Как самому установить светофор и «лежачий полицейский» (всего 7 действий)

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как самому установить светофор и «лежачий полицейский» (всего 7 действий)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Светофоры бесполезны, если они не заметны, либо видимость сигнала оказывается недостаточной. В соответствии с актуальными ГОСТ, требованиями безопасности дорожного движения, сигнал должен быть хорошо различим с дистанции в 100 метров, вне зависимости от того, распространяется ли он на всю проезжую часть, либо только на одну из полос. Для вспомогательных секций установлены чуть менее жесткие требования, дистанция видимости ограничена 50 метрами. Чтобы улучшить видимость, отделить светофор от городского пейзажа, при его установке рекомендовано использовать белый фоновый щит, либо знак «Светофорное регулирование».

Тип, назначение и особенности установки

Светофор обязательно должен соответствовать обслуживаемому им участку дороги, будь то пешеходный переход, оживленный перекресток или отдельная полоса. Именно этим необходимо руководствоваться при подборе типа регулирующего устройства:

  1. Т.1. Наиболее распространенный вариант для регулирования транспортных потоков, встретить который можно практически на каждом крупном перекрестке. Классическое исполнение – три сигнала, расположенных по вертикали, но допускается использование дополнительных секций со стрелками, разрешающими поворот в определенном направлении, таймерами, обозначающими время до переключения сигнала.
  2. Т.2. Такой светофор обозначает направление в определенное ответвление дороги, применяется на многополосных участках магистралей.
  3. Т.3. Дублирующий светофор, повторяющий сигналы Т.1. Он более компактен, чем ведущий аналог (диаметр линз – не 20-30 сантиметров, а 15 или даже 10), устанавливается в том случае, если видимость основного устройства в некоторых случаях оказывается затруднена или нарушена, что потенциально может привести к аварии.
  4. Т.4. Данные агрегаты запрещают или разрешают движение только по отдельным полосам, подают водителям команду о необходимости перестроиться в соседнюю полосу, если того требует дорожная обстановка.
  5. Т.5. Светофоры упорядочивают движение техники на отдельных, выделенных полосах, подают команды водителям троллейбусов, трамваев, автобусов и другого общественного транспорта.
  6. Т.6. Конструктивно такие светофоры выполнены как 2 мигающих сигнала красного цвета, расположенных по горизонтали, рядом друг с другом. На запрет движения указывает постоянное мигание сигналов, если они отключены, то проезд допустим. Такие устройства можно встретить, как правило, у наиболее опасных объектов дорожной инфраструктуры, к примеру, перед железнодорожными переездами.
  7. Т.8. Светофоры напоминают аналоги Т.1, но укомплектованы всего двумя сигналами, красными и зеленым. Ориентированы они на установку не на пересечениях улиц, а на сужениях широкополосных дорог, где периодически требуется организовать попеременный проезд потоков, внутренних территориях промышленных предприятий, логистических комплексов и других объектах, нуждающихся в повышении общего уровня безопасности движения.
  8. Т.9. Подает сигналы велосипедистам, увидеть его можно на участках, где велодорожка пересекает проезжую часть или пешеходную зебру.
  9. П.1 и П.2. Это модели пешеходных регулирующих устройств, которыми в обязательном порядке оборудуются наиболее опасные переходы через проезжую часть.

Пешеходные переходы должны располагаться на пути пешеходных потоков, а также как можно ближе к границе расположенной параллельно дороги (дороги вдоль которой расположен переход). Если перекресток имеет отдельную полосу для поворота направо, то пешеходный переход должен располагаться на расстоянии 5–6 метров от параллельной проезжей части (см. Раздел 3.2.4). Радиус поворота должен быть малым, это сокращает расстояние, которое необходимо преодолеть пешеходу, а также способствует низкой скорости движения автомобилей. Таким образом, водители легче останавливаются, а пешеходы чувствуют себя в безопасности.

Следует избегать пешеходных переходов, удаленных от параллельной проезжей части, поскольку они более опасны. Тем не менее, если пешеходный переход размещен далеко от проезжей части и поворачивающие транспортные средства не могут считаться параллельно движущимися по отношению к пешеходами и велосипедистам, пешеходы и автомобили должны быть предупреждены желтым мигающим сигналом светофора (см. Раздел 9.4.5).

В зависимости от пешеходных потоков и особенностей местности пешеходные переходы должны иметь ширину от 3 до 12 метров.Стандартная ширина — 4 м.

Возле пешеходных переходов должны быть предусмотрены достаточные зоны ожидания на обочине дороги или на островках безопасности, чтобы пешеходы, стоящие на красный, могли свободно помещаться (плотность в очереди около 2 человек / м2).

Бордюры на границе проезжей части должны быть опущены по всей ширине пешеходных переходов.

В зависимости от местных условий или других заданных параметров движения пешеходам предлагается либо скоординированное, либо отдельное светофорное регулирование последовательных пешеходных переходов на дорогах с центральными разделительными полосами.

7.3.5.1 Одновременное светофорное регулирование на последовательных переходах

На краю проезжей части и на разделительных полосах одновременно отображается один и тот же сигнал. Таким образом, длительностьзеленого сигнала светофора для пешеходов должна позволять пешеходам, стартовавшим при включении зеленого сигнала и переходящим со средней скоростью, достичь, по крайней мере, центра второй проезжей части до того, как сигнал изменится на красный.

Читайте также:  Пенсия по уходу за престарелыми родителями

Однако при таком режиме светофоров нельзя избежать такого, что пешеходы, начавшие движение ближе к концу горения зеленого сигнала, будут вынуждены ждать на разделительной полосе (см. Рисунок 28).

На перекрестке пешеходам одновременно загорается зеленый сигнал светофора на всех переходах, а всем автомобилям — красный. Такой режим, включающий красный сигнал для всех транспортных средств, направлен на комфорт пешеходов и исключает возможность поворачивающих транспортных средств представлять опасность для параллельно идущих пешеходов.

На компактных перекрестках при большом потоке пешеходов по обоим направлениям может быть устроен диагональный переход. Такой перекресток должен иметь дополнительные сигналы.

В некоторых случаях из-за заданного времени цикла или организации зеленых волн, реализация одновременного включения зеленого сигнала для всех может создавать проблемы или приводить к серьезным препятствиям свободного движения автомобильного транспорта. При интенсивном транспортном потоке или организации приоритизации общественного транспорта обычно нет возможности устраивать диагональный переход через перекресток или одновременное включение зеленого сигнала для пешеходов по обоим направлениям. Так как в этом случае не получится избежать более длительного общего времени ожидания, которое может даже превышать время ожидания двухфазного режима работы светофоров.

Увеличение продолжительности цикла за счет дополнительной пешеходной фазы приводит к увеличению времени ожидания для пешеходов. В случаях когда пешеходный трафик всегда слабый или временно интенсивный, рекомендуется включать режим одновременного включения зеленого сигнала для всех пешеходов только по запросу. Среднее время ожидания для пешеходов в этом случае уменьшается, помехи движению транспортных средств становятся меньше, чем при фиксированных фазах светофора для пешеходов.

Виды светофорного регулирования

Светофоры подразделяются на несколько категорий на основании определённых признаков:

  • по функциональному назначению: транспортные, пешеходные;
  • по конструкционным особенностям: выполненные из одной, двух или трёх секций, а также трёхсекционные с дополнительными секциями;
  • по функции, которую они выполняют в ходе регулирования движения: основные, дублёры и повторители.

Бывают также постоянные светофоры. Их особенность состоит в том, что фазы светофорного регулирования не изменяются вообще либо меняются достаточно редко, например, на протяжении суток или в зависимости от дня недели.

Отдельно стоит рассмотреть адаптивное светофорное регулирование. Оно подразумевает два варианта:

  • Регулирование частично определяется транспортным потоком, в зависимости от которого меняются такие показатели, как длительность одной фазы, последовательность фаз или их количество.
  • Регулирование полностью определяется транспортным потоком. Соответствующие показатели изменяются аналогичным образом.

Также необходимо упомянуть режим сетевой координации светофоров категории “зелёная волна”. Реализовать её можно только при условии правильного сочетания двух режимов: режима постоянного и режима адаптивного светофорного регулирования с изменяющейся продолжительностью фаз.

Что еще умеют новые светофоры

Разработчики новых светофоров говорят, что за счет увеличения площади сигнала такие светофоры лучше заметны для пешеходов и водителей, так как имеют большую площадь свечения. Дизайн и функционал большинства действующих сейчас в городе светофоров соответствует устаревшим ГОСТам. По ним в светофор можно вкрутить только круглые лампы накаливания. Новые устройства с диодными лампами не имеют таких ограничений.

Поэтому в конструкцию светофора встроен сигнал, обозначающий одновременное движение пешеходов и транспорта. В таких квадратах также лучше виден обратный отсчет времени до смены сигнала. Дело в том, что в круглые секции цифры просто не помещаются. Более того, новые светофоры в дальнейшем также можно дооборудовать — например, установить на нем камеры наблюдения или датчики погодных условий. Конструкция также позволяет выводит информацию на табло светофора.

Новые светофоры с дополнительной секцией и красной окантовкой

Светофоры с дополнительной секцией появились уже давно. Они отличаются обычного тем, что здесь каждая стрелка призвана отвечать исключительно за перемещение транспортного средства в своей полосе. Что касается доп. окон, то они указывают на движение вправо или влево с основной полосы. Главная задача такого светофора – разгрузить оживленный перекресток и подсказать водителю направление движения.

Правила проезда такого перекрестка будут зависеть от загоревшейся секции. Они располагаются на уровне зеленого сигнала. В той ситуации, если в доп. окне виден красный сигнал или же вообще не горит, это значит, что поворот в этом направлении запрещен. И это не зависит от того, какой сигнал в текущий момент показывает основной светофор или куда указывает добавочное табло. Если оно не светится – двигаться запрещено.

Ехать прямо можно, когда светится зеленый сигнал в главном табло самостоятельно или с добавочной стрелкой. Если центральный сигнал красный, но боковая стрелка зеленая, ехать прямо нельзя. В ситуации, когда боковая стрелка неактивна, то нужно ориентироваться на сигнал основного табло.

Эти правила достаточно простые, но встречались ситуации, когда водители по незнанию становились жертвами работников ДПС, воспользовавшихся ситуацией. К примеру, если при неактивном доп. окне и отсутствию черной стрелки направления он совершал поворот. Особенно часто такие ситуации происходили в темное время суток, а также на плохо освещенных перекрестках. Если боковой сигнал неактивен, то секцию сложно заметить. Продолжая движение, ориентируясь на главное табло, водитель нарушает правила. Кроме того, такая ситуация замедляет движение потока транспорта и способна спровоцировать аварийную обстановку.

Чтобы исключить такие нарушения к добавочному окну нанесли красный контур. Эти изменения были внесены в ПДД, где теперь сказано, что для улучшения видимости дополнительной секции в темное время суток, на нее должен быть нанесен красный контур. Это будет говорить водителю о том, что светофор оснащен доп. окном, которое видно ночью или в условиях неблагоприятных погодных условий. Такое нововведение призвано улучшить ситуацию на дорогах, снизив аварийность загруженных перекрестков.

Контур загорается после того, как отключается зеленая стрелка, указывающая возможность совершить движение и направо. В этот момент такой маневр запрещен. Подобная световая индикация должна повлиять на загруженные перекрестки, повысив безопасность дорожного движения. Ведь раньше, если стрелка не горела, то это могло означать не только невозможность поворота, но и то, что данный прибор просто неисправен. Теперь красный контур будете свидетельствовать о том, что со светофором все в порядке.

Путешествуя по Европе, встречал светофоры с красным контуром. Как мне рассказали местные жители, контур загорается после выключения зеленой стрелки поворота. Это необходимо для того, чтобы секция была видна в темное время суток, и водитель был уверен в исправности устройства. Когда такие появятся в России?

Ответ: На данный момент новые светофоры с красным контуром уже установлены на некоторых оживленных перекрестках Москвы, Санкт-Петербуга, Перми, Барнаула и некоторых других крупных городов России.

Где в правилах дорожного движения есть информация о цвете контура на доп. секции и как на это реагировать?

Ответ: Информация есть в пункте 6.3. Согласно ПДД реагировать на доп. окно светофора нужно так же, как и на выключенный сигнал в ней. То есть, движение в том направлении, который она регулирует (вправо или влево) запрещено.

Кто в России занимается производством светофоров с контуром?

Ответ: В России такие приборы выпускает ПАО «Телемеханика».

Можно ли повернуть направо, когда зеленая стрелка в доп. окне уже погасла, но горит красный круг? При этом на центральной части светофора горит зеленый.

Ответ: Нет, движение направо при горящем контуре секции запрещено, независимо от того, какой сигнал на основном табло.

Для чего нужен красный контур на доп. секции светофора?

Ответ: Для улучшения его видимости в темное время суток или при неблагоприятных погодных условиях (туман, сильный ливень и т. д.).

Читайте также:  Освобождение от налога с продажи недвижимости в 2023 году

Разметка 1.12 (стоп-линия)

Разметку 1.12 (стоп-линия) применяют перед перекрестком при наличии знака 2.5 «Движение без остановки запрещено», в местах, где движение регулируется светофором, и перед железнодорожными переездами.

— Разметку 1.12 наносят перед перекрестком при наличии знака 2.5 на расстоянии не более 1 м от границы пересекающей проезжей части. – В данном случае речь идет о НЕрегулируемых перекрестках БЕЗ светофора.

— Разметку 1.12 наносят на расстоянии 10 — 20 м от светофоров при расположении их над проезжей частью, и 3 — 5 м – при их расположении сбоку от проезжей части для обеспечения видимости их сигналов. Допускается уменьшать указанные расстояния соответственно до 5 и 1 м при наличии светофоров уменьшенных размеров.

— При наличии пешеходного перехода разметку 1.12 наносят на расстоянии не менее 1 м перед переходом.

— На железнодорожных переездах разметку 1.12 наносят на расстоянии 5 м от шлагбаума или светофора, а при их отсутствии — на расстоянии 10 м от ближнего рельса в одном створе со знаком 2.5 «Движение без остановки запрещено».

Где нужно останавливаться по правилам

В большинстве случаев знак «СТОП» размещается совместно с нанесением на дорожное полотно разметки 1.12. В этом случае управляющий автомобилем обязан совершить остановку перед линией.

Если она отсутствует, то прекратить движение необходимо, не доезжая до края проезжей части, которую планируется пересечь, уступив дорогу всему транспорту, перемещающемуся по ней.

При переезде через рельсы либо при подъезде к карантинному посту останавливаться необходимо также перед нанесенной разметкой (стоп-линией). Если она не нанесена, прекратить движение автомобиль должен перед знаком.

Важно! Нельзя допускать, чтобы бампер автомобиля оказался над разметкой. Многие полагают, что если колеса не достигли границы, обозначенной ею, то никакого нарушения в этом нет.

Камера фиксации непременно отреагирует на такое действие, и водителю придет постановление о назначении штрафных санкций.

Дополнительная зеленая стрелка и красный сигнал

Если вы видите перед собой горящую зеленую дополнительную стрелку вправо или влево, но при этом красный свет светофора, то это означает одно: вы можете совершить поворот в указанном управлении, но при этом уступив дорогу участникам движения, следующим по другим направлениям.

По ПДД правила проезда дополнительной секции светофора здесь следующие:

  • Уступить дорогу (не создавать помехи движению). Это означает, что вы не должны начинать, продолжать либо возобновлять движение, если для этого нужно, чтобы водители других ТС снизили скорость или изменили направление своего пути. Другими словами, если в результате вашего маневра кто-то вынужден был притормозить, изменить траекторию движения своего авто, то вы нарушили пункт ПДД.
  • Правила не оговаривают, приближающемуся откуда конкретно транспорту вы должны предоставить свободный путь — надвигающемуся справа, слева, со встречной полосы. Поэтому зеленую дополнительную секцию и красный сигнал проще всего расценивать как знак «Уступи дорогу» (2.4).

Вынесенный штраф за разворот и поворот в зоне действия знака «движение прямо» можно обжаловать. Данное право закреплено в статье 30.1 КоАП РФ. Учитывая тот факт, что постановление выносится сотрудником ГИБДД, обжалование может быть произведено либо в вышестоящий орган, либо в районный суд (пп. 3 п. 1 ст. 30.1 КоАП РФ).

Читайте также:  Индексация выплат и пособий !

Порядок подачи жалобы определяется на основании статьи 30.2 КоАП РФ. Лицу необходимо выполнить следующие действия:

  • Получить постановление и протокол. Они должны быть вручены лицу сразу после вынесения. Если водитель не согласен, желательно поставить соответствующую отметку при вручении.
  • Ознакомиться с постановлением. Необходимо внимательно изучить текст документа и суть обвинений.
  • Подготовить текст жалобы, который должен содержать все нужные реквизиты и доводы заявителя.
  • Подать документ в соответствующий орган. Можно выбрать между судом и вышестоящий органом, то есть областным управлением ГИБДД.

В тексте жалобы обязательно должны содержаться следующие данные:

  • Реквизиты заявителя, а также органа, который будет рассматривать жалобу (суда или вышестоящего органа ГИБДД), а именно – название соответствующего органа, а также его адрес.
  • Название документа. Прописывается посередине страницы, под шапкой заявления, но отдельно от основного текста.
  • Дата вынесения постановления и основные обстоятельства, например, факт вынесения, сведения, которые прямо затрагивают ситуацию, какие-то важные особенности.
  • Доводы заявителя, его доказательства и ссылки на правовые акты.
  • Просьба к отмене вынесенного постановления.

Стрелка и сигнал зелёного цвета

Рассмотрим иную ситуацию, когда сигнал светофора, а также сама дополнительная секция устройства со стрелкой горят зелёным. И тут действия водителей зависят от конкретной ситуации. А точнее от того, как выглядит сам светофор:

  • устройство имеет только одну боковую стрелку (левая или правая соответственно);
  • на устройстве одновременно две стрелки, указывающие в боковые направления.

Не сложно догадаться, что левая секция будет отвечать за поворот налево, а правая направо.

Здесь есть две неоднозначные ситуации, связанные с тем, как в том или ином случае правильно проезжать дорожный участок. Смотрите на то, в какую из сторон позволяет выполнить поворот допокно.

  1. Зелёным горит правая допстрелка, сигнал светофора зелёный. Если вам требуется двигаться направо, то в таком положении дополнительная секция со стрелкой основного светофора позволяет выполнить манёвр. Внимательно следите за стрелкой допсигнала. В этой ситуации автомобилист имеет право выполнить поворот в правую сторону. Уступать дорогу требуется лишь пешеходам, переходящим проезжую часть в той стороне, куда водитель поворачивает. Но чаще всего светофоры на перекрёстке работают в тандеме, и в такой ситуации пешеходам будет гореть красный.
  2. Горит зелёным левая допсекция, но текущий цвет основного светофора красный для водителя. В подобной ситуации осуществлять поворот налево можно. Обычно преград на пути движения возникать не должно и уступать не приходится. В странах с правосторонним движением, к числу которых относится России, левую сторону зачастую используют в качестве разгрузочной. Иные участники движения в этот момент не могут ехать в сторону поворота, который вы осуществляете. Но есть одно исключение. Когда по встречной полосе ТС движется прямо или поворачивает в правую от себя сторону, им вы обязаны уступать дорогу.

Нужно ли уступать пешеходам дорогу при поломке светофора?

Комментарии: 119.11.2020

Сама ситуация представляет собой светофор, мигающий желтым светом, на перекрестке, где нанесена «зебра» и установлены соответствующие знаки. Должен ли водитель машины в этом случае уступить дорогу пешеходам?

Нерегулируемый перекресток. Согласно информации, изложенной в п.13.

3 ПДД, если на перекрестке имеется мигающий светофор желтого цвета, либо же неисправный, а также отсутствует регулировщик, данный перекресток будет считаться нерегулируемым.

В подобной ситуации водители должны руководствоваться разделом правил, посвященному проезду нерегулируемых перекрестков, а также теми знаками приоритета, которые там установлены.

Правила перехода регулируемого перекрестка

Регулируемым перекрестком называется часть автомобильной дороги, движение на которой регулируется пешеходным, транспортным светофорами или регулировщиком. Пересекать такие территории полагается исключительно по сигналам светофора или регулировщика. При их отсутствии пешеход должен руководствоваться требованиями дорожной разметки.

Главная задача пешехода на проезжей части (трамвайном пути) заключается в том, чтобы как можно быстрее ее (его) покинуть. В связи с этим правила запрещают задерживаться или останавливаться на дороге. Участники дорожного движения, которые не успели пересечь проезжую часть, обязаны остановиться на островке безопасности или разделительной полосе. Если указанные средства безопасности отсутствуют, пешеход обязан завершить переход, а автомобилисты, в свою очередь, должны позволить ему это сделать.

На некоторых светофорах изображены стрелки зеленого, красного, желтого цвета. Они имеют те же значения, что и круглые варианты, но их действие распространяется только в указанном стрелками направлении. Стрелка указывает направление движение, в данном случае она разрешает поворот налево, также разрешает развернуться, при условии, что нет знаков, запрещающих это действие.

А что означает мигание зеленого сигнала светофора, на котором нарисована стрелка? Мигание обозначает, что в скором времени загорится красный цвет, и движение нужно будет остановить.

Светофоры со стрелками часто оснащаются дополнительной секцией. Если сигнал этой части регулировщика выключен или включен, но виден красный контур, то двигаться запрещено в том направлении, куда указывает секция.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *