Чем занимается транспортная полиция?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Чем занимается транспортная полиция?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Одна из сложнейших государственных структур — транспортная полиция, имеющая множество отделений по всей стране. Главное управление выполняет основные функции и руководит деятельностью органов внутренних дел на водном, воздушном, а также железнодорожном транспорте. Основной функцией государственной структуры является обеспечение безопасности населения на любом из видов транспорта.

Борьба с преступностью на воздушном транспорте

В отличие от полицейских некоторых зарубежных стран, сотрудники российской ТП не находятся в самолетах, совершающих рейсы над территорией России.

В случае совершения административного правонарушения (или уголовного преступления) на борту самолета, информация о нем передается командиром воздушного судна в ЛО МВД того города, в котором планово или вынужденно садится самолет. После посадки последнего сотрудники ТП задерживают воздушного хулигана, и на него заводится дело, которое также расследует тот ЛО МВД, что и «снял» нарушителя с самолета, — вне зависимости от места вылета и пункта назначения воздушного судна.

Помимо происшествий непосредственно в воздухе, сотрудники воздушной ТП занимаются также:

  • досмотром вещей пассажиров при их посадке на самолеты в аэропортах;
  • предотвращением и расследованием краж багажа в багажных отделениях аэропортов;
  • расследованием хищений топлива, самолетных запчастей и т. п. на территории аэродромов, подпадающих под юрисдикцию конкретных ЛО МВД России на транспорте.

Требования к сотрудникам МВД РФ на транспорте

Сотрудник, поступающий на службу в транспортную полицию, должен соответствовать определенным требованиям и знать основные принципы и правила работы в ведомстве. Так, полицейский, проходящий службу в любом из линейных отделов, должен:

  1. обладать высоким уровнем профессионализма;
  2. знать специфику не только своей работы, но и всех остальных подразделений транспортной полиции;
  3. уметь быстро ориентироваться при смене обстановки и в случае возникновения внештатных ситуаций;
  4. быть готовым к выполнению действий, которые могут принести ущерб здоровью (служба в полиции всегда связана с определенным риском для жизни сотрудника);
  5. обладать должным уровнем физической и психологической подготовки.

ВАЖНО! Также сотрудник транспортной полиции обязан в любое время суток оставаться на связи, не отключая мобильный телефон.

К претендентам, поступающим на службу в транспортную полицию, также предъявляются следующие требования:

  • возраст – не младше 18 и не старше 35 лет;
  • образование — не ниже среднего (полного) общего;
  • наличие российского гражданства;
  • отсутствие алкогольной и наркотической зависимости;
  • отсутствие судимостей;
  • отсутствие заболеваний, препятствующих эффективной работе в органах обеспечения правопорядка.

Полицейский всегда должен быть в чисто выстиранной и хорошо отглаженной форме. Чтобы определить, какая чистка, стирка и утюжка положена определённой детали одежды, необходимо изучить прикрепленный к ней ярлычок. На них проставляются знаки, обозначающие все возможные манипуляции и запреты на них.

Шерстяные изделия, по возможности, подвергают сухой чистке щёткой. Стирают их обычно в тёплой воде без добавления отбеливателей. Сушить не надо на открытом солнце, лучше это делать в затенении, чтобы одежда не выцветала. Хлопковые вещи стирают тоже в негорячей воде, хорошо отжимают и вывешивают сушиться в месте, где нет яркого солнца.

Куртки, пальто и плащи лучше хранить вывернутыми наизнанку и упакованными в полиэтиленовый пакет. Блузки, рубашки, китель, брюки хранят на вешалках в закрытом шкафу.

Обувь необходимо чистить разными предназначенными для этого средствами.

Граждане страны, в которой сотрудники внутренних дел выглядят элегантно, одеты в свежую рубашку и начищенные ботинки, более серьёзно и с глубоким уважением относятся к их тяжёлой работе. Полицейскому должно быть комфортно в его форме. Тогда он ответственно будет нести свою службу. Одежда для полицейских нового образца отвечает всем требованиям, предъявляемым к ней.

РУКОВОДИТЕЛИ ЛИНЕЙНОГО ОТДЕЛА

Характеристика участка оперативного обслуживания

ЛО МВД России на водном транспорте

Общая протяженность участка оперативного обслуживания ЛО МВД России на водном транспорте составляет 1146 км, проходит по акваториям рек Москва, Ока, Волга, Канала имени Москвы, расположенным на территории г. Москвы, Московской, Тверской, Тульской и Калужской областей:

Читайте также:  Статья 306.4 БК РФ. Нецелевое использование бюджетных средств

— участок обслуживания реки Москва от Карамышевской плотины до Бородинского моста протяженностью 15 км.

— участок Канала им. Москвы от Иваньковской плотины до шлюза №9 (включительно), протяженностью 159 км, Химкинское водохранилище, Канал им. Москвы от шлюза №8 (включительно) до шлюза №6, протяженностью 51 км, участок реки Волга от пристани «Избрижье» (включительно) до шлюза №1 г. Дубны Московской области, протяженностью 128 км.

— участок реки Москва от Бородинского моста до причала Бронницы протяженностью 103 км.

— участок реки Ока от пристани «Калуга» (включительно) до пристани «Озеры» (исключительно) протяженностью 181 км.

— участок реки Ока от пристани «Озеры» (включительно) до границы Московской и Рязанской обл. (пос. Слемские Борки), протяженностью 98 км, участок реки Москва от пристани «Бронницы» до устья протяженностью 74 км.

— участок Канала им. Москвы от шлюза №3 (исключительно) до шлюза №1 (включительно) протяженностью 50 км.

— участок реки Волга от шлюза №1 г. Дубны Московской обл. до границы Тверской и Ярославской областей пристань Прилуки (исключительно) протяженностью 71 км.

— участок реки Москва от Рублевской плотины до Карамышевской плотины Канал им. Москвы от шлюза №8 до шлюза №9 (включительно), общей протяженностью 36 км и Канал им. Москвы от Иваньковской плотины до шлюза №6 (включительно), протяженностью 72 км.

— участок Канала им. Москвы от причала Ивакино (58км) исключительно, до Иваньковской плотины (166км), включая Пироговский рукав протяженность 108 км.

В зоне оперативного обслуживания ЛО находятся:

— причалы, пристани;

— 6 речных портов (ПАО «Северный порт», ОАО «Южный речной порт», АО «Порт Коломна», ООО «Порт Серпухов», ОАО «Тверской порт», ООО «Порт Кимры»);

— 2 завода (АО «Хлебниковский машиностроительный и судоремонтный завод», ООО «Белогородская судоверфь»);

— Московский Северный речной вокзал с прилегающей к нему привокзальной площадью;

— ОАО «Московское речное пароходство»;

— пассажирский и грузовой флот,

— 16 шлюзов, а также другие организации и предприятия водного транспорта по линии экономики.

Первые попытки создать транспортную полицию на железной дороге

С началом строительства железных дорог возникла необходимость в создании специализированного органа по охране грузов и пассажиров в поездах, а также по расследованию преступлений, совершенных на железной дороге. Помимо уголовных дел: грабежи, кражи, убийства, избиения и другие насильственные действия, транспортная полиция в основном занималась тем, что выполняла функции по выявлению коррупции и хищений со стороны железнодорожников. Они также несли ответственность за состояние мостов, а в случае затопления или разрушения они были обязаны обеспечить их ремонт и надлежащее обслуживание. Появление транспортной полиции на железной дороге было установлено Указом Николая 1 от 15 апреля 1836 г. «О строительстве Петербургско-Царскосельской железной дороги».

По мере увеличения протяженности железных дорог росло и количество преступлений, совершаемых на них. Поскольку развитие ранее нестабильных территорий продолжалось с развитием железнодорожного транспорта, беспорядки в этом районе происходили все чаще. Для обеспечения безопасности Николай 1 решил привлечь к этой работе жандармерию, так как в отдаленных районах не всегда удавалось привлечь местную полицию, так как во многих населенных пунктах он просто отсутствовал. Жандармы подчинялись Министерству путей сообщения.

Первый прототип современной транспортной полиции появился в России еще в 1809 году. Необходимость создания контролирующего органа возникла в то время, когда на территории государства началось строительство железных дорог. По мере роста железнодорожной сети увеличивалось и количество преступлений. Особенно часто беспорядки происходили в отдаленных местностях, которые только начинали осваивать по мере развития транспортного сообщения.

В итоге Николай I принял решение о привлечении жандармерии, которая должна была обеспечивать соблюдение порядка на транспорте, подчиняясь при этом Министерству путей сообщения. Но такая мера оказалась неэффективной и потребовала пересмотрения.

Отдельная структура транспортной полиции была сформирована лишь зимой 1919 года: 21 февраля было опубликовано постановление ВЦИК «Об организации железнодорожной милиции и железнодорожной охраны». Именно эта дата считается официальным днем создания ведомства.

Борьба с преступностью на воздушном транспорте

Вопрос о регулировании безопасности на воздушном транспорте возник в 60-70-х годах ХХ века. Именно в это время стали появляться первые преступники, угрожающие жизни и здоровью пассажиров и экипажа воздушного судна. Мелкие хулиганы начали обкрадывать людей в самолетах, а дебоширы – нарушать спокойствие на борту. Через некоторое время воздушные судна стали объектами для организации террористических актов.

Читайте также:  Новые льготы ветеранам боевых действий в 2023 году

Поэтому, спустя некоторое время, было решено предпринять иные способы для обеспечения безопасности на воздушном транспорте. В частности, в 1978 году в аэропортах Российской Федерации был введен досмотр каждого пассажира, а также багажа и ручной клади путешественников. Такая практика была признана эффективной и до сих реализуется с использованием современных методов контроля.

Структура транспортной полиции

Одна из сложнейших государственных структур — транспортная полиция, имеющая множество отделений по всей стране. Главное управление выполняет основные функции и руководит деятельностью органов внутренних дел на водном, воздушном, а также железнодорожном транспорте. Основной функцией государственной структуры является обеспечение безопасности населения на любом из видов транспорта.

Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией России, нормами международного права, международными договорами РФ, федеральным законодательством, актами Президента и Правительства РФ, нормативно-правовыми актами МВД России.

Транспортная полиция состоит из более чем 500 линейных отделов, чья деятельность, контролируется со стороны 20 управлений по транспорту. Сама структура является весьма сложной и многоярусной.

Патрульно- постовая служба милиции ( ППСМ) является основным звеном в охране общесвенного прядка .Она была организованна 2 сентября 192 года для подержания правопорядка на улицах городов и населенных пунктов.

В Ачинском ГОВД патрульно-постовую службу с 1955 года возглавлял Бузов с.П.

С 1973 года в Ачинске действовал объединённый девизом Ачинского ГОВД. В дивизион вошли: взвод ночной милиции , конвойное отделение , отделение охраны КПЗ , отделение охраны отдельных объектов, водители оперативных машин и водителей дежурной части . Всего 97 человек.

Первым командиром объединённого дивизиона был Бузов Степан Петрович с 1973 года по 1976 год , его сменил Иванов Тимофей Константинович с 1976 года по 1978 года.

Затем с 1978 года до 1982 года командовал дивизионом Евсей Михаил Иванович , Михайлов Александр Ильич возглавлял дивизион с 1982 до 1984 года.

В 1984 году в целях улучшения организации работы по охране общественного порядка и борьбы с преступностью дивизион был расформирован и ППСМ выделена в самостоятельно структуру , в системе МВД отдельную роту ППСМ и роту по охране объектов (ОВО).

Командиром ОРППС были Томак Евгений Андреевич, Стльмаков Пет Владимирович, Ефремов Владимир Семенович , Целых Геннадий Николаевич и другие.

Указом президента Российской Федерации в 1993 году МВД была создана милиция общественной безопасности , в структуру которой наряду с другими службами вошла патрульно- постовая служба.

Главными задачами подразделений ОРППСМ со дн образования и по сегодняшний день являются :

— обеспечение личной безопасности граждан ;

— охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности ;

— предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений ;

— участие в раскрытии преступлений и задержании преступников.

Правила и особенности ношения форменного обмундирования

Основные правила ношения форменной одежды сотрудниками внутренних дел регламентированы в Приказе МВД N 575 и ПП РФ N 835.

  1. Форма должна поддерживаться в надлежащем состоянии;
  2. Одежда и обувь, носимая на службе, должна быть вычищена и проглажена;
  3. Контролировать соответствие внешнего вида работников МВД установленным нормам будет начальство;
  4. Формально есть 3 разновидности форменной одежды — летняя, зимняя и демисезонная. Переход же от одной формы к другой происходит сразу всеми сотрудниками, одновременно, независимо от домашнего региона;
  5. Запрещается смешивать предметы из разных сезонных комплектов. Нельзя также носить одежду из разных категорий (например, выходную и повседневную).

Обновленные полномочия полиции

В 2014 г. в федеральные законы «О транспортной безопасности», «О полиции», а также в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях были внесены существенные поправки, что значительно расширило полномочия полиции по применению законодательства в области обеспечения транспортной безопасности.

Теперь полиции предоставлено право:

  • составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.15.1 КоАП РФ за нарушение требований в области транспортной безопасности;
  • участвовать в проверках, проводимых Ространснадзором, с использованием тест-предметов и тест-объектов.

Практика применения специальных технических средств дает свои положительные результаты: в прошедшем году было выявлено свыше 1100 лиц, находящихся в розыске. Это в комплексе позволяет эффективно решать вопросы по противодействию преступности на транспорте и обеспечению антитеррористической защищенности объектов

На полицию также возложена обязанность – выносить заключения о возможности допуска лиц к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности.

Кроме того, в 2016 г. был разработан целый ряд нормативных правовых актов, определяющих порядок реализации внесенных изменений в закон «О транспортной безопасности», которые напрямую затрагивают деятельность органов внутренних дел. Эти документы касаются:

  • введения обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности, включая системы и средства контроля доступа, сигнализации, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи (на МВД России возлагается сертификация систем и средств контроля доступа, сигнализации, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи (постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. № 969 вступает в силу 30 марта 2017 г.);
  • определения перечня взрывчатых веществ, оружия и других устройств и предметов, которые запрещены или ограничены в свободном доступе, для перемещения в зону транспортной безопасности (приказ Минтранса России от 23 июля 2015 г. № 227, вступил в силу в апреле 2016 г.).
Читайте также:  Материнский капитал в 2023 году: размер и последние изменения

Особенности работы железнодорожной полиции

К сожалению, тот факт, что транспортная полиция являлась ведомственным силовым органом Министерства путей сообщения, а начальник транспортной полиции подчинялся непосредственно руководителю железной дороги, не привел ни к чему хорошему. По сути, жандармы находились в денежной и служебной зависимости от чиновников-железнодорожников. Поэтому их работа был крайне не эффективна, а в некоторых случаях даже пагубна для ведомства. Не виновные несли наказание, а виновным удавалось, благодаря занимаемым высоким должностям, избежать санкций.

По вполне понятным причинам такое положение не могло продолжаться долго. 16 марта 1867 года сам шеф жандармов генерал-адъютант обратился к государю с рапортом о том, чтобы царь внес изменения в структуру и штаты жандармских управлений на железных дорогах.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Зарплата и денежное довольствие

Как заверяет Правительство России, реформа текущего года напрямую коснется заработной платы сотрудников и дополнительного финансового поощрения. При этом изменения будут исключительно в лучшую сторону.

Министерство внутренних дел рассматривает не только вопрос по увеличению размера заработной платы, но и возможности сохранения всех полагающихся льгот и дополнительных выплат.

По мнению Министерства основной составляющей, оказывающей влияние на непосредственный оклад сотрудника — наличие аттестации. Не меньшее значение будут иметь личные достижения служащего, награды и благодарности. По мнению государства в ближайшие несколько лет заработная плата государственных служащих увеличится на 150%.

Сама заработная плата работника дорожной полиции состоит из нескольких частей:

  1. Оклад — является основополагающей частью заработной платы. Показатель попадает под ежегодную индексацию и, соответственно будет увеличиваться. Поскольку за последние 5 лет существенного повышения оклада не происходило, на данный момент вопрос встал достаточно остро. По мнению Министерства, увеличение оклада — это первое на что должна быть направлена реформа 2019 года.
  2. Дополнительная надбавка за звание. Сюда входят дополнительные ежемесячные выплаты, которые начисляются в виде процента от основного оклада. В зависимости от квалификации и звания работника процент составляет от 5 до 30. Также имеется дополнительная надбавка за стаж на государственной службе. Размер надбавки от 10 до 40%. Дополнительно может назначаться районный коэффициент или за особые условия до 100%.

Наличие наград за особые заслуги, позволяют государственным служащим рассчитывать на дополнительные финансовые выплаты:

  • работники государственной структуры, имеющие ученую степень. При звании кандидата наук, получают надбавку в размере 15% от основного оклада.

    За звание «доктор наук», сотруднику доплачивают по 30% от оклада;

  • заместители начальника территориального ОВД или ВРИО получают надбавку в размере 30-50% от оклада. На то же поощрение может рассчитывать лицо, осуществляющее временную замену заместителя начальника.

    Например, на период отпуска.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *