ОСАГО 2023: что изменилось, где оформлять выгоднее и планируется ли подорожание

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ОСАГО 2023: что изменилось, где оформлять выгоднее и планируется ли подорожание». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Государственная дума может принять закон, который повышает штрафы за нарушение закона об автостраховании. На сегодняшний день отсутствие полиса ОСАГО позволяет инспектору ГИБДД наложить ответственность в 500 рублей. Количество штрафов за сутки ограничено одним.

Необходимые документы для онлайн покупки ОСАГО для физических лиц

Для того чтобы оформить полис ОСАГО физическому лицу в электронном виде, потребуется следующий пакет документации:

  1. Паспорт владельца транспортного средства, а также документ удостоверяющий личность человека, кто страхует автомобиль.
  2. Технический паспорт автомобиля или свидетельство на право собственности.
  3. Удостоверение права вождения для лиц, которые будут вписаны в электронное свидетельство.
  4. Карта диагностики, которая подтверждает актуальный техосмотр. Для заполнения электронного заявления необходимо указать номер, а также дату начала и окончания срока действия. Обратите внимание: если срок эксплуатации автомобиля менее 3 лет, карта прохождения технического осмотра не потребуется.

Что нужно знать человеку, который хочет оформить электронный полис ОСАГО? Ему не потребуются оригиналы бумаг. Всё что нужно — это лишь достоверная информация о них. Поэтому, будет достаточно копий документации или сканов изображений.

Вся информация, которая указывается в заявлении, будет автоматически сверяться по электронным реестрам.

С 15 июля 2023 года страховые компании могут осматривать поврежденный автомобиль и другое имущество удаленно – по фото и видео от участников ДТП. Для этого нужно соглашение между потерпевшим и страховщиком.

Согласовать даты осмотра и/или независимой технической экспертизы/оценки тоже можно электронно.

Также с 15.07.2022 потерпевших избавят от обязанности представлять страховщику документы о возмещении на бумаге, если их уже направили в электронном виде.

Вдобавок введены новые способы передачи документов. Так, заявление и ряд других справок для возмещения вреда потерпевший может направить, например, через сайт или приложение страховой компании, Госуслуги. В ответ она тоже сможет направлять документы.

С 15 июля 2023 и до конца 2024 года этот электронный обмен по общему правилу возможен только по соглашению со страховщиком. С 2025 года такое взаимодействие возможно и без договора в полном объеме.

Таким образом, будет отменена обязанность потерпевшего предоставлять документы о страховом возмещении только в бумажном виде.

Уточнено, что в случаях, предусмотренных правилами обязательного страхования, представление поврежденного транспортного средства или его остатков, иного имущества происходит в пределах населенного пункта по месту жительства/временного пребывания владельца транспортного средства.

Значение базового тарифа будет свое для каждой категории ТС, а внутри категории установлены минимальный и максимальный показатели стоимости. Страховая компания имеет право индивидуально подойти к определению базового тарифа для каждого отдельного водителя. Одним из факторов здесь будет количество правонарушений на дороге. Неоднократные нарушения ведут к увеличению тарифа, а СК сама на свое усмотрение будет определять, какие нарушения можно считать неоднократными.

Страховые компании могут по своему усмотрению учитывать при определении базовой ставки и иные факторы:

  • возраст автомобиля;

  • пробег;

  • семейное положение и наличие детей у водителя;

  • установка на автомобиле телематических устройств (это устройства, которые с помощью спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS и встроенных датчиков в режиме реального времени собирают статистику об управлении автомобилем и его состоянии).

Справочно

Каждая страховая компания обязана публиковать на своем сайте полные списки факторов, которые влияют на ее базовые тарифы, и калькуляторы для расчета стоимости полиса.

При этом закреплен перечень факторов, применение которых ни в коем случае не допускается в отношении владельцев транспортных средств:

  • национальная, языковая и расовая принадлежность;

  • принадлежность к политическим партиям, общественным объединениям;

  • должностное положение;

  • вероисповедание и отношение к религии.

Глава 2. Порядок уплаты страховой премии

2.1. Страховая премия рассчитывается страховщиком в соответствии со страховыми тарифами, определенными страховщиком с учетом требований, установленных Банком России.

Изменение страховых тарифов в течение срока действия договора обязательного страхования не влечет за собой изменения страховой премии, оплаченной страхователем по действовавшим на момент уплаты страховым тарифам. Если в соответствии с настоящими Правилами страхователь обязан уплатить дополнительную страховую премию соразмерно увеличению степени риска, размер дополнительно уплачиваемой страховой премии определяется по действующим на момент ее уплаты страховым тарифам.

Читайте также:  Как в декларации отразить налоговые вычеты от работодателя?

Расчет страховой премии по договору обязательного страхования осуществляется страховщиком исходя из сведений, сообщенных владельцем транспортного средства в письменном заявлении о заключении договора обязательного страхования или заявлении, направленном страховщику в виде электронного документа, сведений о страховании с учетом информации, содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, за исключением информации о договоре обязательного страхования, в отношении которого от страховщика поступило сообщение, предусмотренное пунктом 10.2 Указания Банка России от 14 ноября 2016 года N 4190-У.

При изменении условий договора обязательного страхования в течение срока его действия, страховая премия подлежит изменению после начала действия договора обязательного страхования в сторону ее уменьшения или увеличения в зависимости от изменившихся сведений, сообщенных страхователем страховщику, влияющих на степень страхового риска.

Владелец транспортного средства вправе потребовать от страховщика письменный расчет страховой премии, подлежащей уплате. Страховщик обязан представить такой расчет в течение трех рабочих дней со дня получения соответствующего письменного заявления от владельца транспортного средства.

2.2. Страховая премия по договору обязательного страхования уплачивается владельцем транспортного средства страховщику при заключении договора обязательного страхования единовременно наличными деньгами или в безналичном порядке, в том числе в случае создания и направления владельцем транспортного средства — физическим лицом страховщику заявления о заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа с использованием финансовой платформы, в соответствии с Положением Банка России от 29 июня 2021 года N 762-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» (зарегистрировано Минюстом России 25 августа 2021 года, регистрационный N 64765) с изменениями, внесенными Указанием Банка России от 25 марта 2022 года N 6104-У (зарегистрировано Минюстом России 25 апреля 2022 года, регистрационный N 68320).

Можно ли заранее оформить полис ОСАГО

Некоторые автовладельцы предпочитают оформлять полис заранее, т. к. это поможет избежать его просрочки. Несмотря на отсутствие каких-либо ограничений в законодательстве, не все страховые компании идут навстречу клиентам.

В любом случае, стоит знать, что каждый автовладелец имеет право оформить новый договор ОСАГО за 30 дней до окончания срока полиса. А многие компании могут увеличивать этот период самостоятельно примерно в два раза. Поэтому актуальную информацию о досрочном оформлении полиса следует уточнять непосредственно в офисе страховщика.

Помимо этого, страховые компании предлагают услугу автопродления полиса, что также достаточно удобно. В этом случае срок действия полиса продлевается на месяц, в течение которого необходимо в обязательном порядке оформить новый договор страхования.

Документы, получаемые после оформления полиса ОСАГО

Никакие изменения в регламенте оформления ОСАГО в Российской Федерации в этом году введены не были. Оформляя страховой полис в 2022 году клиенту будет предоставляться в офисе полис, распечатанный на фирменном бланке, на котором будут присутствовать все реквизиты и мокрые печати.

Если страховой полис оформлялся через интернет, то бланк будет отправлен клиенту на указанный электронный адрес. Электронный вариант страхового полиса ОСАГО не обязательно распечатывать на бумаге, достаточно его хранить в смартфоне.

Стоит помнить об одном очень важном моменте, который будет действовать в 2022 году: страховой полис станет действительным через три дня после его оформления. Поэтому рекомендуется оформлять полис заранее, учитывая его активацию через три дня.

Вместе с полисом клиент получает квитанцию, которая подтверждает факт оплаты, правила страхования и памятку, где подробно описано как себя вести если произошло ДТП. Перечисленные документы не являются обязательными, поэтому их хранение –дело сугубо личное каждого водителя.

Фиксируют ли камеры автофиксации вождение без ОСАГО?

Пока ещё нет. Если быть точнее, то фиксируют, но очень редко, в редких экспериментальных местах, а штрафы с таких камер водителям до сих пор (актуально на январь 2023 года) не приходят.

Вот только уже в скором времени всё может измениться. Да, вот уже почти 5 лет Российский союз автостраховщиков кормит нас обещаниями о том, что вот-вот технически будет реализована система, способная по камерам штрафовать водителей, передвигающихся без полиса на автомобиль. Вот только воз и ныне там!

Тем временем, РСА снова пообещали, что уже в первые месяцы 2023 года камеры заработают на проверку наличия на машину действующей страховки, и автовладельцам начнут приходить штрафы за езду без ОСАГО. И в этот раз есть одно уточнение – штраф с камеры будет приходить владельцу машины не чаще чем раз в сутки.

Насколько в этот раз данные слова соответствуют действительности, покажет время. Но прибавим к этому повышение штрафа хотя бы до 3 000 рублей, и на работу/с работы, например, без страховки уже не поездить!

Цена страховки при нарушении ПДД

Если водитель нарушил ПДД, то данное обстоятельство повлияет на коэффициент безаварийного вождения, который в свою очередь учитывается при расчете стоимости страхового полиса.

В настоящее время КБМ изменяется после того, как истекает срок действия договора ОСАГО. То есть если за время договора по вине водителя не было ДТП, то коэффициент уменьшается.

Читайте также:  Образец доверенности на представление интересов собственника

В новом законопроекте предусмотрено, что КБМ водителя будет рассчитываться на год (календарный). При этом дата оформления ОСАГО не будет иметь значения.

Но до конца 2020 года КБМ будет рассчитываться по старым правилам и только начиная с 1 января 2020 года КБМ будет вычисляться на год.

Пока нет окончательного утверждения, в какой момент должен пересчитываться КБМ. То ли это должно происходить 1 января автоматически, то ли КБМ должен обновляться при обращении в страховую для покупки первого полиса ОСАГО в текущем году.

Почему нужны изменения

По словам председателя комитета автострахования Союза страховщиков Санкт-Петерубрга и Северо-Запада Александра Баклушина, в России давно существует проблема низких выплат по полису ОСАГО.

— Например, если человек погибнет в самолете, выплаты составят несколько миллионов рублей, а если в автомобильной аварии — выплата будет равна 500 тысячам рублей. Конечно, заметен характерный перекос, — обратил внимание Баклушин.

Он обратил внимание на то, что система выплат по жизни и здоровью однажды уже изменялась. Тогда изменения были позитивными, потому что конкретные телесные повреждения привязали к процентам страховых выплат (в зависимости от того, какую часть тела повредил человек — прим. «ВМ»).

— Я считаю, что главное изменение, которое надо реализовать в ОСАГО, — это лимит выплат по жизни и здоровью, который необходимо поднять до двух миллионов, — сказал эксперт.

В свою очередь, автоюрист Лев Воропаев заметил, что страхование ОСАГО в большинстве своем не относится к здоровью, а касается возмещения вреда, причиненного имуществу:

— Закон предусматривал возмещение последствий в натуральной форме, то есть путем ремонта авто. Но эта система работает неэффективно.

Страховые компании понимают, что для них экономически выгоднее выплатить денежные средства, а не отправить машину на ремонт. Поэтому более 80 процентов компаний склоняют клиентов к получению денежного возмещения, а не к ремонту.

— Эти выплаты производятся с учетом износа автомобиля, а для страховых компаний это гораздо выгоднее, чем произвести ремонт, — пояснил Воропаев.

Он обратил внимание, что за 2022 год уже несколько раз поднимались тарифы по ОСАГО (покупка самого страхового документа — прим «ВМ»), а сами страховые выплаты не повышались:

— В принципе, я считаю, что можно поднять планку выплат по здоровью до двух миллионов рублей, но тогда и стоимость самого ОСАГО увеличится в разы.

Как выглядит электронный полис ОСАГО в 2023 году? Фото

Сколько стоит страховка на машину, новые тарифы ОСАГО 2023 и изменения, коэффициенты для расчета, таблица
Это обусловлено большим наличием старых полисов у страховых компаний. Собственником и человеком осуществляющим страхование страхователем может быть как одно и то же лицо, так и различные лица подробнее о том, кто такой страхователь и собственник в полисе, мы рассказывали здесь. Речь идет о специальном сервисе ИМТС МВД РФ и база РСА, в которые вносится информация по полисам. Это все что нужно при решении вопроса, как предъявлять электронный полис ОСАГО инспектору ГИБДД.
Принтерный штамп, чаще всего используется большими компаниями.

Стоимость страховки на автомобиль в 2023 году рассчитывается следующим образом = 2746×2 (г. Москва) × (100%-30%) (Дисконт) × 1.04 (Возраст и опыт) × 1.1 (Мощность двигателя) × 1 (срок) = 4397,99 рублей

ОСАГО — что это такое, расшифровка, что такое КБМ, электронный ОСАГО / Блог Совкомбанка

Новые тарифы ОСАГО с 13 сентября 2023 года: сколько стоит полис после увеличения базовой ставки на 26%, сентябрь 2023 г. / 63. ru — новости Самары
При репутации водителя как опасного будет использоваться повышающий коэффициент. При помощи такой химии вытравливаются надписи написанные при помощи шариковой ручки и на их место вносится иная информация зрительно такую подделку отличить от оригинального документа довольно тяжело. Обратите внимание! Такие факторы, как срок страхования, региональный коэффициент и мощность – остались прежними. Коэффициенты ОСАГО в 2023 году по ним не изменились.
В этом случае требуется обязательно сменить старую форму документа на новую.

Коэффициент позволяет учесть риск того, что авто попадет в аварию по вине страхователя. Чем дольше водитель избегает аварий, тем ниже КБМ и дешевле полис. Минимальный бонус-малус – 0,5, его обладателям гарантированы низкие цены на страховку, самый высокий – 2,45, что увеличивает базовую ставку почти в 2,5 раза.

В 2023 году для расчета стоимости ОСАГО используются новые базовые значения. Они введены в действия для всех категорий автотранспорта. Законодательство установило самую низкую и максимальную величину показателя. Каждый страховщик может выбрать любой устраивающей его тариф ОСАГО с 1 января 2023 из заданного диапазона.

  • Цветовая гамма бланка. Цвет бланка, который выдается сейчас стал розовым, а раньше он был зеленым.
  • Графическое оформление нового ОСАГО также претерпело изменения и полис благодаря этому получил доп. защиту от фальшивок.
  • Шрифт текста, в новом бланке буквы и графы, в которые вносится информация стали более большими и комфортными для чтения.
  • Новый полис имеет наибольшую степень защиты от фальшивок. Теперь металлизированная полоска имеет надпись «полис». Водяные знаки также поменялись и стали более крупными.
  • В новом полисе сейчас имеется qr-код.
Читайте также:  Заключить соглашение о рассрочке

Подделывают такие бумаги при помощи разных йодистых составов или перекиси. При помощи такой химии вытравливаются надписи написанные при помощи шариковой ручки и на их место вносится иная информация – зрительно такую подделку отличить от оригинального документа довольно тяжело.

Факт ДТП в обязательном порядке фиксируется, и такое требование точно сохранится в 2023-ом году. Но в сентябре 2019-го закон об ОСАГО был несколько скорректирован. Согласно поправкам, участники ДТП имеют право оформлять европротокол дорожно-транспортного происшествия. Он составляется без участия работников ДПС, причем дистанционно в онлайн-режиме с помощью приложения через Госуслуги. Результаты рассмотрения также предоставляются в электронном виде дистанционно.

Но также есть законопроект, по условиям которого пострадавшие в ДТП автовладельцы будут должны оповещать страховщиков о дате, времени и месте проведения независимой экспертизы машины, попавшей в аварию и получившей повреждения. Такое нововведение, которое утверждено пока не было, призвано уменьшить случаи злоупотребления собственников ТС при осуществлении фальсифицированных проверок для получения выплат от страховых компаний.

Изучая последние новости, можно прийти к выводу, что реформирование системы ОСАГО уже началось. Появляются новые инициативы, составляются законопроекты, некоторые нормативно-правовые акты утверждаются. Но не все так гладко, как хотелось бы. Так, некоторые коэффициенты должны были отменяться уже с текущего 2023-го года, но их отмена пока откладывается на неопределенный срок: поправки не утверждены действующим правительством. И все же есть существенные изменения в оформлении и стандартах полисов, что, конечно, не может не радовать автовладельцев.

Но обстановка в России может стремительно меняться, поэтому вполне возможны изменения, причем как в будущем 2023-ом году, так и в нынешнем 2023-ом. Отслеживайте актуальную информацию, чтобы быть в курсе всех официальных нововведений, затрагивающих страхование автогражданской ответственности.

Другие изменения для автовладельцев в 2023 году

С марта 2023 начнут выдавать водительские удостоверения нового образца. Они будут без штрих- кода. Напомним, что водителям, у которых срок действия водительского удостоверения заканчивался в 2022 году, разрешили не менять удостоверение еще три года.

С 1 января 2023 года водителям грузовиков электронный вариант накладных полностью заменит бумажный аналог. Напомним, что добровольная замена бумажных накладных электронными началась еще в январе 2022 года.

С 1 января 2023 года штрафы за перегруз грузовых автомобилей преданы в Ространснадзор.

Согласно закону, подписанному президентом РФ 11 июня 2022 года (Федеральный закон от 11.06.2022 № 161-ФЗ “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях”) изменяется зона ответственности по штрафам за негабарит и перегруз (ст. 12.21.1 КоАП РФ). Если ранее данные штрафы могли выписывать таможенные органы в случае международных перевозок, ГИБДД и Ространснадзор, то теперь это находится только в ведомстве Ространснадзора.

Какие правки в законопроект ОСАГО 2023 не попали?

Есть целый ряд поправок, которые после активного обсуждения все же в 2020г. не были приняты. Есть вероятность, что они после доработок будут реализованы в 2023г. и даже позднее.
Среди таких изменений в действующее законодательство следует выделить:

  • Возможность заключения договора ОСАГО на 3 года;
  • Создание единого для всех регионального коэффициента. К примеру, это касается случая, когда водитель официально прописан в Москве, а реально проживает и эксплуатирует свое авто в МО. В соответствии с законом он обязан платить за полис повышенную цену (не для области, а для города).
  • Вариант внедрения сразу нескольких лимитов по ОСПГО (к примеру, премиум, стандарт, эконом);
  • Возможность отмены коэффициента по мощности автотранспортного средства.

Какой ущерб покрывает ОСАГО

Автогражданка покрывает ответственность водитель аварии перед пострадавшими. То есть страховая компания владельца полиса компенсирует убыток, тем самым снимает финансовую нагрузку со своего клиента. Но при этом ОСАГО не покрывает личный убыток страхователя, поскольку это не является его компетенцией.

По ОСАГО можно получить:

  • Покрытие повреждений по имуществу (ремонт транспортного средства);
  • Покрытие по жизни и здоровью (лечение водителя и пассажиров).

Размер ущерба определяют независимые оценщики или страховая комиссия.

Однако есть ситуации, когда СК вправе отказать в выплате. Тогда все расходы ложатся на плечи виновника аварии.

  • Водитель находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • Водитель управлял транспортом без водительского удостоверения соответствующей категории;
  • Водитель самовольно оставил место аварии;
  • Автомобиль имеет технические неисправности;
  • Водитель не сообщил страховщику о ДТП в предусмотренные законом сроки.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *