Военкоматам предстоит «революция в квадрате»

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Военкоматам предстоит «революция в квадрате»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Пунктом 2 Положения N 1609 установлено, что военный комиссариат создается в субъекте РФ в целях обеспечения исполнения гражданами воинской обязанности, организации и проведения мобилизационной подготовки и мобилизации, реализации права граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, членов семей погибших (умерших) военнослужащих на социальные гарантии, включая пенсионное обеспечение, а также в целях реализации гарантий погребения погибших (умерших) военнослужащих и иных категорий граждан в соответствии с законодательством РФ.

Основные задачи военных комиссариатов

Основные задачи военных комиссариатов перечислены в п. 17 Положения N 1609, они включают в себя 43 пункта.

В целом задачи, возложенные на военные комиссариаты, не изменились, но есть исключения. Укажем те функции военных комиссариатов, которые не были перечислены в Указе N 1132:

  • участие в работе по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил (далее — бронирование граждан, пребывающих в запасе) (пп. 5). Ранее военным комиссариатам было предписано проводить проверки по организации бронирования граждан;
  • осуществление приписки и предназначения мобилизационных ресурсов для доукомплектования Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований (пп. 11);
  • организация работы аппарата усиления и руководство его деятельностью (пп. 12);
  • организация при участии органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления военного обучения граждан в период военного положения и в военное время в порядке, установленном Минобороны (пп. 18);
  • расширение полномочий по организации и проведению мероприятий по военно-профессиональной ориентации и профессиональному психологическому отбору граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет или призыву на военную службу. Теперь такие мероприятия военные комиссариаты должны осуществлять и для граждан, поступающих в военные образовательные учреждения профессионального образования (пп. 22);
  • оповещение граждан, не пребывающих в запасе, о месте и времени явки на мероприятия, связанные с призывом на военную службу и направлением для прохождения военной или альтернативной гражданской службы (пп. 28);
  • обеспечение выполнения установленных для субъекта РФ и муниципальных образований норм призыва на военную службу (пп. 29);
  • расширение полномочий по осуществлению учета граждан, уклоняющихся от призыва на военную службу, и граждан, самовольно оставивших воинские части. Если ранее военные комиссариаты должны были предоставлять информацию о них в правоохранительные органы, то теперь в их обязанность входит привлекать их к административной ответственности и направлять соответствующие материалы руководителю следственного органа Следственного комитета по месту жительства указанных граждан для решения вопроса о привлечении их к ответственности в соответствии с законодательством РФ (пп. 30);
  • реализация мер правовой и социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, членов семей погибших (умерших) военнослужащих, в том числе осуществление информационной работы по этим вопросам (пп. 40).

Кроме того, не вошли в перечень задач военных комиссариатов следующие функции, предусмотренные Указом N 1132:

  • участие совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления муниципальных образований в работе по обеспечению жильем граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
  • обеспечение на сборных пунктах вещевым имуществом граждан, призванных на военную службу и направляемых в органы военного управления, соединения, воинские части и другие организации Вооруженных Сил, федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, в порядке, установленном Минобороны. Заметим, что данная функция сборного пункта, как и прежде, закреплена в Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной Приказом Минфина России от 02.10.2007 N 400;
  • взаимодействие с органами службы занятости в переподготовке и трудоустройстве граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.

Обратите внимание! Военные комиссариаты не вправе осуществлять приносящую доход деятельность (п. 18 Положения N 1609).

Право осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством РФ требуется специальное разрешение, возникает у военных комиссариатов с момента получения такого разрешения и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено законодательством РФ (п. 19 Положения N 1609).

Что нового будет во время осеннего призыва

В структуру военных комиссариатов входят командование, основные подразделения, в том числе военные комиссариаты муниципальных образований, подразделения обеспечения и центры (отделы) социального обеспечения.

Граждане и должностные лица, виновные в неисполнении обязанностей по воинскому учету, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сотрудник фактически состоит на воинском учете в другом регионе, поэтому исходя из буквального толкования указанного пункта, Вам придется подавать данные в военкомат того региона, где у него постоянное место проживания. Во всяком случае у нас на практике сказали делать так.

Весенний призыв на срочную службу начнется 1 апреля и продлится до 15 июля, в вооруженные силы планируется набрать 147 тыс. человек

По словам представителя Генштаба, в ходе постановки на учет призывников в 2023-м году ведомство сформировало единую электронную базу данных.

На военный учет поставили 700 тыс. юношей, добавил он.

Но в начале — свежее и важное…

Верховный суд напомнил, что установлена ответственность (до десяти лет) за отказ вне зависимости от мотивов военнослужащего исполнять приказы командира, в том числе об участии в боевых действиях, использовании им оружия, а также за самовольное оставление поля боя.

При разграничении преступлений, предусмотренных ст. 337 и ст. 338 (самовольное оставление части или дезертирство, до 7 и 15 лет в особые периоды) УК РФ, по данным ВС, о совершении последнего может свидетельствовать подготовка к нему: приобретение гражданской одежды для побега или документов на другое имя.

Тяжкие последствия у ст. 340 (нарушение правил боевого дежурства, до десяти лет) УК РФ, считает ВС, в том числе образуют непредотвращенные военные нападения, нанесение противником ущерба важным государственным и военным объектам, причинение им гибели людей и даже вскрытие системы противовоздушной обороны.

При рассмотрении уголовных дел о добровольной сдаче в плен (ст. 352.1 УК РФ), как считает ВС, судам необходимо учитывать, что военнослужащие в ходе боевых действий, даже находясь в отрыве от своего подразделения и в полном окружении, должны «оказывать решительное сопротивление противнику» и избегать пленения.

В случае если военнослужащий по своему физическому состоянию, например из-за ранения или контузии, не мог уклониться от плена,— уже не его вина.

Новый закон о наборе добровольцев ЧВК

Ранее, для того, чтобы стать добровольцем ЧВК в выбранном гражданином подразделении, кандидату нужно было заполнить онлайн-анкету или пройти собеседование по телефону. После одобрения, кандидат выезжал к месту юридического адреса отряда или тренировочного полигона, где проходил дополнительное собеседование, подписывал контракт и приступал к тренировкам.

Теперь, военкоматы набирают в ЧВК: гражданин обращается в свой военкомат по месту жительства, где подает заявление установленного образца, о желании вступить в конкретный добровольческий отряд (ЧВК) и после медицинского освидетельствования, заполнения анкеты и прочего, заключает контракт с Министерством обороны.

Военкомат выдает кандидату удостоверение добровольца, где будет указан номер контракта с МО и сроки прибывания в подразделении. Также, в удостоверении, будет указано и наименование добровольческого формирования и номер приказа о назначении.

С этим удостоверением, кандидат и прибывает на место дислокации ЧВК, где, согласно новому закону, он имеет право на тренировки не менее 10 суток.

III. Порядок осуществления воинского учета в организациях

27.Воинский учет граждан в организациях осуществляется по документам, перечень, формы, порядок хранения и заполнения которых устанавливаются Министерством обороны Российской Федерации (далее — учетные документы).

28. Документами воинского учета, на основании которых ведется воинский учет и заполняются документы, указанные в пункте 27 настоящего Положения, являются:

  • а) удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, — для призывников;
  • б)военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета) или справка взамен военного билета — для военнообязанных.

VII. Особенности обеспечения функционирования системы воинского учета территориальными органами министерства внутренних дел Российской Федерации

46. Территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации при регистрации или снятии с регистрационного учета граждан по месту жительства выявляют граждан, обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, сообщают о них в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления, осуществляющие воинский учет.

В этих целях должностные лица территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации проверяют наличие в паспортах граждан отметок об отношении их к воинской обязанности и направляют (вручают направление) граждан, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, в соответствующие военные комиссариаты или органы местного самоуправления для постановки на воинский учет.

Сведения о не вставших на воинский учет гражданах направляют в 2-недельный срок в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления.

47. Порядок организации совместной работы территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации и военных комиссариатов по вопросам обеспечения функционирования системы воинского учета определяется совместно Министерством обороны Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Полная мобилизация или новая волна: могут ли возобновить частичную мобилизацию и провести вторую волну весной 2023 года? Заявление Минобороны о скрытой мобилизации

В Минобороны РФ рассказали о работе горячей линии. В ведомстве сообщили, что чаще всего идут звонки о проведении в стране «скрытой мобилизации» и подготовке ко «второй волне» мобилизационных мероприятий. В Минобороны назвали подобную информацию провокационной.

От граждан поступают обращения с просьбой подтвердить или опровергнуть данную информацию. Всем заявителям даны исчерпывающие разъяснения о безосновательности распространяемой дезинформации, — говорится в сообщении ведомства.

Руководство Минобороны России призывает граждан доверять только официальным источникам информации и готово дать исчерпывающие ответы по горячей линии.

Что касается возобновления частичной мобилизации весной 2023 года, то на данный момент информация о мобилизации с 3 мая 2023 — отсутствует.

Тотальная мобилизация в апреле 2023: мобилизованные курганцы обратились к землякам. Каким военнослужащим повысят зарплату в 2023 году, новости сегодня 02.05.2023

В России военные являются государственными служащими, чьи расходы покрываются за счет бюджета. Однако, из-за высокого риска выполнения своих задач, они имеют особые гарантии и льготы. Также, в 2023 году зарплаты других государственных служащих, бюджетников, медиков и учителей будут повышены.

На основании статьи 2 Федерального закона от 27.05.1998 N76-ФЗ «О статусе военнослужащих», к этой категории относятся офицеры, мичманы и прапорщики, солдаты и матросы-контрактники, курсанты, старшины, сержанты и солдаты, занимающие различные должности. Кроме того, сотрудники ФСБ, ФСО, СВР, ФСИН, Росгвардии и органов внутренних дел также приравниваются к военнослужащим.

Военнослужащие получают денежное довольствие, которое рассчитывается по общим принципам. В связи с проведением частичной мобилизации в 2022 году, в ряды армии также попали граждане, ранее находившиеся в резерве. Они также получают льготы и привилегии, которые предоставляются военнослужащим, включая оплату труда.

Новости по теме мобилизация в России на сегодня 7 мая 2023г. Когда будет вторая волна мобилизации?

Итак, мы разобрались, что вторая волна мобилизации в зависимости от ситуации может пройти, а может и не пройти. Но, если она всё-таки будет, когда её объявят?

Подобные решения формируются в Министерстве обороны Российской Федерации, а затем утверждаются и оглашаются президентом Российской Федерации, как это было 21 сентября 2022 года. Напомню, что утром 21 сентября прошлого года Владимир Путин выступил с обращением к нации и объявил частичную мобилизацию, которая началась в тот же день.

Следует понимать, что никто не будет официально предупреждать о таким мероприятиях заранее. Это попросту глупо. «Вторая» мобилизация в России, если в ней будет необходимость, начнётся сразу, как только эта необходимость будет очевидна. Предположительно, в этот раз уже не будут затягивать до последнего момент, как это было с первой волной 21 сентября. Необходимость в начале мобилизации стала очевидна ещё весной-летом 2022 года.

Частичная мобилизация 2023: будет ли в России всеобщая мобилизация с 8 мая 2023 год. Будет полная мобилизация: ответ Кремля, обстановка на 06.05.2023. Будет ли в России масштабная мобилизация?

Если опираться в этом вопросе на позицию властей Российской Федерации, то становится понятно следующее: в их планы не входит объявление второй волны мобилизации, не говоря уже о проведении всеобщей мобилизации.

Руководитель Совета Федерации по защите государственного суверенитета РФ Андрей Климов сделал заявление по поводу мобилизации. По его словам, необходимости в проведении еще одной мобилизации нет.

«Я признаков такой необходимости не наблюдаю, как и введения военного положения», — отметил политик.

Также напомним, что не так давно российский президент Владимир Путин специально подчеркивал, что ни о какой мобилизации в стране не идет и речи.

Что касается возобновления частичной мобилизации весной 2023 года, то на данный момент информация о мобилизации с 8 мая 2023 — отсутствует.

Тотальная мобилизация в апреле 2023: будет ли вторая волна мобилизации, почему Путин не объявил вторую волну, новости сегодня 06.05.2023

В России периодически возникают слухи о второй волне мобилизации, которые власти вынуждены опровергать. Так было и в январе, и в феврале, и в марте, и в апреле. После принятия закона об электронных повестках пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков предположил, что этот документ не вызовет панику среди россиян.

Глава комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов заявил, что «никакой мобилизации нет, и она не планируется». По его словам, новые поправки в законопроект о системе воинского учета и электронных повестках никак не связаны с ней.

Зачастую слухи о грядущей волне мобилизации увязывают с информацией о готовящемся контрнаступлении вооруженных сил Украины. Так, например, председатель движения «Мы вместе с Россией» Владимир Рогов недавно заявлял о росте группировки ВСУ для наступления в Запорожской области. Об этом информирует РИА Новости.

Тем не менее, возможность объявления второй волны мобилизации в России остается низкой. В первую очередь это связано с банальной занятостью работников военкоматов из-за весеннего призыва срочников в армию. Напомним, он продлится до 15 июля.

Модернизация российских военкоматов должна начаться в 2022 году

По словам юриста и правозащитника Юрия Кулагина, никакие изменения в законодательство, связанные с повышением требований к здоровью призывников, пока не вносились. Вероятно, речь идет о внутренних рекомендациях для сотрудников военкоматов более тщательно выполнять работу в части контроля за отбором граждан на военную службу.

В беседе с «Известиями» юрист поддержал освобождение от службы граждан, страдающих заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Он призвал более серьезно обследовать призывников, «не ограничиваясь ЭКГ и замером пульса».

Читайте также:  Программа «Молодая семья» в 2023 году — условия ипотеки

— Проблема в том, что многие молодые люди сами не следят за своим состоянием. Потому и получается, что 18-летние парни, которые, может быть, никогда не занимались спортом, кроме как на школьных уроках физкультуры, попадают в армию, где должны пробегать по 10 км — тут-то у них и выявляются все нарушения и заболевания, — сказал Кулагин.

В свою очередь, юрист Европейской юридической службы Ильдар Макешов в беседе с «Известиями» отметил, что значительных повышений требований к здоровью призывников не было с 2013 года. В феврале 2020 года появились уточнения в требованиях к их состоянию по психическим и неврологическим заболеваниям.

А в июне 2022 года в постановление правительства РФ от 04.07.2013 №565 (ред. от 01.06.2020) «Об утверждении положения о военно-врачебной экспертизе» были внесены дополнения, относящиеся к организации работы военно-врачебной призывной комиссии, которые предусматривали обследование призывников и военнослужащих в том числе и при медицинских учреждениях, не относящихся к военному ведомству.

Пунктом 2 Положения N 1609 установлено, что военный комиссариат создается в субъекте РФ в целях обеспечения исполнения гражданами воинской обязанности, организации и проведения мобилизационной подготовки и мобилизации, реализации права граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, членов семей погибших (умерших) военнослужащих на социальные гарантии, включая пенсионное обеспечение, а также в целях реализации гарантий погребения погибших (умерших) военнослужащих и иных категорий граждан в соответствии с законодательством РФ.

Заметим, что данный раздел в сравнении с прежним Положением более широко определяет основные принципы создания военных комиссариатов, их структуру, подчиненность.

Нормативная база. Расширен перечень документов, которыми должны руководствоваться в своей работе военные комиссариаты (п. 3 Положения N 1609). В частности, кроме Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ (в том числе издаваемых им как Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами), актов Правительства РФ, актов Минобороны, Положения N 1609 деятельность военных комиссариатов основывается на приказах, директивах и указаниях командующих войсками военных округов, актах федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ, изданных в пределах их полномочий.

Организация деятельности. Как и прежде, военные комиссариаты являются территориальными органами Минобороны и входят в состав военных округов (п. 4 Положения N 1609).

Создание, реорганизация и ликвидация военных комиссариатов осуществляются в установленном порядке Минобороны (п. 5 Положения N 1609).

Военные комиссариаты являются юридическими лицами, имеют печати, штампы установленного образца, лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства (п. 6 Положения N 1609).

Основные задачи военных комиссариатов перечислены в п. 17 Положения N 1609, они включают в себя 43 пункта.

В целом задачи, возложенные на военные комиссариаты, не изменились, но есть исключения. Укажем те функции военных комиссариатов, которые не были перечислены в Указе N 1132:

  • участие в работе по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил (далее — бронирование граждан, пребывающих в запасе) (пп. 5). Ранее военным комиссариатам было предписано проводить проверки по организации бронирования граждан;
  • осуществление приписки и предназначения мобилизационных ресурсов для доукомплектования Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований (пп. 11);
  • организация работы аппарата усиления и руководство его деятельностью (пп. 12);
  • организация при участии органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления военного обучения граждан в период военного положения и в военное время в порядке, установленном Минобороны (пп. 18);
  • расширение полномочий по организации и проведению мероприятий по военно-профессиональной ориентации и профессиональному психологическому отбору граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет или призыву на военную службу. Теперь такие мероприятия военные комиссариаты должны осуществлять и для граждан, поступающих в военные образовательные учреждения профессионального образования (пп. 22);
  • оповещение граждан, не пребывающих в запасе, о месте и времени явки на мероприятия, связанные с призывом на военную службу и направлением для прохождения военной или альтернативной гражданской службы (пп. 28);
  • обеспечение выполнения установленных для субъекта РФ и муниципальных образований норм призыва на военную службу (пп. 29);
  • расширение полномочий по осуществлению учета граждан, уклоняющихся от призыва на военную службу, и граждан, самовольно оставивших воинские части. Если ранее военные комиссариаты должны были предоставлять информацию о них в правоохранительные органы, то теперь в их обязанность входит привлекать их к административной ответственности и направлять соответствующие материалы руководителю следственного органа Следственного комитета по месту жительства указанных граждан для решения вопроса о привлечении их к ответственности в соответствии с законодательством РФ (пп. 30);
  • реализация мер правовой и социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, членов семей погибших (умерших) военнослужащих, в том числе осуществление информационной работы по этим вопросам (пп. 40).

Кроме того, не вошли в перечень задач военных комиссариатов следующие функции, предусмотренные Указом N 1132:

  • участие совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления муниципальных образований в работе по обеспечению жильем граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
  • обеспечение на сборных пунктах вещевым имуществом граждан, призванных на военную службу и направляемых в органы военного управления, соединения, воинские части и другие организации Вооруженных Сил, федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, в порядке, установленном Минобороны. Заметим, что данная функция сборного пункта, как и прежде, закреплена в Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной Приказом Минфина России от 02.10.2007 N 400;
  • взаимодействие с органами службы занятости в переподготовке и трудоустройстве граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.

Обратите внимание! Военные комиссариаты не вправе осуществлять приносящую доход деятельность (п. 18 Положения N 1609).

Может ли эта информация быть использованы при второй волне частичной мобилизации, если она будет?

Да, в основном для этого актуализация данных и проводится — чтобы в случае необходимости использовать актуальные данные для проведения мобилизации. Но если вторая волна частичной мобилизации всё-таки не понадобится, то у военкоматов всё-равно будут актуальные данные. И это вполне нормально.

Скорее всего, по итогу актуализация данных будет проведена во всех регионах России. А Москва, Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область уже в списках. Так что хейтеры крупных городов могут быть спокойны.

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил: «Раздача повесток региональными военкоматами для уточнения данных резервистов является обычной практикой. Естественно, все данные нужно уточнять, обновлять — и в этих рамках ведется постоянная работа».

Власти некоторых регионов сообщили о том, что сейчас ведётся актуализация оцифрованных баз данных. Да, ещё недавно всё было лишь на бумажках. Вполне возможно, что актуальные данные также будут использоваться для набора контрактников в армию РФ, если сама информация о найме окажется достоверной.

Изменения в Уголовном кодексе в 2023 году в связи с мобилизацией

В Уголовный кодекс вводят новые «военные» статьи

Депутаты продолжают подтверждать наступление «нового времени». Об этом говорят поправки в УК РФ.

Итак, новая статья 352.1 УК «Добровольная сдача в плен». Под ней понимается сдача в плен при отсутствии признаков госизмены (переход на сторону противника). Наказывается лишением свободы на срок от трех до десяти лет. Но если военнослужащий принял меры для своего освобождения, возвратился в часть или к месту службы и не совершил во время пребывания в плену других преступлений, то он может быть освобожден от ответственности, если совершил сдачу в плен впервые.

Еще одна новая статья в УК РФ — 356.1 Мародерство. Под ним понимаются совершенные с корыстной целью в период военного положения, в военное время либо в условиях вооруженного конфликта или ведения боевых действий и не связанные с вынужденной необходимостью противоправные безвозмездное изъятие и (или) обращение в свою пользу или других лиц чужого имущества (в том числе имущества, находящегося при убитых или раненых, имущества гражданского населения). Наказание предусмотрено от до 15 лет в зависимости от квалифицирующих признаков. И в действующие статьи вносятся следующие изменения.

Читайте также:  Что такое трудовой стаж и каковы его виды

В статью 332 УК РФ (Неисполнение приказа) добавляется квалифицирующий признак — совершенные в период период военного положения, в военное время либо в условиях вооруженного конфликта или ведения боевых действий, а равно отказ от участия в военных или боевых действиях. Наказание — на срок от двух до трех лет. В статью 334 УК РФ (Насильственные действия в отношении начальника) также добавили — «совершенные в период мобилизации или военного положения либо в условиях вооруженного конфликта или ведения боевых действий». Наказание — до 15 лет.

В статью 337 УК РФ (Самовольное оставление части или места службы) — «в период мобилизации или военного положения, в военное время либо в условиях вооруженного конфликта или ведения боевых действий». Наказание — до 5 лет. Если оставил место службы свыше 10 суток, то наказание — до семи лет, а если свыше месяца — от пяти до десяти лет. В статью 338 (Дезертирство) добавили тот же признак — совершенное в период мобилизации или военного положения, в военное время либо в условиях вооруженного конфликта или ведения боевых действий. Наказание — от 5 до 15 лет.

В статью 339 УК РФ (Уклонение от исполнения обязанностей военной службы путем симуляции болезни или иными способами) совершенные в период мобилизации или военного положения, в военное время либо в условиях вооруженного конфликта или ведения боевых действий. Наказание — на срок от пяти до десяти лет. В статью 341 УК РФ (Нарушение правил несения пограничной службы), совершенные в период мобилизации или военного положения, в военное время либо в условиях вооруженного конфликта или ведения боевых действий. Наказание — на срок от пяти до десяти лет. Кроме того, вносятся статьи, касающиеся неисполнения государственного оборонного заказа и нарушение условий государственного контракта (статьи 201.2, 201.3, 285.5, 285.6 УК). Судя по всему, закон пролетит оставшиеся два чтения в Думе, просквозит в Совфеде и быстро будет подписан Путиным.

Все поправки одобрены Думой

24.09.2022 Российский президент Владимир Путин подписал закон о внесении поправок в Уголовный кодекс.

Лишиться свободы на срок до 10 лет можно за отказ участвовать в военных или боевых действиях, или если боец откажется выполнять в этих же условиях приказы командования.

Также, если в отношении командира во время мобилизации, военного положения, боевых действий или военного конфликта будет применено насилие, гражданин может получить тюремный срок до 15 лет.

Поправки предусматривают и уголовную ответственность за мародерство в период военного конфликта в виде лишения свободы сроком до 15 лет. Также ужесточилось наказание за преступления, связанные с гособоронзаказом.

Были внесены поправки и в статью Уголовного кодекса, в которой перечислены обстоятельства, отягчающие наказание. Ранее к ним относили только условия вооруженного конфликта или военных действий. Согласно новому закону, к числу отягчающих обстоятельств будет причислено совершение преступления в период мобилизации, военного положения, а также в военное время.

Ранее, 21 сентября, проект поправок «о военном времени» в Уголовный кодекс был одобрен Советом Федерации. Его подержали 147 сенаторов.

Обзор 11 законопроектов о мобилизации и призыве на военную службу:

1. Законопроект касается отсрочек от призыва на военную службу по мобилизации. Внесён депутатами 1 октября.
Депутаты предлагают добавить в Закон новую статью и разделить отсрочки на 2 вида: при общей и частичной мобилизации. Перечень отсрочек при частичной мобилизации будет значительно шире чем при общей.

2. Законопроект об отсрочках для родителей (усыновителей) или опекунов (попечителей), осуществляющих уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы. Внесен 4 октября группой депутатов под руководством справедливороса Сергея Миронова.

3. Законопроект, разрешающий призыв по мобилизации осужденных по тяжким статьям, а также направление граждан, проходящих АГС, на должности гражданского персонала в армии во время мобилизации. Сегодня второе чтение.

4. Законопроект о порядке призыва ИП и учредителей юридических лиц — законодатель предлагает предоставить 7 суток перед отправкой в войска для решения организационных вопросов, связанных с дальнейшим осуществлением предпринимательской деятельности.
Предлагаемая дата рассмотрения Государственной Думой — сегодня, 18 октября.

5. Законопроект об освобождении от призыва и прохождения военной службы по мобилизации для граждан, чей близкий родственник был призван по мобилизации, после чего погиб (умер) в связи с выполнением воинской обязанности. С 12 октября изучается Комитетом по обороне.

6. Законопроект о создании института уполномоченных по защите прав военнослужащих и военнообязанных в России. С 12 октября изучается Комитетом по обороне

7. Законопроект о предоставлении некоторым ООО кредитных каникул из-за мобилизации единственных участников. Предлагаемая дата рассмотрения в первом чтении 18.10.2022.

8. Законопроект об объявлении амнистии для мобилизованных гражжан, совершивших административные правонарушения в области дорожного движения. С 5 октября изучается Комитетом по обороне.

Кого могут призвать на спецоперацию в Украине

Кого смогут призвать?

Судя по речи Путина, это те, кто служил и находится в запасе. Пока никто ничего конкретного сказать нельзя, потому что в действующем законодательстве нет понятия «частичная мобилизация». Определять категории граждан, которым будет предоставлено право на отсрочку будет Правительство России.

Вероятно, там будет повторение статьи 18 закона «О мобилизациии…». Россиянам, работающим в организациях оборонно-промышленного комплекса, предоставляется право на отсрочку от призыва, следует из указа Путина. Главы регионов должны обеспечить призыв граждан в количестве и в сроки, которые определит Минобороны РФ. Единственное, что известно, это то, что правовой статус добровольцев приравняют к статусу военнослужащих ВС РФ.

Итак, давайте немного почитаем Закон «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»

Статья 1: Под мобилизационной подготовкой понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время, также по подготовке экономики к работе в условиях военного времени. Мобилизация может быть общей или частичной.

Статья 4: Президент: ⁃ определяет цели и задачи мобилизационной подготовки и мобилизации в РФ; ⁃ издает нормативные правовые акты в области мобилизационной подготовки и мобилизации; ⁃ в случаях агрессии против РФ или непосредственной угрозы агрессии, возникновения вооруженных конфликтов, направленных против РФ, объявляет общую или частичную мобилизацию;

Статья 6: Правительство Российской Федерации: ⁃ руководит мобилизационной подготовкой и мобилизацией в пределах своих полномочий; ⁃ осуществляет меры по обеспечению мобилизации;

Статья 8: субъекты РФ и органы местного самоуправления: — организуют и обеспечивают через соответствующие органы мобилизационную подготовку и мобилизацию; ⁃ руководят мобилизационной подготовкой муниципальных образований и организаций, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;

Статья 10. Обязанности граждан 1. Граждане обязаны: ⁃ являться по вызову военных комиссариатов для определения своего предназначения в период мобилизации и в военное время; ⁃ выполнять требования, изложенные в полученных ими мобилизационных предписаниях; ⁃ за неисполнение своих обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации несут ответственность в соответствии со статьей 328 УК РФ.

Статья 21. Обязанности граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации ⁃ При объявлении мобилизации граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться на сборные пункты в сроки, указанные в мобилизационных предписаниях, повестках и распоряжениях военных комиссариатов, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас; ⁃ гражданам, состоящим на воинском учете, с момента объявления мобилизации воспрещается выезд с места жительства без разрешения военных комиссариатов, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *