется познакомиться с несколькими довольно объемными трудами, чтобы выбрать требования, относящиеся именно вашей будущей деятельности.
Размер участка земли под АЗС согласовывается с имеющими градостроительными нормами. Его положение должно быть подветренным по отношению к жилому массиву. Вся территория заправки планируется, участок под нее выравнивается и покрывается ровным покрытием.
Вы можете применить:
- бетонирование;
- асфальтирование.
Подъездные пути и съезды на автомагистраль не должны иметь дефектов. Территория не занятая сооружениями озеленяется и поддерживается ухоженном и чистом виде.
Накапливать на территории автозапровочной станции отходы нефтепродуктов запрещается. Если в процессе работы произошла утечка — разлив засыпается песком, который затем удаляется.
ТБО, скапливающиеся при работе организации, следует хранить в спецконтейнерах с плотно закрывающимися крышками. Контейнеры устанавливаются на водонепроницаемом основании/фундаменте. Чаще всего используют для этих целей бетонные плиты.
Внутренняя среда рабочих и бытовых помещений автозаправки поддерживается согласно требованиям СП 60.13330.2012/СНиПа 41-01-2003
Обязательным требованием для АЗС является обустройство искусственной вентиляции для помещений, где хранится спецодежда работников. Рабочие и административные помещения должны иметь отопление:
- центральное;
- местное.
При организации местного отопления разрешен пар, подогретый воздух или вода в качестве носителя тепла.
Условия микроклимата на рабочем месте сотрудников АЗС нормируются согласно СанПиНу2.2.4.548-96. Допустимые колебания показателей влажности и температуры зависят от периода года и региона. В среднем для холодов это:
- 20-22оС (максимум 24оС);
- 15-75% влажность.
Для жаркого времени:
- 21-23оС (максимум 28оС);
- влажность остается такой же
ПДК вредных веществ в воздушной среде, которой дышат сотрудники АЗС описаны в ГН2.2.5.686-98. Основные показатели следующие, мг/м.куб:
- мин.масла — 5;
- углеводороды в общим — 300;
- оксид углерода — 20;
- бензин — 100.
Все эти показатели будет контролировать СЭС при проверке.
СП 30.13330/СНиПом2.04.01-85*регламентируются требования к внутренним водопроводно-канализационным сетям. Если вы планируете построить новую заправку, недопустимо возводить сооружения без этих элементов.
Вода к АЗС подводиться питьевая. Ее параметры должны соответствовать СанПиНу2.1.4.559-96. Снабжение водой организуется путем:
- врезки в сети центрального водоснабжения;
- обустройством поступления воды от колодца;
- бурения АС (артезианской скважины).
Источник забора воды в обязательном порядке согласуется с санитарными службами. Если она забирается из собственных водоисточников, то руководитель АЗС обязан обеспечить контроль лабораторных показателей состояния воды по указанному выше СинПиНу.
Требования к канализационной сети предусматривают обустройство раздельных сетей канализации:
- бытовых вод;
- дождевых и производственных.
Соединять их в одну систему запрещено. Перед началом эксплуатации заправки, на ее территории должна быть обустроена система очистки стоков. Бытовые стоки очищаются согласно требованиям СНиП 2.04.03-85/СП 32.13330.2012.
Дождевая канализация/»ливневка» допускает обустройство системы лотков со съемными решетками. В эту же систему подсоединятся производственный слив стоков. По лоткам воды направляются к очистным конструкциям.
Очистные конструкции как минимум должны состоять из:
- отстойника (колодца);
- фильтрационной части;
- сборника (колодца).
Производственные стоки, отфильтрованные нефтяные продукты и осадочный мусор вывозится в оговоренные с санитарными службами вашего региона/района места.
Требования к средствам освещения диктуются СП 52.13330.2011/ СНиПом 23-05-95*. Это значит, что все помещения производственного назначения должны иметь кроме искусственного и естественное освещение. Причем последнее рекомендуется использовать по максимуму. Уровень КЕО:
- Если используется комбинированный вариант освещения — 0,48%.
- При освещении исключительно светом солнца — 0,8%.
Освещать рабочую поверхность нужно с интенсивностью 200 лк/150 лк (для ламп накаливания). Все осветительные приборы должны быть иметь светорассеивающие плафоны и регулярно очищаться.
Особенности и правила хранения топлива
Специалисты отвечают на этот вопрос однозначно: при соблюдении правил хранения топливо может сохранять свои характеристики неограниченного долго. Так в чем же оно заключается? По ГОСТу бензин и дизельное топливо могут сохраняться на протяжении 3-х месяцев.
После этого они постепенно теряют свои характеристики, всевозможная техника, в том числе и садовая, перестает заводиться, работает с перебоями, двигатель неустойчиво функционируют на пониженных и высоких оборотах, его невозможно настроить и отрегулировать. Одной из возможных причин происходящего является некачественное топливо, которое хранилось неправильно и потеряло свои начальные характеристики.
Ключевым фактором, влияющим негативным образом на любые нефтепродукты, является воздействие атмосферной влажности. Поэтому бензин или дизельное топливо не должны контактировать с воздухом.
Пожарная безопасность резервуаров
Пожарная безопасность резервуаров, где хранится наибольший объем нефтепродуктов от общего количества, всегда является приоритетной как при проектировании таких объектов, так и в процессе эксплуатации:
- Отдельно расположенные резервуары, резервуарные парки с ЛВЖ, ГЖ размещают на территориях складов нефтепродуктов на более низких высотных отметках, или при невозможности такого решения из-за рельефа местности обносят земляными валами, подпорными стенами из несгораемых материалов по всему периметру.
- Кроме того, должны приниматься дополнительные меры по исключению выхода возможного разлива нефтепродуктов за пределы ограждения.
- Запрещена эксплуатация резервуаров с неработоспособными системами пожаротушения, охлаждения; поврежденным обвалованием, неисправными переездами через них.
Склады ГСМ и нефтебазы
В первую очередь следует определить различия между складами ГСМ и нефтебазами. И те, и другие представляют из себя комплекс промышленных сооружений, снабжённых специальным оборудованием для приёма, переработки и складирования либо дальнейшей отправки горючей топливной продукции. Разница заключается в самой продукции и способах взаимодействия с ней.
Так склад ГСМ работает преимущественно с «готовыми», иначе говоря, уже переработанными жидкостями. Сюда могут входить различные виды топлива, масел, смазок, лакокрасочных материалов и.т.д. Каждый комплекс оборудован собственной системой заправочных станций для заправки техники и топливных установок, а также собственной лабораторией для определения нормирования продукции и разлива в тару другого объёма.
Нормативные документы
Если ваше предприятие не специализируется на хранении и т.п нефтепродуктов, то требования к складам можно посмотреть в отраслевых правилах охраны труда и пожарной безопасности, к которым относиться ваше предприятие.
Например, я использую в работе правила пожарной безопасности для геологоразведочных организаций и предприятий. Там есть раздел посвященный требованиям безопасности при хранении ГСМ.
Вам необходимо посмотреть свои отраслевые правила. В крайнем случае, если совсем нечего нет, то можно использовать наиболее подходящие правила.
Дополнительно необходимо учитывать требования, которые устанавливают правила противопожарного режима РФ.
Если еще различные инструкции по охране труда, промышленной безопасности и пожарной безопасности, можете при организации хранения, также опираться на них. Главное смотрите, чтобы они подходили под ваши условия.
1.1.1. Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации нефтебаз, складов горюче-смазочных материалов, стационарных и передвижных автозаправочных станций (далее — Правила) устанавливают требования по охране труда, обязательные для исполнения при эксплуатации нефтебаз, складов горюче-смазочных материалов (ГСМ), стационарных автозаправочных станций и передвижных автозаправочных станций (ПАЗС), их зданий, сооружений, основного и вспомогательного оборудования.
1.1.2. Правила распространяются на работников и работодателей нефтебаз, складов ГСМ, стационарных, передвижных, контейнерных и малогабаритных автозаправочных станций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Настоящие Правила не устанавливают новые требования в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. На указанных объектах следует руководствоваться соответствующими нормативными актами, утвержденными в установленном порядке.
1.1.3. При выполнении работ, не предусмотренных настоящими Правилами (земляные, строительно-монтажные, погрузочно-разгрузочные, перевозки и перемещения грузов, работы с ионизирующими и электромагнитными излучениями и др.), необходимо руководствоваться соответствующими нормативными актами.
1.4.1. Требования безопасности, предъявляемые к организации производственных процессов, должны соответствовать требованиям настоящих Правил, действующих государственных стандартов и других нормативных правовых актов.
1.4.2. Безопасность производственных процессов на нефтебазах, складах ГСМ, АЗС и ПАЗС достигается профилактическими мерами по предупреждению опасной аварийной ситуации и должна быть обеспечена:
применением технологических процессов приема, хранения, отпуска и учета нефтепродуктов в соответствии с действующими правилами и инструкциями;
применением производственного оборудования, удовлетворяющего требованиям нормативной документации и не являющегося источником травматизма и профессиональных заболеваний;
обустройством территории нефтебаз, складов ГСМ, АЗС;
применением надежно действующих и регулярно поверяемых контрольно-измерительных приборов, устройств противоаварийной защиты, средств получения, переработки и передачи информации;
применением быстродействующей герметичной запорной и регулирующей арматуры и средств локализации опасных и вредных производственных факторов;
рациональным размещением производственного оборудования и организацией рабочих мест;
профессиональным отбором, обучением работников, проверкой их знаний и навыков безопасности труда;
применением средств индивидуальной и коллективной защиты работников;
осуществлением технических и организационных мер по предотвращению взрыва и противопожарной защите.
1.4.3. Производство работ в местах, где имеется или может возникнуть повышенная производственная опасность, должно осуществляться по наряду-допуску на работы повышенной опасности. Перечень таких работ, а также перечни должностей специалистов, имеющих право выдавать наряд-допуск и руководить этими работами, утверждаются работодателем или лицом им уполномоченным.
1.4.4. Для взрывоопасных технологических процессов приема, хранения и отпуска нефтепродуктов должны предусматриваться автоматические системы противоаварийной защиты, предупреждающие образование взрывоопасной среды и другие аварийные ситуации при отклонении от предусмотренных регламентом предельно допустимых параметров во всех режимах работы и обеспечивающие безопасную остановку или перевод процесса в безопасное состояние.
Требования пожарной безопасности к складам нефти и нефтепродуктов
По степени огнеустойчивости конструкций складские помещения должны быть I, II, III либо IV класса. В зависимости от этой характеристики для каждого помещения устанавливают меры ПБ. В частности, это касается нормирования противопожарных дистанций между складской территорией и соседними зданиями.
Вся территория склада ограждается высоким (не меньше 2 м) забором.
Отдельные резервуары окружают земляными валами, не забывая оборудовать переезды через них. Устанавливают резервуары на опоры из негорючих материалов с обязательным заземлением.
Запрещено в местах хранения нефти:
- эксплуатация неисправного оборудования, устройств и приборов; использование запорной арматуры, резервуаров и т. д. с дефектами, трещинами и пр.;
- сажать растительность на ограждающих насыпях;
- переполнять нефтью резервуары;
- отбор проб из цистерн в ходе процесса слива / налива нефти;
- слив/налив нефтепродуктов во время грозовых явлений.
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Основные требования к бакам для дизельного топлива
Важнейшим требованием безопасности в данном случае является предотвращение взаимодействия топлива с другими химическими веществами. Бак должен надёжно закрываться, быть безопасным в транспортировке. При проектировании подобных емкостей обязательно учитывается необходимость обеспечения циркуляции воздуха. Для этого устанавливаются специальные клапаны, не допускающие попадания внутрь влаги, но обеспечивающие доступ воздуха.
В зависимости от материала изготовления баки делят на металлические и пластиковые. Чаще используется второй вариант как более удобный в эксплуатации, долговечный, позволяющий изготавливать тару разной ёмкости. Кроме того, в отличие от металла материал изначально является стойким к коррозии вне зависимости от внешних факторов. Баки для хранения топлива представляют собой бесшовные бочки, толщина стенок которых достигает 8 мм. Это позволяет добиться достаточной надёжности, прочности конструкции.
При использовании металлических резервуаров необходимо выбирать модели, выполненные из стойкого к воздействию нефтепродуктов сплава. Допускается использование емкостей, которые не оснащены клапанами, но в этом случае требуется проведение регулярной проверки на наличие конденсата. В зависимости от объёма находящегося на хранении топлива можно выбрать бак от 1 до 120 м3. Также многие производители предлагают услугу изготовления тары по индивидуальному заказу.
5.3.1 На войсковых складах горючего допускается хранение горючего в резервуарах и таре общей вместимостью не более 2000 м3.
Проектирование складов горючего вместимостью большей 2000 м3 осуществляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к центральным, окружным и флотским складам горючего.
На войсковых складах горючего общей вместимостью не более 50 м3 разрешается совместное хранение горючего в таре.
5.3.2 При проектировании зданий и сооружений войсковых складов горючего следует учитывать соответствующие требования к зданиям и сооружениям центральных, окружных и флотских складов, а также положения по проектированию войсковых складов горючего приведенные в правилах [4] и пособии [6].
5.3.3 Расстояние от ограждения войсковых складов горючего до зданий и сооружений, а также между зданиями, сооружениями, автомобильными дорогами, железнодорожными путями войсковых складов горючего принимать в соответствии с требованиями п. 5.1.6.
Минимальные расстояния от ограждения отделений складов горючего АТЧ принимаются:
— до магистральных рулежных дорожки — не менее 500 м;
— до мест стоянок самолетов — не менее 150 м;
-до складов боеприпасов части — не менее 1000 м.
6.1.1 Резервуары на складах горючего в зависимости от их расположения могут быть заглубленными, полузаглубленными и наземными.
6.1.2 При проектировании складов горючего целесообразно принимать стальные резервуары следующих основных типов:
— вертикальные цилиндрические резервуары;
— горизонтальные цилиндрические резервуары.
Возможно применение резервуаров других типов по заданию заказчика при соответствующем технико-экономическом обосновании и возможности поставки конструктивных элементов.
6.1.3 Вертикальные цилиндрические резервуары на складах горючего МО РФ могут устанавливаться заглублено или полузаглублено в казематах.
6.1.4 Допускается устанавливать резервуары наземно в следующих случаях:
— в связи с техническими требованиями по хранению горючего;
— в районах вечной мерзлоты, на площадках со скальными или малосжимаемыми при оттаивании грунтами, а также в тех случаях, когда наземная установка является необходимой мерой по обеспечению сохранения грунтов основания в мерзлом состоянии;
— для хранения в резервуарах мазута и при использовании в технологических установках;
— на реконструируемых складах горючего с аналогичными резервуарами вместо наземных демонтированных.
6.1.5 Вместимость, количество и тип резервуаров в составе общего резервуарного парка склада горючего определяются с учетом экономической эффективности, геологических и климатических условий, сейсмичности района, требований экологической безопасности, предполагаемых видов возможного воздействия средств поражения, а также обеспечения:
— необходимой оперативности склада горючего при заданных условиях эксплуатации и возможности своевременного ремонта резервуаров;
— минимального расхода металла и других материалов на сооружение резервуаров склада горючего;
— возможности промышленного изготовления и поставки резервуаров;
— минимальных потерь нефтепродуктов;
— требований возможно большей однотипности резервуаров;
— требований пожаро- и взрывобезопасности;
— исключения сверхнормативных простоев подвижного железнодорожного состава.