Закон о жилищных отношениях в РК с изменениями и дополнениями (Жилищный закон)

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о жилищных отношениях в РК с изменениями и дополнениями (Жилищный закон)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Жилищный кодекс РФ не устанавливает уголовной ответственности за нарушения в указанной сфере, однако таковая предусмотрена за нарушение неприкосновенности жилища – незаконное проникновение, совершенное против воли проживающих в нем лиц. За данное преступление статьей 139 УК РФ предусмотрена ответственность в виде штрафа до 40 000 рублей, либо в виде исправительных работ до 1 года, либо в виде ареста до 3-х месяцев. Если указанные деяния были совершены с применением насилия или угроз штраф возрастает до 200 000 рублей, преступление может наказываться исправительными работами до 2-х лет либо лишением свободы на тот же срок. При совершении деяния с использованием служебного положения штраф возрастает до 300 000 рублей, преступление наказывается принудительными работами до трех лет либо лишением свободы на тот же срок.

Статья 3. Жилищный фонд Республики Казахстан

1. Жилищный фонд Республики Казахстан включает частный и государственный жилищные фонды.

2. В жилищный фонд не входят нежилые помещения в жилых домах.

2-1. Специальные государственные органы имеют служебные жилища, порядок формирования и предоставления которых устанавливается Правительством Республики Казахстан. Не могут быть приватизированы жилища, предоставленные из жилищного фонда специальных государственных органов сотрудникам с 1 января 2013 года, за исключением случаев, предусмотренных Законом Республики Казахстан «О специальных государственных органах Республики Казахстан».

3. Лишение жилища допускается только по решению суда в случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан.

4. Особенности предоставления в собственность жилищ местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения в виде поощрения спортсменам, являющимся чемпионами и призерами Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр, определяются Законом Республики Казахстан «О физической культуре и спорте».

Статья 16. Право общей собственности на жилище

1. Двое или более граждан могут приобрести право общей долевой собственности на жилище в случае совместного строительства, приобретения жилого дома посредством гражданско-правовых сделок или в наследство и в других случаях, не противоречащих законодательству Республики Казахстан.

2. Жилище, находящееся в собственности нескольких лиц, принадлежит им на праве общей совместной собственности в виде:

1) общей собственности супругов;

2) общей собственности на приватизированное жилище.

3. Жилище, находящееся в общей собственности, может быть разделено между собственниками в порядке, установленном Гражданским кодексом Республики Казахстан.

4. Особенности права общей совместной собственности супругов определяются законодательством о браке и семье.

5. Особенности права общей совместной собственности на приватизированное жилище определяются настоящим Законом.

Номер документа: 94-I
Дата принятия: 16.04.1997
Состояние документа: Действует
Начало действия документа: 30.04.1997
Органы эмитенты: Парламент

Доля каждого владельца квартиры, нежилого помещения в общем имуществе кондоминиума

Размер доли определяется соотношением полезной площади квартиры или площади нежилого помещения, находящихся в индивидуальной (раздельной) собственности, к сумме полезных площадей всех квартир и площадей всех нежилых помещений, находящихся в данном объекте кондоминиума. Такая доля не может быть выделена в натуре.

К общему имуществу объекта кондоминиума относится придомовой земельный участок другие нежилые помещения кондоминиума, если у них нет собственника. Общее имущество принадлежит собственникам на праве общей долевой собственности и неотделимо от прав на квартиру, нежилое помещение, находящиеся в индивидуальной (раздельной) собственности.

Если владелец квартиры проживает по другому адресу или сдает квартиру, нежилое помещение в этом доме – это не освобождает его от обязанностей, определенных законодательными актами Республики Казахстан, уставом объединения собственников имущества, договором простого товарищества и решением собрания.

Гражданско-правовая ответственность в жилищном праве

В то же время в вопросах охраны вещных прав ЖК РФ основывается на гражданском законодательстве. В этом случае право собственности на жилое помещение рассматривается как неотъемлемый объект права на вещь, и защита вещных прав (права собственности, хозяйственного ведения и оперативного управления) осуществляется в соответствии с главой 20 ч. I ГК РФ (ст. 301—306). Именно В связи с этим в качестве основного способа защиты жилищное право рассматривает выселение лица, утратившего правовые основания на пользование жилым помещением.

Жилищное право Республики Казахстан

Зажженная сигарета в течение своей «короткой жизни» является источником бокового дымового потока (помимо главного потока, которым наслаждаются курильщики), который действует на окружающих, принужденных к пассивному курению и вдыханию вредоносных веществ.

Сноска. Статья 11 с изменениями, внесенными законами РК от 08.06.2009 № 163-IV; от 22.07.2011 № 479-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

Военнослужащие, имеющие выслугу 20 и более лет в календарном исчислении, имеют право на безвозмездную приватизацию жилья (пункт 4 статьи 101 Закона «О жилищных отношениях»).

Общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.

Мажилис одобрил поправки по вопросам жилищных отношений

  1. Наши проекты:

/ / Состояние базы:

  1. Документы по состоянию на: 23.03.2019
  2. На русском языке: 124106
  3. На казахском языке: 124970
  4. На английском языке: 546
  5. Всего документов: 249622
  6. Дата обновления: 26.03.2019

Русский язык Обновленный с изменениями на: 28.12.2021 Вниманию пользователей!

  1. Наши проекты:

/ / Состояние базы:

  1. Документы по состоянию на: 06.08.2019
  2. Дата обновления: 09.08.2019
  3. На казахском языке: 129312
  4. На английском языке: 806
  5. Всего документов: 258705
  6. На русском языке: 128587

Русский язык Действующий Статья 1.

Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан: 1. В Республики Казахстан от 12 декабря 1995 года «О государственных наградах Республики Казахстан» (Ведомости Верховного Совета Республики Казахстан, 1995 г., № 23, ст.143; Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1996 г., № 18, ст.366; 1997 г., № 7, ст.79; № 12, ст.184; 1999 г., № 8, ст.247; № 21, ст.782; 2001 г., № 10, ст.121; 2002 г., № 15, ст.147; 2003 г., № 15, ст.131; 2007 г., № 10, ст.69; № 17, ст.139; № 20, ст.152; 2008 г., № 21, ст.94; 2009 г., № 23, ст.111; 2010 г., № 11, ст.59; 2011 г., № 1, ст.7; 2012 г., № 1, ст.1; № 3, ст.26; № 4, ст.32; 2014 г., № 11, ст.67; 2015 г., № 6, ст.27; № 19-II, ст.106; № 22-I, ст.140; 2017 г., № 16, ст.56): часть первую изложить в следующей редакции: «Статья 36.

Многодетные матери, награжденные подвесками «Алтын алқа», «Күміс алқа» или получившие ранее звание «Мать-героиня», а также награжденные орденами «Материнская слава» I и II степени, обеспечиваются жилищем в первую очередь в соответствии с Республики Казахстан «О жилищных отношениях».».

2. В Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года «О жилищных отношениях» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1997 г., № 8, ст.84; 1999 г., № 13, ст.431; № 23, ст.921; 2001 г., № 15-16, ст.228; 2002 г., № 6, ст.71; 2003 г., № 11, ст.67; 2004 г., № 14, ст.82; № 17, ст.101; № 23, ст.142; 2006 г., № 16, ст.103; 2007 г., № 9, ст.67; № 10, ст.69; № 15, ст.106, 108; № 18, ст.143; 2009 г., № 11-12, ст.54; № 18, ст.84; № 24, ст.122; 2010 г., № 5, ст.23; № 10, ст.52; 2011 г., № 1, ст.2, 3; № 5, ст.43; № 6, ст.50; № 10, ст.86; № 11, ст.102; № 16, ст.128, 129; 2012 г., № 1, ст.5; № 3, ст.21; № 4, ст.32; № 5, ст.41; № 15, ст.97; № 21-22, ст.124; 2013 г., № 9, ст.51; № 14, ст.72, 75; № 15, ст.77; 2014 г., № 1, ст.4; № 14, ст.84, 86; № 16, ст.90; № 19-I, 19-II, ст.96; № 23, ст.143; № 24, ст.144; 2015 г., № 1, ст.2; № 20-IV, ст.113; № 22-V, ст.154, 158; № 23-II, ст.170; 2016 г., № 8-I, ст.65; № 12, ст.87; № 23, ст.118; 2017 г., № 8, ст.16; № 11, ст.29; № 21, ст.98; 2021 г., № 10, ст.32; № 16, ст.56; № 24, ст.93; Республики Казахстан от 3 апреля 2021 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам специальных экономических и индустриальных зон, привлечения инвестиций, развития и продвижения экспорта, а также социального обеспечения», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 5 апреля 2021 г.): 1) в : и изложить в следующей редакции: «16) многодетная семья – семья, имеющая в своем составе четырех и более совместно проживающих несовершеннолетних детей, в том числе детей, обучающихся по очной форме обучения в организациях среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего и (или) послевузовского образования, после достижения ими совершеннолетия до времени окончания организаций образования (но не более чем до достижения двадцатитрехлетнего возраста);»;

  1. Наши проекты:

/ / Состояние базы:

  1. Документы по состоянию на: 06.08.2019
  2. На английском языке: 806
  3. На казахском языке: 129312
  4. На русском языке: 128587
  5. Всего документов: 258705
  6. Дата обновления: 09.08.2019

Русский язык с изменениями на: 06.05.2021 Вниманию пользователей! Для удобства пользования РЦПИ создано Сноска. В тексте после слова «Раздел» цифры «I — VI» заменены соответственно цифрами «1 — 6» в соответствии с Законом РК от 20.12.2004 (вводится в действие с 01.01.2005).

Читайте также:  Расчет транспортного налога за 2022 в 1С (28.02.2023)

> > Правовое положение кооператива собственников квартир тождественно правовому положению кооператива собственников помещений. В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 22.07.11 г. № 479-IV (см. стар. ред.)

  • Кооператив собственников помещений (квартир) может состоять из двух или более участников кондоминиума. Интересы несовершеннолетних граждан представляют их родители и иные законные представители в порядке, установленном законодательными актамиРеспублики Казахстан.

В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 08.06.09 г.

Перечень вопросов к экзамену (зачету) по курсу «жилищное право»

  1. Понятие и принципы жилищного права. Защита жилищных прав.

  2. Понятие и виды жилищного фонда. Государственный учет жилищного фонда.

  3. Жилищное законодательство: понятие, структура и состав, действие во времени, применение по аналогии.

  4. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации и субъект Российской Федерации, органов местного самоуправления в области жилищных отношений.

  5. Понятие и виды жилых помещений. Назначение жилого помещения и пределы его использования.

  6. Жилищные правоотношения: понятие и виды, основания возникновения, участники.

  7. Перевод жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое: условия и порядок перевода. Основания отказа в переводе жилого помещения в нежилое и нежилого в жилое помещение.

  8. Переустройство и перепланировка жилого помещения: понятие и основание проведения. Последствия самовольного переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

  9. Условия реализации права граждан на предоставление жилого помещения по договору социального найма в домах государственного и муниципального жилищного фонда. Основания признания граждан малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

  10. Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Основания отказа в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и основания снятия граждан с учета до получения ими жилых помещений по договору социального найма. Порядок принятия решений об отказе и о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

  11. Порядок предоставления гражданам жилых помещений. Особенности предоставления освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире.

  12. Договор социального найма жилого помещения: основание заключения, субъектный состав, объект, форма договора, срок договора. Правовые основания и последствия признания недействительным решения о предоставлении жилого помещения

  13. Права и обязанности и ответственность наймодателя и наниматель по договору социального найма.

  14. Члены семьи нанимателя. Права обязанности и ответственность членов его семьи нанимателя по договору социального найма. Порядок вселения нанимателем других граждан в качестве членов семьи в жилое помещение, используемое по договору социального найма. Статус бывших членов семьи нанимателя.

  15. Обмен жилых помещений. Виды обмена. Условия и порядок обмена. Условия, при которых обмен жилых помещений не допускается. Признание обмена жилыми помещениями недействительным.

  16. Договор поднайма жилого помещения, предоставленного по договору социального найма. Особенности сдачи в поднаем комнаты в коммунальной квартире.

  17. Правовое положение временных жильцов, проживающих в жилых помещениях, предоставленных по договору социального найма.

  18. Расторжение и прекращение договора социального найма: основания и порядок.

  19. Выселение из жилых помещений, используемых на основании договора социального найма, с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения: основания и порядок. Требования, предъявляемые к жилому помещению.

  20. Выселение из жилых помещений, используемых на основании договора социального найма, с предоставлением другого жилого помещения: основания и порядок. Требования, предъявляемые к жилому помещению.

  21. Выселение из жилых помещений, используемых на основании договора социального найма, без предоставления другого жилого помещения: основания и порядок.

  22. Право собственности и иные вещные права на жилые помещения. Права и обязанности собственника жилого помещения.

  23. Обеспечение прав собственника жилого помещения при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Прекращение права собственности на бесхозяйственно содержимое жилое помещение.

  24. Правовой статус членов семьи и бывших членов семьи собственника жилого помещения.

  25. Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме. Критерии отнесения имущества к общему имуществу в многоквартирном доме. Определение долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

  26. Особенности отношений собственности в многоквартирном доме. Общее имущество собственников комнат в коммунальной квартире. Определение долей в праве общей собственности на общее имущество в коммунальной квартире. Особенности отношений собственности в коммунальной квартире.

  27. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Способы управления многоквартирными домами. Выбор способа управления.

  28. Непосредственное управление многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме.

  29. Товарищества собственников жилья (ТСЖ) как способ управления многоквартирным домом. Порядок создания ТСЖ. Права и обязанности ТСЖ. Членство в ТСЖ. Органы управления ТСЖ. Ревизионная комиссия (ревизор) ТСЖ. Средства и имущество ТСЖ. Хозяйственная деятельность ТСЖ.

  30. Управление многоквартирным домом управляющей организацией: порядок избрания такого способа управления, выбор управляющей организации органом местного самоуправления, условия договора управления. Договор управления многоквартирным домом: понятие, стороны и условия договора, порядок заключения, срок договора. Изменение и расторжение договора управления многоквартирным домом. Прекращение договора управления многоквартирным домом: основания и порядок.

  31. Жилищные и жилищно-строительные кооперативы: порядок создания, цели создания. Учредительные документы кооператива. Органы управления ЖК и ЖСК. Предоставление жилого помещения в домах ЖК и ЖСК.

  32. Раздел жилого помещения в домах ЖК и ЖСК. Сдача внаем жилого помещения в доме жилищного кооператива. Временные жильцы в доме ЖК и ЖСК. Прекращение членства в жилищном кооперативе. Выселение бывшего члена кооператива. Преимущественное право вступления в члены жилищного кооператива в случае наследования пая.

  33. Договор коммерческого найма жилого помещения: стороны договора, объект, сохранение договора при переходе права собственности на жилое помещение. Форма договора коммерческого найма жилого помещения. Последствия несоблюдения требуемой законом формы договора. Срок договора.

  34. Права и обязанности сторон по договору коммерческого найма жилого помещения. Замена нанимателя в договоре коммерческого найма жилых помещений. Договор поднайма жилого помещения, занимаемого по договору коммерческого найма.

  35. Основания вселения в жилое помещение, занимаемое по договору коммерческого найма, других граждан и основания приобретения ими права пользования жилым помещением. Правовое положение временных жильцов, проживающих в жилых помещениях, предоставленных по договору коммерческого найма.

  36. Основания расторжения договора коммерческого найма жилого помещения. Порядок расторжения договора коммерческого найма жилого помещения по инициативе наймодателя и последствия расторжения.

  37. Специализированный жилищный фонд. Виды жилых помещений специализированного жилищного фонда.

  38. Назначение и предоставление служебных жилых помещений. Договор найма служебного жилого помещения. Расторжение и прекращение договора найма служебных жилых помещений и последствия расторжения и прекращения.

  39. Назначение и предоставление жилых помещений в общежитиях. Договор найма жилых помещений в общежитиях. Расторжение и прекращение договора найма жилых помещений в общежитиях и последствия расторжения и прекращения.

Назначение и предоставление жилых помещений маневренного фонда. Договор найма жилых помещений маневренного фонда. Расторжение и прекращение договора найма жилых помещений маневренного фонда и последствия расторжения и прекращения.

Закон «О жилищных отношениях» РК: подробности, обзор

Ежемесячно председатель ОСИ или доверенное лицо простого товарищества должны предоставлять жильцам отчеты по движению денег на счету, накоплениям и проведенным работам. Отчет вывешивают в установленном месте.
Они также должны проводить мониторинг за своевременным внесением денег на текущий счет. И взыскивать задолженность в соответствии с порядком, определенным законодательством Республики Казахстан.

Размер доли определяется соотношением полезной площади квартиры или площади нежилого помещения, находящихся в индивидуальной (раздельной) собственности, к сумме полезных площадей всех квартир и площадей всех нежилых помещений, находящихся в данном объекте кондоминиума. Такая доля не может быть выделена в натуре.

К общему имуществу объекта кондоминиума относится придомовой земельный участок другие нежилые помещения кондоминиума, если у них нет собственника. Общее имущество принадлежит собственникам на праве общей долевой собственности и неотделимо от прав на квартиру, нежилое помещение, находящиеся в индивидуальной (раздельной) собственности.

Если владелец квартиры проживает по другому адресу или сдает квартиру, нежилое помещение в этом доме – это не освобождает его от обязанностей, определенных законодательными актами Республики Казахстан, уставом объединения собственников имущества, договором простого товарищества и решением собрания.

Вчера, во вторник 21 января, Нурсултан НАЗАРБАЕВ принял участие в заседании Конституционного Совета. В рамках заседания Конституционного Совета рассматривался вопрос о признании неконституционным подпункта 8) статьи 107 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях», сообщает elbasy.kz.

«Вопросы реализации жилищных прав граждан всегда были приоритетным направлением государственной социальной политики», — подчеркнул в своем выступлении Первый Президент Казахстана.

Председатель Конституционного Совета Кайрат МАМИ отметил, что сегодняшнее заседание является знаковым событием в истории конституционного развития страны.

В ходе мероприятия были заслушаны мнения представителей Правительства, Сената и Мажилиса Парламента, Верховного Суда, Генеральной прокуратуры, экспертов. Отмечалось, что указанная норма Закона является несовершенной и может мешать реализации конституционных прав граждан. После обсуждений и ответов участников заседания Конституционный Совет принял нормативное постановление, которое будет опубликовано в печати.

«Совершенствование законодательной базы в контексте государственной социальной политики приобретает особое значение», — подчеркнул в своем выступлении Нурсултан Назарбаев.

Было отмечено, что вопрос реализации жилищных прав напрямую связан с благополучием граждан.

«По моим поручениям было реализовано несколько государственных программ. Была обеспечена доступность жилья для казахстанцев, ранее не имевших возможности его приобретения», — сказал Елбасы.

В своем выступлении Нурсултан Назарбаев также отметил, что залогом успешного развития страны является уважение и неукоснительное соблюдение Основного Закона, что особенно актуально в год его 25-летнего юбилея.

Фото: elbasy.kz.

C) зависит от технических и санитарных условий каждого конкретного нежилого помещения;

D) входят, в многоквартирных домах;

Е) нет верного ответа.

$$$ 4

Каким нормативно-правовым актом регулируются жилищные отношения в настоящее время?

А) Жилищным Кодексом РК от 01.01.2001 года;

В) Законом РК «О жилищных отношениях» от 01.01.2001 года;

B) Гражданский кодекс РК;

C) Постановления Правительства РК;

D) Закон «О жилищных отношениях» ;

E) нет верного ответа.

$$$ 6

Какие методы правового регулирования характерны для жилищного права?

A) гражданско-правовой;

B) административно-правовой;

C) гражданско-правовой и административно-правовой;

D) гражданско-правовой и ситуационный;

Читайте также:  Как рассчитать компенсацию за неиспользованный отпуск

E) нет верного ответа.

$$$ 7

Юридическому лицу жилое помещение в наем может передаваться:

A) по договору найма, с обязательным условием использования этого помещения для проживания граждан;

B) по договору аренды, с обязательным условием использования этого помещения для проживания граждан;

C) юридическим лицам жилые помещения в наем передаваться не могут;

D) по договору субаренды;

Е) нет верного ответа.

В закон «О жилищных отношениях» будут внесены поправки

1. Жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее — жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее — жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

2. Граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.

3. Жилищные права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

4. Граждане, законно находящиеся на территории Российской Федерации, имеют право свободного выбора жилых помещений для проживания в качестве собственников, нанимателей или на иных основаниях, предусмотренных законодательством.

5. Ограничение права граждан на свободу выбора жилых помещений для проживания допускается только на основании настоящего Кодекса, другого федерального закона.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: (в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ)

1) содействуют развитию рынка недвижимости в жилищной сфере в целях создания необходимых условий для удовлетворения потребностей граждан в жилище;

2) используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений;

3) в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда;

4) стимулируют жилищное строительство;

5) обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда;

5.1) обеспечивают инвалидам условия для беспрепятственного доступа к общему имуществу в многоквартирных домах; (в ред. Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ)

6) обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда; (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

6.1) организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования; (в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 271-ФЗ)

7) осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный контроль за соблюдением установленных законодательством требований при осуществлении жилищного строительства; (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

8) осуществляют региональный государственный жилищный контроль (надзор) (далее — государственный жилищный надзор или региональный государственный жилищный надзор) и муниципальный жилищный контроль; (в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

9) размещают в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее — система) информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 263-ФЗ)

1. Жилище неприкосновенно.

2. Никто не вправе проникать в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан иначе как в предусмотренных настоящим Кодексом целях и в предусмотренных другим федеральным законом случаях и в порядке или на основании судебного решения.

3. Проникновение в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, только в целях спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения их личной безопасности или общественной безопасности при аварийных ситуациях, стихийных бедствиях, катастрофах, массовых беспорядках либо иных обстоятельствах чрезвычайного характера, а также в целях задержания лиц, подозреваемых в совершении преступлений, пресечения совершаемых преступлений или установления обстоятельств совершенного преступления либо произошедшего несчастного случая.

4. Никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

2. Жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

3. Указы Президента Российской Федерации, регулирующие жилищные отношения, не должны противоречить настоящему Кодексу, другим федеральным законам.

4. Правительство Российской Федерации вправе издавать постановления, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, на основании и во исполнение настоящего Кодекса, других федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации.

5. Федеральные органы исполнительной власти могут издавать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в случаях и в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.

6. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий на основании настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов.

7. Органы местного самоуправления могут принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

8. В случае несоответствия норм жилищного законодательства, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актах органов местного самоуправления, положениям настоящего Кодекса применяются положения настоящего Кодекса.

1. Акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие.

Перечень обязанностей КСК

В обязанности КСК входит работа по текущему ремонту и обслуживанию сетей отопления, водопроводов, канализации, электротехнических сетей. Так в текущий ремонт включается починка текущей крыши, ремонт в подъезде — замена разбитых стекол, дверей, перил. Раз в пять лет должны в подъездах оштукатурить и покрасить стены, потолки, лестницы. Также по заявкам жильцов заделываются трещины в стенах и заделываются выбоины.

Важно: полная замена крыши в текущий ремонт не включается, только ремонт и устранение течи.

Что делают с отоплением? Во-первых, проводят ремонт, осенью и весной включают и отключают тепло, весной проверяют состояние системы, регулируют ее при запуске. Также КСК устраняют небольшие неисправности: очистка арматуры и грязевиков от накипи, устранение течи, закрепление участков и опор под расшатавшимися трубопроводами и т.д. По необходимости КСК делает теплоизоляцию трубопроводов и их гидравлическую промывку.

В отношении систем водоснабжения служба КСК обязана 2 раза в месяц проверить тепловые пункты и замерить температуру давления. В начале и конце отопительного сезона служба переключает систему на режим ГВС, заменяет прокладки арматуры, очищает их от накипи и солей, устраняет течь.

В обязанности КСК входит работа по текущему ремонту и обслуживанию сетей отопления, водопроводов, канализации, электротехнических сетей.

Также если какие-то отдельные участки до 1 метра длиной повреждены, то служба КСК может их заменить. Также служба заменяет дроссельные органы и укрепляет расшатавшиеся опоры.

В отношении канализации КСК должен: прочистить ее в подвале, устранить течь, везде, где она есть на резьбе, набить на вентили сальники и заварить все отверстия. Также при необходимости из подвала откачивается вода, заменяются участки водоснабжения в перекрытии. КСК также должны вызвать службы дезинфекции, дезинсекции, дератизации подвала.

В компетенции КСК находится и обслуживания электропроводок общего назначения:

  • заменяются сгоревшие предохранители в главном щите;
  • следят за наличием освещения в подъездах — при этом лампочки заменяются только на первом этаже и крыльце (если она там есть);
  • по заявкам вызывают аварийно-диспетчерские службы;
  • восстанавливаются обгоревшие провода фазы-нуль в главном щите и в этажных щитах;
  • подается напряжение и заменяются выключатели дежурного света.

Кроме вышеописанных обязанностей, КСК также убирается в придомовой территории и имеет ряд административных задач. В отношении уборки КСК занимается вывозом снега, убирает лед с дорожек, сыпет песок, монтирует отводы для дождя от дома, убирает мусор и листья с крыши, вывозит его с мусорок.

В административные задачи входит ведение документов.

КСК плохо работает — куда жаловаться?

Случаев плохой работы КСК куда как достаточно: текущие крыши, отсутствие проводки на лестницах, многолетние недовольства жильцов. Весь ворох претензий упирается не только в плохие условия проживания, но и в деньги — каждый жилец платит ежемесячную «повинность». Что делать, если с вашим КСК сложилась не самая веселая ситуация. Куда идти жаловаться? Рассказывает наш эксперт, практикующий юрист Сауле Саркенова: «Никуда жаловаться не нужно. Согласно закону «О потребительском кооперативе» государственные органы и органы местного самоуправления не вправе вмешиваться в деятельность потребительского кооператива, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан.

Читайте также:  Как открыть ООО в другом городе — пошаговая инструкция + документы

Для начала каждый собственник должен знать, что существуют несколько видов форм управления объектом кондоминиума. Согласно статье 43 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях» в многоквартирном жилом доме (или его части), который имеет единую систему инженерного и коммунального обеспечения и составляет единый жилищно-коммунальный комплекс, может применяться только одна из форм совместного управления объектом кондоминиума. Форма управления объектом кондоминиума определяется соглашением его участников. Такими формами могут быть:

  • непосредственное совместное управление всеми собственниками, если их количество не превышает двадцати;
  • кооператив собственников помещений (квартир);
  • управление объектом кондоминиума третьими (сторонними) лицами: выборными или наемными физическими лицами — управляющими жилыми домами (менеджерами) или юридическими лицами;
  • иные формы, не противоречащие законодательству Республики Казахстан.

Если формой правления выбрали КСК, каждый собственник помещения сам решает вступать в члены КСК или нет. Никто не имеет право принуждать кого либо.

Поэтому, если КСК плохо выполняет свою работу, действия правления кооператива или его председателя нужно просто обжаловать на общем собрании членов кооператива, то есть члены КСК вправе поставить вопрос о переизбрании правления или председателя кооператива. Это значит, что, единственным органом, которому подчиняется КСК — это общее собрание членов КСК, а в вопросах касающихся отдельных домов, а не всего кооператива — общее собрание собственников помещений (квартир).

Также, собственники дома вправе на общем собрании принять решение о переходе из одного КСК в другой, либо выбрать управляющую компанию, либо пригласить управляющего. Всё зависит от желания собственников, которые являются членами КСК. Более того, они могут обратиться в другой КСК с просьбой принять дом на обслуживание. Но в таком случае только после согласия на принятие нужно проводить собрание и переходить в другой КСК».

Наши корреспонденты встретились с начальником управления жилищной инспекции Астаны, чтобы выяснить, каковы намерения и планы проверяющих.

Талгат Рысбеков считает, что серьёзные перемены в состояние жилищного фонда должно внести устрожение по части отчётов. По его наблюдениям, КСК, предоставляющие отчёты регулярно, редко вызывают нарекания жильцов. Подъезды чистые, двор убран, деньги подсчитаны. В таких кооперативах, как правило, нет злостных неплательщиков.

Обязанность по открытию счетов — другое дело. Эффективность тут может вызвать сомнения. В Астане заведены счета на 94 дома, но, к сожалению, система не заработала. Люди предпочитают целевые сборы. Интересно, что из 10 опрошенных нами председателей КСК ещё никто не приступил к открытию счетов на дома.

Идея такова. Открывается обычный сберегательный счёт в банке (не депозитный!). Оформление и ведение его платное, тариф устанавливается банком. Документы оформляются на управляющего, но снять деньги он может только по решению группы жильцов. Потребуются протоколы общего собрания с указанием цели, для которой решено открыть «кубышку».

По пятому пункту (отсутствие счетов) жилинспекция пока настроена лояльно. В разговоре с корреспондентом глава астанинского подразделения Талгат Рысбеков сказал: «Рейды пока не начинаем. Плановые проверки начнутся через полгода. На кого оформлять протокол, на председателя или орган управления, будет решаться в каждом случае индивидуально».

Отчёты, судя по всему, выходят на первый план. Но, с другой стороны, в городе работают всего шесть инспекторов, то есть по два человека на район. Что это изменит?

Городские власти уверены, что менять условия жизни должны сами жильцы. То есть нам помогут добиться от КСК отчётов, а уж наше дело — проверять их. Делать это должна ревизионная комиссия, и в случае недостачи денег следует обратиться в правоохранительные органы. Нас заверили, что проверить, куда за три месяца ушли деньги, не так уж сложно, справится любой человек, освоивший элементарную арифметику.

ПРАВИТЕЛЬСТВУ РЕКОМЕНДОВАНО ВНЕСТИ ПОПРАВКИ В ЗАКОН «О ЖИЛИЩНЫХ ОТНОШЕНИЯХ»

Жилище из государственного жилищного фонда может быть предоставлено гражданам Республики Казахстан нуждающимся в нем при условии, если:

  • они не имеют жилища на праве собственности на территории Республики Казахстан при постановке на учет и на момент предоставления жилища из коммунального жилищного фонда или жилищного фонда государственного предприятия;
  • они не имеют жилища на праве собственности в данном населенном пункте при постановке на учет и на момент предоставления жилища из жилищного фонда государственного учреждения;
  • они не имеют в постоянном пользовании в данном населенном пункте жилища из коммунального жилищного фонда;
  • жилище, в котором проживает семья, не отвечает установленным санитарным и техническим требованиям;
  • в смежных, неизолированных жилых помещениях проживают 2 и более семей;
  • в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний (по списку заболеваний, утвержденному Правительством Республики Казахстан), при которых совместное проживание с ними в одном помещении (квартире) становится невозможным (статья 69 Закона «О жилищных отношениях»).

Для определения очередности предоставления жилища, а также установления категории граждан, которым оно может быть предоставлено местными исполнительными органами (акиматами) осуществляется учет указанных лиц (статья 71 Закона «О жилищных отношениях»).

Учет граждан Республики Казахстан, которым может быть предоставлено жилище из коммунального жилищного фонда или жилище, арендованное местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, осуществляется по месту жительства местным исполнительным органом.

Учет граждан Республики Казахстан, которым может быть предоставлено жилище из жилищного фонда государственного предприятия, осуществляется по месту работы на государственном предприятии.

Учет граждан Республики Казахстан, которым может быть предоставлено жилище из жилищного фонда государственного учреждения, осуществляется по месту работы в государственном учреждении.

Законом «О жилищных отношениях» предусмотрен исчерпывающий перечень основания для снятия с учета граждан нуждающихся в жилище государственного или частного фонда.

В соответствии с пунктом 1 статьи 73 указанного Закона снятие граждан нуждающихся в жилище государственного жилищного фонда осуществляется в следующих случаях:

  • если отпали основания для предоставления жилища из государственного жилищного фонда или жилища, арендованного местным исполнительным органом в частном жилищном фонде;
  • выезда на постоянное жительство в другой населенный пункт или прекращения трудовых отношений в государственном предприятии или государственном учреждении;
  • представления гражданином не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде;
  • получения земельного участка и завершения строительства собственного жилища или приобретения жилища.

Не подлежат снятию с учета дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также неполные семьи, в установленном порядке признанные нуждающимися в жилище и поставленные на учет до получения жилища.

  • Получить консультацию
  • Составить документ
  • Юридические заключения
  • Абонентское обслуживание
  • Адвокаты в Нур-Султане
  • Адвокаты в Алматы
  • Адвокаты в Петропавловске
  • Ценовая политика

ОСИ или доверенное лицо ПТ должны открыть специальный сберегательный счёт для накопления денег на капитальный ремонт. Счёт может быть открыт в банке второго уровня. Перечень доступных банков будет определён специализированным фондом гарантирования капитального ремонта. Ежемесячный платеж будет составлять не менее 0,005 МРП, что в 2020 году будет составлять 13,25 тенге за один квадратный метр.

По разработанному механизму акиматы на возвратной основе будут финансировать капитальный ремонт многоэтажных домов. Вернуть деньги можно будет за счёт накоплений, которые жильцы смогут делать в Жилстройсбербанке, также можно получить льготные займы на проведение капремонта под 2% годовых.

При этом, если акимат профинансирует ремонт только фасадов и крыш домов, которые он выберет, его стоимость по новому закону не надо будет возвращать.

Мошенничество на рынке жилья: схемы обмана, способы защиты >>>

Для снижения риска создания финансовых пирамид жилищные кооперативы как форма объединения граждан упразднены. В течение трех месяцев со дня введения в действие настоящего Закона они обязаны прекратить свою деятельность.

Жилищно-строительные кооперативы должны образовываться только для строительства дома. Строительство многоквартирного жилого дома объединениями граждан в иной форме, чем жилищно-строительный кооператив, не допускается. ЖСК образуется для строительства и последующего распределения между членами жилищно-строительного кооператива квартир, нежилых помещений, парковочных мест в соответствии с суммой внесенных или подлежащих внесению паевых взносов и действует до исполнения своих обязательств в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

ЖСК, завершившие строительство многоквартирного жилого дома, на основании акта приемки объекта в эксплуатацию в течение шести месяцев со дня введения в действие настоящего Закона обязаны обеспечить государственную регистрацию многоквартирных жилых домов как объектов кондоминиумов и прекратить свою деятельность в порядке, предусмотренном статьей 66 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях».

Карима Апенова, информационная служба kn.kz

  • Особенности юридического притязания на недвижимость
  • Как купить квартиру на пенсионные: алгоритм, ограничения, советы
  • Квартиры по «Нурлы жер»: последние изменения
  • Чем привлекают застройщики: партнерская ипотека, рассрочка, акции
  • Что нового произойдет в сфере недвижимости Казахстана в 2021 году
  • 2009
  • 2010
  • 2011
  • 2012
  • 2013
  • 2014
  • 2015
  • 2016
  • 2017
  • 2018
  • 2019
  • 2020
  • 2021
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28

Причиной нарушения спокойствия могут быть звуки, исходящие из других квартир, нежилых помещений (магазинов, кафе, развлекательных заведений и т.п), а также с улицы и от транспортных средств:

  • звуки теле-, радио- и любой другой акустической аппаратуры;
  • стрельба и взрывы пиротехнических изделий;
  • звуки при выполнении ремонтных, строительных, разгрузочно-погрузочных и прочих работ;
  • шум от работы кондиционеров, вентиляторов, холодильных установок, генераторов, насосов и прочего технологического оборудования;
  • крики, свист, плач людей, лай или вой домашних питомцев;
  • громкая музыка, пение, игра на музыкальных инструментах.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *