Замена сальников коленчатого вала ВАЗ 2110

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Замена сальников коленчатого вала ВАЗ 2110». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Естественно, своевременный ремонт пришедших в негодность деталей позволит продлить срок эксплуатации и двигателя и самого автомобиля ВАЗ-2110. Время, через которое необходимо менять сальник, напрямую зависит от того, насколько старый или новый автомобиль, от стиля вождения автолюбителя и условий эксплуатации.

Как заменить передний сальник коленвала на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание! В данной статье описывается процесс замены сальника только лишь на 16 клапанных автомобилях, если у Вас 8 клапанное десятое семейство, то в этом случае, переходите на статью под названием: «Замена сальника коленвала на девятках» в ней на примере 8 клапанного движка всё описано!

Снятие: Чтобы снять сальник, сначала ремень снимите ГРМ со всех верхних шкивов и роликов (Как это сделать, описано в статье по замене ремня ГРМ на автомобиле, ссылку на данную статью мы уже приводили в самом начале статье, листайте выше), затем ремень генератора снять будет нужно со шкива коленвала (Как снять ремень, описано в статье: «Смена ремня генератора на ВАЗ»), после проделанных операций, приступайте к снятию большой и малой шестерни коленчатого вала, обе шестерни крепятся за счёт одного болта (Он их в центральной части удерживает) который вывернуть накидным ключом или головкой с удлинителем будет нужно (см. фото 1), но чтобы добраться до него, домкратом придётся правую сторону поднять (По ходу движения автомобиля смотрите), снять колесо (Как снять колесо, читайте в статье: Правильная замена колёс на автомобилях) и при необходимости снять ещё подкрылку, если подкрылка не мешает, то не снимая её выворачивайте болт крепления шкивов и первым делом, снимите большой шкив с коленчатого вала, на нём же установлена шайба, чтобы её не потерять, снимите её с большого шкива коленвала (см. фото 2), следом ремень с маленького шкива скиньте (см. фото 3) и в завершение, сам маленький шкив снимите с вала, на этом всё, можете считать что Вы добрались до сальника, но есть один нюанс, на шкиве коленвала есть шпонка, чтобы её не потерять, пассатижами аккуратно снимите её и отложите в сторонку (см. фото 4), когда это будет сделано, можете извлечь сальник из крышки масляного насоса при помощи тонких отвёрток, когда будете извлекать, обратите внимание на то какой он стороной стоит, новый сальник устанавливайте точно так же.

Для чего нужен и где находится сальник коленвала?

Основное предназначение сальника – предотвращение утечки моторного масла из двигателя. Надёжная герметизация отверстий возможна за счет давления внутри картера, которое обеспечивает максимально плотный прижим сальника к детали. Благодаря такому принципу действия, находящаяся жидкость в системе ДВС не протекает, и не подвергает узлы и агрегаты мотора чрезмерным фрикционным нагрузкам.

Сальник выполняется из термостойкого материала: фторкаучуковая резина, силикон. Также на уплотнителе снаружи можно разглядеть некоторые записи, чаще всего, они подсказывают водителю, в каком направлении происходит вращение коленчатого вала. Информация необходима для того, чтобы произвести корректный монтаж новых уплотнительных элементов

Конструкция силовой установки предопределяет наличие двух сальников – переднего и заднего. Заднее резиновое изделие предназначено для монтажа на той части коленчатого вала, которая соединяется с моховиком. Концевик коленвала представляет собой фланец, поэтому задний уплотнитель получил внушительные размеры и достаточно большое количество материала, что обеспечивает его продолжительный срок службы.

Передний резинотехнический элемент монтируется на концевике, который является приводом для механизмов двигателя. Его размеры меньше, чем аналогичной детали на другом конце, поэтому и по сроку службы передний сальник значительно уступает.

Почему необходимо вовремя менять

Естественно, своевременный ремонт пришедших в негодность деталей позволит продлить срок эксплуатации и двигателя и самого автомобиля ВАЗ-2110. Время, через которое необходимо менять сальник, напрямую зависит от того, насколько старый или новый автомобиль, от стиля вождения автолюбителя и условий эксплуатации.

Если менять их своевременно, это поможет уменьшить затраты на ремонт машины, ведь такие меры устраняют течи моторного масла, которые негативно отражается на работе двигателя.

Читайте также:  Форма 6-НДФЛ: как составить и сдать?

Если вовремя не поменять, автомобиль ВАЗ-2110, будет «есть» больше моторного масла, а сам движок станет собирать грязь и пыль, что не может не отражаться на стабильности его работы. Протечки моторного масла негативно влияют на детали машины, которые сделаны не на основе металла, да и контакт в клеммах станет гораздо хуже, что, в свою очередь, будет влиять на то, как автомобиль заводится.

В любом автомобиле есть детали, например, манжеты коленвала, которые необходимо менять согласно мануалу или по мере износа. Замена сальника коленвала ВАЗ 2110, а также клапанов может быть выполнена на станции техобслуживания или своими руками.

Когда требуется замена сальника коленвала на ВАЗ 2110

Вытечка масла может быть спровоцирована даже незначительным смещением сальника. Но поскольку на коленчатом валу находятся два сальника, то обязательно нужно контролировать обе стороны блока цилиндров. Кроме того, когда разливается моторное масло, это явный признак попадания в деталь мелких загрязнений и пыли, что причиняет низкое качество кольцевых уплотнений. Это отрицательно сказывается на работе двигателя и различных систем автомобиля. Причиной этого всего являются конструктивные особенности сальника в 2110.
Зимой сальник может быть забит смесью конденсата и отработанного масла. Из за этого невозможен выход картерных газов. Но газ не может находиться постоянно внутри, ему необходим выход. Самым слабым звеном в системе газового уплотнения являются уплотнительные кольца, которые окружают коленвал с обеих сторон. Через них и происходит выхлоп. Иногда при выхлопе сальники значительно расширяются, поэтому моторный отсек окрашивается отработанным моторным маслом.

Инструменты и материалы, необходимые для замены маслосъемных колпачков

Эта работа просит отдельного набора приспособлений. Естественно, обычная станция технического обслуживания имеет их в своём «арсенале» вначале. А вот обладателю «Приоры», решившему поменять маслосъемные колпачки без помощи других, придётся их получать, либо брать напрокат:

  • Набор гаечных ключей (накидных).
  • Набор головок с воротком.
  • Сжимное устройство для пружин клапана.
  • Набор шестигранников.
  • Отвёртки.
  • Оправка.
  • Устройство для извлечения и подмены, маслосъемных колпачков и сухарей.
  • Магнит.
  • Маркер.
  • Герметик для прокладок при подмене.
  • Набор прокладок головки блока на смену старенькым.

Самый явный фактор, свидетельствующий о проблемах с сальником коленчатого вала — это многочисленные следы масла на двигателе и возле него. Причин потери прочности сальника коленвала (СК) может быть несколько. Вот основные из них:

  • Естественный физический износ детали, связанный с длительным сроком эксплуатации, который уже подошел к 3 годам или даже его превзошел;
  • Возникшие проблемы в процессе последней установки нового СК;
  • Неправильная сборка узла, что повлекло за собой нарушение герметичности и целостности манжета;
  • Наличие механических повреждений на элементе;
  • Применение резины сомнительного качества, которая даже теоретически долго прослужить не могла.

Порядок проведения работ

  1. В первую очередь отсоединяем минусовую клемму, в результате чего обесточиваем ВАЗ-2110. После этой процедуры необходимо снять защиту ГРМ и движка автомобиля.
  2. Ослабляем натянутый ремень ГРМ, а потом просто его снимаем, следя за тем, чтобы метки совпали.
  3. Снимаем правое колесо впереди ВАЗа. После выполненных манипуляций с колесом снимается и ремень привода генератора, после чего вы должны открутить болт, крепящий шкив коленвала.
  4. Масло из двигателя сливается, происходит демонтаж насоса для масла, к которому прикреплен передний сальник. Производим замену манжета и тщательно промазываем его герметиком.
  5. Манжет с внутренней стороны обильно промазывается маслом, после чего извлеките уплотнитель и достаньте передний манжет автомобиля. Собираем все это в обратном порядке, соответственно, указанных выше этапов.

Заменить же задний манжет будет намного сложнее. Порядок проведения ремонтных действий такой:

  1. Снимаем клемму с минусом от АКБ, после чего необходимо выполнить снятие корзины сцепления. После данных процедур приступаем к демонтажу маховика, а после к снятию кожуха картера.
  2. Снятие держателя заднего сальника происходит при помощи раскручивания затянутых болтов его закрепляющих. Выкручиваем те болты, которыми крепится маховик.
  3. Придерживая фиксатор, необходимо вытащить уплотнитель. Для этого можно использовать тиски и осмотреть фиксирующую часть манжета. Если в ней имеются какие-либо дефекты, такую деталь тоже меняют, а затем рабочей кромкой новый манжет ставится внутрь фиксатора и производится замена прокладки.
  4. Кромка коленвала вместе с фланцем обильно промазываются маслом. Устанавливаем держатель, предельно аккуратно заправляя рабочую кромку уплотнительного кольца на фланец. Сборка после ремонта проводится в обратном порядке. После произведения ремонта нужно время от времени смотреть, не течет ли машинное масло.

Как заменить датчик положения коленвала на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

1. Датчик это электронный компонент движка, к нему подсоединяются так же провода, поэтому перед началом работы, обесточьте бортовую сеть у автомобиля, делается это очень легко, достаточно будет скинуть всего лишь клемму минус с АКБ и можете приступать сразу же после этого к работе (Если Вы не умеете скидывать клеммы, то в этом случае изучите статью, под названием: «Замена аккумулятора на автомобилях»).

Читайте также:  Можно ли вернуть пальто обратно в магазин?

2. Теперь отожмите рукой фиксатор который проводку крепит на датчике и отсоедините в итоге его (см. фото 1), но только отжимайте фиксатор аккуратно, не мало было уже случаев когда фиксатор просто отламывался, после проделанной операции, при помощи какого ни будь ключа, отверните болт, благодаря которому датчик крепится на кронштейне (см. фото 2) и снимите датчик, затем положите его таким образом, чтобы Вам удобно было работать с ним (Проверять) и подготовьте спец. прибор для этого, на приборе включить функцию вольтметра будет нужно с пределом измерения до 200 мВ и подсоединить провода идущие от него, на выводы датчика (см. фото 4), взяв затем отвёртку с плоским лезвием, очень быстро попытайтесь проносить её возле лицевой части датчика, прибор начнет выдавать показания (Показания должны будут быть в районе 0,3 В), если ничего не происходит, то в таком случае осуществите замену датчика положения коленчатого вала на новый.

Начинать советуем с переднего, поскольку этот сальник наиболее прост в замене. С ним сможет справиться даже автовладелец без особого опыта. Научившись менять его, вы, вероятнее всего, сумеете также самостоятельно заменить задний сальник коленвала. Но действовать лучше по обстоятельствам.

Извлечение элемента

Этапы замены переднего сальника выглядят следующим образом:

  • Снимите защитный кожух, расположенный на ремне ГРМ;
  • Демонтируйте защиту вашего двигателя. Придется пробраться под днище и открутить соответствующие крепежные элементы;
  • Выставьте поршень первого цилиндра на верхнюю мертвую точку по такту сжатия;
  • Немного ослабьте натяжение ремня ГРМ, после чего его легко можно будет демонтировать;
  • Снимите переднее правое колесо;
  • Снимите ремень привода генератора, а также не забудьте о снятии шкива;
  • Теперь демонтируем крепежи шкива коленвала и достаем его. Тут потребуется сначала снять шпонку;

Передний СК

  • Из системы обязательно слейте моторное масло. Для этого подготовьте заранее соответствующую емкость. Если масло планируете заливать обратно, обязательно тара должна быть чистой и сухой;
  • Демонтируйте масляный насос. Именно на нем располагается искомый сальник коленвала;
  • Чтобы извлечь СК, вам потребуется плоская отвертка;
  • Параллельно проверьте состояние масляного фильтра. При необходимости, замените его;
  • Демонтировав старый передний сальник коленвала, на его место теперь можно установить новый;
  • Установка СК выполняется насадкой или головкой на 27 миллиметров;
  • Сборка узла выполняется четко в обратной последовательности.

Поскольку замена СК требует серьезных демонтажных работ, не лишним параллельно проверить состояние других агрегатов, заменить масло, фильтр или другие детали.

Как заменить передний сальник коленвала на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание! В данной статье описывается процесс замены сальника только лишь на 16 клапанных автомобилях, если у Вас 8 клапанное десятое семейство, то в этом случае, переходите на статью под названием: «Замена сальника коленвала на девятках» в ней на примере 8 клапанного движка всё описано!

Снятие: Чтобы снять сальник, сначала ремень снимите ГРМ со всех верхних шкивов и роликов (Как это сделать, описано в статье по замене ремня ГРМ на автомобиле, ссылку на данную статью мы уже приводили в самом начале статье, листайте выше), затем ремень генератора снять будет нужно со шкива коленвала (Как снять ремень, описано в статье: «Смена ремня генератора на ВАЗ»), после проделанных операций, приступайте к снятию большой и малой шестерни коленчатого вала, обе шестерни крепятся за счёт одного болта (Он их в центральной части удерживает) который вывернуть накидным ключом или головкой с удлинителем будет нужно (см. фото 1), но чтобы добраться до него, домкратом придётся правую сторону поднять (По ходу движения автомобиля смотрите), снять колесо (Как снять колесо, читайте в статье: Правильная замена колёс на автомобилях) и при необходимости снять ещё подкрылку, если подкрылка не мешает, то не снимая её выворачивайте болт крепления шкивов и первым делом, снимите большой шкив с коленчатого вала, на нём же установлена шайба, чтобы её не потерять, снимите её с большого шкива коленвала (см. фото 2), следом ремень с маленького шкива скиньте (см. фото 3) и в завершение, сам маленький шкив снимите с вала, на этом всё, можете считать что Вы добрались до сальника, но есть один нюанс, на шкиве коленвала есть шпонка, чтобы её не потерять, пассатижами аккуратно снимите её и отложите в сторонку (см. фото 4), когда это будет сделано, можете извлечь сальник из крышки масляного насоса при помощи тонких отвёрток, когда будете извлекать, обратите внимание на то какой он стороной стоит, новый сальник устанавливайте точно так же.

Установка: Ставится сальник при помощи отрезка трубы или головки подходящего диаметра, то есть он прислоняется сперва к своему посадочному месту, а затем забивается во внутрь (см. фото 1), сальник должен будет сесть четко, если будет нужно, заправьте его при помощи отвёртки или карандаша, когда с установкой сальника всё закончено будет, установите оба шкива на своё место и заметьте чтобы установить большой шкив на маленький, отверстия Б и А между собой совпасть должны будут, ещё шпонку установить не забудьте на коленчатый вал и перед установкой большого шкива, ремень оденьте на маленький (Кстати ремень устанавливайте точно так же как он и стоял, обычно на них стрелка есть, она должна будет смотреть в ту же сторону в которую смотрела при снятии или просто смените ремень на новый, его то уж как хочешь можно устанавливать на шкивы и ролики), после сборки, заведите автомобиль и посмотрите, не выбрасывает ли масло через сальник.

Читайте также:  Выплаты за третьего ребенка в 2023 году

Примечание! Перед установкой, сальник смазывается моторным маслом и точно тем же, который в двигатель залит автомобиля, делается это лишь для того, чтобы сальник легче установить было (А смазывать нужно рабочую кромку, она на фото ниже стрелкой указана)!

Дополнительный видео-ролик: Посмотрите ролик ниже, в нём показывается замена сальников распределительных валов, а так же замена переднего сальника коленвала, если Вы сальника распредвалов менять не будете, то можете не снимать их шкивы с автомобиля.

Замена сальника коленвала ВАЗ 2110

Сальники (манжеты) выполняют ряд важнейших функций в работе двигателя и других элементов автомобиля.

Внешне они напоминают простые резиновые кольца, но внутри запрятаны гибкие и тонкие пружинки, которые максимально плотно прилегают к оси коленчатого вала (внутренняя часть) и корпусу двигателя (наружная часть).

Чтобы понимать важность этих, казалось бы, простых резинок, нужно знать роли этих элементов в работе двигателя:

  • Защита внутренней полости двигателя от внешних факторов: пыли, грязи и влаги. Внешние факторы могут очень пагубно сказаться на работе двигателя.
  • Предотвращение протекания масла через места выхода оси коленвала из корпуса двигателя. Последствия аналогичны предыдущему случаю – двигатель без масла долго не проработает.

Таким образом, любая неисправность сальника, будь то повреждение или износ, может привести к дорогостоящему ремонту всего двигателя, поэтому важно своевременно их заменять.

Коленвал автомобиля имеет два сальника: передний и задний. Они представляют собой плотные эластичные кольца в твердой обойме.

Их назначение – не допустить проникновения пыли и грязи в картер и исключить протекание масла. Ресурс уплотнительных колец составляет 150 тысяч километров. Но расходники могут износиться раньше. Причиной этого может быть:

  • некачественное изделие;
  • работа при повышенных нагрузках;
  • перегрев;
  • несвоевременная замена масла и фильтра;
  • использование масел, не соответствующих рекомендованным.

Диагностировать замену сальников можно по масляным пятнам, которые появляются на двигателе и коробке. Из-за протечки масла может оборваться ремень ГРМ, что станет причиной повреждения клапанов. В таком случае может понадобиться не только замена клапанов, но и капитальный ремонт двигателя.

Самый явный фактор, свидетельствующий о проблемах с сальником коленчатого вала — это многочисленные следы масла на двигателе и возле него. Причин потери прочности сальника коленвала (СК) может быть несколько. Вот основные из них:

  • Естественный физический износ детали, связанный с длительным сроком эксплуатации, который уже подошел к 3 годам или даже его превзошел;
  • Возникшие проблемы в процессе последней установки нового СК;
  • Неправильная сборка узла, что повлекло за собой нарушение герметичности и целостности манжета;
  • Наличие механических повреждений на элементе;
  • Применение резины сомнительного качества, которая даже теоретически долго прослужить не могла.

Конструкция «десятки» предусматривает наличие двух сальников коленвала — переднего и заднего. Их замена несколько разная. Потому рассматривать следует отдельно.

Меняем передний сальник своими руками

Стоит сразу же заметить, что замена переднего сальника коленвала не отличается особой сложностью и вполне по силам даже начинающему автовладельцу. Выполнять её следует в такой очерёдности:

  • Снимаем защитный кожух с ремня ГРМ и демонтируем защиту двигателя;
  • Выставляем поршень в первом цилиндре на ВМТ по такту сжатия;
  • Слегка ослабляем ремень ГРМ, после чего снимаем его;
  • Снимаем переднее правое колесо, предварительно подняв авто домкратом;
  • Демонтируем приводной ремень генератора и шкив;
  • Откручиваем крепление со шкива коленвала и извлекаем его. Здесь следует в первую очередь снять шпонку;
  • Сливаем из системы моторное масло;
  • Снимаем маслонасос, на котором и находится нужное нам приспособление;
  • Извлекаем старую деталь при помощи отвёртки и ставим на её место новую, используя для этого насадку или головку на «27»;
  • Проводим сборку ранее демонтированных агрегатов в обратном порядке.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *